Опубликовано: 23 декабря 2011 г. (изменено) UPD: Вместо статического анонса я решил добавлять сюда этапы развития проекта. Wels-drive: велосипедом через Центральную Европу Недавно я закончил рассказ о своём путешествии на простецком «дачном» велосипеде по Австро-Венгрии. Я брался протестировать велосипед Wels, тест прошёл удачно и мы - Заказчик и Исполнитель - друг другу понравились. В 2012 году я собираюсь совершить свой ежегодный Volksrad-пробег, уже начал планировать вариант, сопряжённый с детским велопутешествием на майские праздники, но тут мы списались с компанией Wels, и планы мои поменялись. В конце мая я поеду в Польшу на транспорте, там оседлаю велосипед, проеду на нём через Словакию, Венгрию, возможно Румынию и Болгарию, потом в Сербию. Косово, Македонию, Албанию и приеду на остров Корфу, откуда улечу в Хельсинки самолетом. В этой ветке я буду писать об этапах моей подготовки этого путешествия, возможно, кому-нибудь и пригодятся мои наработки. Как я уже писал когда-то, обычно я не планирую «нитку маршрута», а вместо этого провожу мазок-полоску «векторного поля». Выражается это, в первую очередь, в том, что я проглядываю отдельные конкретные кусочки, которыми я может, и воспользуюсь, а может, и нет. Начну с «заброски». Автобусами я собираюсь доехать от СПб до Варшавы. Оттуда до Корфу даже по прямой больше 2000 км, время конец мая начало июня не самое лучшее для велопольши, поэтому по приезду я хочу ещё подкинуться на юг, к словацкой границе. В седьмом часу утра из Варшавы ходит EZT - электричка в Краков, и там её ждёт такой же поезд Краков - Криница (все расписания можно найти сайте rozklad-pkp.pl). Если успеть на эту «волну», то в четвёртом часу для можно доехать до Мушыны это на самой границе со Словакией. Раньше там не было погранперехода, но сейчас шенген поэтому сразу можно въехать в Словакию, и там отправляться на юг. Кусок от Словакии до Косова у меня пока совсем тёмный, буду рассчитывать и публиковать, если что интересное накопаю. Несколько лучше обстоят дела с завершающим этапом. Мне очень нравится путешествовать по албаноязычным местам. Люди там необычайно душевные бескорыстные и сердечные, и, что важно, не «липучие» - поговорят-поговорят и сами отстают. Я немного говорю на шкиптарском наречии и потому у меня иной круг общения, нежели у традиционных велотуристов. Собственно говоря, на албанском я начну говорить уже в Южной Сербии, там легко отличить носителя соответствующего языка: сербы тёмноволосые и смуглые, а албанцы светловолосы, много рыжих, и светлоглазые (неспроста ещё Птолемей назвал их «альбанами»). В Косово я хочу въехать в районе Косовской Каменицы. В этих местах проживает довольно большой процент сербского населения, но там никаких стычек, вроде тех, что в Ибарском Коляшине (Сев. Косово). Оттуда я хочу проехать в Призрен, скорее всего своим, но, может, кусочек подкинусь на автобусе, если будет единственная узкая дорога через перевал, по которой будут гонять цементовозы из Хань-и-Элезита (единственного на всё Косово большого цемзавода): хватит мне такой «дороги смерти», раз попробовал больше не хочу! Из Призрена я поеду по Шарским горам в Македонию, спущусь к Охридскому озеру, и приближусь к албанской границе в Охридско-Преспанском межозёрье. Места эти для меня, как носителя и, как я считаю, хранителя русского языка волнующие: в тех краях подвизались Кирилл и Мефодий. Направляюсь на погранпереход Кяфасан Чяфсанё (Ќафасан - Qafthanë), через него мне вроде можно, во всяком случае, албанская полиция в 2008 году говорила мне, что я там могу проехать, и въезжаю в Албанию! Дальше еду через Корча, через Моравские горы и затем решаю либо срезать угол через Грецию, там есть маленький понгранпереход Тре Урат (Три Моста) в греческую Мелиссопетру, или же проехать на 80 км более длинным путём, но по Албании. Второе мне интереснее с людьми пообщаться (а то по Греции пришлось бы по пустынному Пиндосу шпариться), но посмотрю, как со временем будет. А дальше, от Гирокастры (или от Какавии, смотря как поеду, по едиственной дороге (уже вовсю разъезженной велотуристами) к Ионическому морю, к Саранде. Оттуда мне нужно будет прибыть в аэропорт близ города Керкира, на Еорфу. Если у меня будет ещё пара дней, я поеду экономно-краеведческим вариантом. Направлюсь на погранпереход Чяфё-Ботё Сайяда (Qafë Botë - Σαγιάδα/Sagiada) надеюсь, он не билатеральный. Из Сайяды направлюсь в Игуменицу, там за 4 евро паромом в Белоостров (Λευκίμμη) и оттуда 40 км своим ходом до аэропорта. Если времени будет не хватать то из Саранды ежедневно в 10 утра, а кроме понедельника ещё и в 16:30 ходит катамаран на Корфу за 19 евро. Если кто-нибудь заинтересуется моим проектом, можно обсудить частичную совместность (см. также вариант проекта «блондинки»). Сам я заинтересован в фотографе (я плохо умею фотографировать и страдаю от этого), и в этнографе заинтересован. «Этнографе» не буквальном смысле, конечно: значительная часть моего пути будет проходить по местам, ещё не полностью сгнобленным современными потребительскими стандартами «нормальной жизни». Изменено 4 июля 2012 г. пользователем terra 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2012 г. В качестве сателлитно-шефского проекта дедушка романыЧ предложил двум бабушкам, которые в своё время прошли кастинг на участие в моём детском велопроекте по Италии в мае 2011 года (это обсуждалось в своё время тут на форуме, но реальные кандидаты появились только в ответ на объявление на сайте ВП). Они в своё время не поехали по тем или иным причинам, и в этот раз мне представился случай предложить им проделать вместе со мной небольшой участочек пути - начальный. Вместе мы добираемся общественным транспортом до Варшавы, затем возможны варианты. Первый - уже описанный ранее, доезжаем до Южной Польши, скорее всего, это будут Высокие Татры (Новы Тарг, Поронин или Закопане), ну, или может, Бескиды (Крыница). Там мы садимся на велосипеды и за полтора-два дня доезжаем вместе своим ходом до железнодорожной станции, в долине между Высокими и Низкими Татрами проходит главный ход железной дороги Кошице - Братислава. Какая станция - решим уже на месте. После этого я отправляюсь в свои албанские края, а бабушки начинают самостоятельное путешествие по Словакии и, возможно, близлежащим странам. Скорее всего, садятся на ночной поезд-«рыхлик» до Братиславы. В связи с последней я также поисследовал вопрос о непосредственной заброске из Варшавы в Братиславу и обнаружил, что примерно за ту же цену, что и до Южной Польши, можно добраться ночным автобусом до Братиславы. Это австрийский ÖBB Postbus, но билеты по «правильной» цене на него надо покупать через PolskiBus. Во втором случае я привожу всех в Братиславу, это ранне утро, отлёживаемся немного, а затем я отправляюсь в путь по своей любимой «пивной велодорожке», велобабушки меня провожают, я на всякий случай показываю им некоторые секретные отели «романыЧ» (Подунавье ими ох как богато!) и мои подшефные оказываются на Donauradweg - там всё размечено и расписано для велотуристов, езжай куда хочешь, а сам я - я отправляюсь в венгерские континентальные дебри! Более подробно я напишу об этом в Паннонийском хронотопе, попозже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 марта 2012 г. По мере поступления новой информации в мой проект вносятся изменения. Узнал о недорогом автобусе - решил не ехать из Варшавы в Татры, а сразу доехать до Братиславы. Затем стал планировать сербский кусок. Я не хотел ехать по наезженной Дунайской велодорожке, в Воеводине - на севере Сербии - она сильно петляет, решил поехать вдоль каналов. Нашёл сайт пенопластовых велосипедистов из г. Нови Сад, написал им на форум - так мол и так, хочу проехать ваш край, избегая Дунайской велодорожки. Ребята радостно ответили: «Да, Дунайская велодорожка, отличное место, вот ссылки!» Что делать - зашоренное мышление, ни шагу в сторону. К тому же пришла благая весть - Болгария пускает шенгенят без визы аж на 90 дней! Тогда я решил проехать насквозь Воеводину на поезде и лучше покататься по Болгарии, доехав туда вдоль Дуная, через Железные Ворота. Вот ссылки на сайты соответствующих железных дорог: Železnice Srbije и Български държавни железници. Последними я тоже хотел воспользоваться, чтобы не продираться через Софию на велосипеде. С Косово в принципе всё понятно и просто, но мне ещё предстоит Македония. Попробовал найти расписание прямо на сайте железных дорог, с трудом раскопал ПДФ на транспортном портале. Ещё одна проблема - возможно, надуманная - это регистрация в Македонии. Дело в том, что регистрация и всякие связанные с этим пакости - эта старая балканская забава, в Паспортлэнде этого ещё и в помине не было, а там на выезде из страны погранцы вполне могли оштрафовать, если бумажки не было. В Болгарии это вроде закончилось, в Македонии же формально иностранец обязан зарегистрироваться в течение 72 часов, и за нарушение может быть штраф аж до 1000 долларов. На Lonely Planet пишут разное. Один дядька рассказывает, как его дочку оштрафовали - правда, у дочки было два гражданства - ЕС и МК, и закончился македонский паспорт, в общем, похоже вздрючили её по славянской традиции «бей своих». Другой пишет, что тучу народа у себя вписывал, они спокойно выезжали, и никаких проблем не было. Сам я лично в Македонии больше 2х суток не задерживался. Подумаю, возможно, таки загляну для «сигурности» в участок, ежели попадётся такой по дороге. Но на этом метаморфозы ещё не заканчиваются... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 марта 2012 г. Зная твою любовь к прикольным названиям... На с-з Греции есть одна деревушка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2012 г. Описал я планы свои, но это была лишь схема. Как обычно, поступают новые вводные и планы меняются. Недавно я случайно узнал, что в Албании достраивают хорошую дорогу в городок Фьерзё. Эта новость побудила меня снова поменять мой июньский маршрут. Дело в том, что сейчас сообщение с этим Фьерзё осуществляется с помощью парома. Паром этот идёт 2 часа вверх по Команскому вдхр. в горах построена плотина, и пароходик раз в день везёт грузовики, людей, иногда скотинку по длинному зелёно-голубому озеру среди гор. Построят хорошую дорогу паром могут и прикрыть! Прилагаю фото этой красоты с virtualtourist'a Вообще, Албанию я очень люблю, знаю кое-что про эту довольно малоизвестную страну. В 2008 году я 2 недели прожил в там в семействе крепкого настоящего дядьки, даже рассказ о нём написал, «Орёл», затем неделю путешествовал по югу страны - Тоскской Албании - среди гор. А в это раз хочу проехать практически вдоль всей албанской границы, начну с Гегской Албании, въеду в страну через Шкодер, проскочив быстренько Черногорию (не люблю я её - такой же душняк человеческой атмосферы, как Крым, та же всепроникающая алчность), от Шкодера заберу на восток, проеду на том самом пароме, оттуда в Косово и на планируемый ранее маршрут по великим балканским озёрам. Приблизительно схема такая Ещё причина не откладывать путешествие - Албания ещё живая, настоящая, сочная страна, не придушенная Макдональдсом. Там не наступила ещё институционализация общественных фобий, нет формальных запретов: курить, выпить, продавать молоко на улице и т.п. - всё в общем можно, всё ещё регулируется здравым смыслом. Эх, ещё целых 3 месяца до старта проекта. Снова поднимаю албанский язык интересный (где ещё есть такая грамматическая форма, как адмиратив изумительное наклонение глагола?!), становящийся всё более понятным. Впервые я буду путешествовать, рассматривая свой проект как challenge. В июне я собираюсь пару недель ехать по Балканам, и в июне же по Балканам же собирается ехать известный дизайнер, блогер, бизнесмен Артемий «Билайн» Лебедев. Его проект называется «Балканэтноэксп», проводится конкурс на участие в нём лучших фотографов, операторов, даже финансиста, едут они, разумеется, автомобилями. Привлекают спонсоров: Цитата:Объявляется набор спонсоров. Цена базового пакета (наклейки на машинах + ссылки в ЖЖ) - 5000 $. Цена тематического пакета (наклейки, ссылки в ЖЖ + эксплуатация и рецензия на оборудование) - от 15 000$. Мой проект несколько скромнее: я рассчитываю только на себя и свои способности, спонсор у меня намечается пока что один - компания Wels, которая выдаст мне велосипед для тест-драйва, а полный бюджет, включая дорогу - около 500 долларов. Я являюсь убеждённым сторонником умеренности в потреблении разного рода ресурсов, вот и принимаю этот вызов - насколько мои репортажи-рассказы окажутся беднее при том, что из матчасти у меня будет компактная фотокамера да диктофон. И - "научный подход"! Попробую выдать не только просторассказик, а что-нибудь эдакое, а уж что получится... Увидим. Пока что тщательно готовлюсь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 марта 2012 г. VladG писал(а) Tue, 13 March 2012 11:50Зная твою любовь к прикольным названиям... На с-з Греции есть одна деревушка. Пердикакская дорога-самая опасная в Европе,не надо туда Pоманыча посылать. http://totallytop10.com/travel/top-10-dangerous-european-roads 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня 2012 г. Путешествие состоялось, путешественные планы выполнены и перевыполнены. Что касается challengeй, то уже на второй день мне стало так хорошо и приятно ехать, растворяться в тамошней жизни и природе, что я решил, что не надо мне тягаться ни с какими блогерами, а просто ехать себе в удовольствие и делать, что левой ноге охота. За 4 года Албания сильно изменилась. Я рассчитывал проехать по патриархальным местам, но почти нигде мне это не удалосью. Страна наводнена туристами. В огромном количестве катаются немецкие мотоциклисты, разъезжают (в т.ч. и по нехилым серпантинам) туристические автобусы с голландскими пенсионерами. Народ местный быстро осваивается с турпотоком, соответственно, знание албанского языка становится всё более полезным, можно сразу дистанцироваться от турмассы. Южная Албания совсем "эллинизируется". Как и в Греции, народ там там ничего не делает, целый день в кафешках сидят мужчины, когда-то было полно магазинчиков, теперь их всё меньше, но всё больше фастфудов. Косово. Тоже разительные изменения. Наконец, взялись за чистоту, на дорогах надписи "не сорить" на албанском и сербском. Теперь по засранности обочин примерно сравнялось с РФ (раньше было заметно гаже). Тоже много туристов, в Призрене гостиницы забиты. Туристы не только немцы-голландцы, но автобусу есть и с албанцами. Самая патриархальная - Македония. В тамошних албанских деревнях строгое мусульманство и такая простая вещь, как попить пива, может оказаться проблематичной. В кафешках - зонтики с логотипами традиционных мусульманских напитков, таких, как Coca-cola Приехал я в Грецию на 6 дней раньше планируемого, и решил радиально покататься по Феспротии (Западному Эпиру). Сразу же вспомнил про предложение: VladG писал(а) Tue, 13 March 2012 13:50Зная твою любовь к прикольным названиям... На с-з Греции есть одна деревушка. Но оказалось это далековато. Решил посетить давно мечтаемые мной места - Амбракийские плавни (это северная часть Абракийского залива - люблю я всякие дельты и болотины..) По дороге обнаружил местечко с похожим названием Пердика (Πέρδικα). Точнее, не по дороге, а небольшой крюк пришлось сделать, так что пожелание пользователя VladG частично исполнено! Сейчас не время рассказы писать, соберусь и напишу поподробней попозже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах