Doc Dima

Совместимость элементов ходовой

11 сообщений в этой теме

Доброе время суток! Купил велосипед Trek 820, поездил на нём некоторое время и возникло сильное желание его проапгрейдить. Рамой доволен, передняя вилка пока новая - терпимо, хочу сначала поменять навеску на Deore/Alivio. Проблема в том, что у меня трансмиссия 3*7 передач, соответственно, придётся много чего менять, чтобы сделать 3*9. А ресурсы ограничены и поступают постепенно. Отсюда вопрос. Можно ли в качестве первого этапа поменять передний и задний переключатели и манетки на 9-скоростные, а вторым этапом - поменять систему с кареткой, втулку заднего колеса с кассетой и цепь? Или придётся сначала долго копить, а потом всё одновременно делать? Извиняюсь за дилетантский вопрос, очень надеюсь на помощь Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Doc Dima писал(а) Mon, 28 May 2012 12:20
Можно ли в качестве первого этапа поменять передний и задний переключатели и манетки на 9-скоростные, а вторым этапом - поменять систему с кареткой, втулку заднего колеса с кассетой и цепь?


Нет, этого сделать нельзя. В половине актуальных тем на форуме счазз обсуждается почему именно нельзя.
Вообще, проще (и дешевле) откатать сезон на том, что есть, подкопить денег и по осени купить новый велосипед.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
c 3x7 на 3х9 поидее нельзя, вот с 3х8 на 3х9 рама еще позволит впихнуть касету с втулкой пошире...

а если и менять то надо все сразу
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Все должно нормально меняться.
Прозреваю, что задняя ктулха там на трещотке, поэтому для замены заднего переклюка потребуется:

  • втулку на барабане (скорее всего даже колесо целиком, ибо стоковые обода врядли того стоят, чтобы их переспицовывать)
  • кассету на 9 скоростей
  • цепь девятискоростную
  • собственно сам переключатель
  • манетка к заднему переключателю

Звезды спереди менять скорее всего не придется, так как звезды расчитанные на 7ск нормально работают с 9ск цепями.

Перпер скорее всего можно менять и так, возможно даже без смены манетки. Однако надо смотреть на какие звезды он расчитан и какие есть у тебя.

Резюме: катайся как есть сейчас и не забивай голову.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Велик такого уровня во всех смыслах лучше поменять целиком, чем пытаться оживить мертвого припарками сделать из него конфетку заменой отдельных деталей.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Mon, 28 May 2012 22:33
Doc Dima писал(а) Mon, 28 May 2012 12:20
Можно ли в качестве первого этапа поменять передний и задний переключатели и манетки на 9-скоростные, а вторым этапом - поменять систему с кареткой, втулку заднего колеса с кассетой и цепь?


Нет, этого сделать нельзя. В половине актуальных тем на форуме счазз обсуждается почему именно нельзя.
Вообще, проще (и дешевле) откатать сезон на том, что есть, подкопить денег и по осени купить новый велосипед.


еще можно дождаться зимних скидок, наличие конечно поубавится Razz
но и свой вел зимой продать труднее.

цена апгрейда = цена Trek 820 Laughing
+ вам еще инструмент купить надо=много денег. менять в мастерской = много денег.

проще и дешевле поменять вел полностью.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А можно спросить-что конкретно не устраивает в трансмиссии?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mitzury писал(а) Mon, 28 May 2012 12:45
c 3x7 на 3х9 поидее нельзя, вот с 3х8 на 3х9 рама еще позволит впихнуть касету с втулкой пошире...


Что за ерунда?
Ширина кассет на 8,9,10 - одинаковая.
Трещёток - не уверен точно, но практически - очень близка к ширине кассет, т.е. к 135мм.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не занимайтесь апгрейдом такого вела, если он у вас единственный.[слишком уж завязаны компоненты между собой]
Могу смело так заявить, проведя перевод аналогичного по навеске вела (Gary Fisher Tarpon: v-brake, 3x7) на привод 3х10, гидравлические тормоза(через механику) и пневматическую вилку - начальный ценик утроенLaughing

З.Ы.
Передний переклюк точно не меняйте - с помощью пары воздействий плоскогубцами он будет работать в любой связке(при одинаковых передних звездах) 3х7(8 ),3х9,3х10 Изменено пользователем 1AVT1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Doc Dima
Кстати, если вас устраивают v-brake(тормоза), то задача очень сильно упрощается.(если интересно - обращайтесь в ЛС)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Огромное спасибо всем, кто ответил. Наверное, действительно стоит апгрейднуть байк путём его замены в следующем сезоне, не намного дороже выйдет Smile

foxxx писал(а) Mon, 28 May 2012 23:46
А можно спросить-что конкретно не устраивает в трансмиссии?

Не очень устраивает чёткость переключения при нагрузке,особенно вверх на системе, да и количество передач хочется побольше Smile

Цитата:
Кстати, если вас устраивают v-brake(тормоза), то задача очень сильно упрощается.(если интересно - обращайтесь в ЛС)

Написал в ЛС. Изменено пользователем Doc Dima
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах