Hello World!

  • Thule Chariot Cheetah 1 — два года эксплуатации (часть 2)


    VORON

    Часть 2

    Конструктивные особенности прицепа

    Конструкция велоприцепов Thule подробно описана в нашей обзорной статье.

    Ресурс и надежность конструкции

    IMG_1975.jpg

    Есть два подхода к оценке конструкции детского велоприцепа с точки зрения ресурса и надежности.

    1. «Прицеп — это туристическое снаряжение, которое должно быть надежно, как туристический велосипед».
    2. «Прицеп — это детский транспорт, который должен быть надежен, как хорошая коляска».

     

    В первом случае вы будете так же разочарованы конструкцией колес прицепов Thule, как наши друзья, эксплуатирующие свой прицеп буквально «в хвост и в гриву» (ссылки в конце статьи). Да, по «обще-велосипедным» и уж тем более «велотуристическим» меркам конструкция втулок колес у Thule довольно неудачная, склонная к скрипу, люфтам и разбалтыванию. Однако результаты разборки колеса показали, что непосредственного влияния на безопасность движения это не оказывает.

     

    Во втором случае надежность прицепа вполне адекватна его предназначению. Если вы не склонны покорять сотни километров грунтовых дорог в течение отпуска, а используете прицеп для периодических выездов на природу и, изредка, — для многодневных походов в щадящем режиме (преимущественно по асфальту и ровному грунту), то бояться быстрого износа вам не стоит. Также вы можете совершенно не думать о проблеме надежности колес, если основной пробег у вас в пешеходном режиме.

     

    IMG_5834.jpg

     

    Не забывайте, что в руководстве пользователя установлен запрет на превышение скорости 25 км/ч в целом, и 10 км/ч — на неровных дорогах и в поворотах. Если же вы любите гонять за 20 км/ч по грунтовкам и под 40 км/ч по асфальту, то какие тут вообще претензии к производителю? Никто же не жалуется, что пластмассовый детский молоток быстро ломается, если забивать им гвозди. Поскольку автор не требует от детского транспорта такой же живучести, как у неубиваемого «взрослого», общее конструктивное исполнение прицепа, его надежность и ресурс можно оценить вполне удовлетворительно.

     

    За время эксплуатации прицепа у нас накопилось несколько замечаний, связанных с конструкцией кокпита и рассмотренных в следующем разделе. К надежности конструкции имеет отношение одно из них — деградирующий клей на верхних дугах. Со временем он перестает держать (возможно, в нашем случае свою роль сыграли многочисленные поездки в мороз), в результате натяжение боковых окон пропадает. Приходится приклеивать заново. В остальном, прицеп вполне надежен при эксплуатации по назначению.

     

    К сожалению, информация о надежности и ресурсе прицепов других производителей полностью отсутствует — почти никто не катает детей в таком режиме, когда становится видна разница, а на глаз по фотографиям ничего сказать нельзя. Поэтому совет по выбору наиболее подходящего прицепа для тяжелых условий здесь дать не получится.

    Недостатки конструкции нашего прицепа и его аксессуаров

    IMG_1186.jpg

     

    1. Неудачная конструкция втулок колес. В тяжелых условиях эксплуатации колесо со временем начинает люфтить на оси.
    2. В некоторых случаях деградирует клей, крепящий облицовку к каркасу, надо переклеивать заново.
    3. Слишком тонкие покрышки с завода — 1,75”. Надо сразу ставить 3.0".
    4. Ужасная настройка втулки «бегового» колеса, учитывая его стоимость. Пока не настроишь конусы, колесо вообще не крутится.
    5. Огромная цена фирменных аксессуаров (совершенно банальной конструкции, заметим), учитывая, например, необходимость сразу 2 комплектов передних колес для полноценной эксплуатации.
    6. За нормальную вентиляцию у Thule надо было доплатить 200 евро.
    7. Кресло у ребенка довольно условное, а за откидываемую спинку кресла надо доплатить порядка 400 евро.
    8. Солнечный козырек нельзя установить, не открыв сетку (если ребенок спит, он может проснуться при установке козырька).
    9. Не самое жесткое крепление «руля» к каркасу, оно разбалтывается со временем.
    10. При больших усилиях тяги крепежный интерфейс на оси велосипеда проворачивается.
    11. Крепление солнечного козырька, сетки и защитной пленки на липучках. Лучше неодимовые магнитики — прочнее, надежнее и меньше риск разбудить ребенка шуршанием.
    12. Мягкие подушечки на ремнях безопасности не прикреплены и хронически уезжают вниз.
    13. Нет фиксации кокпита в сложенном положении.

    Как перевозить прицеп в электропоезде

    IMG_6085.jpg

     

    До покупки своего прицепа мы ни разу не видели в вагонах электричек велосипедистов с детскими прицепами. Видели тандемщиков, унициклистов, нередко велосипеды с детскими креслами, даже мотоциклы, а вот прицеп — ни разу, и о таких случаях никогда не слышали. Создавалось впечатление, что владелец детского прицепа обречен возить его только на машине. Тем интереснее было попробовать самим перевозку в электричке.

     

    Сразу скажем, что ширина одноместного прицепа соответствует ширине грузового турникета и рамки металлоискателя на вокзалах, поэтому проблем с проходом на платформу у вас не будет. Если вы с велосипедами, то попросите сотрудницу РЖД на турникете придержать створки (она прикладывает карточку, и створки остаются открытыми секунд 10, а не 2-3), чтобы они не ударили по прицепу.

     

    Естественно, это не исключает наличия антивелосипедных станций, наподобие Выборга, где приходится продираться через огромное количество тугих распашных дверей, а также вдоволь натаскаться по лестницам.

    В режиме коляски

    IMG_0360.jpg

     

    Здесь нет никаких особенных премудростей. Коляска с беговым передним колесом без малейших усилий закатывается в электричку. Если есть свободные места для пассажиров с детьми, коляска просто ставится туда, можно поперек вагона (торчащее переднее колесо при этом не доставляет особых неудобств проходящим пассажирам, при нас о него никто не спотыкался). Если в электричке много народа, можно снять переднее колесо.

     

    Если же удобных мест нет, то можно снять основные колёса (по желанию — еще и переднее), сложить кокпит и закинуть коляску на багажную полку. Держится она там весьма надежно. Так что поездка на электричке не составит никаких проблем даже в одиночку.

    В режиме велоприцепа

    IMG_5933.jpg

    В головном вагоне ЭД4М

     

    В этом случае пользоваться электричкой сложнее, однако все равно вполне возможно. Для погрузки потребуется участие обоих родителей, так что в одиночку с ребенком куда-то поехать не выйдет. Также оба родителя должны УЖЕ иметь обширный опыт погрузки в электричку с велосипедами, чтобы знать, как и куда их следует ставить, чтобы минимально мешать окружающим.

     

    При погрузке необходимо иметь маленькие поворотные передние колесики. Попытка сэкономить 750 грамм, взяв только одно колесико, приводит к тому, что грузиться становится заметно сложнее!

     

    1umE5QpNT8U.jpg

    Фото Кати Костюхиной

     

    Рассмотрим самый сложный способ погрузки в вагон, когда помимо прицепа, ребенка и велосипедов, у вас есть еще и 2 полных велорюкзака на 45-85 литров. Итак, забравшись на платформу, вам необходимо:

    1. Снять велорюкзаки и подготовить их для переноски на спине (прикрепить и отрегулировать плечевые лямки).
    2. Если у вас есть заплечные рюкзаки — упаковать их в велорюкзаки, либо привязать сверху.
    3. Прикрепить маленькие колесики к прицепу (не забудьте их после выхода вернуть в «походное» положение!).
    4. Отцепить прицеп от велосипеда, снять дышло и убрать его в сетчатый карман за спиной у ребенка (или прицепить к держателю, если такой есть).
    5. За пару минут до прихода электрички все надевают велорюкзаки на плечи.
    6. Мужчина берет оба велосипеда за выносы таким образом, чтобы они катились слева и справа от него, и затаскивает их в электричку.
    7. Женщина закатывает в электричку прицеп-коляску с ребенком.

     

    Если в тамбуре нет народу (особенно у электричек ЭД4М с большими тамбурами), можно всем заходить в одну дверь. В противном случае, мужчина с велосипедами может зайти в соседний тамбур и затем перетащить их к жене и ребенку. Выходить из поезда на своей станции следует в обратном порядке.

     

    Попав в вагон, стоит разместить велосипеды удобным образом, а коляску — как указано в предыдущем разделе. Например, если есть в наличии коротенькое пространство для пассажиров с детьми, можно поставить коляску внизу поперек вагона, оба велосипеда подвесить за сёдла над ней (можно снять передние колеса, чтобы они не мешали), а ребенка взять на руки. Так вы займете ровно столько же места, как если бы у вас не было прицепа. Если свободного места мало, но есть возможность поставить велосипеды вдоль вагона — прицеп можно сложить и положить сверху на стоящие велосипеды, либо закинуть на багажную полку.

     

    IMG_8960.jpgIMG_9057.jpgIMG_9841.jpg

    Слева направо: Аллегро, Ласточка, РА2

     

    Подобный способ загрузки в электричку был многократно опробован на поездах ЭД4М, ЭТ2 и «Ласточка». Также нет особых проблем с перевозкой велоприцепа на поезде «Allegro» в вагонах №№ 4 и 7 (перед посадкой нужно высадить ребенка, сложить кокпит и снять колеса, положив их в чехлы к велосипедам).

     

    Если электричка совсем пустая, то можно выходить из вагона уже с надетыми на велосипеды рюкзаками и прикрепленным прицепом — тогда один из участников сначала помогает выкатить прицеп из тамбура (страхует его сзади), а затем быстро возвращается за своим велосипедом и вытаскивает его наружу.

    Практические советы по выбору прицепа

    Комфорт против массы прицепа и стоимости

    IMG_9005.jpg

     

    Модельная линейка велоприцепов у Thule построена довольно просто (частично это справедливо и для других производителей, но у Thule самый широкий выбор моделей на любой кошелек). Сначала идут примитивные двухместные модели, которые можно использовать только в роли велоприцепа. Подобные модели нам не интересны, поскольку важнейшая особенность хорошего прицепа — его универсальность.

     

    Основная линейка универсальных велоприцепов (которые можно использовать в качестве внедорожной коляски) начинается с простых легких моделей без особых излишеств, как наш Cheetah. У них нет мягкой подвески, крепежа для аксессуаров, развитой вентиляции, закрывающихся багажников, дисковых тормозов для бега, откидывающихся кресел и других полезностей. Но зато и масса такого прицепа может быть меньше 10 кг.

     

    Более дорогие модели идут с шагом примерно 200 евро, в них постепенно появляется всё больше и больше удобств, однако и масса растет соответственно — от 12 кг и вплоть до 15 кг у топовых одноместных моделей. К сожалению, полезные функции в дорогих моделях соседствуют с теми, без которых можно легко обойтись, а массу увеличивают и те, и другие. Поэтому даже с неограниченным бюджетом не стоит с ходу покупать самую дорогую модель.

     

    IMG_1227.jpg

     

    Нужны ли вам все эти «навороты», или же они только увеличивают цену и массу прицепа? Решать только вам. Попробуем чисто субъективно оценить актуальность основных «комфортных» функций:

    • Мягкая подвеска. Сама по себе она не бесполезна. Однако аналогичной мягкости хода можно добиться гораздо дешевле с помощью 3-дюймовых шин сверхнизкого давления (толщиной 74 мм). В качестве бесплатного приложения, прицеп станет гораздо лучше вести себя на песке, снеге и гравии. Впрочем, универсальные прицепы с жесткой подвеской весьма редки. Отметим, что никакая подвеска не спасает от сильной боковой раскачки прицепа на ухабистых дорогах.
    • Крепеж для аксессуаров. Позволяет легко закрепить на прицепе дышло или большое переднее колесо для бега. Полезен, в основном, если вы едете куда-то в вело-режиме, но также планируете использовать и беговое колесо для пеших прогулок. Не забывайте, что колесо можно, например, прикрепить к рюкзаку, а флажок и дышло — положить в задний карман прицепа.
    • Что мы только не перевозили в этом кармане... Из самого негабаритного — складная тележка из Икеи или 8 литров воды в гидраторах.
    • Улучшенная вентиляция — представляет собой закрывающиеся окошки спереди или съемные окна. Полезно при езде в мокрую, но при этом жаркую погоду (в пеших прогулках особого смысла в этих окошках нет). Без улучшенной вентиляции приходится делать щели в защитной пластиковой пленке по бокам, в результате при езде ребенка может забрызгивать грязью и пылью. В любом случае, все прицепы имеют большое сетчатое окно сзади.
    • Закрывающийся багажник. Представляет собой съемную полужесткую сумку, которая крепится сзади над осью. Дополняет карман для вещей в спинке кресла. Достаточно полезный аксессуар, однако его нельзя назвать жизненно необходимым. В пешеходном режиме сумка может мешать бегу.
    • Дисковые тормоза. Имеют смысл только в сочетании с колесом для бега. Не нужны, если возить одного ребенка с пешеходной скоростью. А вот когда вы бежите с прицепом, в котором сидят 2 детей, то затормозить такую 50-кг махину лишь своим весом будет довольно сложно, особенно под горку.
    • Откидывающееся кресло. Однозначно полезная опция для детей старше года (младшие ездят в подвеске для младенцев), однако появляется только у весьма дорогих и тяжелых топовых моделей.

     

    Напомним, что автор статьи использует легкую базовую модель прицепа и вполне доволен своим выбором.

    Одноместный или двухместный?

    IMG_7373.jpg

     

    Достаточно широко распространено мнение, что двухместные прицепы лучше одноместных, что подкрепляется их большей распространенностью на рынке, особенно в бюджетном ценовом сегменте. В качестве преимуществ двухместных прицепов обычно приводятся:

    • Возможность возить двух детей сразу.
    • Двум детям в прицепе не так скучно ехать, как поодиночке.
    • Даже если ребенок только один, у него намного больше свободного места.
    • Двухместный прицеп шире, и поэтому его сложнее перевернуть.

     

    Однако это справедливо для сценария перевозки прицепа на машине и поездок только «вокруг дома» по известным и проверенным дорожкам. В идеале — когда прицеп хранится не в квартире, а в гараже загородного дома.

     

    Важнейший недостаток двухместного прицепа, делающий ограниченным его применение в любых видах туризма (начиная с поездок по незнакомым дорожкам у себя на даче и заканчивая многодневными походами) — его ширина.

     

    IMG_1898.jpg

    С двухместным прицепом тут было бы непросто проехать

     

    Практика показывает, что на незнакомом пути встречается очень много препятствий, которые можно пройти с одноместным прицепом впритирку, однако лишние 15 см ширины у двухместного уже сделают их непреодолимыми или сложно преодолимыми:

    • двери домов и квартир;
    • калитки;
    • вкопанные в землю столбики или бетонные блоки против автомобилей;
    • пешеходные мостики;
    • узкости на тротуарах, например, между светофором и забором;
    • узенькие тропинки между деревьями и кустами;
    • рамки металлоискателя на вокзале;
    • турникеты на вокзале;
    • всяческие гати и проложенные по земле доски.

     

    Таким образом, имея двухместный прицеп, при попытке проехать по непроверенной дорожке, вы будете натыкаться на препятствия, которые нельзя преодолеть. Придется либо делать круг, либо возвращаться назад, либо высаживать ребенка (детей) и проносить прицеп через узкое место на руках. Про поездки на электричке вообще можно практически забыть (по крайней мере, со стартом или финишем на станциях, где есть турникеты), да и в вагоне разместиться с более широким прицепом будет заметно сложнее.

     

    DSC_0571.JPG

     

    Кроме того, ширина одноместного прицепа (около 65 см) примерно равна ширине руля велосипеда. Вы знаете, что если где-то проходит ваш руль, то и прицеп тоже пройдет. А когда прицеп шире руля, уже есть риск рвануть в узкое место и застрять.

     

    Также не надо забывать, что второй ребенок в прицепе заметно усложняет жизнь на лестницах и высоких бордюрах, которых, увы, в России слишком много. Одно дело затащить на лестницу прицеп весом 30 кг, совершенно другое — когда он весит уже 45 кг. Кстати, двухместный прицеп сам по себе тяжелее одноместного примерно на 3 кг.

     

    Таким образом, двухместный прицеп весьма хорош для среднего европейца или американца (который выкатывает свой велопоезд из гаража и едет кататься по велодорожке, начинающейся от ворот дома), однако для российского велосипедиста, и особенно велотуриста, это далеко не самый удобный вариант.

    Что нам предлагают производители

    IMG_1844.jpg

     

    Целый ряд недорогих (до 200-300 евро) двухместных моделей от самых разных производителей мы рассматривать не будем — как уже говорилось ранее, двухместные модели очень ограниченно подходят для любых видов туризма. И такой прицеп с большей вероятностью будет простаивать в кладовке, особенно учитывая, что туда нельзя поставить большое переднее колесо. Если бы у нас стояла задача перевозки 2 детей, мы бы скорее купили два одноместных прицепа, чем 1 двухместный (хотя логичнее возить одного ребенка в кресле, а другого в прицепе).

     

    Универсальные одноместные прицепы, одинаково подходящие как для буксировки за велосипедом, так и для использования в качестве внедорожной коляски, начинаются от 400 евро. Помните, что к прицепу вам понадобится докупить маленькие поворотные колесики (если их нет в комплекте), скорей всего пригодится беговое колесо, а если вашему ребенку меньше 1 года — то и детская подвеска.

     

    В 2017 году давно выпускаемый модельный ряд прицепов Thule полностью обновился, наш Chariot Cheetah обзавелся суффиксом XT и больше не продается в Европе. К сожалению, прямых аналогов этой модели (вес <10 кг, одноместная, без подвески и прочих наворотов) сейчас не просматривается.

     

    201608319860-2.png

     

    Новые прицепы Thule (одноместные модели):

    • Chariot Lite (11,7 кг) — аналог старого Cheetah, но с мягкой подвеской и крепежом для аксессуаров.
    • Chariot Cross (12,8 кг) — аналог старого Cougar, но с более комфортабельным креслом, имеющим регулируемую спинку.
    • Chariot Sport (14 кг) — аналог старого CX.

     

    Эти модели прибавили в цене и в весе по сравнению с предшественниками, стали более «пластиковыми» (судя по фотографиям), увеличилось количество шарниров, даже руль теперь откидывается на шарнире. Как это повлияло на долговечность конструкции и устойчивость к появлению люфтов по прошествии лет — неизвестно. Зато прицепы теперь складываются более компактно. По-прежнему прицепы Thule можно купить на bike-discount.de и bike24.com.  

     

    939303_Solo-RED-on-Bike_2000px.jpg

     

    На сайтах bike24.com и bike-components.de продаются прицепы фирмы Burley. Для нас там интересна только одна модель — Solo. При сравнительно небольшой цене по своим ТТХ (как и по массе в 12 кг) она превосходит Cheetah и примерно аналогична Thule Chariot Lite, который стоит намного дороже. Это выглядит достаточно интересно.

     

    У компании Hamax есть модель прицепа Outback One. Судя по стоимости в районе 500 евро и массе 15 кг, это функциональный аналог того же Burley Solo и средних моделей Thule, но заметно тяжелее. Найти его можно на сайте hollandbikeshop.com.

     

    В магазинах также предлагаются разнообразные модели одноколесных прицепов, от примитивных (без крыши) до сверх-навороченных с полноценной подвеской и масляным амортизатором. Если вы планируете использовать прицеп исключительно в вело-режиме, то такая модель может быть довольно интересной, поскольку не подвержена боковой раскачке вне асфальта, от которой не спасает никакая подвеска у 2-колесных моделей.

     

    tout-terrain-Singletrailer-Kinderanhaenger-green-universal-46272-167241-1481259373.jpegtout-terrain-Singletrailer-Kinderanhaenger-green-universal-46272-167244-1481258045.jpeg

    Tout Terrain Singletrailer — 1100 евро!

     

    С другой стороны, как их перевозить отдельно от велосипеда (хотя бы чтобы вытащить из квартиры на улицу или довезти до поезда) — непонятно. Также эти прицепы исключают использование с велоштанами или с детским креслом, поскольку несущая штанга проходит над задним колесом. В нашем случае, одноколесный прицеп оказался бы бесполезной тратой денег, поскольку большая часть пробега у нас проходит в пешеходном режиме.

    Какие аксессуары стоит приобрести

    При покупке вашего прицепа разумно сразу же приобрести (или одолжить у знакомых) необходимый набор аксессуаров.

     

    Здесь мы расскажем с точки зрения реального пользователя (что характерно, приобретающего всё за свои собственные деньги), какие аксессуары стоит приобрести, а какие — не так важны.

     

    IMG_1925.jpgIMG_8810.jpg

     

    • Подвеска для младенцев. Предназначена для перевозки детей с рождения и приблизительно до 1 года (вес до 10 кг), обеспечивает практически лежачее положение в прицепе. Не предназначена для использования в вело-режиме (строго говоря, детей до 1 года производитель в любом случае запрещает буксировать за велосипедом). Тут всё просто: если вашему ребенку меньше 1 года, и вы хотите нормально пользоваться прицепом в режиме коляски, то нужно купить эту подвеску.
    • Детское удерживающее устройство. Только для умеющих сидеть детей в возрасте приблизительно от 6 месяцев. Представляет собой мягкую сидушку с «лапами», «обнимающими» ребенка за пояс, и отдельный П-образный подголовник, фиксирующий голову. Для маленьких детей увеличивает комфорт и более плотно фиксирует их в прицепе. Вещь достаточно полезная, но при желании может заменяться подручными предметами. По мере взросления ребенка подголовник становится не нужен.
    • Маленькие поворотные колесики. Предназначены только для гладких асфальтовых дорог. В реальной эксплуатации основное их использование — вспомогательное: закатить прицеп в электричку, вытащить из дома на улицу, докатить ребенка до стойки в аэропорту. Эти колесики не предназначены для езды вне асфальта, прицеп с ними сильно трясет, как самую простую коляску типа «трость». Если вы хотите гулять с прицепом пешком, эти колесики — плохой выбор. А вот в вело-режиме они часто бывают необходимы.

     

    IMG_8440.jpgIMG_1872.jpg

     

    • Большое переднее «беговое» колесо (16 дюймов). Очень нужная вещь для пеших прогулок по любым покрытиям: асфальт, грунт, гравий, песок, снег (включая неглубокую целину), лёд. Обеспечивает высокий уровень комфорта даже на откровенном бездорожье. Управляемость прицепа-коляски с этим колесом хорошая, он не рыскает в стороны, как с поворотными колесиками. Поворачивать весьма легко — развесовка такая, что переднее колесо отрывается от земли при небольшом нажатии на руль. Конечно, прицеп становится весьма длинным, однако, как ни странно, это не мешает практически никогда. Примечательно, что закатить прицеп в электричку с беговым колесом гораздо легче, чем с маленькими поворотными, не говоря уже об обычных прогулочных колясках, которые приходится брать в охапку и забрасывать в дверь.
    • Прозрачный дождезащитный чехол. Предназначен для длительной езды под сильным ливнем. Практически, штатная дождезащитная шторка справляется с дождем достаточно хорошо. Покупку этого чехла стоит рассмотреть, если вы собираетесь подолгу ездить под проливными дождями. Отметим, что стоимость чехла весьма и весьма велика для простой детали из ПВХ.
    • Непрозрачный чехол. Предназначен для хранения прицепа на улице. В походных условиях легко заменяется стандартным чехлом от (вело)рюкзака, который натягивается на кокпит.
    • Аксессуары на верхнюю поперечную балку (небольшой багажник с сеткой, органайзер, подстаканник и тому подобное). Решайте сами, готовы ли вы платить запрашиваемые деньги за небольшое увеличение комфорта. Кстати, прицеп позволяет легко закреплять такие вещи, как коврики или палатка, с помощью эспандеров за «руль».
    • Специфический крепеж к велосипеду. Может быть необходим, если у вашего велосипеда нестандартные дропауты, либо вы используете планетарную втулку.
    • Тормоз типа «вибрейк» для бегового колеса. См. описание дисковых тормозов выше, плюс этот тормоз стоит немалых денег, да и в целом гораздо менее удобен.
    • Внедорожные колеса 16х3,0” взамен штатных 20х1,75”. Предлагаются для прицепов Burley. Странный аксессуар — гораздо лучше поставить шины 20х3,0” на имеющиеся колеса, и выйдет это намного дешевле. Естественно, при условии, что такие шины не будут цеплять за борта прицепа.

     

    IMG_4820.jpg

     

    • Утепленный конверт — полезная вещь для холодного времени года, покуда ребенок еще не умеет ходить. Совершенно не обязательно покупать конверт от производителя прицепа — универсальные модели с нужными отверстиями для ремней безопасности стоят дешевле, а подойдут не хуже.
    • Лыжное шасси — крайне спорный аксессуар, особенно учитывая его стоимость в 200-300 евро. Пожалуй, он актуален, только если лыжная трасса начинается от ворот вашего дома, или же вы хотите покрасоваться на трассе с прицепом, приехав туда на машине.
    • Поясная «сбруя» для буксировки (продается совместно с лыжным шасси). Она позиционируется также и для пеших внедорожных прогулок (на колесах, а не на лыжах), однако есть большие сомнения насчет ее совместимости с туристическим рюкзаком, имеющим силовой пояс. Да и в целом, на бездорожье как раз важен контроль, которого сложно достичь, когда прицеп привязан сзади.
      • А вот на снегу «сбруя» могла бы быть полезна — если толкать прицеп перед собой, он утапливается в снег и идет тяжелее, вплоть до полной невозможности сдвинуть с места. На фотографии ниже показан способ буксировки прицепа по глубокому снегу: к переднему колесу привязывается детская лыжа, и прицеп за переднее колесо с помощью веревки и эспандера цепляется к поясу рюкзака. Второй родитель на сложных участках подталкивает прицеп сзади.

    Заключение

    IMG_6453.jpg
    Вполне жизнеспособный зимний вариант с одной передней лыжей и буксировкой за собой

     

    Итак, по прошествии 2 лет мы набили определенное количество шишек с нашим прицепом, проехали с ним немало ПВД и 2 полноценных велопохода и продолжаем учиться ездить таким образом, чтобы это было в радость как нам, так и ребенку. К сожалению, жизнь оказалось не такой простой, как кажется при изучении каталога фирмы-производителя, и ребенок далеко не всегда согласен ехать куда-то.

     

    Тем не менее, жизнь без этого прицепа мы себе не представляем — пришлось бы либо записываться в ряды автолюбителей и поддерживать захламление лесов и берегов озер машинами, либо носить ребенка на своей спине, а это 15 кг без учета сиденья-переноски и туристического снаряжения. Наш же прицеп позволяет перемещаться по дорогам и лесам быстро и без особых усилий, как на велосипеде, так и пешком. При этом сохраняется возможность возить другой багаж практически без ограничений (например, по 20 кг на каждом велосипеде или 10-20 кг в заплечных рюкзаках). С наличием универсального прицепа, мы не видим смысла в специализированных внедорожных колясках.

     

    IMG_5639.jpg

    Не самый удачный опыт установки прицепа на три детские лыжи

     

    В целом, покупку детского велоприцепа мы можем рекомендовать всем родителям, настроенным на ПВД и несложные походы с ребенком, начиная с младенчества и до тех пор, пока он не научится ездить на собственном велосипеде. Однако прицеп — это не замена детского кресла, равно как и наоборот — кресло не может полностью заменить прицеп, особенно в малом возрасте. Лучше всего иметь и то, и другое. Очень важный бонус прицепа — возможность использовать его с младенчества в пеших ПВД, в то время, пока ребенка до возраста в 1 год возить на велосипеде нельзя (что в кресле, что в прицепе).

     

    Однако толика здорового пессимизма тут не помешает — ваш ребенок совершенно не факт, что полюбит езду в прицепе, особенно в младенчестве, когда ему важно присутствие мамы. Да и в более сознательном возрасте у него может быть собственное мнение насчет походов, не совпадающее с мнением родителей. Для кого-то это может привести к тому, что прицеп окажется ненужной тратой средств.

     

    Надеемся, что наш опыт окажется полезным для кого-то из начинающих или будущих родителей!

    Ссылки

     

    Обсуждение статьи на форуме

    Фотогалерея

    © 2017-2018 Владимир Горбунов (VORON)

    Фото из архива автора и фирм-производителей

    0