Hello World!

Uzi

Трансмиссия DYNA-SYS _XT (3 X 10)

175 сообщений в этой теме

Вроде, так и есть. Можно подумать, как это сделать в табличном виде. Например, по горизонтали перечислить все манетки, а по вертикали - переключатели. В идеале, приплести туда двойные переклюки XTR и оборудование от SRAM, которое, похоже, в варианте 2х10 не совместимо вообще ни с чем.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ЖЕСТЬ ...

Я и раньше путался Embarassed

А что по системам 9-10(Хотя бы у Шиманы) ?

ЗЫ. Чую, ещё кто-то сделает 10Г ... Wink


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Mon, 21 March 2011 23:18

- задние переключатели: (9Ш, 9Г, 10Ш) (10Г) (могли бы быть все совместимы, но 10Г сделали несовместимым ни с чем)
- задние манетки: (9Ш, 9Г) (10Ш) (10Г) (Ясно, 9 и 10 несовместимы; оставшаяся несовместимость 10Г - искусственная)

- передние переключатели: (9Г, 10Г) (9Ш, 10Ш) (могли бы быть все совместимы, но без видимой причины тянется несовместимость Г и Ш)
- передние манетки: так же, как передние переключатели (соответственно переключателям, обязаны быть такими)
с "искусственностью" не однозначно, с одной стороны, действительно могли бы и не менять ход троса
с другой стороны, из-за меньшего, чем у срэма хода троса качество переключения на старом шимано более зависимо от состояния тросов, рубашек и их засранности грязью (что актуально для MTB), с переходом на 10 стало бы еще хуже...
в этом смысле, увеличение хода - разумный шаг.
Изменено пользователем Mi-Cha-El
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Mon, 21 March 2011 18:06
Задний переклюк менять нет необходимости, если у имеющегося достаточная ёмкость. У меня "9-скоростной" XT (правда, Shadow) с DYNA-SYS-кассетой вполне работает.

Если менять не обязательно, зачем же тогда производитель выпустил специальную версию заднего переключателя? И даже если можно не менять, как определисть эту "достаточную ёмкость"?.. (у меня тоже Shadow, но не XT а Deore).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 21 March 2011 20:25
На mtbr пишуть следующее (перевод мой):

Вот это уже что-то! Картина стала прояснятся. Спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Шиманы.
следует проверить на недокументированную совместимость со срамом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Nodens писал(а) Tue, 22 March 2011 09:45
Цитата:
Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Шиманы.
следует проверить на недокументированную совместимость со срамом?

Срам вытягивает не ровно в 2 раза больше троса, насколько я знаю. Поэтому если даже и будет работать, то очень плохо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 22 March 2011 10:02
Nodens писал(а) Tue, 22 March 2011 09:45
Цитата:
Dyna-Sys вытягивает в 2 раза больше троса за щелчок, чем старые Шиманы.
следует проверить на недокументированную совместимость со срамом?

Срам вытягивает не ровно в 2 раза больше троса, насколько я знаю. Поэтому если даже и будет работать, то очень плохо.

срам вытягивает столько троса, на сколько перемещается рамка
переклюка. ну или наоборот. те для перемещения рамки на 1мм
нужно вытянуть (втянуть) 1 мм троса. это что называется
1:1 actuation ratio. есть еще exact actuation. с ним не в курсе
че как. оно вроде применяется на шоссе и щас в топовых мтб.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Tue, 22 March 2011 07:16
Если менять не обязательно, зачем же тогда производитель выпустил специальную версию заднего переключателя?
Чтоб покупали.

Scorpius писал(а) Tue, 22 March 2011 07:16
И даже если можно не менять, как определисть эту "достаточную ёмкость"?..
В спецификациях указана. Правда, там часто "консервативное" значение, то есть, на самом деле будет работать и с бОльшей звездой. Например, шоссейные девятерные переклюки "по паспорту" до 27Т, но при этом нормально работают со звёздами до 32Т. А Shadow даже согласно шимановским рекомендациям налезает на 36Т.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 21 March 2011 22:25
Вроде, так и есть. Можно подумать, как это сделать в табличном виде. Например, по горизонтали перечислить все манетки, а по вертикали - переключатели. В идеале, приплести туда двойные переклюки XTR и оборудование от SRAM, которое, похоже, в варианте 2х10 не совместимо вообще ни с чем.
Да, похожие таблички есть у британской ассоциации велосипедистов: http://www.ctc.org.uk/DesktopDefault.aspx?TabID=3946 . Только там нету "новья", горной шимановской 10, срам 10.

Update: fixes Изменено пользователем Константин Шемяк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nebeleben писал(а) Tue, 22 March 2011 10:08

срам вытягивает столько троса, на сколько перемещается рамка
переклюка. ну или наоборот. те для перемещения рамки на 1мм
нужно вытянуть (втянуть) 1 мм троса.

Смысл в том, что срам вытягивает не РОВНО в 2 раза больше троса, чем старые Shimano (емнип, там отношение 1:1,75 или типа того). Поэтому с Dyna-Sys если и будет совместимо, то условно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Tue, 22 March 2011 08:32
Только там нету "новья", горной шимановской 10, горной срам-10, шоссейной срам-10. (Последние две - вы угадали, дорогие читатели - используют разный ход троса Mad )


Вот такие маркетинговые ходы производителей и позволяют существовать всяким фирмочкам вроде http://jtekengineering.com/shiftmate.htm Very Happy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Tue, 22 March 2011 11:15

Вот такие маркетинговые ходы производителей и позволяют существовать всяким фирмочкам вроде http://jtekengineering.com/shiftmate.htm Very Happy


Ход троса, этот ролик не меняет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
GARRI писал(а) Tue, 22 March 2011 10:44
ache писал(а) Tue, 22 March 2011 11:15

Вот такие маркетинговые ходы производителей и позволяют существовать всяким фирмочкам вроде http://jtekengineering.com/shiftmate.htm Very Happy
Ход троса, этот ролик не меняет.
GARRI, этот ролик именно предназначен для того, чтобы поменять ход троса. (Полезно бывает иногда прочитать перед тем, как комментировать Surprised )
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Tue, 22 March 2011 09:50
GARRI писал(а) Tue, 22 March 2011 10:44
ache писал(а) Tue, 22 March 2011 11:15

Вот такие маркетинговые ходы производителей и позволяют существовать всяким фирмочкам вроде http://jtekengineering.com/shiftmate.htm Very Happy
Ход троса, этот ролик не меняет.
GARRI, этот ролик именно предназначен для того, чтобы поменять ход троса. (Полезно бывает иногда прочитать перед тем, как комментировать Surprised )


Именно так)

Не меняет авидовский rollamajig. А в этих девайсах ролик не совсем круглый (упрощённо говоря, в форме яйца), и трос обворачивает его целиком.

К сожалению, jtek выжила почти всех независимых производителей с этого рынка и цены на это добро просто атомные.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 22 March 2011 10:38
nebeleben писал(а) Tue, 22 March 2011 10:08

срам вытягивает столько троса, на сколько перемещается рамка
переклюка. ну или наоборот. те для перемещения рамки на 1мм
нужно вытянуть (втянуть) 1 мм троса.

Смысл в том, что срам вытягивает не РОВНО в 2 раза больше троса, чем старые Shimano (емнип, там отношение 1:1,75 или типа того). Поэтому с Dyna-Sys если и будет совместимо, то условно.

Срам утверждает что у старого шимано было соотношение 2:1 actuation ratio (так оно обозвано у шиманосовместимых шифтеров от срама) т.е. они вытягивали троса в 2 раза меньше чем срам 1:1 (по утверждению срама) то теперь они по теории тоже должны были бы придти к 1:1. Если раньше было не настоящее 2:1, то какое же у них теперь соотношение?


Кстати про СРАМ http://www.sram.com/sram/mountain/technologies/187 горная и дорожная десятка обе используют Exact Actuation, хоть где-то единый стандарт обнаружился
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ache писал(а) Tue, 22 March 2011 13:31
Константин Шемяк писал(а) Tue, 22 March 2011 09:50
GARRI писал(а) Tue, 22 March 2011 10:44
ache писал(а) Tue, 22 March 2011 11:15

Вот такие маркетинговые ходы производителей и позволяют существовать всяким фирмочкам вроде http://jtekengineering.com/shiftmate.htm Very Happy
Ход троса, этот ролик не меняет.
GARRI, этот ролик именно предназначен для того, чтобы поменять ход троса. (Полезно бывает иногда прочитать перед тем, как комментировать Surprised )


Именно так)



Ага, запишу в блокнотик. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Sat, 08 January 2011 13:23
1. 36 звезда сзади очень даже нужна, если система двойная (я себе на циклокроссер поставил 11-36, у системы меньшая звезда тоже 36).
2. Я поставил 10-скоростную шоссейную цепь с кассетой 11-36 Dyna-Sys, отлично работает -- точно не хуже цепи Dyna-Sys, с которой я тоже ездил. Цепь Dyna-Sys громко стрекотала, даже будучи смазанной.



Уважаемые коллеги!

Прочитал всю ветку. Информация очень интересная и полезная, но учитывая мой стиль езды на велосипеде горная кассета мне избыточна. Отсюда вопрос - если в трансмиссии Shimano 3*10 XTR 2011 заменить горную кассету на шоссейную, например на Dura Ace CS-7900(10) 2011, какую цепь предпочтительнее ставить горную или шоссейную,естественно Shimano, учитывая, что они не одно и то же?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks писал(а) Sat, 13 August 2011 18:56
если в трансмиссии Shimano 3*10 XTR 2011 заменить горную кассету на шоссейную, например на Dura Ace CS-7900(10) 2011, какую цепь предпочтительнее ставить горную или шоссейную, естественно Shimano, учитывая, что они не одно и то же?
Шимано "не гарантирует" ни один вариант. Сомневаюсь, что кто-нибудь из здешних успел попробовать оба и сравнить. Так что попробуйте и ту, и другую, и расскажите здесь Smile Я бы начал с горной, потому что она у Вас уже, видимо, есть Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Sat, 13 August 2011 20:27
Dr. Murnieks писал(а) Sat, 13 August 2011 18:56
если в трансмиссии Shimano 3*10 XTR 2011 заменить горную кассету на шоссейную, например на Dura Ace CS-7900(10) 2011, какую цепь предпочтительнее ставить горную или шоссейную, естественно Shimano, учитывая, что они не одно и то же?
Шимано "не гарантирует" ни один вариант. Сомневаюсь, что кто-нибудь из здешних успел попробовать оба и сравнить. Так что попробуйте и ту, и другую, и расскажите здесь Smile Я бы начал с горной, потому что она у Вас уже, видимо, есть Smile

Спасибо за ответ.
Да, гарантии действительно нет, но, попытаемся порассуждать логически, а именно: учитывая, что у меня в основном работает задний переключатель и львиная доля переключений приходится на него, далее, шоссейная цепь "заточена" именно под шоссейную кассету не логичнее было бы начать с нее? А система как нибудь это переживет. Ну а если не пойдет, тогда перейти на горную цепь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks писал(а) Sun, 14 August 2011 10:37
учитывая, что у меня в основном работает задний переключатель и львиная доля переключений приходится на него, далее, шоссейная цепь "заточена" именно под шоссейную кассету не логичнее было бы начать с нее? А система как нибудь это переживет. Ну а если не пойдет, тогда перейти на горную цепь.
Ну можно и так. Я имел в виду, что если всё равно будет испробовано обе цепи, то начать логичнее с той, которая уже есть Smile Обычно как раз ради переднего переключения разные сложности придумываются, заднее-то и так давно уже работает лучше некуда.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Sun, 14 August 2011 15:37
Dr. Murnieks писал(а) Sun, 14 August 2011 10:37
учитывая, что у меня в основном работает задний переключатель и львиная доля переключений приходится на него, далее, шоссейная цепь "заточена" именно под шоссейную кассету не логичнее было бы начать с нее? А система как нибудь это переживет. Ну а если не пойдет, тогда перейти на горную цепь.
Ну можно и так. Я имел в виду, что если всё равно будет испробовано обе цепи, то начать логичнее с той, которая уже есть Smile Обычно как раз ради переднего переключения разные сложности придумываются, заднее-то и так давно уже работает лучше некуда.

Спасибо.
10 - ной цепи у меня пока нет ни той ни другой, есть трансмиссия XTR 3*9,установлена кассета Dura Ace, все работает идеально. Переход на трансмиссию Shimano XTR 3*10 я собираюсь осуществить к весне 2012 г. О результатах эксперимента обязательно расскажу на форуме.

Попутный вопрос: передний переключатель XTR Top и Down Swing, какой из них по субъективным ощущениям лучше переключает?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Murnieks писал(а) Sun, 14 August 2011 17:50

10 - ной цепи у меня пока нет ни той ни другой, есть трансмиссия XTR 3*9,установлена кассета Dura Ace, все работает идеально. Переход на трансмиссию Shimano XTR 3*10 я собираюсь осуществить к весне 2012 г. О результатах эксперимента обязательно расскажу на форуме.

Попутный вопрос: передний переключатель XTR Top и Down Swing, какой из них по субъективным ощущениям лучше переключает?

А, вот оно что. Тогда я бы вообще не трогал передний переключатель и систему. Заменил бы кассету, правую манетку, задний переключатель и цепь. Цепь попробовал бы для начала шоссейную.

Ещё можно подумать на тему того, что раз кассета шоссейная, то задний переключатель можно поставить тоже шоссейный, и, разумеется, соответствующую манетку -- шоссейную для плоского руля (но не горную -- 10-скоростные несовместимы по величине хода троса).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
blk_104 писал(а) Sun, 14 August 2011 21:23
Dr. Murnieks писал(а) Sun, 14 August 2011 17:50

10 - ной цепи у меня пока нет ни той ни другой, есть трансмиссия XTR 3*9,установлена кассета Dura Ace, все работает идеально. Переход на трансмиссию Shimano XTR 3*10 я собираюсь осуществить к весне 2012 г. О результатах эксперимента обязательно расскажу на форуме.

Попутный вопрос: передний переключатель XTR Top и Down Swing, какой из них по субъективным ощущениям лучше переключает?

А, вот оно что. Тогда я бы вообще не трогал передний переключатель и систему. Заменил бы кассету, правую манетку, задний переключатель и цепь. Цепь попробовал бы для начала шоссейную.

Ещё можно подумать на тему того, что раз кассета шоссейная, то задний переключатель можно поставить тоже шоссейный, и, разумеется, соответствующую манетку -- шоссейную для плоского руля (но не горную -- 10-скоростные несовместимы по величине хода троса).


Вопрос: изменение хода троса при переключении прямо пропорционально величине перемещения роликов переключателя? Хотя по идее ролики должны за один щелчок перемещаться на одно и тоже расстояния равное шагу звезд кассеты, но при этом ходы тросика могут быть неодинаковые, если зависимость не прямая пропорциональная. По-моему про это было где-то выше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 21 March 2011 20:25
На mtbr пишуть следующее (перевод мой):

Цитата:
6. 10-скоростные горные и дорожные кассеты совместимы.

http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=646014


Совместимы в плане посадки или шага?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас