Опубликовано: 26 января 2012 г. СНиП 2.07.01-89* ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ... Основное назначение велосипедных дорожек: Проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов 6.18*. Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по табл.8* Категории: Велосипедные дорожки обособленные: Расчетная скорость движения, 20 км/ч Ширина полосы движения, 1,50м Число полос движения 1-2 Наименьший радиус кривых в плане, 30 м Наибольший продоль- ный уклон, 40┐ Ширина пешеходной части тротуара, - м Велосипедные дорожки изолированные: Расчетная скорость движения, 30 км/ч Ширина полосы движения, 1,50м Число полос движения 2-4 Наимень- ший радиус кривых в плане, 50 м Наиболь- ший продоль- ный уклон, 30┐ Ширина пешеходной части тротуара, - м 6.21*. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м: до проезжей части, опор, деревьев 0,75 до тротуаров 0,5 до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта 1,5 Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 февраля 2012 г. оказывается разработки уже есть и были. вот блин порой кажется, что самым эффективным методом для показа нужды в велодорогах и в сопуствующих изменениях(напр.-изучать ппд сошколы), будет вело-митинги, демонстрации, как это было в Нидерландах в 70-ые года... Но вот с другой стороны, можно сказать в россии только что зажили люди. Всем хочется конфорта, поэтому и купают авто. Число тех сядет на велосипед при *новой* жизни будет небольшим, думаю при развитых дорогах и стоянках, оно составит 5-10%(к существующим ездокам). Правда, предпологаю что динамика роста будет большой, ибо поймут что удобно и порой быстрее доехать на веле чем на маршрутке, не говоря про общественый транспорт. На ютубе видел ролик, в пример как можно модифицировать перекрёстки. http://youtu.be/FlApbxLz6pA Если что, то я понимаю что голландия строилась лет 30-40 до такого уровня как щас. Но и действовали там быстрей чем пару километров дорог в год. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2012 г. СНиП 2.07.01-89* в 2011 году заменен на СП 42.1330.2011. Инфа про велодорожки осталась та же, что и в старом СНиПе. Только доблестные проектировщики не закладывают их, т.к. не один нормативный документ не предусматривает в обязательном порядке проектирование велосипедных дорожек, даже во вновь строящихся кварталах. У нас же, блин, везде застройка уплотнительная)))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2012 г. ага никто не делает) у нас в прим. р-не так вобще несколько кварталов новых и нигде нет дорожек. Застроищки почему-то не видят в них надобности. Кстати это идея написать им, хотябы на будущее, если секретарша в спам лист не добавит)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2012 г. ну так из за этого снипа никаких велодороже и нет. Именно на него всегда ссылаются чиновники ибо: "Велосипедные дорожки могут устраиваться ... при наименьшем расстоянии ... до проезжей части, опор, деревьев 0,75 до тротуаров 0,5 до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта 1,5" ну и конечно в любом месте окажется какая-нить стоянка автомобилей на расстоянии 1,4 м. И все! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля 2012 г. mogilshik писал(а) Tue, 07 February 2012 20:24ну так из за этого снипа никаких велодороже и нет. Именно на него всегда ссылаются чиновники ибо: "Велосипедные дорожки могут устраиваться ... при наименьшем расстоянии ... до проезжей части, опор, деревьев 0,75 до тротуаров 0,5 до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта 1,5" ну и конечно в любом месте окажется какая-нить стоянка автомобилей на расстоянии 1,4 м. И все! Читай внимательнее это про "изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения." 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2012 г. Самое смешное заключается в том, что в плане велодорожек положения этого СНиПа и ГОСТ Р 52766-2007 (Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования) противоречат друг другу. Видимо, при обновлении СНиПа авторы даже не удосужились хоть сколько нибудь проверить информацию по велодорожкам, просто тупо переписали из старого. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2012 г. Костя писал(а) Tue, 07 February 2012 22:21 Читай внимательнее это про "изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения." нет, скорее всего этот абзац не является уточняющим к предыдущему, а идет самостоятельно и касается любых велодорожек, т.к. 75 см. до проезжей части или 50 см. до тротуара - это никак нельзя считать изолированным от улиц дорог и пешеходного движения вариантом 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2012 г. На сайте минтранса, кстати, есть еще один проект "актуализации" СНиПа, разработанный ОАО "Гипрогор". Но там тоже самое под копирку. Блин, эти нынешние болваны нихрена не умеют, только как пилить и переписывать дедовские монографии. Давно надо уже заново строительные нормы делать а не эту советскую мертвечину оживлять... чего только стоит до сих пор остающееся разделение на жилую, деловую и промышленную застройку... наболело... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2012 г. Анализировать наши нормы вообще занятие бессмысленное, одна противоречит другой. Чиновники всегда будут рассматривать, как выгодно им и каждый на своем уровне будет бояться решать и ждать указаний сверху. Градостроительство - это общероссийский документ. Еще существуют Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга, не вкурсе есть там что-то про велодорожки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2012 г. Сейчас обсуждается концепция развития велодвижения в городе, и в ней одна из основных задач - устранения бардака в нормативных документах. Если концепция будет реализовываться, то всё поправят. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2012 г. Понятно, нашла. О концепции: http://www.transport.spb.ru/news/8144 Помоему уже давали ссылку на ветке "Итог опроса по велоинфраструктуре" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2012 г. vvsar писал(а) Wed, 08 February 2012 14:20Сейчас обсуждается концепция развития велодвижения в городе, и в ней одна из основных задач - устранения бардака в нормативных документах. Если концепция будет реализовываться, то всё поправят. Хорошо бы, но концепцию будут принимать петербургские власти, а строительными нормами занимается минрегион... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2012 г. gorch писал(а) Wed, 08 February 2012 15:41vvsar писал(а) Wed, 08 February 2012 14:20Сейчас обсуждается концепция развития велодвижения в городе, и в ней одна из основных задач - устранения бардака в нормативных документах. Если концепция будет реализовываться, то всё поправят. Хорошо бы, но концепцию будут принимать петербургские власти, а строительными нормами занимается минрегион... Так для этого есть всякие умные слова - законодательная инициатива, вертикаль власти... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2012 г. Ничему стандарты не мешают. Петербург не в статусе городского поселения, это райцентры всякие там. Значения ГОСТа описаны как рекомендуемые. Можно делать не по стандарту, в порядке эксперимента. Пересечение велодорожек с выездами и перекрёстками что мешает сделать? Я понимаю, они не хотят ДТП, ответственности. Поставить ограничение 20 для авто не хотят, а запретить движение на велосипеде всегда пожалуйста. Размалёвыванием тротуаров краской, можно хоть в одиночку 50 км велодорожек нарисовать, вот только толку-то. От этого на тротуарах не станет меньше припаркованных машин. Ехать по ним не заезжая на тротуар и идти не заходя на велодорожку будет невозможно. Вот штраф 5000 за стоянку на тротуаре это реальная польза для езды на тротуаре, а красочка ничего не даст. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 февраля 2012 г. NataE писал(а) Wed, 08 February 2012 15:29 О концепции: http://www.transport.spb.ru/news/8144 Помоему уже давали ссылку на ветке "Итог опроса по велоинфраструктуре" о вывесили. В той теме ссылок не было. в НЮ велодороги сделали, но порядка как и без них) смотрим) http://youtu.be/bzE-IMaegzQ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2012 г. (изменено) Вы как думаете - это читать можно? Лучше ссылку на документ дайте, а если берётесь копипастить - приводите в читаемый вид делением на абзацы. А тут вон таблицы переделаны в текст с полной потерей смысла. До ночи не поправите - сообщения удалю. Это было замечание на удалённое сообщение, которое содержало выдержку из ГОСТа с таким форматированием, которое делало смысл документа недоступным. Изменено 10 февраля 2012 г. пользователем vvsar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2012 г. (изменено) 1 это официальный документ. Такой какой он есть, а не вольное изложение и я сделал выборку только основного. 2 копирую я это с телефона и исправить не смогу 3 у большинства народу прямого доступа к этим нормам нет 4 удаляйте. Если Вам приятно почувствовать власть таким нехитрым способом. И если считаете, что ускорите этим создание нормальной инфраструктуры в городе. 5 название документов- это и есть ссылка на него. 6 неприятное ощущение после Вашего письма. Изменено 10 февраля 2012 г. пользователем vvla 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2012 г. (изменено) Специально для пользователя, который считает, что публикация на форуме Велопитера устаревших и требующих замены ГОСТов ускорит создание велоинфраструктуры в городе, публикую часть ГОСТ Р 52766-2007 " Дороги автомобильные общего пользования Элементы обустройства. Общие требования", имеющую отношение к велодорожкам. Стр. 9 (читать с п. 4.5.3) Стр. 10 Стр. 11 Полностью сканы данного ГОСТа доступны здесь. Изменено 10 февраля 2012 г. пользователем vvsar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2012 г. необходимо знать в каком правом поле мы сейчас находимся, чтоб знать что мы вправе просить или требовать и что хотим изменить. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2012 г. vvla писал(а) Fri, 10 February 2012 22:29необходимо знать в каком правом поле мы сейчас находимся, чтоб знать что мы вправе просить или требовать и что хотим изменить. В нижней части этой страницы находятся ссылки на отчёт и приложения к нему, где, помимо прочего, анализируется существующее правовое поле. Концепция пока окончательно не утверждена, и Вы можете собственные замечания и дополнения переслать в личку Илье Гуревичу. Далее они попадут по адресу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2012 г. Тут в новостях недавно увидел насчет велодорожек. Вот если интересно почитайте. Ссылка http://www.fontanka.ru/2012/02/08/145/ 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2012 г. antler писал(а) Sat, 11 February 2012 00:04Тут в новостях недавно увидел насчет велодорожек. Вот если интересно почитайте. Ссылка http://www.fontanka.ru/2012/02/08/145/ Ну, на форуме уже три-четыре человека эту ссылку давали 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2012 г. (изменено) Того обманывать не сложно, кто сам обманываться рад. Цитата:http://velopiter.spb.ru/articles/veloroad.htm, 2008 год Также я надеюсь, что работа над велоинфраструктурой будет продолжена. Количество велодорожек будет расти, появятся велопарковки. Важно что костяк инфраструктуры, скелет, так сказать, получается хороший. Посмотрим, что получится при реализации. В плане предусмотрены и велодорожки по периметру центра, и проезд через него, предусмотрены выводящие велодорожки в направлении Пушкина, Павловска, Ораниенбаума, а по северному берегу залива будет велодорожка... до Ушково! Читайте перечень устройства велосипедных дорог на 2009 - 2010 годы. А обсудить его можно на форумах ВелоПитера. Обманули в 2008 и опять на фонтанке обещания велорая и не слова что по прошлым обещаниям он уже должен быть построен. 1. Где строка в бюджете на велодорожки, сколько выделено? Мы дали им эти деньги, они соизволят тратить их на нас, а не на очередной распил? 2. Кто помешал выполнить прошлые обещания? Он с позором уволен? Или раздаёт новые обещания, катаясь на служебной машине с мигалкой? Очень может быть что даже если к июлю 2012 они примут концепцию, в бюджете 2013 средства выделить "забудут", запланируют в 2014, а в 2014 "забудут" уже и про концепцию, а в 2017 разработают ещё одну концепцию на 300 велодорожек. Я лично жду первой нормальной городской велодорожки, тогда можно будет думать о второй. Не имея ни одной планировать сто - словоблудие. Изменено 10 февраля 2012 г. пользователем Костя 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2012 г. я что-то не припомню таких ярых обещании в 08 году. Были движухи про некотрые дорожки, их вроде сделали, ну и для прессы, само собой надо сказать "Ждите новый вело-город" . А теперь дело пошло более глубже, на мой взгляд, потом что действильно надо продумать всё от столба и до обучения правильного педалирования(в школах на физ-ра). Главное чтоб темп разработки не сбился и шол вперёд. тьфутьфутьфу 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах