Опубликовано: 6 августа 2012 г. поскольку я тут собираюсь в длинный поход по разным балканским странам, я решил систематизировать информацию относительно необходимости использования шлема на дорогах. интересует прежде всего правоприменительная практика, затем формальные законы. в гугле пока нашлось следующее: 1. необходимы шлемы в испании на междугородних дорогах, за исключением сильной жары и крутых подъёмов. практически: не штрафуют 2. словакия: необходимы, штрафуют 3. чехия? 4. венгрия? 5. страны бывшей югославии? кто какой обладает информацией, пожалуйста, дополните. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. (изменено) В Германии не нужны, по крайней мере, больше половины велосипедистов без шлемов. Один раз случайно заехал на автобан, не успел сообразить, как тут же появилась полиция. Из всего, что я понял - это 50евро штрафа, но про отсутствие шлема ни слова. Штраф не взяли, проводили до съезда. Изменено 7 августа 2012 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. (изменено) petyaspb писал(а) Tue, 07 August 2012 09:26В Германии не нужны, по крайней мере, больше половины велосипедистов без шлемов. Один раз случайно заехал на автобан, не успел сообразить, как тут же появилась полиция. Из всего, что я понял - это 50евро штрафа, но про отсутствие шлема ни слова. Штраф не взяли, проводили до съезда. Оффтоп конечно, но в Германии недавно были слушания по поводу шлемов, и решили обязательными ношение не делать. Аргумент - снизится количество велосипедистов. Автостопил когда-то на автобане по неопытности, меня полицисты на speed control vehicle сняли. Довезли с ветерком до ближайшей заправки, но в неправильном направлении дороги, влип надолго. По теме, на вики есть таблица helmet law by country Изменено 7 августа 2012 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа 2012 г. Михаил Иткин писал(а) Tue, 07 August 2012 09:53 По теме, на вики есть таблица helmet law by country Таблицу видел, но она неполная. В частности, Словакии там нет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. Чехия: по правилам, вроде, нужны. Но штрафов нет. Можно ездить без шлема. Словакия: шлем необходим за пределами населённых пунктов. За езду без шлема, по словам местных, штрафуют (10-50 евро). Был там в начале августа. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. А какой смысл в этой информации? Вы шлем только для галочки носите, если того требует закон? По личному опыту в странах бывшей югославии (сербии, боснии, черногории, хорватии) при +30, приличном качестве дорог, низком трафике и относительно вежливом отношении автомобилистов не возникало мыслей кататься без шлема, хотя бы потому что там рельефа хватает. Да и вообще привычка кататься в шлеме сильнее, без него мне неуютно на велосипеде. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. (изменено) -Ди- писал(а) Mon, 13 August 2012 14:44А какой смысл в этой информации? Вы шлем только для галочки носите, если того требует закон? По личному опыту в странах бывшей югославии (сербии, боснии, черногории, хорватии) при +30, приличном качестве дорог, низком трафике и относительно вежливом отношении автомобилистов не возникало мыслей кататься без шлема, хотя бы потому что там рельефа хватает. Да и вообще привычка кататься в шлеме сильнее, без него мне неуютно на велосипеде. я катаю в шлеме только на соревнованиях и прочих гонках. в остальное время, в частности, по городу, я предпочитаю катать без шлема. причины следующие: 1. меня не до конца убеждают статистические исследования о пользе шлема в ситуации casual riding (можно погуглить: bicycle helmet use criticism, в частности, много на эту тему пишут австралийцы). кроме того, имеется определенная критика конструкции дешевых шлемов на предмет того, реально ли они защищают. 2. когда голова в шлеме, и особенно когда при этом жарко, я гораздо быстрее устаю. как следствие -- рассеивается внимание, как следствие -- повышается риск аварийных ситуаций. 3. банально неудобно с лишним весом на голове. (имеющийся шлем весит 270 грамм) добавлю. безопасность на дороге -- понятие комплексное. шлем есть лишь один из её аспектов. я понял, что у меня лучше получается уделять больше внимания другим аспектам -- анализ покрытия дороги, непревышение разумной скорости, езда только в трезвом виде, езда только с исправными тормозами итд итп Изменено 13 августа 2012 г. пользователем ache 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2012 г. (изменено) В некоторых странах периодически пытались принять закон об обязательном ношении шлема, но, как это часто бывает, инициатива исходила от людей, ничего не понимающих в вопросе. В результате бурных протестов здравомыслие побеждает, поэтому практически нигде реально шлем не обязателен, кроме как на соревнованиях и для детей. Изменено 13 августа 2012 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах