Опубликовано: 3 августа 2012 г. (изменено) UPD: маршрут изменен до более вменяемого, см. ниже поскольку с Новгородом моим пока что непонятно, ибо хз, что там будут за погодные условия, конкретную дату пока не предлагаю. а вообще, я могу и в будни, мне все равно, если человека 3 наберется нас - в любой день едем. вкратце: 2 дня, 150 км 50% суши, 50% воды, водный участок проходится на плоту, коий требо соорудить из бревен. маршрут для ценителей, конечно))) безумная идея возникла под впечатлений от дискуссии здесь -http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=170088 - и здесь - http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=136300 теперь, собственно, сама идея: http://bit.ly/PLoVPn - вот такой маршрут стартуем от ст. Волховстрой (г. Волхов) утром первого дня. доезжаем по хорошей трассе до Новой Ладоги, там сворачиваем и проезжаем немного вдоль берега Староладожского канала. где-то в районе отметки 30 км через него проходит эдакая коса, на которой есть мост, и даже просматривается какая-никакая тропа - следовательно, по ней должно быть можно переправиться через канал. если уж совсем невозможно (даже вброд, что маловероятно, но вдруг) - возвращаемся в Новую Ладогу, по мосту пересекаем старый канал и едем так же, но по южному его берегу - напротив той косы тоже есть лес, хоть и поменьше (на osm-cycle не обозначен, см. по спутнику). если же все нормально, и коса проходимо (по спутнику она достаточно широкая) - попадаем в хороший сосновый лес. его мы видели, когда ехали 22 числа утром по дороге Черноушево - Новая Ладога. кстати, можно попасть туда и с нее, но больно долго там лесом пробираться. так вот, попав в этот самый лес, нам нужно будет найти материал для бревен, из которых будем строить наш плот. рубить хорошие деревья - последнее дело, я такое не приветствую и никому не советую. посему ищем либо бурелом, либо сухостоины. кстати, сухостоин там есть. вдоль вышеупомянутой дороги от Черноушево мы видели тогда целый сухой лес из сосен - одни мачты стоят. что такое, почему так случилось - это уж я хз. и вот на днях ехал я в сторону Волховстроя - вдоль железки где-то после Пупышево видел такое же явление. что касается бурелома - в прошлой покатушке от 21-22 числа его нам попадалось предостаточно. да и в последней моей неудавшейся новгородской поездке ночевал я под эдакой стеной метра 3 в ширину на 2.5 в высоту - вырвало целый пласт земли вместе с несколькими елками на нем, да и вокруг все было усыпано стволами. после состоявшегося тогда же урагана могло еще что-нибудь посыпаться. в общем, с бревнами особого напряга возникнуть не должно. теперь самый интересный вопрос - строительство этого самого плота. http://activity.ru/plot/kak_postroit_plot.html - вот такой ужас в 4.5 тонны мы сооружать, конечно, не будем. ограничимся скромным судном из бревен. из расчета на 3 человек с велами нужно плавсредство где-нибудь 2x4 метра (при бОльших габаритах могут возникуть проблемы с прохождением узких проток, а волоком хрен упрешь). соответственно, в основании должно быть штук 8-10 бревен по 4 метра. знающие люди советуют делать острый нос, так что если бревна равной длины располагать со сдвигом, получим спереди треугольник с углами в 45 градусов и сзади такой же, только наоборот "вогнутый". сзади на углах его можно будет кинуть пару поперечных балок и получить эдакий настил для байков. да, еще знающие люди советуют два крайних бревна делать толще остальных. но тут возникает вопрос, как это крепить на земле. впрочем, можно сделать в них вырубки чуть поглубже, в которые лягут поперечные балки. так вот, собрав основу, делаем на бревнах пазы-засечки, в которых прокладываем поперечные балки - сантиметров по 5-10 в диаметре, и прибиваем их какими-нибудь 150-200 мм гвоздями. кстати, можно будет купить где-нибудь скобы и скрепить бревна еще и ими для надежности. или стянуть каким тросом-канатом, тут лишь вопрос бюджета. поперечины укладываем буквой Z (аки дверь сортира), или даже двумя Z (4 метра, все-таки, хотя с учетом сдвига чуть меньше трех). поверх этих поперечин еще один слой таких же, если надо - еще один, пока высота конструкции не достигнет хотя бы полуметра, ибо под нагрузкой основа на какую-то глубину уйдет в воду (да даже под собственным весом). возможно, бревен понадобится даже два слоя. короче, спускаем все это на воду и тестируем. как только видим, что под полным весом палуба находится на достаточном уровне над водой (с учетом волн, которые в идеале не должны ее захлестывать), уже на воде колотим из поперечных тонких бревен эту самую палубу, плюс на заднем треугольнике колотим обещанный велонастил - его есть смысл сколхозить еще повыше, благо нагрузка не велика, простенького "колодца" должно хватить. десять раз испытываем полученный ужас и в случае удачи готовимся к старту. да, для управления всем этим добром делаем традиционные для такого вида транспорта шесты - метра по 3-4 должно вполне хватить. по количеству - штуки три, думаю. собственно, на все это со всеми испытаниями, гениальными инженерными решениями и консилиумами, ну и собственно строительство должно уйти несколько часов, ибо опытных плотостроителей, думаю, будет ровно нуль. посему если в первый день даже успеваем сколько-нибудь проплыть, пришвартоваться где-то, развести костер и разместиться на ночевку до темноты - отлично. если нет - ну и ладно, ночуем там же, старт водного этапа отодвигается до рассвета. этот самый старт происходит с той же косы, по которой мы туда попали (там же и строительство, ибо берега выглядят заболоченными). из этой большой акватории хз чего вскоре будет протока, ведущая под двумя мостами в Староладожский канал (где-то через 1.5 км, см. отметку на карте). далее где в районе отметки 52 км, у деревни Дубно (опять же, см. точку на карте) будет еще одна протока, ведущая уже в Новоладожский канал, по коему и проходит основная часть водного участка. по старому каналу не вариант скорее всего, ибо он заросший во многих местах, а кое-где даже на спутнике толком-то и не просматривается - в общем, если и проходимо, то приятного мало. с другой стороны, в новом, особенно возле деревень, активное судоходство (всякие лодки-катера-скутеры), так что нужно будет озаботиться какой-никакой световой сигнализацией (шест присобачить да фонарь какой повесить и красный флаг поднять). про дальнейшее путешествие сказать особо и нечего - сплав по каналу на плоту, чего тут говорить. собственно, самая интересная и экстремальная половина маршрута. как оно будет выглядеть - увидим по ходу дела. утопиться в канале сложно, не такой уж он широкий. да и вообще у бревен есть один жирный плюс - они не прокалываются и не ломаются. следовательно, если наша конструкция не будет тонуть при испытаниях - я не вижу причин, почему бы она внезапно должна пойти ко дну в ходе заплыва. точки схода на сушу кое-где есть, в виде деревень или каких-никаких дорог между ними, а где-то просто через лес напролом километр-два. участки, где между каналами только непроходимое болото, тоже есть, но их меньше. а еще по пути будут несколько проток и речушек, ведущих в Ладогу - можно будет при желании выглянуть посмотреть (без навигации по Ладоге, конечно же). все это водное приключение заканчиваем неподалеку от Шлиссера, в районе 132-133 км. там будет пляж, от него тропинка и мост через старый канал. в прицнипе, можно и где-нибудь подальше, но там надо будет искать нормальный выход на берег. в общем, по ситуации посмотрим. выбравшись в Шлиссере, доезжаем либо до ст. Невдубстрой (г. Кировск), либо до 45 км (г. Мга), откуда едем электричкой на Московский вокзал (ну или уж как повезет, мб только на Ладожский будет уже). либо можно после Шлиссера пересечь мост и добраться до ст. Черная Речка - выйдет чуть ближе, но оттуда только на финбан, что лично мне, например, ну совсем неудобно. как-то так. помимо необходимых для обычной покатушки вещей нам понадобится топор (есть) и ножовка по дереву (если никто не анонсирует, придется мне покупать, либо везти с дачи). ну и комплект сухой одежды в непромокаемых трех пакетах. кстати, к плоту можно будет привязать на буксир еще что-нибудь - например, у меня есть матрас надувной, который потенциально должен бы выдержать байк. или это может быть камера от камаза, да что угодно плавучее. а может, у кого и вовсе найдется лодка и оффтопик для ее заброски... повторюсь, с датой будет ясно позднее, пока просто собираю статистику - есть ли потенциально готовые на такую затею маньяки. если Новгород мой на следующей неделе не состоится - тогда следующие выходные. ну или не выходные, кто когда готов. в силу того, что грузоподъемность плота не резиновая и ограничена разумными габаритами, кворум, соответственно, тоже ограничен человеками 3-4. впрочем, едва ли наберется больше, но вдруг. хотя если внезапно, не пойми с чего бы вдруг, наберется толпа больше - можно и два плота построить, чего уж там))) короче, пока заявляйтесь, кто вообще "может быть хочет", а там ближе к делу разберемся. Изменено 9 августа 2012 г. пользователем dimas000 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2012 г. <вдоль вышеупомянутой дороги от Черноушево мы видели тогда целый сухой лес из сосен - одни мачты стоят. что такое, почему так случилось - это уж я хз. и вот на днях ехал я в сторону Волховстроя - вдоль железки где-то после Пупышево видел такое же явление.> Вот это как раз и не сухой лес а заболоченный. Брёвна будут весить раз в десять тяжелее. Дима, это авантюра! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2012 г. в канале течение не оч сильное, около 1км/ч в самых быстрых местах. сколько дней планируете на водную часть маршрута? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2012 г. Цитата:Вот это как раз и не сухой лес а заболоченный. Брёвна будут весить раз в десять тяжелее. Дима, это авантюра! так авантюра и есть! насчет сосен не знал, спасибо. вообще похоже на правду, сосны-то южнее растут обычно, это елки север любят. впрочем, хз еще, может там и ельник будет. на карте обозначено как хвойный лес, а что там на самом деле... ну значит, будем искать бурелом или сухостоины. благо первого там хватает. в конце-концов, что нам угрожает? если полученная конструкция будет плавать - значит будет. если нет - она сразу не поплывет. ну даже если совсем ничего путного не получится - ну вернемся, фиг ли. получится просто поездка в Новую/Старую Ладогу, или там еще что придумаем, куда заглянуть Цитата:в канале течение не оч сильное, около 1км/ч в самых быстрых местах. сколько дней планируете на водную часть маршрута? по плану два дня на все про все. ехать надо в 08-19 (с сортировки), или во сколько там она, потому как следующая чуть ли не в 14 с чем-то. соответственно, около 11 в Волхове. 30 км до места стройки-старта - два часа с остановками. если на постройку-наладку-испытания-погрузку-etc уйдет, скажем, пять часов - в 18 можно будет стартовать и плыть до 22-23. из расчета на 4 часа плавания в первый день, пусть со скоростью 10 км/ч, мы преодолеваем 40 км из 100-км водного участка. соответственно, стартовав в 7, при той же скорости в районе Шлиссера финишируем вообще около 13. ну и там до Невдубстроя 18 км, а можно еще куда подальше проехаться. это, конечно, в идеале. но все же видим, что если дело пойдет бодро - запас по времени можно выиграться приличный. так что за два дня суммарные 150 км уж как-нибудь должны преодолеть. в случае совсем уж временного коллапса можно вылезти в какой-нибудь Назии-Лаврово-etc, спуститься к мурманке и докатить по ней - не очень комфортно, мб, зато быстро, по тем "дорогам" мы задолбаемся трястись. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2012 г. dimas000 писал(а) Fri, 03 August 2012 23:01помимо необходимых для обычной покатушки вещей нам понадобится топор (есть) и ножовка по дереву В мероприятиях такого рода абсолютно необходима хорошо наточенная и разведённая двуручная пила. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2012 г. dimas000 писал(а) Sat, 04 August 2012 13:06 Цитата:в канале течение не оч сильное, около 1км/ч в самых быстрых местах. сколько дней планируете на водную часть маршрута? из расчета на 4 часа плавания в первый день, пусть со скоростью 10 км/ч, мы преодолеваем 40 км из 100-км водного участка. 10км/ч даже байдарка не пойдет. Не связывайся с плотами, только время потеряешь. Плыть неделю надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2012 г. Цитата:В мероприятиях такого рода абсолютно необходима хорошо наточенная и разведённая двуручная пила. так это... зело велика она! на тандеме разве что удобно будет вдоль рамы привязать)) в принципе, напилить-то 10 бревен (ну или 20, если в два слоя), остальное все - более тонкие поперечны. должно быть пилибельно нормальной ножовкой, пусть и не быстро. да если по очереди... Цитата:10км/ч даже байдарка не пойдет. почему же? тем более, если верить посту выше про практически отсутствующее течение... ветер может быть, конечно. но уж байдарка-то как раз для более-менее быстрого перемещения и предназначена, не? по идее, если такую массу растолкать, должно нести хорошо. ибо даже резиновая лодка инерцию держит худо-бедно. или я не прав? Цитата:Не связывайся с плотами, только время потеряешь. Плыть неделю надо. интересно же)) а ежели совсем уж медленно будет - ну можно доплыть до какой-нибудь Кобоны или еще куда, а оттуда на колесах 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2012 г. (изменено) В Чёрном присутствует единственный понтонный мост через Новый канал, под ним на плоту без разведения не проехать:) Авантюра - жесть. Но ведь во многих местах, начиная с Чёрного, можно пристать к берегу, перебраться к дороге вдоль Старого канала, и передвигаться на велосипедах. Местами течение довольно сильное (вплавь трудно удержаться на месте против течения), местами еле-еле. Вёсла нужны обязательно, руль. Самые интересные места - это до Чёрного, где сообщение практически ТОЛЬКО водное И всё равно, ИМХО, даже если уже в Чёрном пересесть обратно на вел, двух дней на всё про всё не хватит. Изменено 4 августа 2012 г. пользователем Винни 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2012 г. (изменено) Цитата:В Чёрном присутствует единственный понтонный мост через Новый канал оу, спасибо за инфу. думаю, как-то этот вопрос там регулируется. навигация же у них налажена как-нибудь - в прибрежных всех этих деревнях лодок полно, значит вопрос решаемый. если есть такая переправа - кто-нибудь ей заведует, т.е. договориться можно при желании. Цитата:Самые интересные места - это до Чёрного, где сообщение практически ТОЛЬКО водное вот, собственно, это все дело и хочется разведать. кстати, сообщение есть еще пешее))) в первом посте была ссыль на тему про эти места, так там кто-то пешком исследовал маршрут. трава выше роста и прочие прелести местами, но за день ходибельно, как я понял. так что способы разные сообщество практикует)) Цитата:И всё равно, ИМХО, даже если уже в Чёрном пересесть обратно на вел, двух дней на всё про всё не хватит. ну... самая интересная точка схода - Кобона, до которой 60 кило. оттуда до станции Войбокало ведет дорога - асфальтовая, что немаловажно - еще километров 20. так вот, если предположить, что в первый день мы никуда не стартанем (тупо после всей стройки не хватит сил), а во второй выдвинемся часов в 6... тогда при условии, что мы будем продвигаться на 5 км за час, эти 60 км мы таки преодолеем за 12 часов, т.е. в 18 будем в этой самой Кобоне. 2 часа на дорогу до Войбокало, и мы благополучно убываем домой. если за час продвигаться на 5 км не будем - ну его в попу тогда, я пешком быстрее хожу - в таком случае бросаем это гиблое дело, возвращаемся обратно по дороге вдоль канала (какая-никакая она там есть) и импровизируем какой-нибудь велосипедный маршрут. в общем-то, надо будет дойти до какой-нибудь контрольной точки километров через десять - и сразу будет понятно, чего ожидать в плане скорости. Цитата:Вёсла нужны обязательно, руль. а шестами не лучше будет толкать все это дело? 4 метра, скажем. или весла на случай застревания на середине с глубиной больше этих 4 м? это да, имеет смысл. Изменено 4 августа 2012 г. пользователем dimas000 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2012 г. dimas000 писал(а) Sat, 04 August 2012 13:06 из расчета на 4 часа плавания в первый день, пусть со скоростью 10 км/ч, мы преодолеваем 40 км из 100-км водного участка. соответственно, стартовав в 7, при той же скорости в районе Шлиссера финишируем вообще около 13. ну и там до Невдубстроя 18 км, а можно еще куда подальше проехаться. 10км/ч это нереально даже на байдарке в неве. Мы шли петровский марафон (Орешек-Петропавловка), 68 км по течению невы 9 часов с часовым обедом. Лидеры на спортивных лодках прошли 60 км по течению за 5.5 часов. Лосево-Приозерск (65 км) осенью ходил с Пупсенем в очччень спортивном темпе на байдарке вуокса за 7 часов, устал так что не мог самостоятельно раздеться. "обычная" туристическая группа на байдарках проходит за ходовой день 20км с обедом (посмотрите любую туристическую лоцию) самая оптимистичная скорость для плота из бревен в лад. канале -это скорость течения (если не будет встречного ветра), то есть 100км. По 12 часов в день это неделя, при самых-самых благоприятных условиях. Можете почитать отчет Булавки, они втроем ходили на плоту по Подкаменной Тунгуске (3 недели на 250 км, на постройку плота ушло 5 дней) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2012 г. Винни писал(а) Sat, 04 August 2012 20:37 Местами течение довольно сильное (вплавь трудно удержаться на месте против течения), "удержаться против течения" - это 1, максимум 2 км/ч. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 августа 2012 г. dimas000 писал(а) Sun, 05 August 2012 00:40 а шестами не лучше будет толкать все это дело? 4 метра, скажем. или весла на случай застревания на середине с глубиной больше этих 4 м? это да, имеет смысл. мне прямо захотелось составить компанию... понаблюдать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2012 г. Есть успешный опыт плотостроения, вязали веревками 1) Времени при некоторой сноровке и наличии материала на построение простого плота требуется 3-5ч, желательно хорошая пила и пару топоров (на 4чел) собирать лучше всего на кромке берега на поперечных "валках", чтоб спихнуть, капроновой веревки 6мм за глаза хватает. 2) Скорость движения (по GPS) относительно стоящей воды если сильно упираться больше часа плот: 2..3км/ч байда обычная (Свирь-Таймень) 5..7км/ч Ладога или пластик 7..10км/ч 3) Шестами однозначно быстрее чем веслами, и на крайняк ими можно грести, если заморачиваться на весла, лучше берите готовые разборные от байды 4)подтверждаю "удержаться против течения" - это 1, максимум 2 км/ч. 5)но все рано советую попробовать, впечатлений масса 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2012 г. спасибо, вот собственно реальной статистики и хотелось услышать. таким образом, если ограничиться разведкой этого выступа и плыть до Кобоны (60 км) - выходит, по-хорошему нужно хотя бы дня три на все. проблема в том, что на три дня не шибко кто поедет. а так да, замахнулся я))) или надо придумывать другой маршрут, подразумевающий сплав по течению (а не как на канале - где-то есть, где-то тихо). только не в Волхове явно топиться))) нужна какая-то речка не очень кривая, шириной 5-10 метров и не сильно глубокая. разумеется, без всяких порогов и прочих сюрпризов. может, кто подскажет похожий вариант? хотя можно, конечно, и на том же канале что-нибудь нарисовать другое, чтобы точки схода были более-менее по всей дистанции. от той же Кобоны/Лаврово если двинуть на запад - можно будет уже рассчитывать на спокойный сход с разумным расстоянием до железки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2012 г. проникнувшись советами общественности, я привел все это дело к более адекватному виду, и теперь маршрут получается вот такой: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=lwmhvhuzfshjgptq от ст. Войбокало доезжаем до Кобоны. по крайней мере после отметки 19 км там точно асфальт, причем вполне себе годный. раньше - не знаю, но вообще должен быть. всего до старта водного участка 36 км, на что отводим 2.5-3 часа с учетом остановок и неизвестно какой дороги выше Кобоны. согласно гуглоспутнику, база наша, она же стройка, она же старт водного участка представляет из себе просторную полянку на берегу нового канала, возле довольно густого леса (на osm-cycle оный обозначен как хвойный). из цивилизации в округе лишь два каких-то скромных домика. в новом варианте водный участок составляет 45 км, если по максимуму выполнить всю программу. если нет - по пути будут несколько поселков, из которых вполне можно выбраться на дорогу вдоль старого канала (или на мурманку, если по времени будет совсем плохо). в общем, уже не совсем безумный экстрим - по крайней мере, шансы вернуться домой вовремя резко возросли. касаемо даты - можно было бы в эти выходные, но погода что-то не радует. впрочем, если это уг прояснится, то хорошо. если нет - в другой раз, ибо воды нам и снизу более чем хватит. но ежели потенциальные маньяки найдутся - заявляйтесь, там посмотрим. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. Дмитрий, как ты быстро растёшь! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа 2012 г. в плане суровости маршрутов? ну бывает, не сидится человеку))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах