Hello World!

kpecm

Статистика

11 сообщений в этой теме

Решил собрать немного статистики.
Личной и не только.
Оговорюсь сразу, что об общей статистике ДТП с велосипедами знаю. Интересовался. А не интересовался бы, то был бы участником не одного, а поболее происшествий. Т.к. знание, в данном случае, помогает, или, как говорится, предупрежден - защищен.

И так.
За два месяца очень умеренного использования байка в качестве ТС имеем следующее.
1. Открытие дверей. 2 случая. Последний наиболее опасный - приличная скорость, вероятность идущего сзади транспорта, потому время, на оценку возможности уклона. Больше всего позабавило, что высадившаяся из а/м дивчина еще материлась в след. Даже чуток пожалел, что не снес ей дверку.
2. Начало движения а/м. (от тротуара, с парковочного места). С явной помехой моему движению - 2. Один раз пришлось тормозить на юза (индивид забыл, что у него есть указатели поворота). Маневрировать возможности не было, слева транспорт. Остановка за 10-15 см, до столкновения.
3. Встречка с поворотом налево. Сложно сосчитать точное количество. Раз 7-10, как минимум. Из них одно результативное, т.е. с ДТП. Водители не видят велосипеда. А так же сложилось ощущение, что некоторые намеряно "не замечают". Как в одном из случае с фордом-транзит. Было ощущение, что водитель далее левого дворника ничего не видит, и даже, если бы я не оттормозился, то он бы и не понял, что там такое стучится в борт.
4. Преимущество. Т.е. перекрестки со знаками "Уступить дорогу" и "Движение без остановки запрещено". Раз 5. В основном ситуацию предугадываешь, и ДДД. Но однажды кадр на БМВ, при знаке 2.5 спецом прибавил газку и пытался закрыть мне дорогу. Только благодаря низкой скорости, не обцарапал ему бочину.
5. Поворот на право, при моем прямолинейном следовании. Скажем так, ситуация настолько стандартная, что даже не считал. В основном беру в расчет, когда поворачивают со второго ряда. Т.к. со своим (крайним правым) как-то еще можно "договориться", со вторыми же - сложней. Серьезных аварийных ситуаций не было, т.к. дуржишь под контролем, с постояным верчением головы. Но опасность крайне велика, т.к. если не заботиться о своей безопасности, то раз в день можно оформляться Smile. По моему маршруту таких мест (где это система) два, Светлановская пл., перекресток Ланского-Новосибирской.
6. Выезды со двора и прилегающих. В этих случаях водители достаточно корректны. Порой было, если они уже заняли часть правой полосы, они сдавали назад. Опасность, в основном, заключается в объезде. Т.е. если часть полосы уже занята, то не забыть проконтролировать, что у тебя сзади. Из заслуживающих внимания случаев - 0.75. Т.е. опасность есть, но вполне предсказуемая и достаточно легко избегаемая. Почему так? Скорей всего по той причине, что выезжая с прилегающей, водитель в достаточной мере внимателен, низкая скорость, да и внимание у него не рассеянное в данный момент, как, например, при левом повороте, когда ему надо держать в поле и встречки, и пешеходов, и впереди следующее ТС (если есть).
7. Пешеходики. Запомнился один. Пересекаю перекресток (от светофора при выезде на перекресток, до пешеходника за перекрестком около 40м). А/м уже все закончили проезд, в момент нахождения на перекрестке замигал зеленый, в момент подъезда к пешеходнику - желтый. Пешеходам - красный. Но, это не помешало одной особе метнуться под колеса. Благо место для маневра было.


Из всего вышесказанного наиболее не предсказуемым может быть ДТП с открытой дверкой. Т.к. опасность исходит от статического объекта.
По опасности мне сложно судить. Пока не был в таких ситуациях, когда оценка происходящего выходила за грань серьезной опасности для здоровья.

Все вышесказанное при условии не нарушения ПДД самим байкером.
Кстати, тут в соседней теме ходили споры по поводу переезда по пешеходнику. Как противник сего, могу привести несколько доводов, может кому-то это спасет жизнь.
1. Скорость байка выше пешеходной. Как следствие вы для водителя можете оказаться неожиданостью, и, скорей всего, не приятной.
2. Даже если вы следуете на малой скорости, т.е. уже не столь неожидано появляетесь, то в экстремальной ситуации вы лишены маневра (сложней уклониться, сделать пару шагов назад), площадь возможного соприкосновения увеличивается на размеры байка, а так же байк - дополнительный источник травматичности, от которого, будучи не на нем, вы могли бы с большей легкостью избавиться.

Берегите себя Smile

andy.hannolainen писал(а) Mon, 25 April 2011 12:32
прошу добавить
еще ВОСЬМОЙ пункт - а именно car-road-surfing... обгоны по
правому ряду и сбривание байкера с дороги - это жутчайшее
попадалово. в моих случаях переломы шейки бедра и позвоночника.
Изменено пользователем kpecm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Чё-то много за 2 месяца Shocked

kpecm писал(а) Mon, 25 April 2011 11:29
5. Поворот на право, при моем прямолинейном следовании. Скажем так, ситуация настолько стандартная, что даже не считал. В основном беру в расчет, когда поворачивают со второго ряда. Т.к. со своим (крайним правым) как-то еще можно "договориться", со вторыми же - сложней. Серьезных аварийных ситуаций не было, т.к. дуржишь под контролем, с постояным верчением головы. Но опасность крайне велика, т.к. если не заботиться о своей безопасности, то раз в день можно оформляться Smile. По моему маршруту таких мест (где это система) два, Светлановская пл., перекресток Ланского-Новосибирской.

Естетственно, водителям при повороте неудобно и непривычно контролировать вдруг возникающих у правого борта велосипедистов, которым, видете ли, надо прямо.
Короче, не надо ехать справа от поворачивающих направо машин. Если хочешь прямо, занимай место в середине ряда, исключив, таким образом, пересечение траекторий. И объезжать машинки, частично повернувшие, но остановившиеся в полупозиции для пропускания пешеходов, соответственно, надо также слева.
И поворачивающие из второго ряда при этом мониторятся куда лучше. Кроме того, они сами могут тебя видеть. Проблема остаётся лишь с поворачивающими из третьего Uh Oh (бывает, к сожалению)...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kpecm писал(а) Mon, 25 April 2011 11:29
...Из всего вышесказанного наиболее не предсказуемым может быть ДТП с открытой дверкой...


Согласен, при столкновении с дверью, знаю сразу три реальных возможности расстаться с жизнью:


- При попадании в торец, открывающаяся дверь откинет велосипедиста влево, под колеса других автомобилей

- Про попадании в торец на большой скорости можно получить тяжелые травмы внутренних органов, например разрыв печени или селезенки

- Можно сломать шею, врезавшись головой в нижней край двери фуры или грузовика. Несколько лет назад так погиб шоссер.



Большинства аварийных ситуаций с участием открывающихся дверей легко избежать, соблюдая пару нехитрых правил:


- соблюдать достаточную для полного открытия двери дистанцию, объезжая припаркованные автомобили

- при отсутствии пространства для соблюдения дистанции, значительно снизить скорость
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spaar писал(а) Mon, 25 April 2011 12:00
Чё-то много за 2 месяца Shocked

kpecm писал(а) Mon, 25 April 2011 11:29
5. Поворот на право, при моем прямолинейном следовании. Скажем так, ситуация настолько стандартная, что даже не считал. В основном беру в расчет, когда поворачивают со второго ряда. Т.к. со своим (крайним правым) как-то еще можно "договориться", со вторыми же - сложней. Серьезных аварийных ситуаций не было, т.к. дуржишь под контролем, с постояным верчением головы. Но опасность крайне велика, т.к. если не заботиться о своей безопасности, то раз в день можно оформляться Smile. По моему маршруту таких мест (где это система) два, Светлановская пл., перекресток Ланского-Новосибирской.

Естетственно, водителям при повороте неудобно и непривычно контролировать вдруг возникающих у правого борта велосипедистов, которым, видете ли, надо прямо.
Короче, не надо ехать справа от поворачивающих направо машин. Если хочешь прямо, занимай место в середине ряда, исключив, таким образом, пересечение траекторий. И объезжать машинки, частично повернувшие, но остановившиеся в полупозиции для пропускания пешеходов, соответственно, надо также слева.
И поворачивающие из второго ряда при этом мониторятся куда лучше. Кроме того, они сами могут тебя видеть. Проблема остаётся лишь с поворачивающими из третьего Uh Oh (бывает, к сожалению)...


"Подлезать" справа - не наш метод Wink. Хоть и де-юре, ситуация скорей обоюдная будет. Спозиционироваться по центру ряда - правильно, но изредка вызывает некоторые неадекватные реакции у водителей, на безопасность относительно поворачивающих со второго ряда - влияние малое, т.ч. лучше брать под свой контроль, чем надеяться, что они тебя пропустят.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
БОЛЬШОЕ спасибо автору за четкий анализ наших рисков в черте
большого города. все СЕМЬ пунктов - иллюстрация дискриминации
велотранспорта на пост-советском пространстве. прошу добавить
еще ВОСЬМОЙ пункт - а именно car-road-surfing... обгоны по
правому ряду и сбривание байкера с дороги - это жутчайшее
попадалово. в моих случаях переломы шейки бедра и позвоночника.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Sane писал(а) Mon, 25 April 2011 12:02

Большинства аварийных ситуаций с участием открывающихся дверей легко избежать, соблюдая пару нехитрых правил:


- соблюдать достаточную для полного открытия двери дистанцию, объезжая припаркованные автомобили

- при отсутствии пространства для соблюдения дистанции, значительно снизить скорость

1. Пространства всегда не хватает. Учитывая, что парковать многие не умеют, т.е. паркуют в центре ряда, а не как можно правее.
2. Безопасная скорость - идти пешком. Потому как открытая дверь в момент проезда оной не менее безопасна (откинет на соседний ряд), чем открытая перед тобой.

Да, с грузовиком велошлем может не спасти, при ударе в незакрытые области, + последующее падение с ударом затылочной областью. сломать шею же, в следствии удара, наверное, вероятно, но очень большая доля невезения должна быть.
Въехать в торец - травмы только в случае невезения и/или не правильных действий. Т.к. руль в данном случае не самая плохая преграда. А вот откинуть может.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
andy.hannolainen писал(а) Mon, 25 April 2011 12:32
прошу добавить
еще ВОСЬМОЙ пункт - а именно car-road-surfing... обгоны по
правому ряду и сбривание байкера с дороги - это жутчайшее
попадалово. в моих случаях переломы шейки бедра и позвоночника.

Есть такое.
И добавить можно.
Тут одна оговорка. От байкера в данном случае уже ничего не зависит, так же, как и в случаях проезда автомобиля по красному и т.д.
В моих вариантах скорости не большие, и многое может предусмотреть байкер, и принять меры, дабы избежать.

Кстати, основное правило при создавшейся аварийной ситуации - не добавляйте в нее участников и объектов. И это не только рекомендации ГАИ, но и мои личные наблюдения. В 90% ситуаций лучшим решением будет попытка снижения скорости, без маневрирования. Т.к. при маневре вы лишаетесь части контроля над ТС, а так же невольно в ситуацию втягиваете других участников, о которых в начале маневра могли и не знать. Простейший пример: уходите от открытой двери - попадаете под самосвал, и уже виновник не открывший дверку - а вы. Спорить не буду, бывают случаи, когда есть возможности уклониться и избежать, но как бы там ни было, любой маневр стоит совершать будучи увереным в его безопасности. При не изменении направления, у вас все перед лицом, и времени может хватить на то, что бы предпринять действия под предполагаемое событие и минимизировать ущерб для себя, например прикинуть, куда "бить", соскочить с байка или нет, можно даже место падения "приготовить", и, естественно, уготовить судьбу велосипеда, как бы кощунственно это не было для кого-то из вас Wink. Велосипед чинится, покупается, новые кости и жизнь - нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
"Въехать в торец - травмы только в случае невезения и/или не правильных действий"

Это неправда. Верхний задний угол двери представляет большую опасность- даже шлем не поможет. И руль совершенно никак не защитит.
А вообще открыли Америку! 100500раз уже это обсуждалось и писАлось. Даже в той-же книге Трёхголового) Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
жуть какую автор топика пишет Shocked
у меня к нему наводящий вопрос:
использует ли автор при движении в мегаполисе ходовые огни (вроде как упомянуто, что ПДД автором не нарушается Wink, а по ПДД с ноября огни положены всем ТС)? Яркие в постоянном режиме работы передний белый и задний красный.

ИМХО наличие огней уменьшило бы количество приключений автора процентов на 80-90. Вся проблема в реальной невидимости велосипедиста. Сядьте сами за руль офтопика и все станет ясно.

Использую байк в качестве ТС уже практически 2 полных года (включая зимнюю эксплуатацию), за всё это время 3 происшествия:
-поймал капот вылезшего из кустов офтопика с охранниками Елагина на Елагином же острове рано-рано утром ( на 50% сам дурак, переоценил безопасность парковой зоны, снизил бдительность);
-поймал рулем отьезжающую дверь остановившейся "большой" китайской маршрутки (тоже 50 на 50 вина моя и водятла маршрутки, обезжая маршрутку, остановившуюся на красный потерял бдительность, никак не ожидая, что кто-то будет высаживаться; теперь ученый Wink)
-в феврале вечером поймал рогом по касательной открывшуюся дверь офтопика (тут тоже не всё однозначно - я выезжал на главную дорогу под "морковку" направо, уступая офтопикам; машина стояла метрах в 10 от поворота, несмотря на Р7 фонарь водитель меня скорее всего не заметил, ибо выезжая фонарь светил поперек а не вдоль проезжей части; я не заметил открывающейся двери, поскольку потерял несколько секунд на поворот головы со стороны от уступаемых ТС к направлению движения; ну теперь аккуратнее поворачиваю в темноте) Изменено пользователем ViVSPb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor писал(а) Mon, 25 April 2011 14:30
"Въехать в торец - травмы только в случае невезения и/или не правильных действий"

Это неправда. Верхний задний угол двери представляет большую опасность- даже шлем не поможет. И руль совершенно никак не защитит.

1. Выше говорилось о печени и селезенке. При чем тут шлем?
2. Если не въехать в торец колесом, то рычаг достаточно маленький, что бы унестись углу навстечу головой, при условии, что руль не брошен.
3. При встрече колесом, что достаточно проблематично, при поставленных условиях (т.е. въезжаем в торец, т.е. дверь открыта на 1/4, примерно), то, не спорю, головой достать означеный вами угол есть возможность. Но, повторюсь, маловероятно.


О слегка открытую дверь достаточно вероятно повредить правую кисть. Остальное от редких совпадающих факторах.

Например, можно рассмотреть вариант отсечения головы, прошедшей по проему, до передней части двери и там и оставшейся, в то время как бренное тело ушло дале к поверхности земной Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ViVSPb писал(а) Mon, 25 April 2011 14:33
жуть какую автор топика пишет Shocked
у меня к нему наводящий вопрос:
использует ли автор при движении в мегаполисе ходовые огни (вроде как упомянуто, что ПДД автором не нарушается Wink, а по ПДД с ноября огни положены всем ТС)? Яркие в постоянном режиме работы передний белый и задний красный.

ИМХО наличие огней уменьшило бы количество приключений автора процентов на 80-90. Вся проблема в реальной невидимости велосипедиста. Сядьте сами за руль офтопика и все станет ясно.

Использую байк в качестве ТС уже практически 2 полных года (включая зимнюю эксплуатацию), за всё это время 3 происшествия:
-поймал капот вылезшего из кустов офтопика с охранниками Елагина на Елагином же острове рано-рано утром ( на 50% сам дурак, переоценил безопасность парковой зоны, снизил бдительность);
-поймал рулем отьезжающую дверь остановившейся "большой" китайской маршрутки (тоже 50 на 50 вина моя и водятла маршрутки, обезжая маршрутку, остановившуюся на красный потерял бдительность, никак не ожидая, что кто-то будет высаживаться; теперь ученый Wink)
-в феврале вечером поймал рогом по касательной открывшуюся дверь офтопика (тут тоже не всё однозначно - я выезжал на главную дорогу под "морковку" направо, уступая офтопикам; машина стояла метрах в 10 от поворота, несмотря на Р7 фонарь водитель меня скорее всего не заметил, ибо выезжая фонарь светил поперек а не вдоль проезжей части; я не заметил открывающейся двери, поскольку потерял несколько секунд на поворот головы со стороны от уступаемых ТС к направлению движения; ну теперь аккуратнее поворачиваю в темноте)

Технически ТС соответствует ПДД.
Единственно, чего не хватает, но не по ПДД, а по соображениям личной безопасности - яркой одежды. О коей, в следствии опыта, собираюсь обзавестись в ближайшее время, т.е. ерким жилетиком, со световозращателями.

По поводу оффтопиков.
Мне знаком не только руль велосипеда, т.ч. ситуацию рассматриваю с двух точек. И по поводу огней частично правильно подметили. 50% встречающихся мне в темное время суток велосипедистов следуют по проезжей части даже без катафотов, не говоря об активном освещении. Процентов 30 из оставшихся - с катафотами. И оставшиесф - с мигалками. Кстати, с задними мигалками видел только одного, с передними намного больше.


Обычные маршруты предложите на суд? Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас