Опубликовано: 21 августа 2011 г. (изменено) Нужны попутчики на велопробег через Альпы в сентябре этого (2011) года. Понимаю, что поздновато, но планы менялись, попутчики отваливались. Маршрут Милан (Италия) - Санкт-Мориц (Швейцария) - Имст (Австрия) - Мюнхен (Германия). Длина 450 км. Трек на GPSies.com Маршрут был выбран по следующим причинам. 1. Маршрут преимущественно горный и проложен по очень живописной местности: вдоль озера Комо на итальянской стороне, далее через перевал Малоя (1800 м) и долине горной реки Инн в Швейцарии и Австрии и далее на север в Германию к Мюнхену. Горный участок маршрута - местность, почти не затронутая сельским хозяйством и промышленностью, это - курортный регион, для чего тут выстроена серьёзная инфраструктура, но она совершенно не портит его облик. В этой части Альп расположены курорты Лаакс, Санкт-Мориц, Давос, Скуоль, Замнаун, Ишгль, Инсбрук, Зельден и др. Швейцарцы возят по региону старпёров на панорамных поездах "Ледниковый Экспресс", "Экспресс Бернина" и "Звезда Энгадина" по железным дорогам, проложенным через горы серпантинами, через тоннели, а также по мостам и виадукам за кучу франков. Но смотреть на это всё из поезда как-то не так интересно. 2. Четыре страны: Италия, Швейцарии, Австрия и Германия. Очередная страна - новая культура. В Италии будет время посмотреть Милан, в Швейцарии маршрут проходит через Энгадин - регион с ретороманским населением, а там всё сильно отличается от культуры германоязычных регионов Швейцарии: язык, архитектура, кухня и.т.д. В Австрии маршрут идёт через Тирольские Альпы и продолжается в Германии. Он проходит через Гармиш-Пертенкирхен и заканчивается в Мюнхене. 3. В то же время маршрут не слишком сложный. За исключением подъема на перевал Малоя (подъём на 1800-250=1550 метров за 38 км пути) в районе Итало-Швейцарской границы, остальной путь будет достаточно простым: ровный участок от Милана до перевала и долгий спуск от перевала до конца маршрута с чередованием несложных подъёмов и спусков. Можно периодически сворачивать с главной автодороги на грунтовки и мелкие дороги на склонах. Это сделает маршрут посложнее и интереснее. На склонах множество маленьких городков с церквями и замками на соседних холмах. 4. Отличная транспортная инфраструктура. Главная автодорога вдоль долины реки Инн плюс большое количество мелких дорог на склонах. Часть из них универсальные и используются для сообщения с мелкими городками на склонах гор, часть - специальные велосипедные. Асфальт и хорошие грунтовки (в т.ч. с водостоками). В случае необходимости любой участок можно проехать на автобусе, в которых можно без проблем перевозить велосипед (в спец. прицепе или карманах на корпусе). Как минмум между Санкт-Морицем и Скуолем ходят поезда. 5. Большое количество гостиниц и кемпингов, а также кафе и ресторанов. Гостиницы тут, правда, дорогие: около EUR 100 за ночь в Италии и Швейцарии и чуть дешевле в Австрии и Германии. Но даже в самом маленьком городишке из пары сотен жителей будет как минимум одна гостиница и ресторан. Причём всё на высоком уровне. Вообще здесь качество подобных заведений от размеров городка зависит мало. От этого зависит только их количество. Всё это означает, что у велопутешественника, где бы он не остановился, не будет болеть голова о том, где переночевать или поесть. Изменения маршрута Возможны, но - варианты с укорочением маршрута не привестствуются. Хотя ничто не мешает вам присоединиться или отделиться там, где вам будет угодно на маршруте. - варианты с изменением направления с севера на юг не приветствуются так как немецкая и австрийская визы тяжелее даются. График Будут только временные рамки для всего путешествия, которые ещё не установлены. Билеты не куплены, гостиницы ещё не забронированы. Не будет никакого графика перемещений. Во-первых, тяжело заранее определить сколько ты сможешь проехать за день, особенно по горной местности. Переоценка километража приведёт в лучшем случае к тому, что придётся брать транспорт. Общественный транспорт тут перестаёт ходить довольно рано (в 20:30), а такси (да ещё и для провоза велика) обойдётся очень дорого. Недооценка приведёт к потере времени. Во-вторых, любой граффик - это напряг. А я собираюсь отдыхать. Место очередной ночёвки будем выбирать максимум за день. Я думаю, что 9 дней для 450 км маршрута будет вполне достаточно. Это без учета дней, потраченных не на велопробег. Срок 9 дней взят исходя из оцениваемой скорости в 50 км/день. Жильё Будет как минимум одна ночёвка в Милане и как минимум одна в Мюнхене. Я планирую уделить по одному полному дню этим двум городам. Ночёвка в гостиницах, разумеется. На маршруте ночевки могут быть в кемпингах или гостиницах. Об этом лучше договориться заранее, так как предпочтения и бюджет у разных людей могут оказаться разными. Если погода будет нормальная, то меня устроит вариант с половиной (можно менее, но не более) всех ночёвок в гостиницах. Естественно, надо быть готовым к тому, что в случае непогоды придётся ночевать в гостинице. Питание Обед или ужин в среднем обойдётся EUR 30. Завтрак EUR 10-15. Если закупаться в магазинах и готовить в кемпингах, то можно уложиться EUR 30 на человека в день. Трансфер Самые дешевые авиаперелёты (с пересадками в обе стороны) Москва - Милан и Мюнхен - Москва с учётом перевоза велосипедов будут стоить EUR 300-350. Пересадки потребуют почёвки в Риге. Ночевка будет стоить 1500-2000 руб. в хорошей номере в гостинице. Визы Визу для указанного маршрута нужно получать в консульстве Италии. А это очень хорошо, так как итальянцы не выносят мозг заявителям требованиями предоплаты всех мест пребывания и факсов из гостиниц с подписями и печатями. Общий бюджет Всего получается 11 дней: 9 дней на велопробег, 1 день на Милан, 1 день на Мюнхен. Всего 10 ночёвок. Возможно будут ещё 2 неполных дня на перелёты, в зависимости от времени рейсов. Примерно EUR 1175 - EUR 1675. Транспорт (весь): EUR 320 - EUR 500 Питание (кафе и магазины 50/50): 11 дней x (EUR 60 + EUR 30) / 2 = EUR 495 Жильё: - гостиницы в Милане и Мюнхене EUR 50 + EUR 50 = EUR 100 - гостиницы и кемпинги (0/100 - 50/50) 8 x EUR 20 - 8 x (EUR 100 + EUR 20) / 2 = EUR 160 - EUR 480 - ночевки в пункте пересадки 2 x EUR 50 = EUR 100 Изменено 21 августа 2011 г. пользователем sabakka 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2011 г. Трек на GPSies.com 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2011 г. Цитата: Будет как минимум одна ночёвка в Милане и как минимум одна в Мюнхене. Я планирую уделить по одному полному дню этим двум городам. Ночёвка в гостиницах, разумеется. Почему "разумеется", Вы не любитель кемпингов? http://www.destination-munich.com/camping-in-munich.html http://www.rentocamp.com/win/go.cfm?target=10222&par=%3FREQ%3D4%26OID%310222 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа 2011 г. В больших городах я бы всё-таки хотел остановиться в гостиницах. Конечно, попроще, подешевле и подальше от центра. В Милане - ближе к месту старта, в Мюнхене - ближе к Аэропорту. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2011 г. sabakka писал(а) Sun, 21 August 2011 23:12 через Альпы в сентябре этого (2011) года. Понимаю, что поздновато, Сентябрь - очень даже неплохое время для поездок в Альпах, но все же до конца сентября лучше не тянуть - и прохладнее, и день будет короче. А вообще маршрут интересный, построен грамотно и, самое главное, по силам практически каждому. Так что пожелаю удачи и ярких впечатлений. Цитата:между Санкт-Морицем и Скуолем ходят поезда. Причем в этих поездах, как правило, есть веловагоны. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2011 г. А не знаете ли, что из себя представляет - с точки зрения велосипедиста - 27я трасса от С.Моритца вдоль Инна? Как там трафик, обочины и т.п.? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2011 г. Romanycz писал(а) Mon, 22 August 2011 11:05А не знаете ли, что из себя представляет - с точки зрения велосипедиста - 27я трасса от С.Моритца вдоль Инна? Как там трафик, обочины и т.п.? Обычная асфальтовая автодорога. По одной полосе в обе стороны. Велосипедистам по ней ездить можно. Траффик не очень интенсивный. Становится более интенсивным ближе к австрийской границе. Обочины совсем небольшие. Параллельно основной автодороге местами идёт велодорожка (асфальт или твердый грунт). Также много велодорожек и обычных дорог на склонах. В прошлом году у меня были сути, чтобы покататься здесь. Я проехал от Цернеца до Мартины. Участок Рамош-Мартина прошёл главным образом по трассе 27. Остальной путь по дорожкам на склонах. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2011 г. sabakka писал(а) Mon, 22 August 2011 12:47Romanycz писал(а) Mon, 22 August 2011 11:05А не знаете ли, что из себя представляет - с точки зрения велосипедиста - 27я трасса от С.Моритца вдоль Инна? Как там трафик, обочины и т.п.? Параллельно основной автодороге местами идёт велодорожка (асфальт или твердый грунт). Также много велодорожек и обычных дорог на склонах. Веломаршрут идет на протяжении практически всего швейцарского участка, да и вообще почти везде по маршруту. Проезжали два года назад в обратном направлении из Мюнхена в Милан. Отличный маршрут! Есть трек, если надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2011 г. Romanycz писал(а) Mon, 22 August 2011 11:05что из себя представляет - с точки зрения велосипедиста - 27я трасса ? Дык.. все ж видно со спутника - Асфальт прекрасный, машин немного, кое-где небольшие (по 20-30м) подъемчики-спуски, красивые горы по сторонам.. и прочая лепота. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа 2011 г. Может это странный вопрос... к жителям европы, видимо... А зимой этот (или похожий Милан-Мюнхен) маршурт проходим? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа 2011 г. Да, проходим. Перевал невысокий, ниже 2000, в случае снегопадов его наверняка чистят. По крайней мере соседний с ним Passo del Bernina (2328м) чистят точно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2011 г. Как интересно! А есть какой-нибудь способ определить (не выходя из дома) какой перевал чистят а какой нет? =) Ну или хотя-бы оценить вероятность (например по высоте перевала и/или по классу дороги проходящей по нему)? Может быть на сайтах каких-нибудь посвящённых дорожному хозяйству? Европа всё же... =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2011 г. (изменено) NexusVI писал(а) Mon, 29 August 2011 09:25 А есть какой-нибудь способ определить (не выходя из дома) какой перевал чистят а какой нет? На моей бумажной карте издательства Маrco Polo закрывающиеся зимой перевалы обозначены римскими цифрами,например ХI - III, т.е. закрыт с ноября по март. Это перевалы на второстепенных дорогах,обозначеных желтым или серым цветом. На данном маршруте дороги красные и таких перевалов нет. На фото участок маршрута -трасса номер 3 с перевалом Малоя перед Сaнkт Морицем.На карте указан закрытый с ноября по аж июль перевал Splügen: Изменено 29 августа 2011 г. пользователем Дядя Вова 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа 2011 г. (изменено) NexusVI писал(а) Mon, 29 August 2011 10:25 или хотя-бы оценить вероятность (например по высоте перевала и/или по классу дороги проходящей по нему)? Именно по этим параметрам. Как правило, все, что ниже 1800-2000, зимой проезжабельно (кроме грунтовок и совсем уж второстепенных дорог). Чистят, разумеется, все дороги к горным курортам, независимо от высоты. Перевалы выше 2000 с большой долей вероятности зимой закрыты - но есть и исключения. Если есть тоннель и параллельная ему дорога через перевал, то эта дорога зимой под слоем снега. Но по тоннелю чаще всего на велосипеде нельзя. Есть сайты (точные ссылки не помню), где выкладывают инфо по текущему состоянию перевалов, обновляют ежедневно. В поиске надо набирать что-то вроде "etat des cols". Зимой, конечно - т.к. сейчас все открыто. Но все же более актуальна эта инфо в конце апреля - мае. Ибо зимой на велосипеде в горы - это очень на любителя. Изменено 31 августа 2011 г. пользователем VladG 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2011 г. Зимой в Альпах нужно на горных лыжах кататься, а не подобной ерундой заниматься. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 августа 2011 г. Зимой все ездят через Решенпасский перевал, хотя и там один раз я попадал под закрытие во время снегопада. В октябре а Альпах, на 1500 м уже начинается снеговая линия 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа 2011 г. (изменено) irbes писал(а) Tue, 30 August 2011 17:41 В октябре а Альпах, на 1500 м уже начинается снеговая линия Год на год не приходится. Снимок сделан в октябре 2005, высота 2200м - Середина ноября того же года, высота 2000м - Изменено 31 августа 2011 г. пользователем VladG 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах