Опубликовано: 27 января 2011 г. (изменено) [/quote]Я, вообще, не работаю в вело-индустрии, и статей в книги не пишу [/quote] Константин, не спешите радоваться. Слог у Вас есть, грамотности выше крыши, на байке круглый год, чего ж Вам больше? При следующем переиздании Современного Велосипеда обязательно предложу Вас в соавторы. Изменено 27 января 2011 г. пользователем YRazin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2011 г. blk_104 писал(а) Thu, 27 January 2011 15:47Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 14:01Нет, не однонаправленная В мануале, из которого картинка, указано, как вставлять соединительный пин. Его можно вставить таким, рекомендованным, образом, в цепь, крутящуюся и в ту, и в другую сторону - в зависимости от того, какой пин выдавлен. Так что на цепи нельзя нарисовать стрелочку (типа как на покрышках) для "правильного" направления.Дело не в соединительном пине. У цепи есть внешняя сторона, а есть внутренняя (типа щёчки сделаны разные, одни -- для облегчения закидывания на бОльшую звезду впереди, а другие -- сзади). А раз указано, какая сторона внешняя, то цепь невозможно поставить с другим направлением вращения, не нарушив одновременно с этим сторону. Так что стрелочку нарисовать можно.Надо мне, пожалуй, начать деньги брать за консультации Объясняю, как поставить цепь с другим направлением вращения, не нарушив одновременно с этим сторону. Берёте байк с цепью. Прокручиваете так, чтобы замок, или выдавливаемый пин, оказались внизу - между нижним роликом заднего переключателя и системой. Размыкаете цепь, держите концы руками. Теперь поднимаете эти концы вверх и смыкаете сверху. Цепь осталась "наружней" стороной наружу, но если бы на ней была нарисована стрелочка по направлению движения - теперь крутиться она будет против этой стрелочки. (На практике, естественно, чтобы так сделать, цепь нужно будет вынуть из переключателей; ну да это и так делается, иначе её незачем и размыкать) При такой перемене соединительный пин окажется вставлен "в неправильную сторону" согласно инструкции, поэтому с уже ездившей цепью такого делать, видимо, не стоит (хотя я не понимаю, почему постановка пина одним способом лучше, чем другим - ну это уже мои проблемы). Но новую цепь можно собрать и так, и этак. Так что никакой изначальной направленности у цепи нет. Если бы она была - уж наверное бы на звеньях стрелочку поставили. Пошёл составлять ценник 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2011 г. (изменено) ОК!!! Тогда надо будет ввести понятие спина цепи (не путать с пином!), как в ядерной физике. А замочек, действительно, смотрит не туда. Изменено 27 января 2011 г. пользователем YRazin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 15:27Теперь поднимаете эти концы вверх и смыкаете сверху.Да я уж уже написал, что уже и сам сообразил 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2011 г. blk_104 писал(а) Thu, 27 January 2011 17:44Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 15:27Теперь поднимаете эти концы вверх и смыкаете сверху.Да я уж уже написал, что уже и сам сообразил А если HG-выемка лишь с одного края каждой пластины? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2011 г. (изменено) YRazin писал(а) Thu, 27 January 2011 17:33ОК!!! Тогда надо будет ввести понятие спина цепи (не путать с пином!), как в ядерной физике. Тогда надо придумать как ставить сразу две цепи с противоположными спинами. Причём на одну орбиталь (сочетание передней и задней звёздочек) А ещё такая трансмиссия при переключении испускает/поглощает фотон. Можно перекидывать цепь на высокие передачи при помощи одного фотона На Нобелевскую потянет. Изменено 27 января 2011 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 17:27Пошёл составлять ценник Пошел за травой(попкорн тут уже не поможет) . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2011 г. Oldman писал(а) Thu, 27 January 2011 17:28А если HG-выемка лишь с одного края каждой пластины?Нет. В этом случае на цепи было бы указано, в какую сторону она должна крутиться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 19:26Oldman писал(а) Thu, 27 January 2011 17:28А если HG-выемка лишь с одного края каждой пластины?Нет. В этом случае на цепи было бы указано, в какую сторону она должна крутиться. Нету, и пока не будет объяснено в чём именно ассиметричность, придется гадать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 февраля 2011 г. blk_104 писал(а) Mon, 10 January 2011 18:00GARRI писал(а) Sun, 09 January 2011 19:03blk_104 писал(а) Sun, 09 January 2011 00:57Нормальная циклокроссовая система: 46/36. По-твоему, надо было менять её, а не кассету? Зачем менять всю систему, если нужно заменить одну звезду? Или система пятилапая? Или еще какие нибудь грабли? Ну, во-первых, пятилапая. Во-вторых, если менять только одну звезду на меньший диаметр, это ж надо переключатель подходящий подобрать, чтобы рамка под нужным углом ходила, или как? И вообще, бывают такие переклюки, которые могут с 26-28 аж на 46 закидывать? Поставил меньшую звезду на 34 зуба вместо существующей на 36. Разница, конечно, не очень большая ("полпередачи"), но звёзд с меньшим, чем 34, количеством зубьев под мою пятилапую систему с расстоянием между отверстиями 110 мм, как я понял, не бывает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля 2011 г. blk_104 писал(а) Mon, 14 February 2011 02:52звёзд с меньшим, чем 34, количеством зубьев под мою пятилапую систему с расстоянием между отверстиями 110 мм, как я понял, не бывает. Ага, меньше уже нет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля 2011 г. GARRI писал(а) Mon, 14 February 2011 03:10blk_104 писал(а) Mon, 14 February 2011 02:52звёзд с меньшим, чем 34, количеством зубьев под мою пятилапую систему с расстоянием между отверстиями 110 мм, как я понял, не бывает.Ага, меньше уже нет.Ну, бывает ещё 33 Вот меньше 33 уже быть не может. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля 2011 г. Константин Шемяк писал(а) Mon, 14 February 2011 12:11GARRI писал(а) Mon, 14 February 2011 03:10blk_104 писал(а) Mon, 14 February 2011 02:52звёзд с меньшим, чем 34, количеством зубьев под мою пятилапую систему с расстоянием между отверстиями 110 мм, как я понял, не бывает.Ага, меньше уже нет.Ну, бывает ещё 33 Вот меньше 33 уже быть не может. Во блин. Знал бы, купил бы её. А точно меньше быть не может? Ты считал? А если снять требование круглости звезды? Сделать этакий пятиугольник с углами, закруглёнными вокруг крепёжных отверстий 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 февраля 2011 г. blk_104 писал(а) Mon, 14 February 2011 15:10 А если снять требование круглости звезды? Сделать этакий пятиугольник с углами, закруглёнными вокруг крепёжных отверстий Это будет жесть жестяная . Не лучше систему сменить, чем так мучатся? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. (изменено) Я тут прикинул, во что обойдётся замена с "9" на "10" если заказывать компоненты (SLX) с CRC. Получилось: 1. Shimano HG74 Chain 10 Speed - £21.86 2. Shimano SLX Rear Derailleur Shadow M663 10 Speed SGS Long Cage - £38.49 3. Shimano SLX Shifters 10sp M660 RH Rear - £26.24 4. Shimano SLX Cassette 10 Speed HG81 11-36 - £34.99 ---------- Итого: £131.58 или примерно 6100 руб. Дороговато получается за + 1 скорость. Особенно учитывая если у вас пока всё замечательно работает. Вывод: ждать выработки ресурса текущей навески и потом менять. Изменено 21 марта 2011 г. пользователем Scorpius 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. ИМХО, интереснее переходить не на 30 скоростей, а на 20. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. Scorpius писал(а) Mon, 21 March 2011 13:22Я тут прикинул, во что обойдётся замена с "9" на "10" если заказывать компоненты (SLX) с CRC. Получилось: 1. Shimano HG74 Chain 10 Speed - £21.86 2. Shimano SLX Rear Derailleur Shadow M663 10 Speed SGS Long Cage - £38.49 3. Shimano SLX Shifters 10sp M660 RH Rear - £26.24 4. Shimano SLX Cassette 10 Speed HG81 11-36 - £34.99 ---------- Итого: £131.58 или примерно 6100 руб. Дороговато получается за + 1 скорость. Особенно учитывая если у вас пока всё замечательно работает. Вывод: ждать выработки ресурса текущей навески и потом менять. Задний переклюк менять нет необходимости, если у имеющегося достаточная ёмкость. У меня "9-скоростной" XT (правда, Shadow) с DYNA-SYS-кассетой вполне работает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. blk_104 писал(а) Mon, 21 March 2011 18:06Задний переклюк менять нет необходимости, если у имеющегося достаточная ёмкость. У меня "9-скоростной" XT (правда, Shadow) с DYNA-SYS-кассетой вполне работает.это видимо с чем-то шоссейным на руле оно у тебя работает в 10-ке для MTB "DYNA-SYS" шимано поменяла ход троса и MTB манетка на 10 со старым девятерным XT работать не будет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. VORON писал(а) Mon, 21 March 2011 15:26ИМХО, интереснее переходить не на 30 скоростей, а на 20. +1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. Mi-Cha-El писал(а) Mon, 21 March 2011 17:45blk_104 писал(а) Mon, 21 March 2011 18:06Задний переклюк менять нет необходимости, если у имеющегося достаточная ёмкость. У меня "9-скоростной" XT (правда, Shadow) с DYNA-SYS-кассетой вполне работает.это видимо с чем-то шоссейным на руле оно у тебя работает в 10-ке для MTB "DYNA-SYS" шимано поменяла ход троса и MTB манетка на 10 со старым девятерным XT работать не будет Действительно, у меня шоссейные 10-ск. манетки. Но я не понял, на что это может повлиять. Что значит "поменяла ход троса"? Понятно, что между соседними передачами ход троса для 10-скоростной манетки меньше, чем для 9-скоростной. Ты хочешь сказать, что у 10-ск. шоссейной манетки ход троса не такой, как у 10-ск. горной манетки? И всё равно непонятно, при чём тут переключатель, у которого никаких ступенек нет и который управляется манеткой: что изменится, если 9-ск. переключатель заменить 10-скоростным или наоборот? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. blk_104 писал(а) Mon, 21 March 2011 19:53Ты хочешь сказать, что у 10-ск. шоссейной манетки ход троса не такой, как у 10-ск. горной манетки? И всё равно непонятно, при чём тут переключатель, у которого никаких ступенек нет и который управляется манеткой: что изменится, если 9-ск. переключатель заменить 10-скоростным или наоборот?это как несовместимы задние переключатели срам и старые шимано - расчитаны на разный ход троса, независимо от количества скоростей... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. На mtbr пишуть следующее (перевод мой): Цитата:1. Шоссейные 10-скоростные манетки и переключатели полностью несовместимы с горными (Dyna-Sys). Разные ходы тросов и спереди, и сзади. 2. 9-скоростные задние переключатели не работают с новыми 10-скоростными горными манетками. Но работают со старыми 10-скоростными манетками для шоссейных гибридов. Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Шиманы. 3. 10-скоростные горные переключатели не могут использоваться с 9-скоростными манетками. А шоссейные задники на 10 - могут. 4. Старые "9-скоростные" передние переключатели могут быть использованы с новыми манетками Dyna-Sys, но в сочетании с системой dyna-sys ("10-скоростной") работают неоптимально. 4а. Старые передние переключатели и системы ("9 скоростей") могут быть использованы с 10-скоростными цепями и новыми передними манетками. 4б. Старая ("9-скоростная") передняя манетка может быть использована для работы с передним переключателем dyna-sys. 5. 10-скоростные дорожные и горные цепи - не одно и то же. 6. 10-скоростные горные и дорожные кассеты совместимы. http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=646014 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. О как. Не знал, спасибо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. blk_104 писал(а) Mon, 21 March 2011 20:37О как. Не знал, спасибо. имхо, оч. много людей, заучивших как мантру "переклюку пофигу сколько скоростей" будут удивляться почему у них ничего не заработало и топик, что перевел Voron, на MTBR прилеплен сверху, как оч. нужная информация... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2011 г. VORON писал(а) Mon, 21 March 2011 19:25На mtbr пишуть следующее (перевод мой): Отлично! Неужели этого нигде не было написано раньше по-русски? Мне, правда, кажется, что в таком виде эти 6 пунктов выглядят запутанно, кое-где тут кое-что дублируется, и подмешаны вещи, которые связаны с "общим вопросом", но их проще осознать по-отдельности (совместимость цепей, кассет и систем). Тогда про манетки и переключатели остаётся, что взаимозаменяемы элементы таких групп в скобках: - задние переключатели: (9Ш, 9Г, 10Ш) (10Г) (могли бы быть все совместимы, но 10Г сделали несовместимым ни с чем) - задние манетки: (9Ш, 9Г) (10Ш) (10Г) (Ясно, 9 и 10 несовместимы; оставшаяся несовместимость 10Г - искусственная) - передние переключатели: (9Г, 10Г) (9Ш, 10Ш) (могли бы быть все совместимы, но без видимой причины тянется несовместимость Г и Ш) - передние манетки: так же, как передние переключатели (соответственно переключателям, обязаны быть такими) Это охватывает все случаи? Ничего не перепутано? Мне так проще понять это дело. Видно, что искусственных, не-вынужденных несовместимостей по сути дела две: (1) Г и Ш передники (2) 10Г сам по себе. Хотя на вкус и цвет, сами знаете 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах