Опубликовано: 3 января 2012 г. Этим летом собираюсь исследовать дороги этих двух замечательных стран. Опыт походов, пусть и не таких длительных, имеется. Предварительный маршрут на картинке ниже. Всего по суше около 1000-1050 км. Планирую преодолевать в день в среднем по 90-100 км., попутно осматривая достопримечательности. Итого около 11-13 дней с учетом остановок в особо интересующих местах (Стокгольм, Копенгаген) и парома Петербург-Стокгольм. Ночевка в кемпингах Швеции и Дании, есть определенные наработки на этот счет. Из Копенгагена планирую улететь либо в Хельсинки либо сразу в Петербург, в зависимости от утвержденного бюджета. Предварительно со мной едут еще две девушки, но уровень их подготовки и серьезность намерений меня не особо обнадеживают, поэтому ищу тех, кто загорится идеей, кто физически способен ехать 100-120 км. несколько дней подряд, чей вел и экипировка не подведут. Тех, кто уже ездил по этому или близкому к этому маршруту, прошу поделиться опытом ). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января 2012 г. (изменено) Я в Швеции и Дании уже кое-что понимаю, могу прокомментировать. Ездил в 2010 году в круговой поход Гётеборг-Копенгаген-Осло-Гётеборг (подготовка и вести с полей). Дания меня несколько разочаровала. Достопримечательности там - только города (большие и маленькие), всё остальное чуть менее чем полностью - сельскохозяйственная равнина. В Швеции тоже такое бывает, но там даже в сельскохозяйственных районах есть на чём глаз остановить - рельеф, островок леса, озеро, живописная деревушка с церковью... В Дании же приходится пилить и пилить между городами. Кроме того, слишком оптимистично выглядит планирование маршрута. С грузом и сомнительной подготовки девушками 90-100 км в день - это много. Я считаю свою велотуристскую подготовку средней, и моя походная средняя скорость обычно около 16 км/ч. В плохих рельефно-погодных условиях она может упасть до 14, а если удаётся ехать весьма резво, возрастает до 18. При этом ходовое время в день (фиксируемое компьютером, то есть все мелкие остановки тоже выпадают) - редко больше 6 часов, а часто ещё меньше. Я бы рассчитывал на 60-70 км/день. Ещё прав оказался Романыч: август в Скандинавии - это ооочень мокро. (+) Добавлю ещё, что на карте маршрут прорисован по автобанам, а по второстепенным дорогам, по которым придётся ехать, он будет существенно длиннее. Изменено 3 января 2012 г. пользователем vvsar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января 2012 г. (изменено) Мой маршрут в 1998 году из Стокгольма в Копенгаген позволит проехать гораздо меньше (если девушек возьмете может подойдет ) . С использованием 2-х паромов (на Готланд и с Готланда),с посещением о. Ёланд (по мосту из Кальмара не пускают,есть спец. автобус с велоприцепом). http://www.bikemap.net/route/1373278#lat=57.50402&lng=13.62305&zoom=6&type=0 А если ехать вашим маршрутом,может забрать чуть севернее-вдоль Гёта-канала? Изменено 3 января 2012 г. пользователем Дядя Вова 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января 2012 г. (изменено) vvsar, Дядя Вова, спасибо за комментарии. vvsar, от Дании не жду может быть какой-то особой природной живописности, разве что от Скагена. По своему прошлогоднему опыту в Финляндии могу сказать, что удовольствие доставляет хотя бы созерцание гармоничного существования цивилизованных людей с природой. В этом плане интересно проехать в глубинке любой северной европейской страны. По поводу оптимизма - соглашусь и не соглашусь: девушки на данный момент действительно слабое место моего маршрута )) Но для этого я и пришел сюда искать более азартных и подготовленных попутчиков. С другой стороны моя средняя скорость в прошлом августе в Финляндии - 18 км/ч. Так что если погода и рельеф будут благоволить, думаю осилю. По поводу велодорожек, кстати, слышал, что в Швеции и Дании ситуация с ними лучше чем в той же финке. Более того, в панорамах google в Дании видел что-то из разряда совсем фантастического для петербургского обывателя - ДВУХполосная велодорожка шириной чуть ли не в автотрассу, пусть и узкую. Какие дорожки были на вашем пути? Дядя Вова, вдоль канала маршрут получится еще длинее, хоть и живописнее, поэтому думаю будет тяжело.. По поводу паромов, я сторонник true велопутешествий, т.е. как можно с меньшим участием любых других нежели велосипед транспортных средств. Хотя девушки будут четырьмя руками за )) Но за вариант спасибо. Изменено 3 января 2012 г. пользователем serg1982 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января 2012 г. (изменено) serg1982 писал(а) Wed, 04 January 2012 00:21 По поводу паромов, я сторонник true велопутешествий, т.е. как можно с меньшим участием любых других нежели велосипед транспортных средств. Хотя девушки будут четырьмя руками за )) Но за вариант спасибо. Понимаю,я тоже сторонник непрерывной нитки маршрута. Но преодоление водных преград не считаю нарушением этого принципа. Но это чисто индивидуально,конечно. Изменено 4 января 2012 г. пользователем Дядя Вова 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2012 г. vvsar писал(а) Tue, 03 January 2012 23:08(+) Добавлю ещё, что на карте маршрут прорисован по автобанам, а по второстепенным дорогам, по которым придётся ехать, он будет существенно длиннее.Я бы с этого начинал Ехать по шоссе имеет смысл, только если хочется потом на карте мира показывать внушительный маршрут А если ехать по дорогам, разумным для велосипеда - там и достопримечательности увидеть больше шансов, и места ночёвок скорее всего поинтереснее будут - то на карте мира маршрут будет выглядеть меньше, где-то от двух до трёх раз. Так что уменьшайте масштаб карты в 2-3 раза и перепланируйте нитку маршрута (звучит как будто бы по-издевательски, но это совершенно всерьёз!) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2012 г. Константин, а вам не кажется, что при выборе альтернативной и "разумной для велосипеда" трассы маршрут станет протяженнее и еще внушительней хотя бы потому, что трасса - кратчайший путь из Стокгольма в Гетеборг? Вы предлагаете уменьшить масштаб карты и полагаете что и расстояние от этого сократится? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2012 г. serg1982 писал(а) Wed, 04 January 2012 14:57Константин, а вам не кажется, что при выборе альтернативной и "разумной для велосипеда" трассы маршрут станет протяженнее и еще внушительней хотя бы потому, что трасса - кратчайший путь из Стокгольма в Гетеборг? Вы предлагаете уменьшить масштаб карты и полагаете что и расстояние от этого сократится? Прежде всего надо отметить, что движение по автобанам на велосипеде запрещено. Полиция не дремлет. Просто не проедете. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2012 г. vvsar писал(а) Wed, 04 January 2012 15:15serg1982 писал(а) Wed, 04 January 2012 14:57Константин, а вам не кажется, что при выборе альтернативной и "разумной для велосипеда" трассы маршрут станет протяженнее и еще внушительней хотя бы потому, что трасса - кратчайший путь из Стокгольма в Гетеборг? Вы предлагаете уменьшить масштаб карты и полагаете что и расстояние от этого сократится? Прежде всего надо отметить, что движение по автобанам на велосипеде запрещено. Полиция не дремлет. Просто не проедете. Похоже вы правы... Буду искать альтернативы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2012 г. (изменено) Переписал маршруты, пока без привязки к кемпингам. http://www.bikemap.net/route/1373816 http://www.bikemap.net/route/1373831 Получилось 1100 и 1 км. )) Стало живописней, как мне кажется и без автомагистралей. Что скажете? ) Изменено 4 января 2012 г. пользователем serg1982 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2012 г. serg1982 писал(а) Wed, 04 January 2012 17:49 http://www.bikemap.net/route/1373816 Озеро Веттерн я бы проехал по восточному берегу: городок Вадстена с замком, гора Омберг, развалины монастыря Алвастра, большой рунный камень, очень красивые виды сверху на озеро. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2012 г. (изменено) serg1982 писал(а) Wed, 04 January 2012 15:49 http://www.bikemap.net/route/1373831 Имейте ввиду,что по мосту через Большой Бельт на великах не пускают,надо запихивать в поезд или автобус,там конечно специально больше веломест предусмотрено,но как вариант срезать двумя паромами через остров Samsø . http://www.samsoefaergen.dk/Default.aspx?langID=2 Или прямо паромом из Орхуса в Калундборг. http://www.bikemap.net/route/1373953#lat=57.0706&lng=10.99731&zoom=7&type=0 Изменено 4 января 2012 г. пользователем Дядя Вова 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 января 2012 г. Дядя Вова писал(а) Wed, 04 January 2012 19:27serg1982 писал(а) Wed, 04 January 2012 15:49 http://www.bikemap.net/route/1373831 Имейте ввиду,что по мосту через Большой Бельт на великах не пускают,надо запихивать в поезд или автобус,там конечно специально больше веломест предусмотрено,но как вариант срезать двумя паромами через остров Samsø . Или прямо паромом из Орхуса в Калундборг. http://www.bikemap.net/route/1373953#lat=57.0706&lng=10.99731&zoom=7&type=0 Вот ведь засада (( Спасибо что сказали. Я-то думал чего это bikemap так настойчиво отказывается прокладывать маршрут через мост.. Сяду в автобус значит, чего ж делать. На этом мосту обочина как наша федеральная трасса, а нельзя (( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января 2012 г. Обновил маршруты с учетом стоянок. Вышло 1200 км. Многовато, на мой взгляд, но впереди еще полгода - можно набрать форму. http://www.bikemap.net/route/1373816 http://www.bikemap.net/route/1373831 Большую проблему вижу в самолете Копенгаген-Петербург. С одной стороны удобно: улететь сразу в Петербург, но если с собой будет рюкзак-штаны, обычный рюкзак и еще велик в чехле и все это на себе, то вьючный мул из меня в аэропорту получится. Есть из этой ситуации логистический выход? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января 2012 г. serg1982 писал(а) Sat, 07 January 2012 00:56 Большую проблему вижу в самолете Копенгаген-Петербург. С одной стороны удобно: улететь сразу в Петербург, но если с собой будет рюкзак-штаны, обычный рюкзак и еще велик в чехле и все это на себе, то вьючный мул из меня в аэропорту получится. Есть из этой ситуации логистический выход? Разбирать в Пулково вел и продолжать поход Я в последние годы так делал. Только не из Пулково, а от автобуса, приезжающего в центр. Случалось и в аэропорту Хельсинки разбирать, доезжать до автовокзала и снова собирать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января 2012 г. serg1982 писал(а) Fri, 06 January 2012 22:56 Большую проблему вижу в самолете Копенгаген-Петербург. С одной стороны удобно: улететь сразу в Петербург, но если с собой будет рюкзак-штаны, обычный рюкзак и еще велик в чехле и все это на себе, то вьючный мул из меня в аэропорту получится. Есть из этой ситуации логистический выход? Все это прекрасно умещается на одной багажной тележке,только через толпу неудобно проезжать,хорошо велозвонок использовать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января 2012 г. serg1982 писал(а) Sat, 07 January 2012 00:56 http://www.bikemap.net/route/1373816 Нелогистично ехать в кемпинг Энгбю, когда есть кемпинги на южном берегу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января 2012 г. vvsar писал(а) Sat, 07 January 2012 01:15serg1982 писал(а) Sat, 07 January 2012 00:56 http://www.bikemap.net/route/1373816 Нелогистично ехать в кемпинг Энгбю, когда есть кемпинги на южном берегу. поделитесь пожалуйста, я не нашел 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2012 г. serg1982 писал(а) Sat, 07 January 2012 01:26vvsar писал(а) Sat, 07 January 2012 01:15serg1982 писал(а) Sat, 07 January 2012 00:56 http://www.bikemap.net/route/1373816 Нелогистично ехать в кемпинг Энгбю, когда есть кемпинги на южном берегу. поделитесь пожалуйста, я не нашел http://www.bredangcamping.se/eng/index.html http://flottsbro.se/inenglish/camping_ground.asp?edpage_id=36 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2012 г. vvsar писал(а) Sat, 07 January 2012 13:37serg1982 писал(а) Sat, 07 January 2012 01:26vvsar писал(а) Sat, 07 January 2012 01:15serg1982 писал(а) Sat, 07 January 2012 00:56 http://www.bikemap.net/route/1373816 Нелогистично ехать в кемпинг Энгбю, когда есть кемпинги на южном берегу. поделитесь пожалуйста, я не нашел http://www.bredangcamping.se/eng/index.html http://flottsbro.se/inenglish/camping_ground.asp?edpage_id=36 Второй вариант слишком далеко от центра города, где я собираюсь погулять в день приезда, а первый очень даже подходит. Спасибо. Сейчас узнал совсем опечалившую меня новость - проезд через пролив Большой Бельт не просто запрещен для велосипедистов, но он еще и платный для автотранспорта. Причем цена космическая, сопоставимая со стоимостью авиабилета Копенгаген-Хельсинки - 32 евро. В связи с этим я даже не уверен, что там ходят автобусы.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2012 г. serg1982 писал(а) Sat, 07 January 2012 14:22 Сейчас узнал совсем опечалившую меня новость - проезд через пролив Большой Бельт не просто запрещен для велосипедистов, но он еще и платный для автотранспорта. Причем цена космическая, сопоставимая со стоимостью авиабилета Копенгаген-Хельсинки - 32 евро. В связи с этим я даже не уверен, что там ходят автобусы.. Езжай на поезде одну остановку. Поезда для байков приспособлены, цена на байк - половина человеческой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2012 г. Видимо придется воспользоваться паромом Орхус-Калундборг. Освободившееся время можно использовать для осмотра Орхуса и замка Фредериксборг в городке Хиллерёд. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2012 г. vvsar писал(а) Sat, 07 January 2012 14:34serg1982 писал(а) Sat, 07 January 2012 14:22 Сейчас узнал совсем опечалившую меня новость - проезд через пролив Большой Бельт не просто запрещен для велосипедистов, но он еще и платный для автотранспорта. Причем цена космическая, сопоставимая со стоимостью авиабилета Копенгаген-Хельсинки - 32 евро. В связи с этим я даже не уверен, что там ходят автобусы.. Езжай на поезде одну остановку. Поезда для байков приспособлены, цена на байк - половина человеческой. Вы не знаете датский ж/д портал, где можно примерно узнать стоимость билета? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2012 г. (изменено) serg1982 писал(а) Sat, 07 January 2012 14:37vvsar писал(а) Sat, 07 January 2012 14:34serg1982 писал(а) Sat, 07 January 2012 14:22 Сейчас узнал совсем опечалившую меня новость - проезд через пролив Большой Бельт не просто запрещен для велосипедистов, но он еще и платный для автотранспорта. Причем цена космическая, сопоставимая со стоимостью авиабилета Копенгаген-Хельсинки - 32 евро. В связи с этим я даже не уверен, что там ходят автобусы.. Езжай на поезде одну остановку. Поезда для байков приспособлены, цена на байк - половина человеческой. Вы не знаете датский ж/д портал, где можно примерно узнать стоимость билета? http://www.dsb.dk/ Я глянул цену Нюборг-Корсёр - оказалось 119 крон за человека. Дофига, мягко говоря. (+)Пытаюсь найти, сколько я платил в 2010 году за Роскил - Нюборг. Изменено 7 января 2012 г. пользователем vvsar 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 января 2012 г. Goodle мне в помощь. На сайте http://www.rejseplanen.dk узнал стоимость (123 кроны), а также то, насколько меньше CO2 выбросов в природу происходит при передвижении ж/д транспортом. Чудо, а не страна ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах