Uzi

Трансмиссия DYNA-SYS _XT (3 X 10)

175 сообщений в этой теме

[/quote]Я, вообще, не работаю в вело-индустрии, и статей в книги не пишу Smile[/quote]

Константин, не спешите радоваться.

Слог у Вас есть, грамотности выше крыши, на байке круглый год, чего ж Вам больше?

При следующем переиздании Современного Велосипеда обязательно предложу Вас в соавторы.


Изменено пользователем YRazin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 27 January 2011 15:47
Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 14:01
Нет, не однонаправленная Smile В мануале, из которого картинка, указано, как вставлять соединительный пин. Его можно вставить таким, рекомендованным, образом, в цепь, крутящуюся и в ту, и в другую сторону - в зависимости от того, какой пин выдавлен. Так что на цепи нельзя нарисовать стрелочку (типа как на покрышках) для "правильного" направления.
Дело не в соединительном пине. У цепи есть внешняя сторона, а есть внутренняя (типа щёчки сделаны разные, одни -- для облегчения закидывания на бОльшую звезду впереди, а другие -- сзади). А раз указано, какая сторона внешняя, то цепь невозможно поставить с другим направлением вращения, не нарушив одновременно с этим сторону. Так что стрелочку нарисовать можно.
Надо мне, пожалуй, начать деньги брать за консультации Cool

Объясняю, как поставить цепь с другим направлением вращения, не нарушив одновременно с этим сторону.

Берёте байк с цепью. Прокручиваете так, чтобы замок, или выдавливаемый пин, оказались внизу - между нижним роликом заднего переключателя и системой. Размыкаете цепь, держите концы руками.

Теперь поднимаете эти концы вверх и смыкаете сверху.

Цепь осталась "наружней" стороной наружу, но если бы на ней была нарисована стрелочка по направлению движения - теперь крутиться она будет против этой стрелочки.

(На практике, естественно, чтобы так сделать, цепь нужно будет вынуть из переключателей; ну да это и так делается, иначе её незачем и размыкать)

При такой перемене соединительный пин окажется вставлен "в неправильную сторону" согласно инструкции, поэтому с уже ездившей цепью такого делать, видимо, не стоит (хотя я не понимаю, почему постановка пина одним способом лучше, чем другим - ну это уже мои проблемы). Но новую цепь можно собрать и так, и этак. Так что никакой изначальной направленности у цепи нет. Если бы она была - уж наверное бы на звеньях стрелочку поставили.

Пошёл составлять ценник Very Happy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ОК!!!
Тогда надо будет ввести понятие спина цепи (не путать с пином!), как в ядерной физике.

А замочек, действительно, смотрит не туда. Изменено пользователем YRazin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 15:27
Теперь поднимаете эти концы вверх и смыкаете сверху.
Да я уж уже написал, что уже и сам сообразил Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Thu, 27 January 2011 17:44
Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 15:27
Теперь поднимаете эти концы вверх и смыкаете сверху.
Да я уж уже написал, что уже и сам сообразил Razz

А если HG-выемка лишь с одного края каждой пластины?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
YRazin писал(а) Thu, 27 January 2011 17:33
ОК!!!
Тогда надо будет ввести понятие спина цепи (не путать с пином!), как в ядерной физике.


Тогда надо придумать как ставить сразу две цепи с противоположными спинами. Причём на одну орбиталь (сочетание передней и задней звёздочек) А ещё такая трансмиссия при переключении испускает/поглощает фотон. Можно перекидывать цепь на высокие передачи при помощи одного фотона
На Нобелевскую потянет. Изменено пользователем Nodens
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 17:27
Пошёл составлять ценник Very Happy


Пошел за травой(попкорн тут уже не поможет) Smile .
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Oldman писал(а) Thu, 27 January 2011 17:28
А если HG-выемка лишь с одного края каждой пластины?
Нет. В этом случае на цепи было бы указано, в какую сторону она должна крутиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Thu, 27 January 2011 19:26
Oldman писал(а) Thu, 27 January 2011 17:28
А если HG-выемка лишь с одного края каждой пластины?
Нет. В этом случае на цепи было бы указано, в какую сторону она должна крутиться.

Нету, и пока не будет объяснено в чём именно ассиметричность, придется гадать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 10 January 2011 18:00
GARRI писал(а) Sun, 09 January 2011 19:03
blk_104 писал(а) Sun, 09 January 2011 00:57
Нормальная циклокроссовая система: 46/36. По-твоему, надо было менять её, а не кассету?


Зачем менять всю систему, если нужно заменить одну звезду?
Или система пятилапая? Или еще какие нибудь грабли?

Ну, во-первых, пятилапая. Во-вторых, если менять только одну звезду на меньший диаметр, это ж надо переключатель подходящий подобрать, чтобы рамка под нужным углом ходила, или как? И вообще, бывают такие переклюки, которые могут с 26-28 аж на 46 закидывать?

Поставил меньшую звезду на 34 зуба вместо существующей на 36. Разница, конечно, не очень большая ("полпередачи"), но звёзд с меньшим, чем 34, количеством зубьев под мою пятилапую систему с расстоянием между отверстиями 110 мм, как я понял, не бывает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 14 February 2011 02:52
звёзд с меньшим, чем 34, количеством зубьев под мою пятилапую систему с расстоянием между отверстиями 110 мм, как я понял, не бывает.


Ага, меньше уже нет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Mon, 14 February 2011 03:10
blk_104 писал(а) Mon, 14 February 2011 02:52
звёзд с меньшим, чем 34, количеством зубьев под мою пятилапую систему с расстоянием между отверстиями 110 мм, как я понял, не бывает.
Ага, меньше уже нет.
Ну, бывает ещё 33 Smile Вот меньше 33 уже быть не может.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Mon, 14 February 2011 12:11
GARRI писал(а) Mon, 14 February 2011 03:10
blk_104 писал(а) Mon, 14 February 2011 02:52
звёзд с меньшим, чем 34, количеством зубьев под мою пятилапую систему с расстоянием между отверстиями 110 мм, как я понял, не бывает.
Ага, меньше уже нет.
Ну, бывает ещё 33 Smile Вот меньше 33 уже быть не может.

Во блин. Знал бы, купил бы её.
А точно меньше быть не может? Ты считал?
А если снять требование круглости звезды? Smile Сделать этакий пятиугольник с углами, закруглёнными вокруг крепёжных отверстий Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 14 February 2011 15:10

А если снять требование круглости звезды? Smile Сделать этакий пятиугольник с углами, закруглёнными вокруг крепёжных отверстий Laughing


Это будет жесть жестяная Smile .
Не лучше систему сменить, чем так мучатся?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я тут прикинул, во что обойдётся замена с "9" на "10" если заказывать компоненты (SLX) с CRC. Получилось:

1. Shimano HG74 Chain 10 Speed - £21.86
2. Shimano SLX Rear Derailleur Shadow M663 10 Speed
SGS Long Cage -
£38.49
3. Shimano SLX Shifters 10sp M660
RH Rear - £26.24
4. Shimano SLX Cassette 10 Speed HG81
11-36 - £34.99
----------
Итого: £131.58 или примерно 6100 руб.

Дороговато получается за + 1 скорость. Особенно учитывая если у вас пока всё замечательно работает.

Вывод: ждать выработки ресурса текущей навески и потом менять. Изменено пользователем Scorpius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИМХО, интереснее переходить не на 30 скоростей, а на 20.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Mon, 21 March 2011 13:22
Я тут прикинул, во что обойдётся замена с "9" на "10" если заказывать компоненты (SLX) с CRC. Получилось:

1. Shimano HG74 Chain 10 Speed - £21.86
2. Shimano SLX Rear Derailleur Shadow M663 10 Speed
SGS Long Cage -
£38.49
3. Shimano SLX Shifters 10sp M660
RH Rear - £26.24
4. Shimano SLX Cassette 10 Speed HG81
11-36 - £34.99
----------
Итого: £131.58 или примерно 6100 руб.

Дороговато получается за + 1 скорость. Особенно учитывая если у вас пока всё замечательно работает.

Вывод: ждать выработки ресурса текущей навески и потом менять.

Задний переклюк менять нет необходимости, если у имеющегося достаточная ёмкость. У меня "9-скоростной" XT (правда, Shadow) с DYNA-SYS-кассетой вполне работает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 21 March 2011 18:06
Задний переклюк менять нет необходимости, если у имеющегося достаточная ёмкость. У меня "9-скоростной" XT (правда, Shadow) с DYNA-SYS-кассетой вполне работает.
это видимо с чем-то шоссейным на руле оно у тебя работает
в 10-ке для MTB "DYNA-SYS" шимано поменяла ход троса и MTB манетка на 10 со старым девятерным XT работать не будет Exclamation
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 21 March 2011 15:26
ИМХО, интереснее переходить не на 30 скоростей, а на 20.

+1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mi-Cha-El писал(а) Mon, 21 March 2011 17:45
blk_104 писал(а) Mon, 21 March 2011 18:06
Задний переклюк менять нет необходимости, если у имеющегося достаточная ёмкость. У меня "9-скоростной" XT (правда, Shadow) с DYNA-SYS-кассетой вполне работает.
это видимо с чем-то шоссейным на руле оно у тебя работает
в 10-ке для MTB "DYNA-SYS" шимано поменяла ход троса и MTB манетка на 10 со старым девятерным XT работать не будет Exclamation

Действительно, у меня шоссейные 10-ск. манетки. Но я не понял, на что это может повлиять. Что значит "поменяла ход троса"? Понятно, что между соседними передачами ход троса для 10-скоростной манетки меньше, чем для 9-скоростной. Ты хочешь сказать, что у 10-ск. шоссейной манетки ход троса не такой, как у 10-ск. горной манетки? Shocked И всё равно непонятно, при чём тут переключатель, у которого никаких ступенек нет и который управляется манеткой: что изменится, если 9-ск. переключатель заменить 10-скоростным или наоборот?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 21 March 2011 19:53
Ты хочешь сказать, что у 10-ск. шоссейной манетки ход троса не такой, как у 10-ск. горной манетки? Shocked И всё равно непонятно, при чём тут переключатель, у которого никаких ступенек нет и который управляется манеткой: что изменится, если 9-ск. переключатель заменить 10-скоростным или наоборот?
это как несовместимы задние переключатели срам и старые шимано - расчитаны на разный ход троса, независимо от количества скоростей...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На mtbr пишуть следующее (перевод мой):

Цитата:
1. Шоссейные 10-скоростные манетки и переключатели полностью несовместимы с горными (Dyna-Sys). Разные ходы тросов и спереди, и сзади.

2. 9-скоростные задние переключатели не работают с новыми 10-скоростными горными манетками. Но работают со старыми 10-скоростными манетками для шоссейных гибридов. Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Шиманы.

3. 10-скоростные горные переключатели не могут использоваться с 9-скоростными манетками. А шоссейные задники на 10 - могут.

4. Старые "9-скоростные" передние переключатели могут быть использованы с новыми манетками Dyna-Sys, но в сочетании с системой dyna-sys ("10-скоростной") работают неоптимально.

4а. Старые передние переключатели и системы ("9 скоростей") могут быть использованы с 10-скоростными цепями и новыми передними манетками.

4б. Старая ("9-скоростная") передняя манетка может быть использована для работы с передним переключателем dyna-sys.

5. 10-скоростные дорожные и горные цепи - не одно и то же.

6. 10-скоростные горные и дорожные кассеты совместимы.

http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=646014
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 21 March 2011 20:37
О как. Не знал, спасибо.

имхо, оч. много людей, заучивших как мантру "переклюку пофигу сколько скоростей"
будут удивляться почему у них ничего не заработало Very Happy

и топик, что перевел Voron, на MTBR прилеплен сверху, как оч. нужная информация...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 21 March 2011 19:25
На mtbr пишуть следующее (перевод мой):

Отлично! Thumbs Up Неужели этого нигде не было написано раньше по-русски? Shocked

Мне, правда, кажется, что в таком виде эти 6 пунктов выглядят запутанно, кое-где тут кое-что дублируется, и подмешаны вещи, которые связаны с "общим вопросом", но их проще осознать по-отдельности (совместимость цепей, кассет и систем). Тогда про манетки и переключатели остаётся, что взаимозаменяемы элементы таких групп в скобках:

- задние переключатели: (9Ш, 9Г, 10Ш) (10Г) (могли бы быть все совместимы, но 10Г сделали несовместимым ни с чем)
- задние манетки: (9Ш, 9Г) (10Ш) (10Г) (Ясно, 9 и 10 несовместимы; оставшаяся несовместимость 10Г - искусственная)

- передние переключатели: (9Г, 10Г) (9Ш, 10Ш) (могли бы быть все совместимы, но без видимой причины тянется несовместимость Г и Ш)
- передние манетки: так же, как передние переключатели (соответственно переключателям, обязаны быть такими)

Это охватывает все случаи? Ничего не перепутано? Smile
Мне так проще понять это дело. Видно, что искусственных, не-вынужденных несовместимостей по сути дела две: (1) Г и Ш передники (2) 10Г сам по себе.

Хотя на вкус и цвет, сами знаете Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах