Hello World!

Borman WG-AIM

отчет по походу Тянь-Шань сентябрь 2012

13 сообщений в этой теме

Добавлено в список отчетов. terra

Краткая предыстория. В этот поход я не собирался. Но... Мы предполагаем. а реальность располагает. Случилось так, что запланированнй отпуск накрылся, и появилась возможность вписаться в поход, задуманный парой подольских москвичей. Максимом и Романом.
Списались, договорились. И вот, 1 сентября, в день знаний, я загрузил свою тушку (и тушки рюкзака с велосипедом) в самолет и вылетел в Алмату.
Выбрал рейс Айр-Астаны, просто потому, что у них велосипеды перевозятся отдельно, помимо веса багажа. Хотя в итоге, несмотря на названную представителем сумму в 25 Евро, пришлось заплатить по 50 евро за рейс. Представитель попутал внутренний рейс с международным. Хотя сам самолет и сервис были на высоте. Мне впервые предложили в самолете (рейс менее 5 часов) сумочку, в которой были носочки, беруши, наглазник для сна и зубная счеточка.
День 1
Прилетел в Алмату я на сутки ранее товарищей. А потому поиск транспорта до точки старта был на мне. В обменнике дал в окошечко бумажку в пять тысяч, и получил взамен кучку прикольных разноцветных фантиков с множеством нулей и красивыми картинками. кстати, самый выгодный курс, как ни странно, в обменнике аэропорта и сбербанке 4.79-4.75, против 4.38-4.45 по городу. ))) Надо сказать, что Алмата огромный город. От аэропорта до центра километров 15-20, а до другой окраины примерно еще столько-же. Побродив по городу, нашел гостиницу, и поехал искать транспорт. Как подсказали, поехал искать на автовокзал Саяхат. Это от аэропорта весьма далеко. По дороге заскочил в местный веломагазин, пообщался с местным велолюбителями (и весьма красивой велолюбительницей, в Алмате вообще, много красивых европеоидных девчат)
На автовокзале с виду бардак, куча автобусов, микриков и легковушек. Можно уехать куда угодно. Сравнительно быстро договорился с владельцем мерседеса Вито, за 15000 тенге, он заберет нас рано утром (ребята прилетают в 5 утра) у аэропорта и доставит до границы с киргизстаном, а с той стороны уже будет ждать его компаньон, который за 14000 тенге, доставит нас куда надо. После чего отправился в гостиницу, темнеет, кстати, тут рано в 7 по местному времени, начинает темнеть, к 8 уже темень полная. По дороге столкнулся с местной особенностью, тротуары чистые, но все неровные и в ямах. Ехал я без света и на дорогу сунутся не решился. В результате пробился и получил змеиный укус, когда перескакивал через внезапно возникшую канаву, мостик через который был сломан. Как назло ключа на 15 с собой не было. А заднее колесо у мну на планетарке и крепится гайками. В конце-концов с грехом пополам, починился не снимая колеса. С помощью временных наклеек (которые с честью откатали весь поход и сдали только в Бишкеке, колесо сдулось когда байк стоял у крыльца гостевого дома). Далее вечер прошел приятнее. Поужинал шашлыками в кафе у гостиницы и плюхнулся дрыхнуть. Изменено пользователем terra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=93522&private=0index.php?t=getfile&id=93519&private=0index.php?t=getfile&id=93521&private=0index.php?t=getfile&id=93520&private=0index.php?t=getfile&id=93518&private=0день 2-й
Рано-рано с утра отправился встречать москвичей. В аэропорту таксисты те-же самые, и, кстати, куда как менее наглые и навязчивые, чем в питере. Роман и Максим, долго распаковывали байки. Которые упаковали в Пиковские чехлы и дополнительно проложили парой пенок по бокам =) Рюкзаки тоже Пиковские, как они сказали, что Пик, их вполне устраивает по качестве-цене. Единственно, У Макса стандартный рюкзак однообъемник, У Ромы же, трехсекционный. С учетом того, что планируются пешие первалы, не представляю, как он будет идти. Машина нас уже ждала, хотя я не сразу нашел наш серебристый Вито. Рперативно загрузились и поехали. Ехали окраинами, так, что ребята так и не увидели сам город. Часа три добирались до пограничного пункта. По совету таксиста продукты решили покупать уже в Киргизии, там дешевле и не будет трудностей на таможенном посту. Ибо если с киргизской стороны погранцам глубоко все-равно, то казахи весьма придирчивы. Наш киргизский таксист уже ждал нас на границе. Контроль прошли быстро, увидели классную туристическую машинку с датскими номерами. Мощный полноприводной мерседес в экспедиционном варианте, аж с 3-мя запасками. (позже видел эту машину у Чолпон-Аты, уже без одной из запасок).
Загрузились в машину киргизского таксиста. Минивен тойоту. Вполне поместились, с рюкзаками и велами. Хотя сразу боялся, что тесновато будет. Но как ни странно обошлось.
Ездят в киргизии безбашенно. Не то, чтобы совсем ахтунг, но, в любой момент любой водитель может учудить, что угодно. Махнуть через сплошную, под носом другой машины, запросто. Шпарить по встречке, при пустом шоссе, да запросто.
Заправили машину на запраке Газпрома ))) Там-же купили топлива для горелки. Дорога отличная, китайцы делали, они там постоянно ездят. Перекусили в кафешке у дороги. Красиво, прудик, беседка со столом прямо на воде стоит. Пока ели, раздался жуткий скрип и пара ребятишек выплыла на древнем, ржавом, водном велосипеде )) 830 сом, на четырех человек (1 рубль=1.45 сом)
Закупились продуктами в каком-то придорожном поселении. Точно восток. И как-то непривычно буквы родного алфавита, складываются в непривычные слова. Парикмахерская, тут чач-тарач, к примеру. Кафе, кафеси. Но народ очень доброжелательный. Если чего-то нет у них, то направляют туда, где есть искомое. Или может быть. Скажем плоастиковых стаканов и мисок, я так и не нашел. По русски и чисто, говорят все.
А далее поехали к месту старта. Свернули с основной дороги на узенькую асфальтку. Скоро уже едем по вверх, покатые холмы с обеих сторон смыкаются и становятся круче. Уже настоящие горы. А мы едем по настоящему ущелью, дорога уверенно идет вверх, справа шумит стремительная горная речка, слева трубопровод, наверное когда-то по нему бежала чистая горная вода с родника. Или с ледников. В поселения внизу. Но теперь он заброжен и полуразрушен. Вскорости дорога приводит в унылое, мрачное поселение и там асфальт заканчивается. Табличка на въезде гласит "Ак-Тюз". Оп-па. Мы приехали не туда. Рома ошибся долиной =(
Но посовещавшись. Решаем, что это подходит нам. Тут-же, встречаем пастуха, русского. Но обстановку с маршрутом тот ни разу не может прояснить. Вроде как по карте судя, впереди имеется перевал, выводящий нас на наш маршрут уже выше планируемой точки старта Новороссийки. НО пастух там не был, точнее поднимался с этого ущелья, а как там дальше, сказать не может. Вылезаем, раслачиваемся с таксистом. Пока ребята собираются и пакуются. Я уже собран и решую поехать чуть вперед. Проехал с километр, решил подождать ребят. Ога. Москвичи. Если есть возможность не ехать вверх самим, эта возможность будет использована. Меня догоняет грузовичок, в кузове которого бравая пара с байками и вещами. Но облом, прехав еще пару км, дорога заканчивается ваще. Водитель, крепкий киргиз, с сыновьями, тоже крепкими румяными ребятами. Сказали, что тропа через нужный первал есть, но скотопрогонная и с байками, сильно сомневается, что мы там пройдем. Что-ж, на тот момент, наверное так и было. Решаем, что спустимся к селу Ильичевскому и там через небольшой безымянный перевал переберемся в Новороссийку. Каайф, дорога вниз, педали не трогаем. Только тормоза зажимаем ) Несемся вниз-вниз-вниз. Скорость порядочная, жаль, что груженый байк, ведет себя как автобус. Все маневры приходится делать заранее. Недоезжая Ильичевского, находим местечко, невидное с дороги, прямо у речки. Там и ночуем.
Изменено пользователем Borman WG-AIM
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Рома ошибся долиной =(

Эт ладно, а что с сайтом министерства транспорта и коммуникаций Кыргызской республики стряслось? Я думала посмотреть какую-то официальную информацию по теме "Дорога отличная, китайцы делали, они там постоянно ездят"(с) Хотя неофициальную тоже очень хочу почитать/посмотреть. И хоть напиши подробнее: киргизский таксист "уже ждал на границе" с какой ея стороны, точнее переезжали границу на чём? Smile

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
там нонче практикуют так, от Алматы до границы, границу своим ходом пересечь дело пятнадцати минут, а с той стороны такси уже ждут. Если пересекать на машине, то можно потерять пару-тройку часов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=93516&private=0index.php?t=getfile&id=93513&private=0index.php?t=getfile&id=93512&private=0День Третий.
Встали, ну, скажем так, не раненько. Это вообще, первый на моей памяти поход, где на сон уходило больше времени чем на бодрствование. Виною тому, не столько лень, сколько то, что останавливаться приходится в 7 часов, самое позднее, т.к. в 8 уже темно совсем. Светает тоже, не рано, особенно если стоишь не на той стороне ущелья.
Неспешно собрались, и с наслаждением покатили вниз. Чудесная солнечная погодка, красивые виды вокруг, асфальт под колесами и километры уклона ))) Пролетели некое лесничество, (там дорогу перегораживает шлагбаум, но он поднят) Миновали озерцо у дороги, рядом с ним значок радиации. Вкатили в Ильинское, у аборигенов узнали где дорога на перевал. Нужно с главной (и единственной) улицы, свернуть налево, проехать мимо футбольного поля (с гордо стоящей коровой и заваленного навозом). И там уже началась пыльная грунтовка, довольно круто взбирающаяся вверх. То-есть, это на тот момент, нам показалось, что круто... Как показала практика следующего перевала, мы глубоко заблуждались.
Макс с Ромкой неторопливо брели вверх, с печальным видом толкая свои байки. Я тоже не поражал воображение скоростью и неутомимостью, но получилось их опередить )) стати, весьма поднимающее дух, зрелище товарищей, бредущих петлей-другой, ниже тебя ))) На полпути вверх, увидели впереди клубы пыли и из-за поворота показалась копна сена, под которой угадывался старенький ГаЗончик. Скрипя тормозами проползший вниз. Страшно подумать что будет, если тормоза откажут, уклон там все-ж солидный. Куваркаться вниз, метров 300. За ГаЗоном пылил трактор. Самого перевала, как такового нет. Наверху, сравнительно ровная и обширная местность (ровная, по понятиям гор), луга. Дорога хорошо укатаная, колесить по ней удовольствие ) Вверх-вниз, по пологим холмам. А потом спуск вниз. Изменено пользователем Borman WG-AIM
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Борррман, расскажи про дороги-то китайскиго производства. Ну хотя бы свою версию происходящего =)
И вот здесь вот
https://lh6.googleusercontent.com/-NbKa9SmTZDA/UGgd0_RmqlI/AAAAAAAAD_I/oR5khNA3aSE/w424-h283-n-k/152_06%2B%25D0%25A1%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25B1%25D1%2580%25D1%258C%2B2012.jpg
что про Алматы написано?

Да! И про "баклашки"(я знаю новое слово!) с чем-то белым тоже! Wink Изменено пользователем HastaLaVista
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
St.Kate писал(а) Tue, 02 October 2012 23:41
вот здесь вот
https://lh6.googleusercontent.com/-NbKa9SmTZDA/UGgd0_RmqlI/AAAAAAAAD_I/oR5khNA3aSE/w424-h283-n-k/152_06%2B%25D0%25A1%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D1%258F%25D0%25B1%25D1%2580%25D1%258C%2B2012.jpg
что <...> написано?


index.php?t=getfile&id=93590&private=0

index.php?t=getfile&id=93591&private=0

index.php?t=getfile&id=93592&private=0

index.php?t=getfile&id=93560&private=0


С`АндрО писал(а) Sat, 29 September 2012 22:11
Фото бы ужал до размеров экрана....Текст иначе не читается. Sad

Присоединяюсь к пожеланию.


Изменено пользователем VladG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG писал Wed, 03 October 2012 10:59
index.php?t=getfile&id=93560&private=0


https://lh5.googleusercontent.com/-FTx1xwAp0GA/UGgeMt1w_LI/AAAAAAAAD_4/d81WObczEmI/s967/158_06+%D0%A1%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8F%D0%B1%D1%80%D1%8C+2012.jpg

Про цели, таким образом, попрошу поподробнее Smile
Расскажите кто что знает про китайский автодор на территориях "бывших союзных". Я малость знаю про трассу "Западная Европа - Западный Китай", но это не по сабжу и я баюс обнаружить ся потом где-нибудь в "красивых местах".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
index.php?t=getfile&id=93569&private=0Дорога с Бишкека, до каракола, асфальт. Часть дороги отличный асфальт (на фото), До Балыкчи, дорога в ущелье Кок-Майнак, в процессе деланья. Проезжая часть узкая, велосипедисту очень опасно.
От Балыкчи асфальт не супер, но не окончательно убит. По южному берегу Иссык-Куля, по словам таксиста, дорога очень плохая.

На фото перевала, дорога которую хотели делать от Иссык-куля до Алматы. По факту, дорога торжествено открыта и заброшена уже 6 лет. В прошлом году джипы проходили, в этом мото и квады, проезжали. Велосипедопроходима. Местами дорога на перевал перекрыта осыпями, это со стороны ущелья откуда мы заходили. Со стороны Иссык-Куля дорога лучше, в одном месте капитально перекрыта осыпью, после этого места до самого озера можно только тормоза зажимать ))) Изменено пользователем Borman WG-AIM
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас