Опубликовано: 13 апреля 2011 г. O`K писал(а) Wed, 13 April 2011 01:44Marselo писал(а) Tue, 12 April 2011 11:03... по мне, так лучше мини Ви поставить они аккуратненькие и тормозят ничуть не хуже (колодки такие же). C мини-ви сталкивался с проблемами, када с покрыхами 40мм, набивался шит между тросиком и покрышкой. Хотя... согласен... решение близкое к идеалу. А эти мини-ви действительно тормозят мощнее кантиков? А то непонятно, за счёт чего это может быть, если ход ручки такой же. Вроде бы соотношение хода ручки и хода колодок однозначно определяет передаточное число рычага? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. Ну вот вроде то, что надо. http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=34580 и даже отзыв какой-то есть. Я так поняла, что человек почувствовал какую-то реальную разницу в торможении, и теперь плохо отзывается о кантеливерах. Последнюю фразу не поняла - предлагает или допускает использование с каким-то переходником... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. Да это они. Такие стояли на моем кроссере в стоке. Отъездил на них сезон. Тормозят ничуть не хуже обычных вибрейков. Но так же как и обычные, не любят много грязи. Поэтому заменил на современные кантики. Комплект валяется. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. Анна Суркова писал(а) Wed, 13 April 2011 10:35 А вот эти штучки куда ставятся? У меня рубашка заднего тормозного тросика выходит прямо из-под шоссейной обмотки и упирается в упор на верхней трубе. Если попробовать тиснуть переходник перед этим упором, так ведь рама мешать будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. (изменено) blk_104 писал(а) Wed, 13 April 2011 10:48 А эти мини-ви действительно тормозят мощнее кантиков? А то непонятно, за счёт чего это может быть, если ход ручки такой же. Вроде бы соотношение хода ручки и хода колодок однозначно определяет передаточное число рычага? Кантики бывают разного профиля, одни можно настроить мощнее (ничуть не хуже чем Ви), но грязевой зазор будет небольшим. По сравнению с моими новыми кантиками Мини V были мощнее. Здесь подробнее:http://www.sheldonbrown.com/cantilever-geometry.html#mechanical Изменено 13 апреля 2011 г. пользователем Marselo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. Вау! Да у меня же есть такая фиговина! http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=39475 и она точно от переднего переключателя. Вот ее и попробую 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. O`K писал(а) Tue, 12 April 2011 16:52blk_104 писал(а) Tue, 12 April 2011 07:46 а ви-брейки - по ходу троса (ручки-то шоссейные). Адаптер с шоссейных ручек на ви-брейки стоит две копейки. У кантиков грязевой просвет побольше, чем у вибрейков. Для СХ это мега-актуально. А можно всё же ответ -- где оно берут за две копейки? Ибо все эти адаптеры от QBP везде в инете стоят порядка 20 евро, что имхо далеко не две копейки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. Есть ещё решение -- крутилка прямо в середку кабеля, типа такой: http://www.bike-components.de/products/info/p17574_Zugeinstellschraube-Aluminium-Mini-In-Line-.html у меня на кроссере предыдущая модель этой фиговины как раз стоит. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. Marselo писал(а) Wed, 13 April 2011 11:11blk_104 писал(а) Wed, 13 April 2011 10:48 А эти мини-ви действительно тормозят мощнее кантиков? А то непонятно, за счёт чего это может быть, если ход ручки такой же. Вроде бы соотношение хода ручки и хода колодок однозначно определяет передаточное число рычага? Кантики бывают разного профиля, одни можно настроить мощнее (ничуть не хуже чем Ви), но грязевой зазор будет небольшим. По сравнению с моими новыми кантиками Мини V были мощнее. Здесь подробнее:http://www.sheldonbrown.com/cantilever-geometry.html#mechanical Эту статью Шелдона я читал, спасибо. Вопрос в другом: если можно настроить геометрию кантиков так, чтобы, пожертвовав грязевым зазором, увеличить мощность до ви-брейковой, почему тогда в варианте обычных ви-брейков требуется ставить travel agent? Ситуация представляется мне так, поправьте, если ошибаюсь. Проблема с мощностью торможения кроется не в конструкции кантилеверов, а в малом полном ходе шоссейных рукояток (по сравнению с рукоятками для прямого руля). Вне зависимости от конструкции тормозов (кантилеверы, [мини-]ви-брейки, с агентом или без), отношение хода рукоятки к ходу тормозных колодок нельзя сделать таким большим, как в случае прямого руля. А это отношение определяет передаточный коэффициент силы нажатия на рукоятку к силе сжатия обода колодками. Так что приходится жертвовать либо мощностью торможения, либо грязевым зазором (либо искать компромисс, жертвуя и тем, и другим). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. ache писал(а) Wed, 13 April 2011 04:05O`K писал(а) Tue, 12 April 2011 16:52blk_104 писал(а) Tue, 12 April 2011 07:46 а ви-брейки - по ходу троса (ручки-то шоссейные). Адаптер с шоссейных ручек на ви-брейки стоит две копейки. У кантиков грязевой просвет побольше, чем у вибрейков. Для СХ это мега-актуально. А можно всё же ответ -- где оно берут за две копейки? Ибо все эти адаптеры от QBP везде в инете стоят порядка 20 евро, что имхо далеко не две копейки. Скажи, друг, у тебя сколько велосипед стоит, а? И ты, наверное, считаешь байк своим хобби, удовольствием и т.п., да? Ну 20 евро, ну 600 рублей, ну 1200 за пару, это же не штука-другая баксов за приличную раму, например. Так что я останусь при своих - 40 евро за полезную приблуду - недорого. Не копейки, конечно, но, ИМХО, весьма доступно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. (изменено) blk_104 писал(а) Wed, 13 April 2011 15:18 Ситуация представляется мне так, поправьте, если ошибаюсь. Проблема с мощностью торможения кроется не в конструкции кантилеверов, а в малом полном ходе шоссейных рукояток (по сравнению с рукоятками для прямого руля). Вне зависимости от конструкции тормозов (кантилеверы, [мини-]ви-брейки, с агентом или без), отношение хода рукоятки к ходу тормозных колодок нельзя сделать таким большим, как в случае прямого руля. А это отношение определяет передаточный коэффициент силы нажатия на рукоятку к силе сжатия обода колодками. Так что приходится жертвовать либо мощностью торможения, либо грязевым зазором (либо искать компромисс, жертвуя и тем, и другим). А как же шоссейные рукоятки для вибрейков? http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=35189 без травел агентов. Изменено 13 апреля 2011 г. пользователем Marselo 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. blk_104 писал(а) Wed, 13 April 2011 14:18если можно настроить геометрию кантиков так, чтобы, пожертвовав грязевым зазором, увеличить мощность до ви-брейковой, почему тогда в варианте обычных ви-брейков требуется ставить travel agent?Переходник требуется ставить потому, что шоссейные тормозные ручки (все обычные - кроме тех, что Marselo показал) вытягивают около 16мм троса, а для ви-брейков нужно что-то около 25мм. Поправьте если кто знает более точные цифры. Как при этом можно настроить геометрию кантиков, роли не играет blk_104 писал(а) Wed, 13 April 2011 14:18Вне зависимости от конструкции тормозов (кантилеверы, [мини-]ви-брейки, с агентом или без), отношение хода рукоятки к ходу тормозных колодок нельзя сделать таким большим, как в случае прямого руля.Гм, путаница полная Ход рукоятки вообще всегда примерно один и тот же (сантиметров 5 или меньше). Определяется размером человеческой руки Ход тормозных колодок тоже примерно один и тот же (в сумме для обеих миллиметров 5, может меньше) - определяется разумным допуском на биение колеса. Так что это отношение не только нельзя свободно менять - нельзя менять даже две величины, которые его составляют Кантилеверы типа "менее мощные" по двум причинам: 1) ход троса меньше, соотв. натяжение троса больше, соотв. больше будут влиять прогибы (упоров, рычагов и ручек) и сила трения троса о рубашки в изгибах; 2) у кантилеверов есть ещё подвес, который тоже прогибается, тоже отъедая эту самую "мощность". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. (изменено) При торможении дополнительными парами ручек мощность сжатия кантеливеров гораздо лучше чем при торможении шосейными ручками.Дело по-оему в этих самых шоссейных "пистолетах". Изменено 13 апреля 2011 г. пользователем zavigor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. zavigor писал(а) Wed, 13 April 2011 21:05При торможении дополнительными парами ручек мощность сжатия кантеливеров гораздо лучше чем при торможении шосейными ручками.Дело по-оему в этих самых шоссейных "пистолетах".В пистолетах никакой мистики нет (можно посмотреть, как там проходит тормозной трос - никаких хитростей, всё напрямую). Дополнительные ручки просто сжимать удобнее - сжать их пальцами человеческой руке гораздо естественнее, чем выворачивать вбок кисть в верхнем хвате. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Wed, 13 April 2011 22:16zavigor писал(а) Wed, 13 April 2011 21:05При торможении дополнительными парами ручек мощность сжатия кантеливеров гораздо лучше чем при торможении шосейными ручками.Дело по-оему в этих самых шоссейных "пистолетах".В пистолетах никакой мистики нет (можно посмотреть, как там проходит тормозной трос - никаких хитростей, всё напрямую). Дополнительные ручки просто сжимать удобнее - сжать их пальцами человеческой руке гораздо естественнее, чем выворачивать вбок кисть в верхнем хвате. +1 особенно на даунхилле 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. Marselo писал(а) Wed, 13 April 2011 20:19Константин Шемяк писал(а) Wed, 13 April 2011 22:16zavigor писал(а) Wed, 13 April 2011 21:05При торможении дополнительными парами ручек мощность сжатия кантеливеров гораздо лучше чем при торможении шосейными ручками.Дело по-оему в этих самых шоссейных "пистолетах".В пистолетах никакой мистики нет (можно посмотреть, как там проходит тормозной трос - никаких хитростей, всё напрямую). Дополнительные ручки просто сжимать удобнее - сжать их пальцами человеческой руке гораздо естественнее, чем выворачивать вбок кисть в верхнем хвате. +1 особенно на даунхилле Несогласный я с вами! Я вот как раз на даунхиле и в потенциально опасных ситуациях всегда торможу ручками на пистолетах, а лениво в городе в формате "в магаз за хлебом" -- промежуточными. Пистолетами усилие дозируется явно лучше, да и максимальная сила торможения ощутимо больше )) Имею в виду нижний хват, а не верхний за пистолеты сверху -- там действительно хреновое усилие развивается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. ache писал(а) Wed, 13 April 2011 22:30 Несогласный я с вами! Я вот как раз на даунхиле и в потенциально опасных ситуациях всегда торможу ручками на пистолетах, а лениво в городе в формате "в магаз за хлебом" -- промежуточными. Пистолетами усилие дозируется явно лучше, да и максимальная сила торможения ощутимо больше )) Имею в виду нижний хват, а не верхний за пистолеты сверху -- там действительно хреновое усилие развивается. Даунхил разный бывает, когда жопа за седлом, до пистолетов бывает и не дотянуться, на КК трассах например. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. (изменено) Константин Шемяк писал(а) Wed, 13 April 2011 22:16zavigor писал(а) Wed, 13 April 2011 21:05При торможении дополнительными парами ручек мощность сжатия кантеливеров гораздо лучше чем при торможении шосейными ручками.Дело по-оему в этих самых шоссейных "пистолетах".В пистолетах никакой мистики нет (можно посмотреть, как там проходит тормозной трос - никаких хитростей, всё напрямую). Дополнительные ручки просто сжимать удобнее - сжать их пальцами человеческой руке гораздо естественнее, чем выворачивать вбок кисть в верхнем хвате. Почему же тогда такой разительный контраст в силе торможения кантиков и клещевых тормозов при передаче усилия с одних и тех же ручек? Сравнил сейчас ход шоссейных ручек-25мм и дополнительных ручек-10мм до полного прижима колодок к ободу.К тому же шоссейную ручку еще на несколько мм можно поджать после этого-как будто выбираешь слабину,а допонительные ручки имеют четкую границу хода-сжатие у них более прецизионное По поводу того в каком положении сила хвата больше.Ты не прав.Вспомни как уобнее подтягиваться на перекладине- с хватом ладонью от себя или ладонью к себе.К себе-там работает больше мышц.Сжатие пальцев в кулак-это тот же самый хват на перекладине Изменено 13 апреля 2011 г. пользователем zavigor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. Люблю кантики. Смотрите какие красавцы: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. Marselo писал(а) Wed, 13 April 2011 20:35 Даунхил разный бывает, когда жопа за седлом, до пистолетов бывает и не дотянуться, на КК трассах например. убедил. у меня даунхил в основном асфальтовый по серпантинам -- 12-15% спуск вниз на 60-70 км/ч, потом конкретное торможение, разворот на 180 градусов, повторять пока не спустишься в долину. Там конечно жопа за седлом, но до пистолетов дотягиваюсь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Wed, 13 April 2011 19:47blk_104 писал(а) Wed, 13 April 2011 14:18если можно настроить геометрию кантиков так, чтобы, пожертвовав грязевым зазором, увеличить мощность до ви-брейковой, почему тогда в варианте обычных ви-брейков требуется ставить travel agent?Переходник требуется ставить потому, что шоссейные тормозные ручки (все обычные - кроме тех, что Marselo показал) вытягивают около 16мм троса, а для ви-брейков нужно что-то около 25мм. Поправьте если кто знает более точные цифры. Как при этом можно настроить геометрию кантиков, роли не играет Ok. Константин Шемяк писал(а) Wed, 13 April 2011 19:47blk_104 писал(а) Wed, 13 April 2011 14:18Вне зависимости от конструкции тормозов (кантилеверы, [мини-]ви-брейки, с агентом или без), отношение хода рукоятки к ходу тормозных колодок нельзя сделать таким большим, как в случае прямого руля.Гм, путаница полная Ход рукоятки вообще всегда примерно один и тот же (сантиметров 5 или меньше). Определяется размером человеческой руки Каюсь, эта мысль мне тоже приходила в голову. Константин Шемяк писал(а) Wed, 13 April 2011 19:47Ход тормозных колодок тоже примерно один и тот же (в сумме для обеих миллиметров 5, может меньше) - определяется разумным допуском на биение колеса.А как же "больший грязевой просвет" у кантиков? Константин Шемяк писал(а) Wed, 13 April 2011 19:47Кантилеверы типа "менее мощные" по двум причинам: 1) ход троса меньше, соотв. натяжение троса больше, соотв. больше будут влиять прогибы (упоров, рычагов и ручек) и сила трения троса о рубашки в изгибах; 2) у кантилеверов есть ещё подвес, который тоже прогибается, тоже отъедая эту самую "мощность".Хм, возможно. Но вот насчёт дополнительных ручек (как писал zavigor) всё ещё непонятно. Дело в том, что мне тоже кажется, что торможение ими гораздо "мощнее", чем пистолетами даже в нижнем хвате. Может быть, прогибаются сами пистолеты (или их крепление к рулю)? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. zavigor писал(а) Wed, 13 April 2011 21:36По поводу того в каком положении сила хвата больше.Ты не прав.Вспомни как уобнее подтягиваться на перекладине- с хватом ладонью от себя или ладонью к себе.К себе-там работает больше мышц.Сжатие пальцев в кулак-это тот же самый хват на перекладинеПри подтягивании работают плечи и бицепсы, а на велосипеде я тормозные ручки сжимаю всё-таки пальцами 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. blk_104 писал(а) Wed, 13 April 2011 21:50А как же "больший грязевой просвет" у кантиков?"Грязевой просвет" - это просвет между покрышкой и рычагами/тросами Константин Шемяк писал(а) Wed, 13 April 2011 19:47Но вот насчёт дополнительных ручек (как писал zavigor) всё ещё непонятно. Дело в том, что мне тоже кажется, что торможение ими гораздо "мощнее", чем пистолетами даже в нижнем хвате. Может быть, прогибаются сами пистолеты (или их крепление к рулю)?Дополнительные ручки покороче, поэтому они ощущаются менее "пружинисто". Они не развивают бОльшую силу прижатия колодок к ободу. Если, типа, эту ручку нарастить ещё трубкой сантиметров на 10, тоже будет казаться, что они "проваливаются". Пистолеты вряд ли прогибаются (можно посмотреть на их конструкцию, я смотрел шимановские и камповские, там нет особо хлипких частей). Крепление к рулю - может быть, это довольно противный обтягивающий хомутик. Хотя не думаю, что это даёт большой вклад. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 апреля 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Wed, 13 April 2011 23:03blk_104 писал(а) Wed, 13 April 2011 21:50А как же "больший грязевой просвет" у кантиков?"Грязевой просвет" - это просвет между покрышкой и рычагами/тросами Константин Шемяк писал(а) Wed, 13 April 2011 19:47Но вот насчёт дополнительных ручек (как писал zavigor) всё ещё непонятно. Дело в том, что мне тоже кажется, что торможение ими гораздо "мощнее", чем пистолетами даже в нижнем хвате. Может быть, прогибаются сами пистолеты (или их крепление к рулю)?Дополнительные ручки покороче, поэтому они ощущаются менее "пружинисто". Они не развивают бОльшую силу прижатия колодок к ободу. Если, типа, эту ручку нарастить ещё трубкой сантиметров на 10, тоже будет казаться, что они "проваливаются". Пистолеты вряд ли прогибаются (можно посмотреть на их конструкцию, я смотрел шимановские и камповские, там нет особо хлипких частей). Крепление к рулю - может быть, это довольно противный обтягивающий хомутик. Хотя не думаю, что это даёт большой вклад. Это правильно.Шоссейные ручки длинее.У них больше усилие на длину плеча,больше амплитуда этого плеча.Но я смотрел ход рычагов одинаковой длины,как у шосейн так и у дополнит ручки. Результаты у дополнит ручек лучше как минимум в два раза. По сравнению с клещевыми тормозами сора,эти кантики схватывают словно они поролоновые.Чтоб четко схватить колесо мне на соре с камповскими ручками надо несколько мм хода ручки.На кантиках в 2-3 раза больше,да еще нет жесткой фиксации колеса,надо вдавливать ручку.В инете есть клещевые тормоза длиной 75 мм.Для меня вариант с передними клещевыми тормозами видится лучшим. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля 2011 г. Для тех кто не любит грязь, клещевой тормоз лучшее решение. Тем более на шоссейный гибрид (вспомним с чего начался разговор ) Я смотрел, есть модели с достаточным просветом чтобы поставить покрышку даже 45 мм. И выглядеть и работать будет всяко лучше чем V или кантилеверы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах