Please log in.

eugenio

Замки Луары, страна Рец и Вандея. 2012

30 сообщений в этой теме

А у меня как раз танковый музей - очень яркие воспоминания. Зря не пошли. Там хорошая коллекция техники, кроме нашей. Наших там мало. а франция, англия, сша, германия... это было очень интересно. будете еще раз - не поленитесь. оно того стоит.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Илья, мы бы пошли, если бы хотя бы один из участников проявил интерес. Да и потом потенциал по замкам, музеям, соборам был уже исчерпан. В предыдущем походе у нас музейная часть была ограничена Динаном и Сен-Мало (там и там только заход в храмы и езда по городу на велике или ходьба пешком) и посещением аббатства Монт-Сен-Мишель. По такой же схеме - рассказ или чтение проспектов и заход в храмы или просто на велосипеде мимов важнейших монументов мы осматривали Кан, Довиль-Трувиль(просто проехали мимо рассматривая придорожные церкви) еще погуляли по Онфлеру. Планировался визит в аббатство Бек-Элуэн, но этот участок мы сократили и проехали его на велотакси (такси с прицепом)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сомюр-Нант- Бурнеф ан Рес

Ночью и утром нас поливал дождик, догнавший нас после нескольких дней изнуряющей жары. Пришлось все упаковать в мокром виде и возвращаться в Сомюр дабы сесть на поезд до Нанта. От первоначального плана - доехать до Нанта на велосипедах мы сильно отстали, да и сильно хотелось уехать от дождя. По дороге у меня порвалась цепь и это могло нас сильно задержать, так как выжимки для цепи ни у кого при себе не оказалось и на дороге вдоль Луары помощи просить было негде. Я отчаянным жестом тормознул проезжавшую мимо велосипедистку в шлеме и накидке и вытащил счастливый билет. Это была пара из города Анже путешествующая тем же маршрутом только во встречном направлении - к Орлеану. Уехавший вперед МЧ с одноколесным багажником вернулся, достал необходимый инструмент и сам убрал лишние звенья, а я по растерянности только повторял - Гран мерси - и даже забыл спросить как их зовут.
На вокзале нашу группу ждал приятный сюрприз в виде группового тарифа. Мы рассчитывали на то, что в Нант мы попадем за 20 евро с носа, а нам любезно предложили специальный групповой тариф TARIF TRIBU. Стоимость такого билета 45 евро по нему от 1 до 5 человек могут в течение двух суток перемещаться на местных поездах TER по региону Pays de la Loire и соседним -см карту.
http://www.ter-sncf.com/Regions/pays_de_la_loire/Fr/Se_deplacer_en_TER/Avant_mon_voyage/Plan_de_ligne/Carte_Flash.aspx

Приехав в Нант мы могли теоретически в нем остановиться и уехать по тому же билету или вечером или на следующий день, но нас неудержимо влекло к морю и солнцу.

Поэтому мы тут же пересели на отходивший через час или два пригородный поезд из 4-х вагончиков шедший в Порник и доехали до маленького приморского городка Бурнеф ан Рес Bourneuf en Retz

Пару слов скажу о транспортировке велосипедов. В старинных вагонах TER в каждом тамбуре есть два велокрюка и место огороженное поручнем - чтобы велосипеды висели компактно никому не мешая. В вагонах поновее (например в двухэтажном поезде Париж-Руан вход в два вагона осуществляется из тамбура где есть несколько (больше двух) велокреплений такого вида: крючок для переднего колеса и посадочное место в виде буквы П под заднее колесо.
В поезде до Нанта идущем по главному ходу вдоль Луары был специальный багажный вагон для велосипедов.(велотуристов было гораздо больше чем по два на вагон) Двое служителей выставляли аппарель и по ней закатывали наши велы, спрашивали где мы выходим и выдавали большие номерки. Соответственно по прибытии в Нант они выкатили наши велы обратно.(Услуга абсолютно бесплатная)
Надеюсь за этим есть экономический расчет, так как Франция лидирует по привлечению велотуристов и каждый из них в среднем тратит по 75 евро в день. Это меньше чем в горнолыжник в Куршавеле или посетители Евродиснейленда, но это реальный путь поддержки сферы услуг и коммерции в сельских районах.
Но еще больше меня впечатлили веломеста в одном из вагонов второго поезда. Вдоль стенки было привинчено 6 или 8 крючков, а между ними располагались откидные сиденья. Считаю такое решение абсолютно необходимым для наших электричек на Выборг, Светогорск, Кузнечное, Пушкин и пр.
Ибо если велотуристов нет - пассажиры спокойно сидят на откидных сиденьях. Если велы есть то ты можешь сидеть рядом с велом и его контролировать и не занимать лишнего места в вагоне. А тамбуры - пусть даже и супер широкие - не место для провоза громоздких вещей - даже из соображений безопасности или просто удобства входа и выхода.
Прибыв в Бурнеф - один из городков когда то входивших в герцогство Рец за которое спорили Бретань и Франция(или Анжу) мы посетили офис по туризму и взяли курс на кемпинг. Тем кто поедет за нами советую сначала запастись продуктами в самом городе - на выезде из него есть то ли Super U то ли Hyper U. U - одна из марок сетевых супер и гипер маркетов вроде Ашана и Карфура.
Кемпинги здесь уже приближаются к 10 евро с носа, муниципальных нет или почти нет. Наш выбор Domaine du Collet рядом с одноименным портом был обусловлен приближенностью к направлению дальнейшего движения в сторону города Бовуар сюр мер, от которого начинается путь на остров Нуармутье по пассажу Ле-Гуа.
Минусов в кемпинге (дело не в цене) было больше чем плюсов. Пляжа с песком рядом нет - много водорослей надо уходить далеко в воду. Огромная территория - далеко до душа и туалета, центр занят всякой ерундой вроде мини гольфа, все площадки неровные и без травы - под ногами мягкая супесь. Есть бассейн, но мы предпочли океан - для этого поехали в сам порт дю Колле. Главный плюс - наличие рядом фермы по разведению устриц, продукцию которой мы и употребили с одной из участниц похода. В общем если несколько лишних км вас не смущают - лучше для дневки селиться в соседней деревне Les Moutiers en Rets (это следующая остановка по пути на Порник) - там пляж с песком, несколько кемпингов, коммерция (маленький супермаркет, мясник, булочник и пр) и старинная церковь XI века внутри которой можно прочитать сравнительные таблицы по истории Франции Бретани и страны Рец за несколько веков.
В этом же кемпинге мы провели следующий день (дневка) а потом рано утром выдвинулись в сторону пассаже Ле Гуа. Он работает два раза в сутки (в полнолуние только один раз) поэтому планируйте время проезда заранее на этом сайте
http://www.passagedugois.com/crbst_5.html
Изменено пользователем eugenio
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мы-островитяне. Ремонт рамы отъезд с острова Нуармутье и оседлая жизнь в Сен-Жан-де Мон.

На тринадцатый день похода мы снялись рано утром - чтобы успеть к началу отлива проехать на остров по дну морскому. Мы ехали по велосипедной дорожке которая часто шла вдоль каналов и ветрозащитных валов, петляла и пр. Наверное тем кто поедет этим путем лучше ехать по местной автодороге D758 Бурнеф ан рес- Буэн-Бовуар сюр мер (последнее название кстати носит и небольшой поселок с очень симпатичным кемпингом расположенный прямо перед выездом на дамбу, ведущую к аббатству Монт-Сен-Мишель на границе Нормандии и Бретани)
И только последний участок от Бовуара до пассажа ле Гуа имеет смысл объехать полями по велодорожке. При выезде на трассу идущую по дну морскому все движутся единым потоком - пешеходы, велосипеды, авто, никто никого не обгоняет. Французы вылезают из машин посреди моря, паркуют их рядом с трассой и идут собирать дары моря. Хорошо, что мы не стали плотно завтракать в этот день, кое-кому стало во время проезда нехорошо от сильного запаха водорослей и моря. Трасса недлинная думаю что даже медленным темпом мы проехали ее менее чем за полчаса. Для тех, кто прозевал отлив в разных местах установлены вышки-платформы, для безопасного ожидания следующего отлива, но на велосипеде лучше успеть выехать на берег.
Посетив местный рынок с.х продукции (набираешь все сам и потом взвешиваешь на выходе, еще есть опция собираешь сам с грядки и потом взвешиваешь и оплачиваешь на выходе - на весь рынок нужно 1-2 кассира с весами - гениальная идея) мы поехали в город Барбатр для устройства в ближайший кемпинг Les Oncheres
Его плюсы - выгодное стратегическое расположение - между двумя дорогами ведущими на остров. Если бы мы во время дневки колесили по острову, то на ночевку вернулись бы снова в это место и путь на следующий день начали бы с переезда по мосту на материк.
Еще плюсы кемпинга пляж прямо на территории, наличие бассейна, магазинчика и пиццерии.
Минусы - недешевый, расположен весь на холмиках много молодежи и детей, подростки по ночам шастают вверх вниз мимо наших палаток и в голос что-то комментируют. Начинаешь ценить плюсы среднего и старшего возраста.
Мы было начали подумывать о том, чтобы поискать кемпинг подешевле в другом конце острова, но внезапно обнаруженная трещина в раме отменила эти планы.
На следующий день была зпланирована дневка, девушки купались в океане и собирали мидий, а я усердно крутил педали в сторону "большой земли" направляясь в судоремонтный цех Forge Marine
SARL HARDOUIN JOËL
140 Route du Port
85230 BEAUVOIR SUR MER
Tél. : 02 51 68 75 76
ценные координаты мне выдал хозяин (управляющий) кемпингом в прошлом президент клуба VTT (MTB) данного острова. Посмотрев на трещину в верхней трубе рамы, он сказал в веломагазин даже не ходите - новой рамы они вам не продадут, старую чинить им нечем. А эти ребята (из морской кузницы) постоянно варят алюминий, а еще чинят ему насосы для бассейна.
В общем приехал я туда после обеда. Рама была заварена и покрашена минут за 20 и всего за 10 Евро. Коллега в Питере в аналогичной ситуации по большому блату договорился за 1500р.
Если у кого возникнут подобные проблемы на границе долины Луары и Вандеи - настоятельно рекомендую.
Поскольку это был день полнолуния вернуться тем же путем в вечерний отлив мне не светило, пришлось давать крюк 15 км и заезжать на остров через мост (есть отдельная велодорожка на мосту).
На следующий день мы выехали с острова и доехали до г. Сен-Жан де Мон, где и осталновились дня на три в замечательном кемпинге Le Fieff, одном из лучших в нашем походе.
Он оказался умеренно дорогим евро по 8 с носа(зато душ был без ограничений в отличие от соседних номинально более дешевых) Хозяин кемпинга окружил нас заботой со всех сторон - принес нам стол 4 кресла и зонтик, одалживал мне свой мобильник и ноутбук, по вечерам играл в волейбол с постояльцами. В кемпинге был бассейн, до моря на велосипеде минут 10. рядом проходит велодорожка идущая вдоль моря.
вот ссылка на сайт http://www.camping-lefief-vendee.com/emplacements.html
настоятельно рекомендую. Изначально мы собирались доехать с теми же отдыхательными целями до Les Sables d'Ologne но решили остановиться пораньше и начать пляжный отдых.
Магазинов рядом с кемпингом нет, но на велосипеде минут за 25 вы легко попадаете в центр города на рынок у церкви или чуть подальше от центра в район где сосредоточены Лидлы, Карфуры и Ашаны. Кстати дорога (велосипедная) ведущая с острова к кемпингу мне показалась идеалом велодорожки - идет в лесу, в тени, есть небольшие спуски и подъемы, что делает ее более занимательной и живописной. Третьей лучшей велодорогой (первая напомню была D16 от Вилландри до Бреэмона) для меня стала дорога от Сен-Жан де Мон до станции Шаланс - только что проложенная вдоль шоссе идеально гладкая асфальтовая дорожка. Она идет все время слева от трассы, а в начале каждого населенного пункта (где скорость ниже и все безопаснее) она заканчивается пешеходным переходом через трассу, дабы возродиться после конца очередного городишки.
На этом я закончу описание велопохода 2012 года по замкам Луары и побережью Бискайского залива, разве может добавлю пару выводов или выступлю при случае с содокладом на аналогичном выступлении почетного президента Велопитера, ехавшего в том же году близким маршрутом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Следующим летом собираюсь проехать вдоль Бискайского залива, поэтому с интересом прочитала ваш отчет. Спасибо за маленькие нюансы, особенно про дорогу по дну моря. Маршрут, кусочек которого вы проехали, называется « La Vélodyssée l'Atlantique à vélo » и имеет нумерацию EV1. У меня к вам такой вопрос: есть ли на местности указатели этого маршрута?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах