Hello World!

COPATHuK

Эстония - тандем, паром, электричка

28 сообщений в этой теме

Во-первых, спасибо всем, кто выкладывает на форум полезную информацию в адкеватном и удобном виде. Благодаря вам, удалось с "бухты-барахты" (в четверг днем) принять решение о покатухе в последние летние выходные Нарва-Таллин и воплотить ее в жизнь. До этого выкатывали в Эстонию только на «скачки» с соответсвующим трансфером (автобус или авто).

Сначала коротко:
Тандем штука здоровая со снятыми колесами 2 (два) метра без мелких сантимов, что накладывает отпечаток на способы транспортировки. Машина далеко не каждая, автобусы тоже гимор (особенно с учетом супер-правила «велы грузятся в последную очередь», с современными плацкартами (а нынче и электричками) тоже стало не просто.
Время. отпуск ограничен, не езде и не всегда дают за свой счет, ибо упущенная прибыль/выгода Smile. Хорошо бы транспортироваться по-возможности ночами на выходные плюс вечер пятницы/утро понедельника. Меньше всего его хочется тратить на стояние в очередях легковушек на границе. Заказывать время выезда за «пол года» и т.п.

Решили так:
На электричке в 16-10 с Балтийского (с заранее купленными билетами) до Ивангорода 19-18. Далее в Усть-Нарву, где закемпингиться до утра.
Утром двинуть огородами вдоль залива сколько получится - километров так 120. Прикинул, что в зоне достижимости нацпарк, в котором немало стоянок.
На следующий день также огородами, вдоль залива до Таллина, где после осмотра центра города, в 18-00 на белом пароходе с черными трубами отчаливаем до города-Питера, куда прибываем в 8 утра. До дома 0,5, на работу успеваем.
Если не вписываемся по времени по каким-либо причинам, то всегда можно вылезти на шоссейку, где, пощелкав передачками и вставив что надо, можно вполне добраться в порт до срока.
Понятно, что надо договориться, уйти раньше обычного (но ведь можно и приехать пораньше с уже навьюченным конем?) и на всякий случай предупредить, что в понедельник может выйти задержка. Но всяко это не день отпуска.

В целом получилось. В деталях тоже. Особенно понравился паром.
У эстонцев сделано все по-человечески: регистрируешься и заезжаешь на автопалубу через пропускной пункт с авто, где стоял один автомобиль. Вынули мешки с вещами и уже в каюте. Быстро помылись и наверх, завершать обзорную экскурсию по Таллину. С воды он выглядит также сказочно, как и со смотровых площадок.
Самый дешевый вариант 25 евро на нос (если заранее закупаться -10%). При этом душ, широкие лежанки, можно разминаться по палубам и покутить, если есть желание и остались силы. Но душ и удобные, широкие лежанки это вне конкуренции. Поезда, автобусы, личное аффто нервно курят в сторонке. Да, вел стоит 7 евро. Даже если это большущий велик с большущим рюкзаком, куда запиханы вещи для двоих. В каюту такое лучше не тащить там места для людей нормально, а вот для таких рюкзаков не очень. Автопалуба закрыта на время движения, поэтому нужное шмотье и банное - в пакеты с собой. Туда же еду и воду, ибо паром круизный цены там круизные.
С прибытием в Питер нужно учесть следующее: наши погранцы никак не могут пропустить чела на велосипеде через автопропуск. Номер машины обязательно нужен. Поэтому придется стоять в общей очереди, весьма немалой. Минут 25-30 это съело. Если подсуетиться с выкатыванием из ангара и встреванием в очередь, то можно и побыстрее. Также надо учесть, что паром прибывает в гавань в 8, по расписанию, а вот пока швартуется, пока открывает ворота... Еще минут 20 пройдет. Но тут можно не суетиться и валяться в кондиционируемой каюте.
С отправкой есть свои «национальные особенности», об этом в финской части «до Хельсинки теперь талеко!»
В целом паром это несравнимо удобно и комфортно при ценах несравнимых с ж/д и сопоставимых с автобусами.

Если вернуться к началу покатушки, то выезд на электричке оказался вполне ничего. До Ивангорода бегает новый гибрид с двиглом, который врубается в Гатчине. В этот гибрид пока вполне удалось сесть за 10 минут до отправления: задержались на работе + пробки, которые на тандеме не так просто объезжать. Вел воткнули в салон вертикально
http://photo.qip.ru/users/track-n-road/96608875/125304403/#mainImageLink
Единственное: не садитесь в крайний моторный вагон. Дело не в шуме сильно пахнет топливом.
Выгрузка из электрички в Ивангороде: платформы там низкие. Разгружать тандем с навьюченным рюкзаком не так просто, мне изрядно помог ехавший с нами в вагоне пограничник. Грузить, полагаю, лучше раздельно.
Что хорошо, времени на это дело достаточно много - конечная.

В Ивангороде на выходе с платформы паспортный контроль. Народ у нас «шустрый», поэтому лучше сразу забить болт и подождать, пока они там рассосуться и станет спокойно. Все равно на велах вы будете на таможне быстрее них. Пешеходный проход справа от автомобильного.
Таможня вечером в тяпницу проходится не так быстро: в это время у эстонцев пересменок. В целом пересечение границы у нас заняло минут 40. Перевели часы и... по-прежнему пол восьмого, как на вокзале Smile

Далее мы сделали ошибку: выйдя с таможни, остановились и стали упаковывать документы, включать гыпыэсы. Этой минуты хватило, чтобы мы лишились двух литров воды, ибо тут же набежал соответсвующий контингет, от которого отбиться достаточно сложно. Лучше сразу отъезжать в любую сторону хотя бы на полкилометра. К слову сказать, контингент этот преследовал нас пока не проехали Силламае. Но у таможни в Нарве они особенно активны и навязчивы, как на наших вокзалах.

Подводя итоги «трансфера» туда:
в 16-10 выехали с Балтийского, в 19-30 (по местному) в Нарве за границей. Двое + тандем 732 рубля.
Обратно:
В 17-00 (18-00 наше) въехали на автопалубу, в 9 утра вышли из морского вокзала. Переправа обошлась экипажу в 57 евро (где то 2400рур).

Уложились в два выходных дня, две ночевки в палатке (5 евро), одна на пароходе, проехали 288 (307 с вечером пятницы) км. Время потраченное на прохождение границ в сумме 1,5 часа максимум. Перевозка тандема не составила никаких проблем, все было достаточно удобно и просто.

Фотки можно глянуть тут,
http://photo.qip.ru/users/track-n-road/96608875/
там же и карта. К сожалению, фотик уронили в песок, посему планируемая съемка в движении не получилась: активация девайса занимала немало времени и сил.

Немного по самой поездке.

Выяснилось, что карта Дельфи не очень точна по части информации о кемпингах. Например, обозначенный в Усть-Нарве кемпинг, где мы планировали кинуть кости после пересечения границы, ужа давно не функционирует. Огороженное сетчатым забором и заросшее поле. Местные даже затруднялись вспомнить, когда он работал.
Работающий кемпинг обнаружился сразу на выезде из Усть-Нарвы в сторону Таллина. По счастью на шоссе был знак, сразу за которым ворота на бывшую заставу, которая теперь по совместительству кемпинг. Так бы не поняли, что это кемпинг. Если ехать в обратную сторону, то знака кемпинга нет, но будет знак населенного пункта.
Сам кемпинг бывшая территориия заставы, постриженная, выровненная, с туалетом, бочкой с водой и доброжелательным хозяином и его псом, который посажен на привязь, чтобы недокучал постояльцам своей доброжелательностью. Стояли прямо на берегу залива, где хоть как то можно было спастись от кровососущих.

Из тандемного...
Хорошо, что мы повесели доп. флягодержатели и крепеж для крупной бутыли с водой. Если катать огородами и в выходые, то магазинов может не быть очень долго. Кафешек тоже, но в них еще и цены на воду будут адовы. Пользоваться водой из ручьев, пусть даже и кипяченой, зная свой желудок, как то не хотелось. Так что закупались водой при виде любого сельпо, если хоть какая емкость оказывалась пустой.

Еще был «прикол», когда в Нарве менее, чем через километр от ПП разбортовалось переднее колесо и разорвало камеру. Очень повезло, что в этот момент практически стояли на месте, пропуская пешеходов. Похоже таки покрыхи для тандемов лучше с железным кордом.

Байк-тандем это очень классная тема. Конечно, по шесе он пойдет хуже, чем шоссейный, но зато выбор дорог, мест стояной и вообще развлечений на порядок больше. Мы там даже устроили мини-КаКа в парке «у То(й)лика», покатав вдоль галичных пляжей (оказалось и нуддиских ).

Получив массу положительых эмоций от такой тандемной покатушки, по взвращении в Питер мы тут же скатались в агенство www.naparome.ru и прикупили билеты до Хельсинки на следующие выходные. Но это уже другая история Smile

з.ы. Да, забыл... второе название темы имело смысл, ибо в середине воскресенья ветер с южного сменился на западный, усилися так, что в поле ехать 22-24 стало напряжно и на горизонте замаячила тученция вооотаких размеров. Очень быстро стало понятно, что надо принимать меры, чтобы успеть на паром и еще насладиться видами. Посему таки вылезли на шоссейку, вставили передачку и погнали к Таллину, поглядывая на километровые столбы Smile Попутно похватили встрийца - Бориса, который уже путешествует 4 месяца и вообще опытный парень, цепко севший нам на колесо. Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Mon, 12 September 2011 19:04
В Ивангороде на выходе с платформы паспортный контроль. Народ у нас «шустрый», поэтому лучше сразу забить болт и подождать, пока они там рассосуться и станет спокойно.


Да неужели там кто-то ездит? Год назад на нас - троих велосипедистов было 2(два) обычных пассажира, которые пробку на вокзале Ивангорода через контроль погранцов никак образовать не могли Smile


COPATHuK писал(а) Mon, 12 September 2011 19:04
Далее мы сделали ошибку: выйдя с таможни, остановились и стали упаковывать документы, включать гыпыэсы. Этой минуты хватило, чтобы мы лишились двух литров воды, ибо тут же набежал соответсвующий контингет, от которого отбиться достаточно сложно. Лучше сразу отъезжать в любую сторону хотя бы на полкилометра. К слову сказать, контингент этот преследовал нас пока не проехали Силламае. Но у таможни в Нарве они особенно активны и навязчивы, как на наших вокзалах.


Какой "контингент"?? Какая вода? Вообще ничего не понятно!!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сейчас поболе едет. Если с обычным велом, то проблем нет, а с "двухярусным" даже несколько тележечников фиг дадут подрулить к крыльцу - закатывать то его приходится по пандусам для инвалидных колясок, а они у нас обычно "удобно" расположены.
Проблемой это не является, просто интересная "национальная особенность" образования и поведения очередей.

Привокзальный "контингент", имхо, везде одинаковый. Пропитые и спитые, иногда не в усмерть. Соотечественники. Налетают, как мухи, особенно при виде чего-то необычного и малоподвижного Smile С просьбами, например, дать попить их ребеночку и мамочке. После чего бутыль свежеоткрытую лучше отправить на помойку, чтобы не подцепить какой заразы.

Возможно, это специфика необычности зрелища тандема. Во всех остальных случаях тандем скорее помогал нам, автоматически располагая к нам нормальных людей. Но, пока мы не отползли подальше от мест компактного испивания русскоязычного населения, к нам постоянно привязывался какой-нибудь "синяк" Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Mon, 12 September 2011 22:50
Но, пока мы не отползли подальше от мест компактного испивания русскоязычного населения, к нам постоянно привязывался какой-нибудь "синяк" Sad

Ничего подобного не наблюдал за три перехода границы в Нарве.
Цитата:
Налетают, как мухи, особенно при виде чего-то необычного и малоподвижного С просьбами, например, дать попить их ребеночку и мамочке. После чего бутыль свежеоткрытую лучше отправить на помойку, чтобы не подцепить какой заразы.

Это точно было не в городке Ташилек (Бирма) при попадании в него из из тайского Мае Саи ? Изменено пользователем Дядя Вова
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова писал(а) Tue, 13 September 2011 01:22

Ничего подобного не наблюдал за три перехода границы в Нарве.
Катая на обычном веле я этого тоже не замечал.
Дядя Вова писал(а) Tue, 13 September 2011 01:22
Это точно было не в городке Ташилек (Бирма) при попадании в него из из тайского Мае Саи ?
Как туда доставить тандем идеи есть? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Во, забылся момент выгрузки из электрички в Ивангороде. Платформы там низкие. Разгружать тандем с навьюченным рюкзаком не так просто, мне изрядно помог ехавший с нами в вагоне пограничник. Грузить, полагаю, лучше раздельно.
Что хорошо, времени на это дело достаточно много - конечная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Tue, 13 September 2011 16:21

Что хорошо, времени на это дело достаточно много - конечная.

Tем не менее поезд не остается на ночь в Ивангороде,проводница поведала мне,что пограничники не дают и они отьезжают ночевать в Веймарн. Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smile У нас в планах было поставить палатку на другом берегу, а не в поезде.

Вот навалял про "другую (тандемную) историю" - о пароме до Хельсинки на следующих выходных
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=154762&start=0&rid=1323
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова писал(а) Tue, 13 September 2011 01:22
Ничего подобного не наблюдал за три перехода границы в Нарве.


Ничего подобного не наблюдал за 53 перехода границы в Нарве Smile
Синяки-неграждане там, иногда, попадаются, их основная цель - дьютик при выходе из России и дешёвая водка в самой России. Но за все эти разы ни пешком, ни на велосипеде я не претерпевал на себе попыток обратиться ко мне кого бы то ни было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
еще раз
53 перехода на тандеме?
ко мне на веле тоже не "липнут"
а тут за одну поездку, пока не укатили за Кохтла-Ярви при остановке у любого лабаза - нарисовывались и задалбывали своими пьяными базарами
так что вывод для себя, касаемо перехода границы в Нарве в тандемном варианте я сделал
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Wed, 14 September 2011 11:36

так что вывод для себя, касаемо перехода границы в Нарве в тандемном варианте я сделал

Думаю дело не в тандеме : жестче взгляд ( уж больно он у тебя добрый, притягивающий) и отсутствие на теле русских надписей типа "Спортивная линия" может изменят ситуацию. Тенденция пообщаться с необычными русскими из-за Наровы у нарвитян вроде бы есть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дядя Вова писал(а) Tue, 13 September 2011 21:14

Tем не менее поезд не остается на ночь в Ивангороде,проводница поведала мне,что пограничники не дают и они отьезжают ночевать в Веймарн. Shocked

Странно, что не в Кингисепп, который ближе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Кое-что об электричках - делали пару выездов на собаках в вокруг Лаппеенранты и Нарва-Чудское-Ихви.

В прошлую поезду до Нарвы обратил внимание на барышню, метавшуюся по вагонам после каждой остановки и явно пересчитывающая поголовье пассажиров. СЗПП или как там их - не спят и оптимизируются. Теперь там трехвагонный гибрид, видать, более ранний. Сидушки там удобнее, но плотнее. Тандем вертикально в салоне не поставишь - негде, но зато можно поставить вдоль технических выгородок (если успеешь до тележечников).

Мало летом катал, думал новые вагоны только скоростных собак от Выборга, ан нет - обычные тоже. Куда там велы пихать - ума не приложу. Остается только вдоль туалета тыкать, дык их два всего...

В эту поездку в Эстонию, хотели попробовать (и попробовали) вернуться в Нарву при помощи местной ж/д. На сайте http://www.edel.ee/main_rus красиво все расписано про спецвагоны, фотки...
По факту от Ихви до Нарвы (в строгом соответствии с расписанием) побежал старый совейский дизелек, куда тандем входит в тамбур и... там остается вместе с хозяином, ибо он (тамбур) узкий и больше агрегат никуда не идет. Хорошо хоть пассажиров минимум.
Заходит туда тандем тож не так просто и отдельно от рюкзака. Зато стоит проброситься порядка 50 км с велом чуть дороже полутора евро на каждого. И в тех дизелях тихо, в нашем 3-х вагонном высокооборотный движок орет что надо, фиг заснешь.

С нашим поездом, если воспользоваться им для возврата в Питер нужно заранее закупиться обратными билетами в кассе, учитывая, что предвыборный скидос дают только в них, а в 5-30 утра в Ивангороде агитация еще спит и открывается, когда единственный пригородный поезд до СПб уже тю-тю.

Покатались приятственно. Проскочили по стоянкам RMK в районе озера - отличные стоянки. Общую схему стоянок надыбал на их сайте на этой странице
http://www.rmk.ee/teemad/looduses-liikujale/puhkealad/peipsi-pohjaranniku-puhkeala
здоровый PDF файл
кстати, там же есть стоянки по классификациям: палаточные, "фигвамного" типа, пляжи...

В PDF можно найти начало и конец тропы их Lisaku. Мы ее проскочили в обратном направлении: от маленькой вышки над болотом, до высоченной на холме. С некоторыми навыками и физподготовкой проходимо на сликах, за исключением сырых настилов. Ну и над топью на тандеме совсем не хотелось вляпаться Smile
Кому интересно - фото тут
http://photo.qip.ru/users/track-n-road/96612820/
Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK писал(а) Mon, 19 September 2011 21:10
Мало летом катал, думал новые вагоны только скоростных собак от Выборга, ан нет - обычные тоже. Куда там велы пихать - ума не приложу. Остается только вдоль туалета тыкать, дык их два всего...


К декабрю 2011 все 14 составов, обслуживающих СПб-Бусловское - будут новыми - ЭД4МК:
index.php?t=getfile&id=72662&private=0

Этот тип поезда обладает рядом преимуществ и серьёзным недостатком: мест для велов в вагоне там нет в принципе. Зато огромные тамбуры.

Кроме того, наконец-то!, - появятся чартерные электрички!:
http://www.gazeta.ru/business/2010/09/16/3420198.shtml

А это означает, что нормальные турфирмы скинутся - и запустят электричку СПб-Лаперанта! (на базе дизелька типа "Плесковъ"). Если запустить её в 06:30 утра в субботу с Финляндского и назад прибытием в 23:40, - месяцев 9 в году она будет битком.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Полагаю, что получить разрешение от VR будет нереально.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
repovesi писал(а) Tue, 20 September 2011 03:05
Если запустить её в 06:30 утра в субботу с Финляндского и назад прибытием в 23:40, - месяцев 9 в году она будет битком.
Тут еще сильно зависит от тарифообразования. У нас мОгут или могУт, чтобы не гут. Хотя, это не Аллегро, целевая аудитория несколько иная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
OldNick писал(а) Tue, 20 September 2011 08:55
Полагаю, что получить разрешение от VR будет нереально.


Почему это? Поезда из России в той же Иматре с удовольствием ждут местные власти.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
repovesi писал(а) Wed, 21 September 2011 01:47
OldNick писал(а) Tue, 20 September 2011 08:55
Полагаю, что получить разрешение от VR будет нереально.


Почему это? Поезда из России в той же Иматре с удовольствием ждут местные власти.

А при чём тут местные власти?
Российский подвижной состав финны пускают только до пограничных станций, коих четыре: Вайниккала, Иматранкоски, Ниирала и Вартиус.
Что касается Иматры, то там ещё и пассажирский железнодорожный погранпереход отсутствует, а возить пассажиров по маршруту Выборг - Вайниккала - Коувола - Иматра уж очень большой крюк.
Некстати разобрали финны линию Симола - Лаппеенранта Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
OldNick писал(а) Wed, 21 September 2011 09:29

Российский подвижной состав финны пускают только до пограничных станций, коих четыре: Вайниккала, Иматранкоски, Ниирала и Вартиус.
(
А "Лев Толстой" ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
OldNick писал(а) Wed, 21 September 2011 10:29
Российский подвижной состав финны пускают только до...


Значит, нужно сделать, чтобы пускали. Мне десятки раз технари-железнодорожники говорили, что:
а) нельзя пустить поезд СПб-Хельсинки без остановки для смены локомотива поскольку разный род тока.
б) что нельзя отменить остановки на границе для экспресса Москва-Киев, т.к. нужно менять локомотив, но это сделать нужно...

Всё это фигня, говорящая об отсутствии доброй воли.
Москва-Берлин пойдёт без остановок! Для этого закупаются поезда, которые на ходу меняют ширину колеи! А тут дизель в Лаперанту по той же колее не запустить! Не верю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
repovesi писал(а) Wed, 21 September 2011 22:48
OldNick писал(а) Wed, 21 September 2011 10:29
Российский подвижной состав финны пускают только до...


Значит, нужно сделать, чтобы пускали. Мне десятки раз технари-железнодорожники говорили, что:
а) нельзя пустить поезд СПб-Хельсинки без остановки для смены локомотива поскольку разный род тока.

Можно, используя двухсистемные электровозы. Именно они (ВЛ82М) до недавних пор водили пассажирские поезда от Выборга до Вайниккалы, а ЭП10-004 "Вуокса" даже из Питера до Вайниккалы. Но дальше их не пускают, как не пускают и наши тепловозы.

repovesi писал(а) Wed, 21 September 2011 22:48

б) что нельзя отменить остановки на границе для экспресса Москва-Киев, т.к. нужно менять локомотив, но это сделать нужно...

См. выше, но здесь смена тока происходит не на границе, а глубоко в России, в Сухиничах.

repovesi писал(а) Wed, 21 September 2011 22:48

Всё это фигня, говорящая об отсутствии доброй воли.
Москва-Берлин пойдёт без остановок! Для этого закупаются поезда, которые на ходу меняют ширину колеи! А тут дизель в Лаперанту по той же колее не запустить! Не верю.

Ну, разве что Дима с Дашей договорятся, а не группа туристов Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
OldNick писал(а) Wed, 21 September 2011 22:58
Но дальше их не пускают, как не пускают и наши тепловозы.

Финские электрички в Россию ездят? Ездят, называются Аллегро. Даже до Москвы доезжали в рамках испытаний. Значит, и российский МВПС может ездить в Финляндию, вопрос не технический, а политический, дело в принятии решения.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bestum писал(а) Thu, 22 September 2011 20:55
OldNick писал(а) Wed, 21 September 2011 22:58
Но дальше их не пускают, как не пускают и наши тепловозы.

Финские электрички в Россию ездят? Ездят, называются Аллегро. Даже до Москвы доезжали в рамках испытаний. Значит, и российский МВПС может ездить в Финляндию, вопрос не технический, а политический, дело в принятии решения.

О чём и речь. Правда, электрички не финские, а итальянские.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас