Опубликовано: 10 июня 2012 г. (изменено) Купил динамо-машину для велосипеда такого типа Проблема в том что передний (состоит из 7 светодиодов, параметры не знаю) и задний (лампа 6v 0.85A стоит взамен перегоревшей 6v 0.6w) по отдельности горят хорошо, но если подключить их вместе горит только задний, что это может быть? Пробовал проводить отдельно + и -, и через переднюю - ну никак не хотят гореть вместе, по отдельности все ок Использовал вместо динамо адаптер от розетки на 6V - тоже самое, вместе подключаю - горит задний, по отдельности оба норм. Если подключаю последовательно, то горит только передний, подключаю параллельно - горит только задний, что за чудеса? Изменено 10 июня 2012 г. пользователем AS_Com 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2012 г. (изменено) Для начала параметры передней фары надо узнать, штатно от скольких батареек она питается? Заодно померить тестером, насколько падает напряжение под нагрузкой задней фарой. А по поводу генератора, как на рисунке - это же ужас прошлого века! Какой смысл его ставить? Будет очень сильно тормозить колесо, изнашивать резину... Изменено 10 июня 2012 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2012 г. (изменено) Поискал свою модель в интернете, вот что пишут в описании: Сила: Передний свет динамомашины света (6V 2.4W) (6V 3W) задний (6v 0.6w) Почему для переднего света 2 разных значения W не понятно, возможно это значение меняет переключатель на ней, но переключая разницы в освещении не заметил, как я уже говорил задняя лампочка перегорела в первые несколько метров после установки, по этому стоит другая, на 6v, значение w не указано, но написано 0.85A Изменено 10 июня 2012 г. пользователем AS_Com 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2012 г. (изменено) У генератора несколько выходов? 0,85А * 6V = 5,1W Генератор перегружается, напряжение падает нижзе уровня, необходимого задней фаре. Изменено 10 июня 2012 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2012 г. (изменено) 2 выхода + и -, также проводил тесты на адаптере от розетки (6V 500mA) также с двумя выходями + и - Вот схема попыток подключений: Изменено 10 июня 2012 г. пользователем AS_Com 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2012 г. AS_Com писал(а) Sun, 10 June 2012 23:502 выхода + и -, также проводил тесты на адаптере от розетки (6V 500mA) также с двумя выходями + и - 6V * 0,5A = 3W, что так же мало для 5-Ваттной лампы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2012 г. (изменено) Значит проблема в том что я купил слишком мощную лампу? Но почему тогда при параллельном включении гаснет передняя, хоть чуть-чуть бы она, но горела? Изменено 10 июня 2012 г. пользователем AS_Com 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2012 г. (изменено) Зачем вообще такой допотопный генератор? Батарейки/аккумуляторы гораздо практичней. Померь тестером напряжение при включённой фаре. Но в любом случае, лампа 5Вт гораздо больше возможностей динамо-машины. Значит задней нужно большее напряжение, чем остаётся. Там стоит источник тока на микросхеме. Изменено 10 июня 2012 г. пользователем petyaspb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня 2012 г. (изменено) Батарейки очень быстро садятся, аккумуляторные фонари - дорого + требуют зарядки, по этому выбрал динамо, что бы поставить и забыть petyaspb спасибо за ответы, завтра попробую найти лампу поменьше мощности и отпишусь о результатах Изменено 10 июня 2012 г. пользователем AS_Com 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. AS_Com писал(а) Sun, 10 June 2012 23:54Но почему тогда при параллельном включении гаснет передняя? Потому что надо учить школьный курс физики. Если не хочешь - всё равно надо было смотреть параметры лампы на сгоревшей и подбирать максимально близкую. (В форум врывается Шелдон с воплем: "Ах ты ж гравитация, сука ты бессердечная!!!") Правильные генераторы - только в динамовтулках. Прижимные машинки неэффективны и ненадёжны. Самый бы правильный генератор - динамовтулка+аккумулятор. Но я таких не видел, если честно. Фонари на лампах накаливания плохо светят, жрут много электричества, имеют сейчас уже затейливые и редкие расходники. Ну и относятся к ультрабюджетному классу оборудования, посему сделаны и выглядят соответствующе. Аккумуляторы, да и батарейки, в современных светодиодных фонарях живут довольно долго. Начальный вклад больше, да, но потом всё отбивается и по деньгам и (в большей степени) по времени. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. Как уже написали, надо поставить назад лампочку, предназначенную именно для заднего фонаря (фактически: маломощную), иначе она "перетягивает на себя одеяло" (мощность от генератора). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. (изменено) Обошел несколько хозяйственных магазинов, автозапчастей, палаток где продают батарейки и прочую электронику, Южный и Пражский рынок - нигде нет маленьких лампочек, был даже в электронном рае на Пражской - была только в одном павильоне со всего рая и то последняя только 0,85А, поехал на Царицынский радиорынок, было только в 3 павильонах и то не той мощности,0.6W (0.1A) нету нигде, купил 3,5V 0.24A и 6.3V 0.3A, пришел домой пробую первую - та же история лампочка (задняя) горит передняя гаснет при подключении лампы, пробую вторую уже не гаснет, передняя просто становится темнее, но ездить можно. P.S. Передняя светодиодная фара идет через микросхему с кучей элементов И так вопросы: 1. Почему при задней лампочке 3,5V 0.24A передняя все равно гаснет? 2. Где можно купить ту, которая предусмотрена конструкцией (6V 0.6W) в Москве, либо с доставкой в Москву? 3. Подскажите вариант простого выключателя заднего фонаря (в провода), что бы увеличить яркость передней фары, выключая заднюю там, где она не требуется (при езде по тротуарам, тропинкам, на даче и т.д.) 4. Что еще можете посоветовать 5. Всем спасибо кто мне помогал Изменено 11 июня 2012 г. пользователем AS_Com 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. AS_Com писал(а) Mon, 11 June 2012 19:02Подскажите вариант простого выключателя заднего фонаря (в провода), что бы увеличить яркость передней фары, выключая заднюю там, где она не требуется Зачем вообще питать заднюю фару от генератора, для чего ставить туда мощное освещение?! Задние габариты стоят рублей 300 и одного комплекта батареек хватит очень на долго. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. (изменено) AS_Com писал(а) Sun, 10 June 2012 23:502 выхода + и -, также проводил тесты на адаптере от розетки (6V 500mA) также с двумя выходями + и - Вот схема попыток подключений: Сопротивление первой лампы намного больше сопротивления второй. Тогда: При параллельном включении весь ток идет через вторую, так как у нее маленькое сопротивление. Горит вторая. У генератора просто не хватает сил выдать тока на параллельное подключение ламп. При последовательном включении вся напруга падает на первой, так как у нее большое сопротивление. Горит первая. Изменено 11 июня 2012 г. пользователем Roland_Deschain 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. Еще проблема, динамо изнашивает покрышку, частицы резины на нем остаются после 20 минутной поездки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. AS_Com писал(а) Mon, 11 June 2012 20:09Еще проблема, динамо изнашивает покрышку, частицы резины на нем остаются после 20 минутной поездки Об этом я тоже писал. "Бюджетный" вариант обойдётся не слишком дорого? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. AS_Com писал(а) Mon, 11 June 2012 20:09Еще проблема, динамо изнашивает покрышку, частицы резины на нем остаются после 20 минутной поездки Вот и основная проблема такого генератора. Именно из-за этого то его дальше чем магазин вечером и не использовали в советские времена. Была у меня такая штука в детстве. Обычный задний габарит за 300 рублей (а с делектстрима и 150 я себе 4 штуки заказал так ломаю и теряю их часто) И обычные батарейки хватит на дольше чем проживет это динама машина до первой поломки (то провод порвался, то лампа перегорела) А можно и аккумуляторы маленькие купить в обще вечная мигалка получается, но да надо их иногда заряжать. Ну а передний фонарь в связи с тем что и правда должен освещать в дешего и безгеморойно у меня ну ни как не получается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июня 2012 г. AS_Com писал(а) Mon, 11 June 2012 19:021. Почему при задней лампочке 3,5V 0.24A передняя все равно гаснет, мощность же ее намного меньше стандартной? Блин... Этот человек машинист... Вроде тех, что недавно в метропоезде вручную отключили все тормоза и зажгли с пассажирами, пока им электричество не отрубили? Приблизительно: 3.5В/0.24А ~ 14 Ом 6**2/14 ~ 2.5 Вт Её мощность будет в 4+ раза больше стандартной при подключении к твоему генератору. Приблизительность заключается в том, что я не учитываю никак изменение сопротивления лампы на 3.5 вольта при включении в 6-вольтовую цепь (должно стать чуть больше => реальная мощность чуть меньше), и понятия не имею о внутреннем сопротивлении генератора, который может при столь высокой мощности нагрузки рассеивать на себе большую часть выработанной мощности (реальная мощность на лампе чуть меньше, значит "накал" чуть меньше, значит сопротивление чуть меньше, значит мощность чуть больше, тут мы впадаем в рекурсию, поскольку не знаем реальных функций и цифр, поэтому проще списать это всё на таинственные "погрешности", плюс-минус полватта даже никакого рояля не играют, мощность лампы всё равно в несколько раз больше штатной, она "просаживает" генератор). Цитата:2. Где можно купить ту, которая предусмотрена конструкцией (6V 0.6W) в Москве, либо с доставкой в Москву? Ээээ... Попробуй задать этот вопрос на Веломании, штоле? Там по большей части Мсква, они лучше знают про доставку в туда. Можно ещё поспрашивать в магазинах электронных компонентов. В общем и целом - нигде. Рынок индикаторных и прочих маломощных ламп накаливания практически сразу умер при появлении светодиодов, которые имеют несравнимо более высокий КПД и на порядки более высокую надёжность. Их, скорее всего, просто не производят уже, желтолицые братья скупили где-то склад таких ламп целиком, залежавшихся, за три юаня и стыренную где-то пачку чая, всё повставляли в эти фонарики и продали за восемь юаней и два мешка краснодарского риса. На крайняк можешь спросить в том же магазине, где покупал фонарь, может они знают, или китайцы, как честные мужчины, вложили в каждую упаковку запасные лампочки, а предприимчивые продавцы их экспроприировали и продают за отдельные деньги. Но, скорее всего, нигде. Из теории дебильных экспериментов - можешь попробовать вместо неё вставить два спаянных последовательно светодиода на 3В номинального напряжения. Но это для ценителей, генератор обычно выдаёт очень примерное напряжение, которое лампы прощают (ты же включил лампу на 3.5 вольта в 6 вольтовый источник, и она сразу не сгорела), а вот светодиоды при небольшом перенапряжении тупо сгорят, они работают в очень узком диапазоне, им нужен стабилизатор, а тут начинается головняков больше, чем от квеста "найти 200-500 рублей и пойти купить нормальный задний фонарик на батарейках". Цитата:3. Подскажите вариант простого выключателя заднего фонаря (в провода) Просто любой выключатель, какой найдёшь и прикрутишь на вел. От щиткового рубильника до кнопки "турбо" от старого системника. разрезаешь один из проводков, идущих к заднему фонарю, зачищаешь жилы, мастыришь к выключателю скруткой или пайкой. Заматываешь синей изолентой. Цитата:4. Что еще можете посоветовать Купить нормальный современный комплект аккумуляторных фонарей. Не топовые фары вырвиглаз, а просто маячки. Стоят, думаю, дороже этого комплекта. Но не дороже протёртых покрышек, времени и нервов. На данный момент это самый беспроблемный вариант. Если тебе нужно существовать где-то автономно - прикупить зарядное устройство для аккумуляторов на солнечных батареях, например, или уже там затупливаться с поиском генераторных зарядников. Совсем правильный вариант - заморочиться с генераторной втулкой от Шимано, но это дорого, трудозатратно, и я не знаю вариантов с буферным аккумулятором, возможно они есть. Чисто генераторные фонари очень опасны и неюзабельны тем фактом, что светят только пока ты едешь, встал - сразу всё погасло. У меня по коломягам несколько девочек-сурово-азиаток ездят на каких-то таких великах со здоровенной... даже не фарой, а таким ...ночником тусклым впереди, от генератора. Можно примерно оценивать скорость по яркости, причём ноль яркости случается даже раньше полной остановки. Кстати. Молодец. Жжошь. Хотя вообще толстовато. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах