Uzi

Трансмиссия DYNA-SYS _XT (3 X 10)

175 сообщений в этой теме

[/quote]Я, вообще, не работаю в вело-индустрии, и статей в книги не пишу Smile[/quote]

Константин, не спешите радоваться.

Слог у Вас есть, грамотности выше крыши, на байке круглый год, чего ж Вам больше?

При следующем переиздании Современного Велосипеда обязательно предложу Вас в соавторы.


Изменено пользователем YRazin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 27 January 2011 15:47
Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 14:01
Нет, не однонаправленная Smile В мануале, из которого картинка, указано, как вставлять соединительный пин. Его можно вставить таким, рекомендованным, образом, в цепь, крутящуюся и в ту, и в другую сторону - в зависимости от того, какой пин выдавлен. Так что на цепи нельзя нарисовать стрелочку (типа как на покрышках) для "правильного" направления.
Дело не в соединительном пине. У цепи есть внешняя сторона, а есть внутренняя (типа щёчки сделаны разные, одни -- для облегчения закидывания на бОльшую звезду впереди, а другие -- сзади). А раз указано, какая сторона внешняя, то цепь невозможно поставить с другим направлением вращения, не нарушив одновременно с этим сторону. Так что стрелочку нарисовать можно.
Надо мне, пожалуй, начать деньги брать за консультации Cool

Объясняю, как поставить цепь с другим направлением вращения, не нарушив одновременно с этим сторону.

Берёте байк с цепью. Прокручиваете так, чтобы замок, или выдавливаемый пин, оказались внизу - между нижним роликом заднего переключателя и системой. Размыкаете цепь, держите концы руками.

Теперь поднимаете эти концы вверх и смыкаете сверху.

Цепь осталась "наружней" стороной наружу, но если бы на ней была нарисована стрелочка по направлению движения - теперь крутиться она будет против этой стрелочки.

(На практике, естественно, чтобы так сделать, цепь нужно будет вынуть из переключателей; ну да это и так делается, иначе её незачем и размыкать)

При такой перемене соединительный пин окажется вставлен "в неправильную сторону" согласно инструкции, поэтому с уже ездившей цепью такого делать, видимо, не стоит (хотя я не понимаю, почему постановка пина одним способом лучше, чем другим - ну это уже мои проблемы). Но новую цепь можно собрать и так, и этак. Так что никакой изначальной направленности у цепи нет. Если бы она была - уж наверное бы на звеньях стрелочку поставили.

Пошёл составлять ценник Very Happy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ОК!!!
Тогда надо будет ввести понятие спина цепи (не путать с пином!), как в ядерной физике.

А замочек, действительно, смотрит не туда. Изменено пользователем YRazin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 15:27
Теперь поднимаете эти концы вверх и смыкаете сверху.
Да я уж уже написал, что уже и сам сообразил Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 27 January 2011 17:44
Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 15:27
Теперь поднимаете эти концы вверх и смыкаете сверху.
Да я уж уже написал, что уже и сам сообразил Razz

А если HG-выемка лишь с одного края каждой пластины?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
YRazin писал(а) Thu, 27 January 2011 17:33
ОК!!!
Тогда надо будет ввести понятие спина цепи (не путать с пином!), как в ядерной физике.


Тогда надо придумать как ставить сразу две цепи с противоположными спинами. Причём на одну орбиталь (сочетание передней и задней звёздочек) А ещё такая трансмиссия при переключении испускает/поглощает фотон. Можно перекидывать цепь на высокие передачи при помощи одного фотона
На Нобелевскую потянет. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 17:27
Пошёл составлять ценник Very Happy


Пошел за травой(попкорн тут уже не поможет) Smile .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Oldman писал(а) Thu, 27 January 2011 17:28
А если HG-выемка лишь с одного края каждой пластины?
Нет. В этом случае на цепи было бы указано, в какую сторону она должна крутиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 19:26
Oldman писал(а) Thu, 27 January 2011 17:28
А если HG-выемка лишь с одного края каждой пластины?
Нет. В этом случае на цепи было бы указано, в какую сторону она должна крутиться.

Нету, и пока не будет объяснено в чём именно ассиметричность, придется гадать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 10 January 2011 18:00
GARRI писал(а) Sun, 09 January 2011 19:03
blk_104 писал(а) Sun, 09 January 2011 00:57
Нормальная циклокроссовая система: 46/36. По-твоему, надо было менять её, а не кассету?


Зачем менять всю систему, если нужно заменить одну звезду?
Или система пятилапая? Или еще какие нибудь грабли?

Ну, во-первых, пятилапая. Во-вторых, если менять только одну звезду на меньший диаметр, это ж надо переключатель подходящий подобрать, чтобы рамка под нужным углом ходила, или как? И вообще, бывают такие переклюки, которые могут с 26-28 аж на 46 закидывать?

Поставил меньшую звезду на 34 зуба вместо существующей на 36. Разница, конечно, не очень большая ("полпередачи"), но звёзд с меньшим, чем 34, количеством зубьев под мою пятилапую систему с расстоянием между отверстиями 110 мм, как я понял, не бывает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 14 February 2011 02:52
звёзд с меньшим, чем 34, количеством зубьев под мою пятилапую систему с расстоянием между отверстиями 110 мм, как я понял, не бывает.


Ага, меньше уже нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Mon, 14 February 2011 03:10
blk_104 писал(а) Mon, 14 February 2011 02:52
звёзд с меньшим, чем 34, количеством зубьев под мою пятилапую систему с расстоянием между отверстиями 110 мм, как я понял, не бывает.
Ага, меньше уже нет.
Ну, бывает ещё 33 Smile Вот меньше 33 уже быть не может.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Mon, 14 February 2011 12:11
GARRI писал(а) Mon, 14 February 2011 03:10
blk_104 писал(а) Mon, 14 February 2011 02:52
звёзд с меньшим, чем 34, количеством зубьев под мою пятилапую систему с расстоянием между отверстиями 110 мм, как я понял, не бывает.
Ага, меньше уже нет.
Ну, бывает ещё 33 Smile Вот меньше 33 уже быть не может.

Во блин. Знал бы, купил бы её.
А точно меньше быть не может? Ты считал?
А если снять требование круглости звезды? Smile Сделать этакий пятиугольник с углами, закруглёнными вокруг крепёжных отверстий Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 14 February 2011 15:10

А если снять требование круглости звезды? Smile Сделать этакий пятиугольник с углами, закруглёнными вокруг крепёжных отверстий Laughing


Это будет жесть жестяная Smile .
Не лучше систему сменить, чем так мучатся?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я тут прикинул, во что обойдётся замена с "9" на "10" если заказывать компоненты (SLX) с CRC. Получилось:

1. Shimano HG74 Chain 10 Speed - £21.86
2. Shimano SLX Rear Derailleur Shadow M663 10 Speed
SGS Long Cage -
£38.49
3. Shimano SLX Shifters 10sp M660
RH Rear - £26.24
4. Shimano SLX Cassette 10 Speed HG81
11-36 - £34.99
----------
Итого: £131.58 или примерно 6100 руб.

Дороговато получается за + 1 скорость. Особенно учитывая если у вас пока всё замечательно работает.

Вывод: ждать выработки ресурса текущей навески и потом менять. Изменено пользователем Scorpius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИМХО, интереснее переходить не на 30 скоростей, а на 20.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Mon, 21 March 2011 13:22
Я тут прикинул, во что обойдётся замена с "9" на "10" если заказывать компоненты (SLX) с CRC. Получилось:

1. Shimano HG74 Chain 10 Speed - £21.86
2. Shimano SLX Rear Derailleur Shadow M663 10 Speed
SGS Long Cage -
£38.49
3. Shimano SLX Shifters 10sp M660
RH Rear - £26.24
4. Shimano SLX Cassette 10 Speed HG81
11-36 - £34.99
----------
Итого: £131.58 или примерно 6100 руб.

Дороговато получается за + 1 скорость. Особенно учитывая если у вас пока всё замечательно работает.

Вывод: ждать выработки ресурса текущей навески и потом менять.

Задний переклюк менять нет необходимости, если у имеющегося достаточная ёмкость. У меня "9-скоростной" XT (правда, Shadow) с DYNA-SYS-кассетой вполне работает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 21 March 2011 18:06
Задний переклюк менять нет необходимости, если у имеющегося достаточная ёмкость. У меня "9-скоростной" XT (правда, Shadow) с DYNA-SYS-кассетой вполне работает.
это видимо с чем-то шоссейным на руле оно у тебя работает
в 10-ке для MTB "DYNA-SYS" шимано поменяла ход троса и MTB манетка на 10 со старым девятерным XT работать не будет Exclamation
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 21 March 2011 15:26
ИМХО, интереснее переходить не на 30 скоростей, а на 20.

+1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mi-Cha-El писал(а) Mon, 21 March 2011 17:45
blk_104 писал(а) Mon, 21 March 2011 18:06
Задний переклюк менять нет необходимости, если у имеющегося достаточная ёмкость. У меня "9-скоростной" XT (правда, Shadow) с DYNA-SYS-кассетой вполне работает.
это видимо с чем-то шоссейным на руле оно у тебя работает
в 10-ке для MTB "DYNA-SYS" шимано поменяла ход троса и MTB манетка на 10 со старым девятерным XT работать не будет Exclamation

Действительно, у меня шоссейные 10-ск. манетки. Но я не понял, на что это может повлиять. Что значит "поменяла ход троса"? Понятно, что между соседними передачами ход троса для 10-скоростной манетки меньше, чем для 9-скоростной. Ты хочешь сказать, что у 10-ск. шоссейной манетки ход троса не такой, как у 10-ск. горной манетки? Shocked И всё равно непонятно, при чём тут переключатель, у которого никаких ступенек нет и который управляется манеткой: что изменится, если 9-ск. переключатель заменить 10-скоростным или наоборот?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 21 March 2011 19:53
Ты хочешь сказать, что у 10-ск. шоссейной манетки ход троса не такой, как у 10-ск. горной манетки? Shocked И всё равно непонятно, при чём тут переключатель, у которого никаких ступенек нет и который управляется манеткой: что изменится, если 9-ск. переключатель заменить 10-скоростным или наоборот?
это как несовместимы задние переключатели срам и старые шимано - расчитаны на разный ход троса, независимо от количества скоростей...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На mtbr пишуть следующее (перевод мой):

Цитата:
1. Шоссейные 10-скоростные манетки и переключатели полностью несовместимы с горными (Dyna-Sys). Разные ходы тросов и спереди, и сзади.

2. 9-скоростные задние переключатели не работают с новыми 10-скоростными горными манетками. Но работают со старыми 10-скоростными манетками для шоссейных гибридов. Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Шиманы.

3. 10-скоростные горные переключатели не могут использоваться с 9-скоростными манетками. А шоссейные задники на 10 - могут.

4. Старые "9-скоростные" передние переключатели могут быть использованы с новыми манетками Dyna-Sys, но в сочетании с системой dyna-sys ("10-скоростной") работают неоптимально.

4а. Старые передние переключатели и системы ("9 скоростей") могут быть использованы с 10-скоростными цепями и новыми передними манетками.

4б. Старая ("9-скоростная") передняя манетка может быть использована для работы с передним переключателем dyna-sys.

5. 10-скоростные дорожные и горные цепи - не одно и то же.

6. 10-скоростные горные и дорожные кассеты совместимы.

http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=646014
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 21 March 2011 20:37
О как. Не знал, спасибо.

имхо, оч. много людей, заучивших как мантру "переклюку пофигу сколько скоростей"
будут удивляться почему у них ничего не заработало Very Happy

и топик, что перевел Voron, на MTBR прилеплен сверху, как оч. нужная информация...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 21 March 2011 19:25
На mtbr пишуть следующее (перевод мой):

Отлично! Thumbs Up Неужели этого нигде не было написано раньше по-русски? Shocked

Мне, правда, кажется, что в таком виде эти 6 пунктов выглядят запутанно, кое-где тут кое-что дублируется, и подмешаны вещи, которые связаны с "общим вопросом", но их проще осознать по-отдельности (совместимость цепей, кассет и систем). Тогда про манетки и переключатели остаётся, что взаимозаменяемы элементы таких групп в скобках:

- задние переключатели: (9Ш, 9Г, 10Ш) (10Г) (могли бы быть все совместимы, но 10Г сделали несовместимым ни с чем)
- задние манетки: (9Ш, 9Г) (10Ш) (10Г) (Ясно, 9 и 10 несовместимы; оставшаяся несовместимость 10Г - искусственная)

- передние переключатели: (9Г, 10Г) (9Ш, 10Ш) (могли бы быть все совместимы, но без видимой причины тянется несовместимость Г и Ш)
- передние манетки: так же, как передние переключатели (соответственно переключателям, обязаны быть такими)

Это охватывает все случаи? Ничего не перепутано? Smile
Мне так проще понять это дело. Видно, что искусственных, не-вынужденных несовместимостей по сути дела две: (1) Г и Ш передники (2) 10Г сам по себе.

Хотя на вкус и цвет, сами знаете Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас