• Правки в КоАП. Снижение нештрафуемого порога


    admin

    Почему это важно

    На сайте для общественного обсуждения вносимых законопроектов появился проект поправок в Кодекс по административным правонарушениям. Этот кодекс регулирует в том числе и наказание за нарушения ПДД. Ресурс regulation.gov.ru предоставляет возможность внести своё предложение по повышению безопасности на дорогах. Например, через уменьшение нештрафуемого порога скорости.

    Правки в КоАП. Снижение нештрафуемого порога, изображение №1
     
     

    На сегодняшний день, внутри населённых пунктов России автомобили могут передвигаться со скорость 79 км/ч: это обеспечивается именно текстом КоАП, который не предполагает наказание за превышение на 1-19 км/ч. При этом превышение скоростного режима является основной причиной ДТП, а в результате ДТП каждый год в России погибает более 15 тысяч человек (Kolesa.ru со ссылкой на ГИБДД).

    По опыту развитых стран снижение нештрафуемого предела благотворно влияет на безопасность движения в части снижения частоты и тяжести последствий ДТП. Так, во многих странах Европы, Америки и Азии нештрафуемый порог составляет 3 км/ч, а где-то и вовсе отсутствует или оставлен на усмотрение полицейского (исследование «Городских проектов»).

    4qkkkffwFYI.jpgJz4vpR3z450.jpgUNwLm3YaG-Y.jpg

    Правки в КоАП. Снижение нештрафуемого порога, изображение №2
    Правки в КоАП. Снижение нештрафуемого порога, изображение №3
    Правки в КоАП. Снижение нештрафуемого порога, изображение №4
    1 из 3
     

    Как внести свою лепту?

    Как можно добиться снижения скорости движения с 79 км/ч до 63 км/ч в городской черте? Для этого нужно отправить предложение.

    Шаг 1. Регистрируемся на государственном сайте regulation.gov.ru: меню "Личный кабинет" –> Регистрация. Форма обычная: имя, e-mail, пароль.
    Также можно войти через учётную запись Госуслуг.

    Шаг 2. Заходим на страницу предложений к КоАП по ссылке: regulation.gov.ru/p/99059.
    Проект также можно найти в строке поиска по номеру 00099059.

    Шаг 3. Нажимаем "Ваши предложения" в разделе «Размещение текста проекта».

    Шаг 4. Выбираем последний пункт в списке "Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложением" и вставляем в поле текст предложения. Текст предложения по снижению нештрафуемого порога вы можете скопировать из следующего раздела этой статьи.

    Шаг 5. Испытываем гордость за то, что не остались в стороне!

    Правки в КоАП. Снижение нештрафуемого порога, изображение №5
     
     

    Чем больше будет поступит подобных предложений, тем выше вероятность, что законодатель прислушается к общественному запросу и внесёт данные поправки в КоАП. Дата окончания приёма предложений — 27 февраля 2020.

    Текст предложений сформирован на основе действующих ГОСТов, ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также текста нового КоАП. В соответствии с ним штрафы за превышение скорости вырастут и будут начинаться от 3000 рублей:
    — за превышение на 20–40 км/ч штраф составит 3000 руб. (сейчас 500 руб.)
    — за превышение на 40–60 км/ч – 4000 руб. (сейчас 1000–1500 руб.)
    — за превышение на >60 км/ч – 5000 руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (сейчас 2000–5000 руб. или лишение).

    Текст предложений в КоАП

    Предлагается статью 21.9 дополнить следующими пунктами:

    1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 3, но не более 10 километров в час –влечет наложение административного штрафа в размере тысячи рублей.
    2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 10, но не более 20 километров в час –влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

    Основание 1. Пункт 5.4 ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» гласит:

    5.4 Пределы допустимой погрешности измерений скорости движения транспортных средств не должны превышать:

    ±2 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, ±2% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации с алгоритмом трекинга транспортных средств;

    ±3 км/ч в диапазоне скоростей движения до 100 км/ч, ±3% в диапазоне скоростей движения свыше 100 км/ч - для технических средств автоматической фотовидеофиксации без алгоритма трекинга транспортных средств.

    Таким образом, величина нештрафуемого превышения скорости в 3 км/ч соответствует максимальному значению погрешности измерительных приборов, допущенных к применению в России для контроля скоростного режима. Это исключает возможность случайного наказания невиновного водителя из-за погрешности измерителя скорости.

    Основание 2. Согласно п.3.8 ГОСТ 12936-2017 «Спидометры автомобильные с электроприводом. Технические требования и методы испытаний», основная погрешность спидометра должна быть положительной. Следовательно, автомобильный спидометр не может занижать показания, а только завышать — это не дает водителю случайно превысить разрешенную скорость, ориентируясь на показания спидометра.

    Основание 3. Согласно ст. 3 и 22 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения», приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности является одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения. При этом изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счёт снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются. Таким образом, сохранение нештрафуемого порога в 20 км/ч не соответствует задаче обеспечения безопасности дорожного движения. Это подтверждается рядом смертельных ДТП в городской черте, произошедших на скорости 60-80 км/ч.

    По опыту развитых стран, снижение нештрафуемого предела благотворно влияет на безопасность движения в части снижения частоты и тяжести последствий ДТП. Так, в Стокгольме, Копенгагене, Берлине нештрафуемый порог составляет 3 км/ч, а в Токио вообще отсутствует.

    1