Опубликовано: 21 марта 2011 г. Вроде, так и есть. Можно подумать, как это сделать в табличном виде. Например, по горизонтали перечислить все манетки, а по вертикали - переключатели. В идеале, приплести туда двойные переклюки XTR и оборудование от SRAM, которое, похоже, в варианте 2х10 не совместимо вообще ни с чем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. ЖЕСТЬ ... Я и раньше путался А что по системам 9-10(Хотя бы у Шиманы) ? ЗЫ. Чую, ещё кто-то сделает 10Г ... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. (изменено) Константин Шемяк писал(а) Mon, 21 March 2011 23:18 - задние переключатели: (9Ш, 9Г, 10Ш) (10Г) (могли бы быть все совместимы, но 10Г сделали несовместимым ни с чем) - задние манетки: (9Ш, 9Г) (10Ш) (10Г) (Ясно, 9 и 10 несовместимы; оставшаяся несовместимость 10Г - искусственная) - передние переключатели: (9Г, 10Г) (9Ш, 10Ш) (могли бы быть все совместимы, но без видимой причины тянется несовместимость Г и Ш) - передние манетки: так же, как передние переключатели (соответственно переключателям, обязаны быть такими) с "искусственностью" не однозначно, с одной стороны, действительно могли бы и не менять ход троса с другой стороны, из-за меньшего, чем у срэма хода троса качество переключения на старом шимано более зависимо от состояния тросов, рубашек и их засранности грязью (что актуально для MTB), с переходом на 10 стало бы еще хуже... в этом смысле, увеличение хода - разумный шаг. Изменено 21 марта 2011 г. пользователем Mi-Cha-El 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. blk_104 писал(а) Mon, 21 March 2011 18:06Задний переклюк менять нет необходимости, если у имеющегося достаточная ёмкость. У меня "9-скоростной" XT (правда, Shadow) с DYNA-SYS-кассетой вполне работает. Если менять не обязательно, зачем же тогда производитель выпустил специальную версию заднего переключателя? И даже если можно не менять, как определисть эту "достаточную ёмкость"?.. (у меня тоже Shadow, но не XT а Deore). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. VORON писал(а) Mon, 21 March 2011 20:25На mtbr пишуть следующее (перевод мой): Вот это уже что-то! Картина стала прояснятся. Спасибо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. Цитата: Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Шиманы.следует проверить на недокументированную совместимость со срамом? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. Nodens писал(а) Tue, 22 March 2011 09:45Цитата: Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Шиманы.следует проверить на недокументированную совместимость со срамом? Срам вытягивает не ровно в 2 раза больше троса, насколько я знаю. Поэтому если даже и будет работать, то очень плохо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. VORON писал(а) Tue, 22 March 2011 10:02Nodens писал(а) Tue, 22 March 2011 09:45Цитата: Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Шиманы.следует проверить на недокументированную совместимость со срамом? Срам вытягивает не ровно в 2 раза больше троса, насколько я знаю. Поэтому если даже и будет работать, то очень плохо. срам вытягивает столько троса, на сколько перемещается рамка переклюка. ну или наоборот. те для перемещения рамки на 1мм нужно вытянуть (втянуть) 1 мм троса. это что называется 1:1 actuation ratio. есть еще exact actuation. с ним не в курсе че как. оно вроде применяется на шоссе и щас в топовых мтб. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. Scorpius писал(а) Tue, 22 March 2011 07:16Если менять не обязательно, зачем же тогда производитель выпустил специальную версию заднего переключателя? Чтоб покупали. Scorpius писал(а) Tue, 22 March 2011 07:16И даже если можно не менять, как определисть эту "достаточную ёмкость"?..В спецификациях указана. Правда, там часто "консервативное" значение, то есть, на самом деле будет работать и с бОльшей звездой. Например, шоссейные девятерные переклюки "по паспорту" до 27Т, но при этом нормально работают со звёздами до 32Т. А Shadow даже согласно шимановским рекомендациям налезает на 36Т. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. (изменено) VORON писал(а) Mon, 21 March 2011 22:25Вроде, так и есть. Можно подумать, как это сделать в табличном виде. Например, по горизонтали перечислить все манетки, а по вертикали - переключатели. В идеале, приплести туда двойные переклюки XTR и оборудование от SRAM, которое, похоже, в варианте 2х10 не совместимо вообще ни с чем.Да, похожие таблички есть у британской ассоциации велосипедистов: http://www.ctc.org.uk/DesktopDefault.aspx?TabID=3946 . Только там нету "новья", горной шимановской 10, срам 10. Update: fixes Изменено 22 марта 2011 г. пользователем Константин Шемяк 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. nebeleben писал(а) Tue, 22 March 2011 10:08 срам вытягивает столько троса, на сколько перемещается рамка переклюка. ну или наоборот. те для перемещения рамки на 1мм нужно вытянуть (втянуть) 1 мм троса. Смысл в том, что срам вытягивает не РОВНО в 2 раза больше троса, чем старые Shimano (емнип, там отношение 1:1,75 или типа того). Поэтому с Dyna-Sys если и будет совместимо, то условно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Tue, 22 March 2011 08:32 Только там нету "новья", горной шимановской 10, горной срам-10, шоссейной срам-10. (Последние две - вы угадали, дорогие читатели - используют разный ход троса ) Вот такие маркетинговые ходы производителей и позволяют существовать всяким фирмочкам вроде http://jtekengineering.com/shiftmate.htm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. ache писал(а) Tue, 22 March 2011 11:15 Вот такие маркетинговые ходы производителей и позволяют существовать всяким фирмочкам вроде http://jtekengineering.com/shiftmate.htm Ход троса, этот ролик не меняет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. GARRI писал(а) Tue, 22 March 2011 10:44ache писал(а) Tue, 22 March 2011 11:15 Вот такие маркетинговые ходы производителей и позволяют существовать всяким фирмочкам вроде http://jtekengineering.com/shiftmate.htm Ход троса, этот ролик не меняет.GARRI, этот ролик именно предназначен для того, чтобы поменять ход троса. (Полезно бывает иногда прочитать перед тем, как комментировать ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Tue, 22 March 2011 09:50GARRI писал(а) Tue, 22 March 2011 10:44ache писал(а) Tue, 22 March 2011 11:15 Вот такие маркетинговые ходы производителей и позволяют существовать всяким фирмочкам вроде http://jtekengineering.com/shiftmate.htm Ход троса, этот ролик не меняет.GARRI, этот ролик именно предназначен для того, чтобы поменять ход троса. (Полезно бывает иногда прочитать перед тем, как комментировать ) Именно так) Не меняет авидовский rollamajig. А в этих девайсах ролик не совсем круглый (упрощённо говоря, в форме яйца), и трос обворачивает его целиком. К сожалению, jtek выжила почти всех независимых производителей с этого рынка и цены на это добро просто атомные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. VORON писал(а) Tue, 22 March 2011 10:38nebeleben писал(а) Tue, 22 March 2011 10:08 срам вытягивает столько троса, на сколько перемещается рамка переклюка. ну или наоборот. те для перемещения рамки на 1мм нужно вытянуть (втянуть) 1 мм троса. Смысл в том, что срам вытягивает не РОВНО в 2 раза больше троса, чем старые Shimano (емнип, там отношение 1:1,75 или типа того). Поэтому с Dyna-Sys если и будет совместимо, то условно. Срам утверждает что у старого шимано было соотношение 2:1 actuation ratio (так оно обозвано у шиманосовместимых шифтеров от срама) т.е. они вытягивали троса в 2 раза меньше чем срам 1:1 (по утверждению срама) то теперь они по теории тоже должны были бы придти к 1:1. Если раньше было не настоящее 2:1, то какое же у них теперь соотношение? Кстати про СРАМ http://www.sram.com/sram/mountain/technologies/187 горная и дорожная десятка обе используют Exact Actuation, хоть где-то единый стандарт обнаружился 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 марта 2011 г. ache писал(а) Tue, 22 March 2011 13:31Константин Шемяк писал(а) Tue, 22 March 2011 09:50GARRI писал(а) Tue, 22 March 2011 10:44ache писал(а) Tue, 22 March 2011 11:15 Вот такие маркетинговые ходы производителей и позволяют существовать всяким фирмочкам вроде http://jtekengineering.com/shiftmate.htm Ход троса, этот ролик не меняет.GARRI, этот ролик именно предназначен для того, чтобы поменять ход троса. (Полезно бывает иногда прочитать перед тем, как комментировать ) Именно так) Ага, запишу в блокнотик. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2011 г. blk_104 писал(а) Sat, 08 January 2011 13:231. 36 звезда сзади очень даже нужна, если система двойная (я себе на циклокроссер поставил 11-36, у системы меньшая звезда тоже 36). 2. Я поставил 10-скоростную шоссейную цепь с кассетой 11-36 Dyna-Sys, отлично работает -- точно не хуже цепи Dyna-Sys, с которой я тоже ездил. Цепь Dyna-Sys громко стрекотала, даже будучи смазанной. Уважаемые коллеги! Прочитал всю ветку. Информация очень интересная и полезная, но учитывая мой стиль езды на велосипеде горная кассета мне избыточна. Отсюда вопрос - если в трансмиссии Shimano 3*10 XTR 2011 заменить горную кассету на шоссейную, например на Dura Ace CS-7900(10) 2011, какую цепь предпочтительнее ставить горную или шоссейную,естественно Shimano, учитывая, что они не одно и то же? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 августа 2011 г. Dr. Murnieks писал(а) Sat, 13 August 2011 18:56если в трансмиссии Shimano 3*10 XTR 2011 заменить горную кассету на шоссейную, например на Dura Ace CS-7900(10) 2011, какую цепь предпочтительнее ставить горную или шоссейную, естественно Shimano, учитывая, что они не одно и то же? Шимано "не гарантирует" ни один вариант. Сомневаюсь, что кто-нибудь из здешних успел попробовать оба и сравнить. Так что попробуйте и ту, и другую, и расскажите здесь Я бы начал с горной, потому что она у Вас уже, видимо, есть 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Sat, 13 August 2011 20:27Dr. Murnieks писал(а) Sat, 13 August 2011 18:56если в трансмиссии Shimano 3*10 XTR 2011 заменить горную кассету на шоссейную, например на Dura Ace CS-7900(10) 2011, какую цепь предпочтительнее ставить горную или шоссейную, естественно Shimano, учитывая, что они не одно и то же? Шимано "не гарантирует" ни один вариант. Сомневаюсь, что кто-нибудь из здешних успел попробовать оба и сравнить. Так что попробуйте и ту, и другую, и расскажите здесь Я бы начал с горной, потому что она у Вас уже, видимо, есть Спасибо за ответ. Да, гарантии действительно нет, но, попытаемся порассуждать логически, а именно: учитывая, что у меня в основном работает задний переключатель и львиная доля переключений приходится на него, далее, шоссейная цепь "заточена" именно под шоссейную кассету не логичнее было бы начать с нее? А система как нибудь это переживет. Ну а если не пойдет, тогда перейти на горную цепь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2011 г. Dr. Murnieks писал(а) Sun, 14 August 2011 10:37учитывая, что у меня в основном работает задний переключатель и львиная доля переключений приходится на него, далее, шоссейная цепь "заточена" именно под шоссейную кассету не логичнее было бы начать с нее? А система как нибудь это переживет. Ну а если не пойдет, тогда перейти на горную цепь. Ну можно и так. Я имел в виду, что если всё равно будет испробовано обе цепи, то начать логичнее с той, которая уже есть Обычно как раз ради переднего переключения разные сложности придумываются, заднее-то и так давно уже работает лучше некуда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Sun, 14 August 2011 15:37Dr. Murnieks писал(а) Sun, 14 August 2011 10:37учитывая, что у меня в основном работает задний переключатель и львиная доля переключений приходится на него, далее, шоссейная цепь "заточена" именно под шоссейную кассету не логичнее было бы начать с нее? А система как нибудь это переживет. Ну а если не пойдет, тогда перейти на горную цепь. Ну можно и так. Я имел в виду, что если всё равно будет испробовано обе цепи, то начать логичнее с той, которая уже есть Обычно как раз ради переднего переключения разные сложности придумываются, заднее-то и так давно уже работает лучше некуда. Спасибо. 10 - ной цепи у меня пока нет ни той ни другой, есть трансмиссия XTR 3*9,установлена кассета Dura Ace, все работает идеально. Переход на трансмиссию Shimano XTR 3*10 я собираюсь осуществить к весне 2012 г. О результатах эксперимента обязательно расскажу на форуме. Попутный вопрос: передний переключатель XTR Top и Down Swing, какой из них по субъективным ощущениям лучше переключает? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа 2011 г. Dr. Murnieks писал(а) Sun, 14 August 2011 17:50 10 - ной цепи у меня пока нет ни той ни другой, есть трансмиссия XTR 3*9,установлена кассета Dura Ace, все работает идеально. Переход на трансмиссию Shimano XTR 3*10 я собираюсь осуществить к весне 2012 г. О результатах эксперимента обязательно расскажу на форуме. Попутный вопрос: передний переключатель XTR Top и Down Swing, какой из них по субъективным ощущениям лучше переключает? А, вот оно что. Тогда я бы вообще не трогал передний переключатель и систему. Заменил бы кассету, правую манетку, задний переключатель и цепь. Цепь попробовал бы для начала шоссейную. Ещё можно подумать на тему того, что раз кассета шоссейная, то задний переключатель можно поставить тоже шоссейный, и, разумеется, соответствующую манетку -- шоссейную для плоского руля (но не горную -- 10-скоростные несовместимы по величине хода троса). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2011 г. blk_104 писал(а) Sun, 14 August 2011 21:23Dr. Murnieks писал(а) Sun, 14 August 2011 17:50 10 - ной цепи у меня пока нет ни той ни другой, есть трансмиссия XTR 3*9,установлена кассета Dura Ace, все работает идеально. Переход на трансмиссию Shimano XTR 3*10 я собираюсь осуществить к весне 2012 г. О результатах эксперимента обязательно расскажу на форуме. Попутный вопрос: передний переключатель XTR Top и Down Swing, какой из них по субъективным ощущениям лучше переключает? А, вот оно что. Тогда я бы вообще не трогал передний переключатель и систему. Заменил бы кассету, правую манетку, задний переключатель и цепь. Цепь попробовал бы для начала шоссейную. Ещё можно подумать на тему того, что раз кассета шоссейная, то задний переключатель можно поставить тоже шоссейный, и, разумеется, соответствующую манетку -- шоссейную для плоского руля (но не горную -- 10-скоростные несовместимы по величине хода троса). Вопрос: изменение хода троса при переключении прямо пропорционально величине перемещения роликов переключателя? Хотя по идее ролики должны за один щелчок перемещаться на одно и тоже расстояния равное шагу звезд кассеты, но при этом ходы тросика могут быть неодинаковые, если зависимость не прямая пропорциональная. По-моему про это было где-то выше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 августа 2011 г. VORON писал(а) Mon, 21 March 2011 20:25На mtbr пишуть следующее (перевод мой): Цитата:6. 10-скоростные горные и дорожные кассеты совместимы. http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=646014 Совместимы в плане посадки или шага? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах