Опубликовано: 14 сентября 2011 г. О kvbkvb! Когда же на Вашем ресурсе появятся новые интересные фотки Канала и Светогорский объезд вдоль инженерных заграждений? И правда ли, что кое-кто съездил в Финляндию не через п/п, но не стал шуметь, как эти парни на чёрном BMW в Сювяоро? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября 2011 г. Всему своё время. Новые фотографии я постепенно выкладываю, но это процесс не быстрый. Пока у меня дело дошло только до мартовской серии. Они хоть и не поранично-экстремальные, но тоже интересные. Один только шлюз "Туохимяки" чего стоит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября 2011 г. Вот июньская серия фотографий с пароходами. http://saimaankanava.info/gallery/?den=1&mes=6&god=2011 http://saimaankanava.info/gallery/?den=2&mes=6&god=2011 Подробный отчёт о мероприятии будет позже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2011 г. Подробный отчёт о мероприятии готов. http://kvb.railclub.ru/reports/20110525.php Правда, к велосипеду это имеет уже опосредованное отношение. Но всё же имеет, так как за пароходами я гонялся на велосипеде, чтобы сделать все эти снимки с многочисленных ракурсов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2011 г. kvbkvb писал(а) Mon, 12 December 2011 05:06Подробный отчёт о мероприятии готов. http://kvb.railclub.ru/reports/20110525.php Спасибо, очень интересно! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря 2011 г. (изменено) По объезду вдоль инженерных заграждений материал готов. Привожу описание. Начну с краткой исторической справки: С восточной стороны от шлюза "Цветочное" существует некий комплекс зданий, который на картах обозначается, как населённый пункт Цветочное и хорошо виден на спутниковых фотографиях. http://karta.saimaankanava.info/#mst=400&x=16542.4&y=10631 По моему предположению этот комплекс зданий является пограничной заставой, так как вряд ли обычный населённый пункт стал бы располагаться внутри заграждений зоны канала. Однако, строим научным доказательством данной гипотезы я пока не располагаю. Так вот, эта пограничная застава Цветочное основана была не на пустом месте. До войны там находился финский посёлок Ряттиярви. Посёлок этот имел важное транспортное значение, так как через него проходила старинная дорога Выборг Ряттиярви Иматра. О ней, собственно, и пойдёт речь. Точно не знаю, когда эта дорога появилась впервые. Но в середине 19-го века она уже точно существовала. И с постройкой Сайменского канала Ряттиярви превратился в важный транспортный узел. На шлюзе Ряттиярви имелся разводной мост, по которому эта дорога пересекала Сайменский канал. От Ряттиярви дорога шла дальше на север до Иматры. В посёлке Ряттиярви имелась гостиница и пароходная пристань. От Ряттиярви до Иматры по этой самой дороге было организовано регулярное движение дилижансов. Полтора века назад пассажиры, следовавшие из Петербурга и Выборга в Иматру, прибывали в Ряттиярви на пароходах по Сайменскому каналу. Далее на дилижансах пассажиры ехали в Иматру. До постройки в Иматру железной дороги этот маршрут был основным путём сообщения между Иматрой, Выборгом и Петербургом. С постройкой железной дороги транспортное значение этой дороги упало. Но дорога продолжала существовать и использоваться на всём протяжении своей длины вплоть до известных событий 1940-го и 1944-го годов. После войны дорога оказалась разрублена на две части границей, и сквозной проезд по ней стал невозможен. Когда финны взяли в аренду Сайменский канал, арендованная территория была полностью обнесена проволочными заграждениями. Пограничники, видимо, решили сэкономить на прокладке просек вдоль берегов канала и часть трассы заграждений проложили вдоль этой самой старой дороги Ряттиярви Иматра. В результате заграждения как бы срезают угол между пограничными заставами Цветочное и Дозорово, отступая от арендованной территории канала на расстояние до 5 километров. У пограничной заставы Дозорово заграждения зоны канала смыкаются с заграждениями вдоль границы. http://karta.saimaankanava.info/#mst=100&x=3683.6&y=2140.2 Эта историческая дорога, собственно, и стала объектом моего исследования. В районе Цветочного и Дозорова эта дорога перекрыта воротами в пограничных заграждениях. Поэтому единственным путём для выезда на неё изнутри России является дорога, идущая от Комсомольского мимо Чёрного озера, и примыкающая к дороге Выборг Иматра между заставами Цветочное и Дозорово. В принципе, там есть ещё одна дорог, но о ней позже. http://karta.saimaankanava.info/#mst=400&x=17188.4&y=9210.8 Где-то за километр до выхода на дорогу Выборг Иматра дорога от Комсомольского пересекает трассу недавно построенного газопровода "Северный поток". http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006180 Потом дорога выходит на старую дорогу Выборг Иматра и примыкает к ней под прямым углом. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006181 С западной стороны от дороги распахана контрольно-следовая полоса, за которой установлены проволочные заграждения. В месте примыкания дороги из Комсомольского на колючей проволоке установлена грозная табличка "МИНЫ 100м". Вот так выглядит сейчас историческая дорога в сторону Иматры, по которой полтора века назад ходили дилижансы Ряттиярви Иматра : http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006183 Контрольно-следовой полосы и проволочных заграждений в те времена, очевидно, не было. Если проехать по этой дороге чуть больше сотни метров в сторону Ряттиярви (Цветочного), дорога пересекается с трассой недавно построенного газопровода "Северный поток". Участок старых советских пограничных заграждений на месте пересечения с газопроводом был разобран. Однако, после постройки газопровода на этом месте поставили заплатку, в виде простейших деревянных столбов с натянутой на них колючей проволокой. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006184 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006199 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006200 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006201 То есть, заграждения эти пограничники ещё не списали со счетов, и худо-бедно продолжают обслуживать. Дорога, контрольно- следовая полоса и проволочные заграждения идут параллельно друг другу до пограничной заставы Цветочное, пересекая по пути пару каких-то ни то ручьев, ни то болот. На местах пересечения с ручьями на контрольно следовой полосе зачем-то свалены кучи песка. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006185 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006186 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006187 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006188 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006189 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006190 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006191 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006192 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006193 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006197 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006198 У пограничной заставы Цветочное, дорога перекрыта воротами. http://karta.saimaankanava.info/#mst=800&x=33682.8&y=21299.6 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006196 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006194 Контрольно-следовая полоса в этом месте заканчивается. Проволочные заграждения поворачивают под прямым углом и идут дальше на восток вдоль берега Большого Цветочного озера (Ряттиярви). Дорога продолжается дальше, и проходя через территорию пограничной заставы выходит на шоссе Выборг Нуйяма. Но ворота заперты и сквозного проезда нет. Доехать до конечной точки старинного маршрута дилижансов у пристани в Ряттиярви (Цветочном) не получается, равно как не получается и выехать на шоссе, продолжив свой путь в Финляндию, или в Выборг. Рядом с воротами на контрольно-следовой полосе валяется плуг для её распахивания. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006195 Если поехать в противоположную сторону, то дорога с параллельно идущей контрольно следовой полосой и проволочными заграждениями продолжается до места соединения с проволочными заграждениями вдоль границы у заставы Дозорово. http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006202 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006203 В районе Поварского озера в заграждениях имеются ворота и ответвление к озеру. Однако, ворота заперты на цепь с замком. К озеру не подъехать. В точке соединения с заграждениями, идущими вдоль границы, дорога так же перекрыта воротами. http://karta.saimaankanava.info/#mst=400&x=17217.2&y=8479.6 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006204 http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006205 Трасса дороги и проволочных заграждений тут расходится. Контрольно следовая полоса прерывается в районе ворот, и продолжается дальше на север вдоль заграждений, только идёт она дальше с противоположной, западной стороны от колючей проволоки. С восточной стороны к колючей проволоки вплотную подступают заросли кустов. Дороги вдоль заграждений нет. Старая дорога на Иматру продолжается дальше на север, какое-то расстояние идёт в пространстве между границей и проволочными заграждениями, и дальше упирается в границу, где прерывается. Но этим участком дороги могут пользоваться только пограничники. Ворота заперты на цепь с замком, дальше не проехать. Из-за ворот на подъехавшего к ним путешественника пристально смотрит видеокамера. Кстати, вот так вот выглядит эта старинная дорога с противоположной стороны границы, в точке, к которой можно максимально приблизиться, не вторгаясь в финляндскую погранзону: http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=002020 В Финляндии эта дорога по сей день носит название Виипуриентие, то есть, по-русски говоря Выборгское шоссе. Но сквозного проезда по старинному пути нет. Чтобы попасть в Иматру, надо ехать другим путём. Помимо дороги через Комсомольское на старую дорогу Выборг Иматра ведёт ещё одна дорога. Если отъехать около сотни метров назад от ворот, перекрывающих путь к границе, в восточном направлении отходит дорога к посёлку Дружноселье. Дорога эта довольно сильно заросшая на половине своего пути. Но проходимая. Мне продраться удалось, хотя ехать получалось не везде. Местами приходилось спешиваться и вести велосипед рядом с собой. В месте выхода этой грунтовки на старую дорогу Выборг Иматра установлена такая же грозная табличка "МИНЫ 100м". http://saimaankanava.info/gallery/photo.php?npp=006206 От Дружноселья в северном направлении идёт хорошая грунтовка, по которой можно доехать до Светогорска, не выезжая на шоссе. В одном месте эта грунтовка подходит почти вплотную к пограничным заграждениям, и там от неё есть ответвление, которое, должно выходить на ту же самую исторически дорогу Выборг Иматра. Однако, эта дорога так же перекрыта воротами, запретными на цепь с замком. За воротами установлена грозная табличка с текстом: "Внимание! Стой! Усиленно охраняемая Зона. Ведётся огонь на поражение без предупреждения". http://karta.saimaankanava.info/#mst=200&x=8629.1&y=3088.8 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=006207 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=006208 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=006209 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=006210 http://kvb.railclub.ru/foto/prosmotr.php?npp=006211 Изменено 20 декабря 2011 г. пользователем kvbkvb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря 2011 г. kvbkvb писал(а) Tue, 20 December 2011 05:18По объезду вдоль инженерных заграждений материал готов. Привожу описание. Офигенно!!! Уже процитировал твой фоторассказ у себя, что вызвало широчайший отклик людей в полдюжине стран мира 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря 2011 г. Прощай, Малиновка! Теперь любой велосипедист с погранпропуском в дополнение к финской визе может свободно ездить в Nujamaa минуя этот пост на южной оконечности Зоны Канала. Глядим карту: Традиционный маршрут сотен хомячков показан синим штрихпунктиром. Красным показан новый вело-маршрут в обход упомянутой Малиновки, идущий по лесу, т.е. экологически полезный и безаварийный - авто там нет, т.к. на авто там не проехать. В районе, обведённом на карте желто-коричневым кружком расположены полуразрушенные проволочные заграждания, которые обходятся так, как показано на твоих фото, см. моё следующее письмо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря 2011 г. Перелаз производится либо через эту дырку: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря 2011 г. А лучше по этому дереву: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 декабря 2011 г. Движение из Выборга на Светогорск тоже следует разнообразить, и не ехать там, где автомобили. (Разумеется, для этого настоятельно рекомендуется заблаговременно оформить пропуск в погранзону). Правильно ли я нарисовал ниже вело-путь Выборг-Светогорск зелёным штрихпунктиром? Нет ли проблем в месте, обозначенным мной коричневой окружностью со знаком "?" ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря 2011 г. repovesi писал(а) Wed, 21 December 2011 03:36Правильно ли я нарисовал ниже вело-путь Выборг-Светогорск зелёным штрихпунктиром? Нет ли проблем в месте, обозначенным мной коричневой окружностью со знаком "?" ? Всё правильно. Проблем там нет, кроме того, что в этой точке не ловится ни один российский мобильный оператор, только финские. Это я к тому, что если будешь звонить в Москву застраивать пограничников, готовься платить за роуминг. А в плане проезда, пограничные заграждения и ворота с грозной табличкой про огонь без предупреждения расположены с западной стороны от этой развилки. Соответственно из Дружноселья в Правдино проехать можно свободно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря 2011 г. kvbkvb писал(а) Wed, 21 December 2011 04:42 Всё правильно. Проблем там нет, кроме того, что в этой точке не ловится ни один российский мобильный оператор, только финские. Соответственно, сохранился ли у тебя трек и не угодно ль тебе добавить маршрут на http://www.veloguide.ru/index.php. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря 2011 г. (изменено) repovesi писал(а) Wed, 21 December 2011 15:26 Соответственно, сохранился ли у тебя трек и не угодно ль тебе добавить маршрут на http://www.veloguide.ru/index.php. Трек я уже выкладывал. http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=157003&goto=16788827&rid=6915#msg_16788827 Изменено 21 декабря 2011 г. пользователем kvbkvb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах