Введение
Представляем Вашему вниманию многофункциональный велоприцеп Chariot Cheetah от Thule.
Chariot Cheetah существует в одноместном и двухместном вариантах.
Одноместный имеет габариты 89х69х86 см без учета руля (в сложенном виде 107х61х27 см). Вес одноместного прицепа составляет 9 кг. Грузоподъемность 34 кг, считая вес пассажира и груза. Двухместный прицеп может перевозить до 45 кг. При этом его габариты составляют 90х82х86 см, в сложенном виде - 107х80х27 см. Вес двухместной коляски — 10 кг.
Конструкция велоприцепа проста и универсальна — на легкую алюминиевую раму натянута кабина из водонепроницаемой ткани с пластиковыми окнами по бокам и экраном спереди. Под отстегивающимся экраном расположена москитная сетка. Такой же сеткой оборудовано вентиляционное окно сзади. Колеса размером 20х1,75 дюймов могут сниматься и надеваться одним движением. Имеется ножной стояночный тормоз. Съемный руль прицепа может принимать два положения.
Внутри кабины находятся одно или два кресла для ребенка, оборудованные пятиточечными ремнями безопасности. Имеются сетчатые кармашки для мелочей. На задней стенке прицепа есть багажный карман грузоподъемностью до 4 кг. На руль можно поставить дополнительную грузовую консоль или закрывающийся багажник.
ДОСТАЕМ ИЗ КОРОБКИ — ПЕРВОЕ ЗНАКОМСТВО.
Сборка прицепа несложная и не требует специальных навыков. Прицеп раскладывается и складывается с помощью двух рычагов по бокам. Крепим руль и колеса. Пристегиваем к велосипеду.
Подкупают простота и быстрота. Любое действие по установке действительно выполняется одним движением, как и заявлено.
А вот сам прицеп на первый взгляд кажется маленьким. Особенно это касается двухместного прицепа. Предположить, что в него комфортно поместятся два пассажира, довольно сложно. Будем проверять на практике.
Очень понравилось наличие солнцезащитного козырька. А вот вентиляции при беглом осмотре кажется маловато. При закрытом переднем экране для доступа воздуха остается только окошко на задней стенке (боковые окошки пластиковые и не отстегиваются). Может оказаться, что его маловато.
НА ВЕЛОСИПЕДЕ С ПРИЦЕПОМ. ЭКСПЛУАТАЦИЯ.
Крепление прицепа к велосипеду сделано достаточно грамотно (особенно радует простота стыковки аксессуаров у Thule), однако штатный крепеж подойдет не ко всем рамам. Например, в нашем случае пришлось воспользоваться напильником и сточить с крепежа 1 мм стали. Также выступы рамы сейчас мешают вставлять соединительный пин, крепящий прицеп к велосипеду, что вылечилось парой кузовных шайб диаметром 24 мм. Если дропауты на вашем велосипеде хоть немного нестандартные, то может быть полезно сразу купить 10-мм проставку, заметно упрощающую установку на раму. В целом, при наличии различных адаптеров, прицеп подойдет практически к любому велосипеду, чего нельзя сказать о велокреслах, которым нужна строго определенная конструкция рамы, а также достаточные зазоры с покрышкой.
Итак, поведение велосипеда с нагруженным прицепом не станет чем-то новым для тех, кто привык ездить с грузом от 15 кг и выше. Единственное, что нагрузка на заднее колесо здесь намного меньше, чем при езде с велоштанами. Это, с одной стороны, позволяет использовать прицеп на облегченных гоночных велосипедах, а с другой — уменьшает сцепление при езде в гору и по рыхлым поверхностям: заднее колесо может начать буксовать непривычно рано. Одноместный прицеп весьма узкий (67 см) и его ширина не создает особых неудобств при езде, прицеп проходит практически везде, где может проехать велосипед. Единственное, надо помнить, что при повороте прицеп идет по внутренней дуге, поэтому надо оставлять ему место, заблаговременно увеличивая радиус поворота. При езде по тропам с прицепом сложно преодолевать узкие повороты. Кроме того, много проблем создают естественные препятствия — бревна и канавы. В городе серьезным испытанием становятся поребрики, на которые нужно заезжать очень медленно или вообще затаскивать прицеп, если поребрик высокий. Съездов, к сожалению, в нашем городе гораздо меньше, чем необходимо.
Детям велоприцеп однозначно нравится. Домик с окошками и на колесах. На практике оказалось, что прицеп достаточно просторный и удобный. Форма прицепа очень продуманная. Дети первых трех лет жизни очень быстро в прицепе укачиваются и значительное время спят во время движения. У более старших детей есть возможность играть внутри прицепа без опасности уронить игрушку на дорогу как в велокресле, что тоже продлевает время катания. Во время проведения теста полуторогодовалый ребенок в прицепе только спал, а остальное время проводил с родителем в переднем кресле. Четырехлетний ребенок в велопоходе проводил в прицепе по 4-6 часов без признаков эмоциональной усталости, при этом ни разу в нем не уснул.
Ездить с ребенком в прицепе в режиме «вело» рекомендуется с одного года. Максимальный возраст ограничен ростом и весом ребенка. Производитель в качестве максимального допустимого роста ребенка называет цифру 111 см, а вес каждого ребенка не должен превышать 22 кг. Однако на практике оказывается, что дети в 6-7 лет еще отлично могут поместиться в прицепе. Так, двое детей ростом 116 и 125 см и общей массой как раз 45 кг, разместились в двухместном Chariot Cheetah без проблем. Хватило места и плечам, и ногам. Это мы проверили вариант-максимум. На самом деле, дети этого возраста уже ездят на велосипеде сами. И в данном случае можно использовать прицеп для подбора уставших детей и доставки их к финишу. Правда, в этом случае надо предусмотреть крепление детского велосипеда к прицепу или возможность его буксировки за взрослым.
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ. ВСЕ В ОДНОМ. КОЛЯСКА ДЛЯ РЕБЕНКА ДО ГОДА.
Мы заказали себе этот велоприцеп в комплекте с колясочными аксессуарами вскоре после рождения ребенка. Основной причиной для выбора была универсальность прицепа — шанс одним махом заменить все возможные коляски, которые могли бы понадобиться с рождения и лет до пяти.
При использовании прицепа в качестве коляски с младенцем необходимо использовать опциональный гамак. Инструкция по его креплению не самая понятная, лучше найти соответствующее видео. Ребенок в гамаке имеет почти горизонтальное положение, верхняя половина тела лежит под углом не более 30° по отношению к горизонтали. На кочках гамак покачивается и очень заметно ослабляет вибрации и удары. Что не нравится в конструкции прицепа при перевозке младенца — слишком громкое срабатывание стояночного тормоза, ребенок дергается от этого звука.
В выборе передних колес для коляски сложно однозначно отдать предпочтение какому-то варианту. Коляска с парой маленьких колес выходит очень маневренной, компактной, отлично едет по асфальту.
Но стоит свернуть на грунт, как колесики начинают генерировать очень сильную тряску, утыкаться в неровности и всячески мешать ехать. На неровных участах приходится надавливать на руль и приподнимать переднюю часть для снижения тряски (на фото выше). Естественно, это физически тяжело и вообще неудобно. С другой стороны, мелкие колесики незаменимы для прохождения всяких коридоров и дверей, например, для выкатывания велосипеда и прицепа из подъезда в одиночку, а при отпадании надобности они буквально за секунды закрепляются на шасси в перевернутом (походном) положении.
Большое переднее колесо, напротив, создано для грунтовых дорог. Оно практически не вносит тряску, не упирается в неровности и не закапывается в песок. Вообще, приходящийся на него вес весьма невелик. С другой стороны, оно не поворачивается, и коляска с ним не отличается особой маневренностью: для поворота нужно слегка надавить на руль, чтобы переднее колесо приподнялось. Для поворота или разворота нужно солидное пространство, поскольку колесо выступает далеко вперед. Это особенно заметно, когда пробираешься в салон электрички с коляской. Впрочем, при прогулках по лесным дорожкам это не мешает. Так что для желающих возить ребенка не только по идеальному асфальту большое переднее колесо просто необходимо.
На этом фоне основные 20" колеса выглядят образцово. После установки 2,3-дюймовых шин низкого давления (на фото — с белыми боковинами) мягкость движения по любым покрытиям стала вполне удовлетворительной даже без подвески. Размер колес позволяет перетаскивать коляску через поваленные деревья и канавы, а также затаскивать задним ходом на лестницы, не разбудив ребенка. Даже при попадании в глубокий песок шины не тонут в нем, и рост сопротивления движению почти не ощущается (в отличие от прицепов со штатными узкими шинами, судя по отзывам).
Мы решили не останавливаться на этих шинах и установили 3-дюймовые шины шириной 76 мм, причем в бескамерном виде. С такими шинами мягкость и легкость движения уже должны приблизиться к возможному максимуму, недостижимому для любых традиционных колясок.
Пока наш ребенок не дорос до путешествий в вело-режиме, наш Cheetah — это легкая внедорожная коляска, позволяющая быстро и без лишних усилий возить ребенка по самым разным дорожкам и тропам, иногда даже там, где велосипед придется вести пешком. По сравнению с переноской в слинге скорость движения с этой коляской становится выше раза в полтора — около 6 км/ч по ровному покрытию и примерно 4 км/ч по кочкам и колеям с буреломом. Разумеется, на очень сильно пересеченном рельефе с действительно крутыми горками, канавами и лужами по колено слинг окажется далеко впереди — толкать коляску по таким дорогам довольно тяжело, хотя вполне возможно.
Важное достоинство здесь — коляска очень легкая и имеет низкий центр тяжести, на буераках ее практически невозможно перевернуть или насадить на пень, в отличие от прицепа. В принципе, прогулки продолжительностью до 15 км за день в таком режиме вполне достижимы даже без особой подготовки.
© 2015 Владимир Горбунов, Анна Кононова
фото Владимира Горбунова и компании Thule
Ссылки
- Статья про детские велокресла
- Статья про детские велоприцепы
- Тест-драйв детских велоприцепов (2012 год)
- На официальном сайте Thule:
Обсуждение статьи на форуме ВелоПитер