Опубликовано: 20 марта 2011 г. В июне на праздники собираемся проехать по линии Маннергейма от залива до Ладоги. Позарез нужны советы знающих людей. Как у нас в метро говорят: "ПоможИте, кто чем может. Сами мы не местные..." И далее по тексту. Кому не интересно описание маршрута, плиз, обратите внимание на просьбы ПОСОВЕТОВАТЬ заглавными буквами. Итак, в программе подробное изучение финских укреплений линии МАННЕРГЕЙМА. Поэтому планируем на 3 дня. Темп, как здесь говорят, ниже матрасного. Предполагается участие группы обеспечения на авто, которая повезет все шмотье, жрачку, палатки и пр. Группа обеспечения будет уходить вперед и оттопыриваться где-нибудь на живописном берегу не менее живописного озера, к вечеру поджидая "велопроходимцев". Пока таковых железно трое. За спиной трехдневный велопоход по перешейку и четырехдневный заезд вокруг Ладоги на навьюченных великах. Так что костяк проверенный. Двигаться планируем от бухты ЖЕЛТАЯ (мыс Куренниеми). Там осматриваем ДОТы укрепузла Инкиля. ?-й и 6-й уже знакомы, остальные с 1-го по 4-й будем посмотреть. И здесь первая просьба: ПОСОВЕТУЙТЕ пути подъезда к ДОТам №№1-4 узла Инкиля. Может, у кого есть их координаты, поделитесь плиз. Затем по шоссе через РЯБОВО на КАМЕНКУ. Поворот на трассу А125 примерно до поворота на оз. ЖЕЛАННОЕ. Там изучаем Укрепузел Суммакюля. Судя по собранной информации там есть на что посмотреть. Затем по проселкам перемещаемся восточнее в укрепузел Суммаярви. Осматриваем тамошние укрепления, в т.ч. знаменитые "Миллионник" и "Форт Поппиуса". После этого - на Восток к укрепузлу Лейпасуо. Здесь вторая просьба: ПОСОВЕТУЙТЕ, как лучше проехать к узлу Лейпасуо. Это там, где речка Перовка пересекает ж/д. Хотелось бы увидеть по пути плотину затопления на Перовке. Она примерно в 2 км от ж/д. По карте там не очень понятно. В Гугле тоже не видно хороших дорог. На фотках дороги с лужами по уши. Может лучше объехать через Гаврилово или Кирилловское??? Подскажите, кто знает. Осмотр сооружений укрепузла Лейпясуо - программа первого дня. Там будем искать ночевку. Либо на Подгорных озерах, либо перемещаемся восточнее и ищем стоянку на озю Глубокое. ПОСОВЕТУЙТЕ, кто знает, где лучше выбрать место для отдыха??? День второй. Осмотр укрепузла Суурниеми на западном берегу оз. ГЛУБОКОЕ, севернее бол. Комарихинское. ПОСОВЕТУЙТЕ, как туда заехать плиз. По карте и в Гугле дорожки там сомнительные. В инете есть описание выхода к укрепузлу с Юга через СТАРОСЕЛЬЕ, ГЛУБОКОЕ. Но это нам не очень подходит, далеко объезжать. Затем перемещаемся на восточный берег оз. ГЛУБОКОЕ для осмотра укрепузла Муолаа. Опять ПОСОВЕТУЙТЕ, как лучше проехать с западного берега оз. ГЛУБОКОЕ от мыса Суурниеми на восточный в ГРИБНОЕ. По северному берегу получается короче, но что там с проездом на велах???? Далее перемещаемся на реку Булатная по А127, изучаем укрепузел Мялкеля (Салменкайта). На второй день все, поскольку в укрепузлах Муолаа и Мялкеля ДОТов приличное количество. Дальше планируем бросок по дороге КЛИМОВО, ЯГОДНОЕ, ВАРШКО. Предполагаем ночлег в районе ЛОСЕВО. На берегу оз. СУХОДОЛЬСКОЕ. ПОСОВЕТУЙТЕ плиз местечко для отдыха неспортивной хозбанды и ночлега всей компании. Третий день планируется проезд по маршруту ЛОСЕВО, ГРОМОВО, ПОРТОВОЕ, СОЛОВЬЕВО. Хотим осмотреть укркпления узлов Саккола, Келья (там по описаниям были артиллерийские ДОТ), особенно Тайпале. Очень хотелось бы осмотреть батарею Каарнайоки к Северу от Тайпале. И, если позволит время, батарею Ярисевя на мысе Чалка. Здесь ОГРОМНОЕ ПОСОВЕТУЙТЕ (!!!!), как обстановка с паромной переправой через реку БУРНАЯ в районе СОЛОВЬЕВО. Куда и к кому обращаться??? В плане переправится на правый берег. Оттуда, если выходные закончатся, эвакуация в Питер на авто группы обеспечения. Если вдруг будет еще день в запасе, то еще один ночлег и возвращение на великах в Питер. За скобками остались укрепузлы Лауттаниеми (восточнее залив Луговой), Нойсниеми (ур. Кривой Бор), Кивиниеми (Лосево) на северном берегу оз. ВУОКСА. Но туда по расчетам мы не успеваем. Проедем отдельным маршрутом. БЛАГОДАРНОСТЬ тем, кто дочитал до конца. Еще больше буду благодарен тем, кто подбросит добрый совет. Как видите, цель похода исключительно ОТДЫХАТЕЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ. Исторического материала поднабрал прилично. Хочется увидеть все собственными глазами. Заезды на скорость и дальность полета мы предпринимаем тоже, но не в этот раз. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. Для начала купи книгу "Линия Маннергейма. От идеи до воплощения". Автор Балашов Е. А. А еще мое мнение таково, что 3х дней для плотного осмотра может и не хватить. Даже с учетом поездки без багажа. Да еще. Несколько ДОТов в-не оз. Глубокое - оз. Охотничье находятся в зоне заказника. Во время гнездовищ проход закрыт. В остальном давай обсудим в лс. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. (изменено) было бы проще если бы ты нарисовал предполагаемый трек и на нём места осмотра укреплений которые уже знаешь а мы бы (или всезнающий Душман или ещё кто) дополнили бы их и указали где лучше ставить палатку и трёх дней да ,конечно, маловато... дорожки вокруг Глубокого есть во множестве, с запада они несколько грязнее, на востоке дорога норм и дач полно. на переправу через Бурную особо не рассчитывай к плотине Перовки дорога нормальная Булатная спокойно переходится вброд и т.п. в общем ехать можно везде )) единственное я не пойму: зачем вообще посвящать целую поездку этой самой линии Энкеля ("маннергейма") ?? одни камни(или торчащие зубами дракона или плитами) - всё давно растащено а если вспомнить сколько наших полегло у Суммаярви, к примеру, то становится понятным почему захваченные доты подрывались на мелкие кусочки... Изменено 21 марта 2011 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. (изменено) 3х дней не хватит, если канашна ездить по означенным местам на великах, одназначна и это даже не обсуждается. свежайшая картографическая информация с ЖПС-координатами есть в книге Иринчеева http://bair-travels.com/book_rus.php крайне рекомендую к покупке именно для такого блиц-набега. многое станет ясным кое-где целые сооружения таки есть осталось таковые только найти и есть претензия к предполагаемой дате - в июне будет все заросшее и трудно проходимое в ряде мест (р-ны Булатной и вуоксинских островов западнее Лосево). оптимальнее когда листьев нет Изменено 21 марта 2011 г. пользователем anvatych 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. ещё есть самодельная гарминская карта некоего Драгни )) в которой почти все доты отмечены или погугли и все точки можно пачкой скачать - PQI это вроде зовётся? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. Andrey Poluda писал(а) Mon, 21 March 2011 13:01ещё есть самодельная гарминская карта некоего Драгни )) в которой почти все доты отмечены у него только очень баянные места и то половины сооружений нема 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. Спасибо за отклик. Штудирую эту книжку Балашова. Я тоже подозреваю, что трех дней может не хватить. Будем корректировать планы на ходу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. Уважмый Andrey Poluda! К своему стыду ПО для прокладки треков не владею, пока. Мршрут в стадии разработки. Остервенело собираю информацию. Поэтому и обратился сюда к вам. В общих чертах он есть в моем длинном описани. Лично видел и излазил мало: Ink7; Ink6; Le7; Le6 и еще один ближайший к шоссе слева в районе Муолаа (Грибное). И ВСЕ!!! Поэтому вш советы и соображения принимаю с благодарностью. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. Да, и что там с паромной переправой через Бурную? Она вообще есть или может быть, а может не быть? А если заранее туда гонца заслать с задачей договориться с перевозчиком?? В сети кто-то упоминал подобный способ. Правда двигались они с Юга на Север. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. anvatych писал(а) Mon, 21 March 2011 12:533х дней не хватит, если канашна ездить по означенным местам на великах, одназначна и это даже не обсуждается. свежайшая картографическая информация с ЖПС-координатами есть в книге Иринчеева http://bair-travels.com/book_rus.php крайне рекомендую к покупке именно для такого блиц-набега. многое станет ясным кое-где целые сооружения таки есть осталось таковые только найти и есть претензия к предполагаемой дате - в июне будет все заросшее и трудно проходимое в ряде мест (р-ны Булатной и вуоксинских островов западнее Лосево). оптимальнее когда листьев нет Акромя того надо не забывать что часть сооружений находится за "забором". Ну тоесть что то именно на частной территории, а к чему то напрямик не проехать изза частного забора. К северу от Бурной 1 ДОТ за забором. В Грибном тоже. К плотине дорога хорошая со стороны Лейпясуо, а вот со стороны полигона всяких дорожек до ед фен, и не зная точных координат можно и промахнутся, особенно если без ЖПСа вообще. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. Уважаемый dushman! Можно поподробнее, как проехать к плотине со стороны полигона плиз. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. (изменено) Про Бурную, неоднократно переезжаемую в р-не парома и ниже Летом с середины июня и до августа там есть с/х паром, который перевозит машины с сеном и не только. Работает нерегулярно часто ломается. На месте парома и ниже у устья можно договориться недорого с лодками. Если у вас машина возьмите для надежности надувную лодку или пару ватрушек. Мы в свое время на зоолетие-2007(?) переправились на веревке 150 м и лодкой переправили эти 80 м 34 человека с байками (Гиннес? ) В устье там шире и течение шустрее, но тоже можно договориться Причем переправочные средства мы привезли на волшебной тележке Шульца (без оффа) Про Булатную - год на год не приходится, бывает и по шейку. В месте старого моста (узкоколейки)(недалеко от турбазы) напротив живет кажется Михаил - перевозит на лодке байкеров за байки - переправлялся 2 раза. Про инфу - рекомендовал бы книгу и сайт Баира Иринчеева - сына моих сокурсников - много интересного И вопрос всем - около Булатной особником стоит нетронутый ДОТ - сам его видел в июне 2004 - у кого есть ЖПС-координаты?? Изменено 21 марта 2011 г. пользователем faustus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. Благодарю, faustus! Отличная идея с лодкой и веревкой. Главное - легко реализуема при наличии транспорта. Если будет глубоко на Булатной, применим и там..)) Книжки Иринчеева и Балашова на данном этапе - мои настольные. Готовимся помаленьку... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. Ну на Булатной лодочную переправу мутить не стоит. Там до моста не так уж и далеко. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июня 2011 г. (изменено) Попытка вставить карту с маршрутом... Увы, неудачная..)) Изменено 7 июня 2011 г. пользователем ArtXander 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2011 г. (изменено) Вторая попытка вставить карту с маршрутом... ))) http://maps.yandex.ru/?um=GSHLig0y2HjAs_fDZO7i27m6CxshlMdJ&l=map Изменено 7 июня 2011 г. пользователем ArtXander 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах