Hello World!

Берс

Помогите по втулкам DT Swiss

13 сообщений в этой теме

Приветствую!

Для начала вводные. Вес мой 70 кг, втулки планируются под катание по городу, пригороду и, собственно, туризм. Штаны на заднюю ось вешать не планирую. Кататься буду только с рюкзаком.

Почитав форумы пришёл к выводу, что для моих нужд подходят 340-е втулки (финансовый вопрос опустим). Они имеют более прочный корпус и лучшую грязезащищённость по сравнению с 240-ми и более дешёвыми моделями. С точки зрения увеличения жёсткости, втулки решил покупать на осях DT Swiss RWS 100х9 - передняя и 135х10 - задняя.
И вот тут возникла проблема. Заднюю втулку под rws я нашёл на чейне и на bike-components, а передней нет. Вопрос собственно в этом, такая втулка существует?
Почему спрашиваю. На сайте dt swiss и в каталоге за 2011-й год задняя втулка DT340 под ось rws 135x10 отсутствует (340-е там только под 5 мм эксцентрик). А в живую есть. Я предполагаю, что это какая-то модель прошлых годов снятая с производства. А раз есть такая задняя, то может быть есть и передняя. Правда я её не нашёл.

Вопрос номер два. Если 340-й под 9-ю ось не существует в природе, то может тогда поставить вперёд 240-ю? Или она совсем под гонки заточена и никак для туризма использоваться не может из-за своей лёгкости (может сломаться от нагрузок) и худшей грязезащиты? Хотелось бы вилочный узел немного жёстче сделать.

Вопрос номер три.
Я тут ещё не решил для себя окончательно какое крепление диска брать. Холивар по этому поводу прошу не разводить. А вот к владельцам втулок с centerlock вопрос такого плана. Шлицы при длительном использовании не разбивает? Мне почему-то кажется, что должно разбивать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если не планируется аццкий грязевой туризм, равно как и гонки, то разницы между 340ми и 240ми ДТ не будет никакой. Это первое.
Второе - заменой втулки "сделать вилочный узел жёстче", конечно, можно, однако я чо-то нифига не верю в то, что это можно почувствовать. Особенно при НЕ гоночном катании. Чтобы не быть голословным, скажу, что по прошлому году, разницу в двух сетапах: СИД 09 + американ классик против фокс талас + ДТ 240 лично я почувствовать практически не смог. Хотя, по всем показателям, должен и обязан был.

По поводу ЦЛ - фиг знает, у меня колесо на ЦЛ тока одно (переднее), на тандеме. Пока не разбилось, правда там и пробег смешной - тыщщи три. Правда и масса будь здоров. С другой стороны - когда сочленение затянуто и монолитно, с фига ли оно разбиваться то будет? Хотя... если по чесноку, я по прежнему 6 болтов больше люблю Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ЦЛ затягивается очень туго. Вряд ли оно даже смещается когда-либо, не говоря уже о разбивании. А если бы даже и билось, какая разница? Сама втулка ведь не вечная.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 17 March 2011 00:59
по прошлому году, разницу в двух сетапах: СИД 09 + американ классик против фокс талас + ДТ 240 лично я почувствовать практически не смог. Хотя, по всем показателям, должен и обязан был.
Дык это сходного класса сетапы, оба легковесные (да, и второй тоже! Twisted Evil ), с чего тут большая разница-то Smile

Или Талас+240 были с 15мм осью? Тогда да, весь маркетинг идёт прахом Smile

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Берс писал(а) Wed, 16 March 2011 23:50
А вот к владельцам втулок с centerlock вопрос такого плана. Шлицы при длительном использовании не разбивает? Мне почему-то кажется, что должно разбивать.
Совершенно ничего не разбивает. Крепление по надёжности не хуже шести болтов, точно так же служит хоть десятилетиями (если такое вообще бывает). Иначе бы холивар не развивали, всё было бы и так давно понятно Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
легкому райдеру без штанов и по городу зачем нужны оси?

пс. ездил в прошлом году роторы 6 болт+адаптер на цл.
ничего не разбилось. все в состоянии аки с прилавка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ivashka писал(а) Thu, 17 March 2011 09:42
ЦЛ затягивается очень туго. Вряд ли оно даже смещается когда-либо, не говоря уже о разбивании. А если бы даже и билось, какая разница? Сама втулка ведь не вечная.

Да вот в том то и дело, что по отзывам втулки dt как раз вечные Smile Только подшипники меняй. Поэтому не хотелось бы её потерять из-за банального разбивания шлицев. Но раз владельцы говорят, что ничего, то вопрос отпал.


O`K писал(а) Thu, 17 March 2011 01:59
Если не планируется аццкий грязевой туризм, равно как и гонки, то разницы между 340ми и 240ми ДТ не будет никакой. Это первое.
Второе - заменой втулки "сделать вилочный узел жёстче", конечно, можно, однако я чо-то нифига не верю в то, что это можно почувствовать. Особенно при НЕ гоночном катании. Чтобы не быть голословным, скажу, что по прошлому году, разницу в двух сетапах: СИД 09 + американ классик против фокс талас + ДТ 240 лично я почувствовать практически не смог. Хотя, по всем показателям, должен и обязан был.

Ацкий не планируется, но то, что я велосипед не буду в воду и грязь макать по самое небалуйся этого я гарантировать не могу. Я в том году даже в городском парке такую грязь откопал, что потом полчаса велосипед в озере отмачивал Smile Такое издевательство втулки выдержат?
Жёстче я хочу узел сделать в плане торсионки. Диск иногда за колодки начинает цеплять, жутко раздражает. Один раз даже не смог убрать перезажимая колесо. Думаю, что осюшка в 9 мм всё-таки в этом плане попрочнее будет. Ну и нагрузку такая ось в два раза больше выдержать может по сравнению с 5 мм эксцентриком.

nebeleben писал(а) Thu, 17 March 2011 10:48
легкому райдеру без штанов и по городу зачем нужны оси?

А я не говорил, что только по городу буду ездить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
есть уже испытанное много раз решение вопроса:
купи втулки на промах а-ля-тайвань-автор и тд...
вежливо распотроши их и принеси начинку показать
в подшипниковый центр - ТАМ тебе выдадут вечные
швейцарские промы. запрессуешь их аккуратно и
тогда твои втулки станут в разы круче и дешевле
кондовых дт-240-340 и тд - такая тема катит! Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Берс писал(а) Thu, 17 March 2011 11:33
Думаю, что осюшка в 9 мм всё-таки в этом плане попрочнее будет. Ну и нагрузку такая ось в два раза больше выдержать может по сравнению с 5 мм эксцентриком.

nebeleben писал(а) Thu, 17 March 2011 10:48
легкому райдеру без штанов и по городу зачем нужны оси?

А я не говорил, что только по городу буду ездить.


не путайте понятия ось и эксцентрик. эксцентрик всего лишь механизм
фиксации. в дропауты втулка ложится той же осью, только она полая
и через нее проходит эксцентрик.

втулки под ось обычно предназначены для мясного катания. ну или
их имеет смысл ставить если "вам за 100".

а с торсионкой это скорее уже проблема с вилкой.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 17 March 2011 01:20
O`K писал(а) Thu, 17 March 2011 00:59
по прошлому году, разницу в двух сетапах: СИД 09 + американ классик против фокс талас + ДТ 240 лично я почувствовать практически не смог. Хотя, по всем показателям, должен и обязан был.
Дык это сходного класса сетапы, оба легковесные (да, и второй тоже! Twisted Evil ), с чего тут большая разница-то Smile

Или Талас+240 были с 15мм осью? Тогда да, весь маркетинг идёт прахом Smile



конечно с осью!
Хозяин таласа (вице-чемпион провинции по МТБ), утверждает, что разница в жёсткости - колоссальная. А вот мне, лошпеду, - пофигу Sad
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K писал(а) Thu, 17 March 2011 14:29

А вот мне, лошпеду, - пофигу Sad

+1
нихрена между дартом сидом 32 и реконом не ощущаю. Хотя вот один успешный гонщиг (ну ты его знаеш) между маниту 30 и сидом 28 разница огого говорит. Изменено пользователем Birdshell
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ещё вопросик.
Можно ли 340-ю заднюю втулку под эксцентрик конвертировать под RWS ось 10 мм?
На чейне написано, что конверсионный набор только для переделки из 12-й в 10-ю.
Однако там же конверсионный набор для переделки под 12-ю ось предназначен и для переделки 340-й под эксцентрик.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Birdshell писал(а) Thu, 17 March 2011 14:33
O`K писал(а) Thu, 17 March 2011 14:29

А вот мне, лошпеду, - пофигу Sad

+1
нихрена между дартом сидом 32 и реконом не ощущаю. Хотя вот один успешный гонщиг (ну ты его знаеш) между маниту 30 и сидом 28 разница огого говорит.


ну..ДЫК целых 2мм
у него есть штангенциркуль Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас