• Thule Chariot Cheetah 1 — два года эксплуатации (часть 1)


    VORON

    Часть 1

    IMG_4820-COLLAGE.jpg

    Введение

    Прицеп Thule Chariot Cheetah 1 мы приобрели в магазине bike-discount.de за 400 евро, когда нашему сыну (родился в апреле 2015 г.) был 1 месяц. Покупка эта (плюс необходимые аксессуары) была серьезным испытанием для нашего бюджета, однако это был самый дешевый одноместный прицеп из доступных в тот момент, и в нем привлекала масса менее 10 кг. К сожалению, более продвинутые модели (в частности, оснащенные подвеской) не только стоили дороже минимум в полтора раза, а еще и весили от 12 кг и более. Забегая вперед, скажем, что выбором именно этой модели мы остались довольны.

     

    По первым результатам использования прицепа была написана обзорная статья про прицепы Thule. Рекомендуется ознакомиться с ней, чтобы получить представление о модельной линейке и конструкции прицепов. Теперь же с момента покупки прошло два года, прицеп был обкатан в двух несложных велопоходах и множестве ПВД, испытал заброску на поездах, в автобусах, метро и электричках. С одной стороны, не всё оказалось так радужно, как изображают в рекламных проспектах, а с другой — свою жизнь без этого прицепа мы себе не представляем.

     

    IMG_8441.jpg

     

    В этой статье мы расскажем о нашем практическом опыте использования велоприцепа на примере мальчика 0—2 лет и дадим советы для тех, кто захочет последовать по нашим пятам. Специфика использования нашего прицепа такова, что большая часть пробега проходит в режиме внедорожной коляски, с 16” передним колесом.

     

    IMG_6277.jpgПрежде, чем мы начнем, необходимо обратить внимание читателей на несколько моментов:

    1. Не верьте фотографиям безмерно счастливых детей, сидящих в своих прицепах.
    2. Чужой опыт (применительно к дневному километражу, времени сна в прицепе, отношению ребенка к походам в целом и т. п.) может вам навредить! Всегда помните, что все дети разные, и не требуйте от вашего ребенка больше, чем он способен дать.
    3. Никто не знает заранее, как ребенок отнесется к тому или иному способу перемещения в пространстве. И как его отношение будет изменяться во времени.
    4. Ребенок может попеременно испытывать к прицепу (или велокреслу, не важно) нежную любовь и ярую ненависть. Причем любовь — когда вы планируете стоять на месте, а ненависть — когда позарез надо ехать.
    5. В малом возрасте нельзя сказать заранее, сколько получится проехать в тот или иной день. Ребенок в любой момент может вообще отказаться ехать дальше. Строить четкие планы по километражу (например, на основании чьего-то опыта или своего собственного с прошлого года) — довольно бессмысленно.
    6. Ребенку плевать на стоимость прицепа. Модель за 1000 евро может ему понравиться меньше, чем за 500 евро. Или он вообще не заметит разницы. Или не возлюбит обе.
    7. Покупка велоприцепа — лотерея. Потраченные деньги могут пропасть впустую. То же относится и к велокреслу, но оно хотя бы стоит в 10 раз дешевле.

    Общие впечатления

    IMG_9901.jpg

    Как мы использовали прицеп за это время

    Когда у нас появился прицеп, ребенку было меньше 2 месяцев, и мы не предполагали поездки на велосипеде в первый сезон, поскольку для детей в возрасте до 1 года это просто опасно.  Таким образом, основное применение нашего прицепа в первый год — пешие прогулки в режиме внедорожной коляски.

     

    К прицепу были сразу куплены маленькие поворотные колесики и подвеска для младенцев (по 68 евро), но первая же поездка по дачным дорожкам показала, что необходимо докупить большое беговое 16” колесо (5000 рублей или 85 евро). Мелкие колесики годятся только для идеально ровного асфальта. Впоследствии оказалось, что для нас одинаково актуальны оба комплекта колес: беговое — для пеших прогулок, поворотные — для поездок с велосипедом.

     

    Шины прицепа мы практически сразу заменили на более толстые: 20х3,0” сзади и 16х2,1” спереди. Это заметно улучшило поведение прицепа вне асфальта, поскольку штатные 1,75” шины на наших дорогах — это просто смешно. Теперь же появилась возможность свободно ездить по песку, гравию, плотному снегу и грязи — и при ходьбе пешком, и при буксировке прицепа за велосипедом он не норовит увязнуть. Да и давление в 0,5 атм очень благотворно влияет на комфорт ребенка. В порядке эксперимента, задние шины были установлены в бескамерном виде — так они лучше ведут себя при сверхнизком давлении.

     

    IMG_1896.jpg

     

    Первый сезон, до возраста в 1 год, мы ходили в пешие ПВД (до 25 км за 2 дня), также жена ежедневно гуляла с коляской в парке по паре часов, даже зимой. (У нас позже появилась обычная городская коляска, но на грунтовых и снежных дорожках она просто ужасна по сравнению с Thule.) В целом, прицеп позволил увеличить скорость перемещения раза в полтора по сравнению с переноской в слинге, но все равно ребенок в любой момент мог потребовать пересадку в слинг. Бывало, что ехать в прицепе сын просто отказывался, тогда приходилось возить в прицепе рюкзак жены.

     

    Во второй сезон мы начали ездить в вело-ПВД и даже съездили в велопоход по Финляндии, где проехали 300 км за 15 дней. Ребенок езду в вело-режиме не очень любил, спал в прицепе максимум полчаса в день (просыпался по любому поводу и больше не засыпал), а ездить в бодрствующем состоянии был согласен очень недолго (особенно если ехать по лесу, где темно и уныло). Мы старались до дневного сна быстро доехать до запланированного места ночлега (например, лааву), поставить палатку и уложить ребенка на дневной сон. С другой стороны, езда по городам ребенка явно развлекала.

     

    Третий сезон мы начали с приближенного к зимним условиям (ночевки до -5 °С) велопохода по Финляндии. Ребенок к 2 годам наконец-то научился более-менее сносно спать в прицепе по 1-1,5 часа, ни на что не отвлекаясь. Если тронуться в районе 12-13 часов, сын быстро засыпает, и дальше требуется только не останавливаться. С другой стороны, вне времени сна ему в прицепе ездить стало скучно: если уж проснулся, то скоро поднимет крик и попросится наружу. После остановки на обед мирно договориться о продолжении езды удавалось через раз. Иногда ребенок отказывался ехать дальше просто наотрез, если мы имели несчастье остановиться в интересном для него месте. За 9 дней (из них всего 6 ходовых из-за очень плохой погоды) проехали 170 км.

     

    IMG_2695.jpg

     

    Под конец похода ребенок начал проявлять зачатки интереса к езде, когда он не просто соглашался усадить и пристегнуть себя (хорошо, если без воплей и протестов), а иногда даже сам просился в прицеп. Но опять же, вне времени сна гарантировать хотя бы полчаса езды — невозможно.

     

    Даже когда ребенок дорос до езды в вело-режиме, мы продолжили много ходить пешком с прицепом-коляской на 1 или 2 дня, в том числе зимой. Более того, основное наше использование прицепа — именно пешеходное, а вело-пробег у нас сравнительно небольшой. Причина этого очень проста: в пешеходном режиме кататься гораздо проще логистически, чем в велосипедном, особенно когда в деле замешаны электрички, не говоря уже о метро.

     

    Кроме того, вне летнего сезона есть очень тонкая грань между непролазным снегом (или грязью), где велопоезд не проедет, и загруженным асфальтом с потоками грязи и соли. У пешехода с коляской проходимость по снегу гораздо выше.️ Бодрствующему ребенку ехать в пешеходном режиме тоже интереснее, так как обзор вперед не загораживается велосипедом, а защитная пленка почти всегда открыта. Однако зимние пешие ПВД с ночевкой нас как-то не зацепили — к 2 годам ребенок еще не понимал, что такое холод, и что надо делать, чтобы спастись от него.

    Впечатления от управления «велопоездом»

    IMG_8388_(1).jpg

     

    Управляемость велосипеда с прицепом — один из моментов, который со стороны кажется гораздо страшнее, чем есть на самом деле. Конечно, дороги с поваленными деревьями придется исключить, по лестницам (по крайней мере, вверх) пробираться можно только в две ходки или с помощью жены, а на высокие бордюры приходится забираться очень аккуратно.

     

    С другой стороны, на обычной дороге велосипед с прицепом управляется не хуже, чем с туристическим рюкзаком такой же массы. Здесь стоит вспомнить про популярные у европейцев сумки на переднем багажнике, которые как раз-таки существенно ухудшают управляемость велосипеда и делают невозможной сколько-нибудь активную работу рулем. Прицеп же влияет только на затрачиваемые усилия при разгоне и подъеме в горку. Проще говоря, вы начинаете ехать медленнее раза в полтора при тех же затратах сил.

     

    Таким образом, для опытных велотуристов езда с прицепом не окажется чем-то необычным. Что также полезно для велотуризма, прицеп не уменьшает грузоподъемность велосипеда, пока у его владельца хватает сил, а у трансмиссии — передаточного отношения.

     

    Поскольку прицеп с ребенком — это лишние 20-35 килограмм груза, езда с прицепом по сколько-нибудь заметному рельефу невозможна без «горной» трансмиссии. Многие велотуристы не используют тяговитую трансмиссию, полагаясь на возможность зайти в крутую горку пешком. С детским прицепом это не работает — катить 65 кг в любую гору намного тяжелее, чем ехать туда же своим ходом. Поэтому важность тяговитой трансмиссии нельзя недооценивать.

     

    Гибриды и дорожные велосипеды имеет смысл использовать с прицепом только на дорогах без рельефа и при езде без дополнительного груза. Если же вы везете на багажнике еще 10-20 кг (например, в многодневном походе), то придется задуматься насчет особо тяговитой трансмиссии — например, с нижней передачей 22-36 у велосипеда с 26” колесами.

     

    IMG_5531.jpg

     

    У владельцев «найнеров» выбор более сложный — автор в конце концов остановился на трансмиссии 1х11 с нижней передачей 26-46 (передняя звезда 26Т и кассета Shimano XT 11-46Т). Ранее использованная трансмиссия с кассетой 11-42Т подходила для ПВД, но в многодневном походе общий груз на велосипеде превышал 50 кг, и оказывалось, что более-менее уверенно можно было заезжать в подъемы не круче 5%, а 10% подъем был уже на грани физических возможностей. Переход на 46-ю звезду отодвинул планку до 10% и 15% соответственно, чего уже вполне достаточно.

     

    Владельцев велоприцепа подстерегает еще одна сложность — разбитые и ухабистые дороги. Даже при наличии подвески и/или толстых 3-дюймовых шин, небольшие 20” колесики просто физически не способны отрабатывать неровности хотя бы сравнимо с 26” колесом. В результате, основная проблема при езде вне асфальта — это сильная боковая раскачка прицепа на лесных дорогах с корнями, камнями и колеями. От раскачки не спасает никакая подвеска, и она заставляет ехать очень медленно (по инструкции на неровных дорогах нельзя превышать 10 км/ч) и тщательно выбирать свой путь.

     

    Наш ребенок резко негативно относится к медленной езде, когда его болтает из стороны в сторону и дергает на ремнях внутри прицепа, поэтому ухабистые лесные дороги мы стараемся избегать. Также нужно помнить, что прицеп при желании можно перевернуть — например, если скакать с лесной дороги на высокую обочину и обратно, либо на тропах с сильным рельефом. (Впрочем, риск переворота реально грозит лишь тем, кто ездит откровенно безбашенно.) Зато прицеп вполне хорошо проходит глубокие лужи с ровным дном, да и по достаточно широким тропам тоже можно без проблем проехать, покуда нет поваленных деревьев.

     

    IMG_2471.jpg

     

    Как ни странно, в грязи и песке велосипед с прицепом не норовит застрять сильнее, чем без него. Со сликом на заднем колесе проехать через грязную лужу можно без особых проблем и без какого-либо намека на пробусковку. А на изрезанном рельефе прицеп даже слегка помогает ехать, так как на выезде из очередной канавы он подталкивает велосипед вперед (работает разнесение веса по длине велопоезда). Разумеется, в таких условиях нужно быть очень осторожным, чтобы не перевернуть прицеп.

     

    Распространенное опасение, что велоприцеп никуда не пролезет из-за своей ширины, не имеет под собой оснований — ширина одноместного прицепа примерно равна ширине руля. Таким образом, если ваш руль проходит между парой деревьев или кустов, то и прицеп там теоретически тоже пролезет. Естественно, что при езде по лесным тропам стоит быть особо внимательным, чтобы не насадить прицеп на пень и не зацепиться им о дерево.

    Где кататься с велоприцепом?

    IMG_2525.jpg

     

    Наверно, мы не ошибемся, если скажем, что этот вопрос — второй после стоимости прицепа, отпугивающий потенциальных покупателей в России. Да, действительно, детские велоприцепы созданы в первую очередь для велодорожек и широких тротуаров. Также можно хорошо ездить по ровным дорогам без трафика. Впрочем, даже у нас можно без особого труда найти, где кататься и получать от этого удовольствие.

     

    В однодневные поездки можно кататься по тротуарам до ближайшего парка, а летом — по окрестным дачным участкам. Ехать на 1 день куда-то на электричке — слишком уж громоздко. Однодневные поездки с велосипедами и прицепом в нашей семье очень редки — проще установить беговое колесо и пойти на 1 день пешком с заброской на электричке. Впрочем, и до рождения ребенка мы редко ездили куда-то с велосипедами на 1 день.

     

    В ПВД уже можно без проблем забрасываться на электричке. (Как садиться с прицепом и велосипедами на электричку, мы расскажем далее.) К северу от С.-Петербурга есть много асфальтовых дорожек с небольшим трафиком, а также достаточно ровных грейдеров и грунтовок. Конечно, на других направлениях ситуация сложнее, однако наиболее интересные места для ПВД в целом совпадают с наиболее подходящими направлениями для поездок на велосипеде с ребенком.

     

    Как уже говорилось ранее, велосипед с прицепом управляется вполне привычно и сохраняет неплохую проходимость при условии, что у вас «горная» трансмиссия. Поэтому в большинстве случаев вы сможете вполне свободно ездить по дорогам, при условии, что они не разбитые и там не очень много машин. Естественно, что непроезжаемые для автомобилей дороги и, желательно, грейдеры типа «стиральная доска» придется вычеркнуть. Но и без таких дорог проблем с выбором маршрута для ПВД особо не возникает. Правда, есть нюанс — садиться на электричку желательно на конечной станции.

     

    IMG_8996.jpg

     

    Для многодневных поездок интересные варианты открываются в Европе. Там много велодорожек, несложно найти качественные и интересные для ребенка дороги, а вежливость водителей заметно выше, чем в России. Справедливости ради заметим, что и наши водители велосипед с прицепом обгоняют с солидным интервалом. Однако непредсказуемость дневного пробега с ребенком может здорово потрепать нервы в условиях Западной Европы, где нельзя легально ночевать просто в лесу.

     

    Для тех, кто не хочет менять свои туристические привычки (а именно, переходить от ночевок в лесах и на берегах озер к ночевкам в придорожных кустах и отелях), могут быть привлекательны походы по Скандинавии, в частности, по Финляндии. Очень удобно, что от Петербурга до границы Финляндии всего 1,5 часа езды на поезде Allegro, где малые дети и велосипеды перевозятся бесплатно. Также в Скандинавии очень хорошо развито железнодорожное и паромное сообщение, что позволяет перемещаться с комфортом и за относительно небольшие деньги (ребенок перевозится бесплатно).

     

    Если же связываться с авиаперелетами, стоит внимательно изучить правила, касающиеся перевозки детских колясок и прицепов. Как и в случае с велосипедами, правила могут варьироваться от супер-либеральных (у Аэрофлота, Finnair, Norwegian и ряда других компаний коляска и кресло перевозятся бесплатно) до супер-драконовских (например, у Air Baltic и Lufthansa перевозка велоприцепа стоит 60-70 евро).

    Зачем нужен велоприцеп, если есть велокресло?

    20160605145054_IMG_7434-01.jpg

     

    Надо сказать, что расхожие представления о велоприцепах весьма далеки от истины. Начать с того, что прицеп традиционно считается сугубо асфальтовым видом транспорта, не подходящим для грунта и, тем более, пересеченной местности. В то же время, велокресло позиционируется, как универсальный вариант. Действительность, как часто бывает, гораздо сложнее…

     

    Начать с того, что велокресло на велосипеде практически исключает комфортную перевозку вещей на заднем багажнике. Далеко не факт, что багажник вообще удастся установить так, чтобы кресло не стучало по нему на кочках. (Здесь не рассматриваются случаи, когда кресло, иногда даже автомобильное, крепится к верху велорюкзака с помощью проволоки и синей изоленты.)

     

    Если мы хотим, помимо ребенка, увезти на велосипеде еще хотя бы 10 (в многодневных походах лучше 20) килограмм груза, то с детским креслом придется ставить передний багажник и боковые сумки. Однако, по опыту, управляемость в таком случае становится неудовлетворительной — велосипед с грузом на переднем колесе начинает управляться, как пароход, без возможности совершать резкие маневры.

     

    Но настоящие проблемы приходят с неожиданной стороны. Во-первых, любое препятствие на пути становится гораздо тяжелее — всё из-за того, что переднее колесо оторвать от земли очень непросто. Затащить байк на лестницу — уже очень нетривиальная задача, хотя с теми же 10 кг на заднем колесе такую же лестницу можно перемахнуть и не заметить. Поваленное дерево — практически непреодолимое препятствие (впрочем, это справедливо и для езды с прицепом).

     

    Во-вторых, даже при езде по шоссе не все гладко. Например, когда сумки висят на заднем багажнике, в одной может быть 10 кг, а в другой пусто — вы ничего не почувствуете при езде. А вот на переднем колесе дисбаланс в пару килограмм приводит к тому, что велосипед норовит повернуть в сторону более тяжелой сумки.

     

    Третья проблема — на малых скоростях становится тяжело держать равновесие. Дело в том, что ребенок в кресле заметно повышает центр тяжести, а из-за груза на переднем колесе подруливать для удержания равновесия становится заметно тяжелее. Это приводит к тому, что при медленной езде по плохим дорогам велосипед далеко не всегда едет туда, куда хочется его ездоку, точность управления (например, когда надо проехать точно между двумя камнями, не свалиться в колею или не зацепиться рулем за дерево) снижается.

     

    IMG_8118.jpg

     

    Одним словом, для бездорожья и «российского велотуризма»™ вариант с велокреслом и грузом на переднем багажнике подходит ничуть не лучше, чем велоприцеп. Возможно, решением мог бы стать грузовой прицеп-экстравил, однако у кресла есть и другие проблемы, которые экстравил не решает.

     

    В первую очередь, это комфорт сна у ребенка. У выпускаемых кресел штатно нет никакой фиксации головы спящего ребенка (похоже, что производители просто не предполагают, что в кресле будут спать во время езды). Если не фиксировать голову откровенно кустарными методами, у спящего ребенка она начинает свисать в сторону совершенно неестественным образом. Фирменная U-образная подушка от Hamax совершенно не эффективна.

     

    Во-вторых, велокресло не дает ребенку практически никакой защиты от холода, дождя и ветра. Это делает сезон поездок с креслом очень коротким. В момент написания этих строк на дворе начало мая, и в +5 градусов с холодным ветром (а то и со снегом) ребенка в кресло сажать совершенно не хочется.

     

    Наконец, кресло по-прежнему не дает ездить быстро по плохим дорогам, поскольку оно начинает раскачиваться, бить по заднему колесу и мешать управлению.

    IMG_5931.jpg

     

    На этом фоне у прицепа есть определенные достоинства:

    • Он не уменьшает грузоподъемность велосипеда и позволяет нормально пользоваться задним багажником.
    • При езде по дорогам управляемость велосипеда в целом остается прежней, с поправкой на увеличившуюся массу «велопоезда».
    • Ребенок может спать в прицепе с высоким уровнем комфорта — в общем, не хуже, чем в машине.
    • Можно без проблем путешествовать в холод, дождь, снег и ветер, при этом ребенку будет намного комфортнее, чем родителям. Так, самая низкая температура, при которой наш ребенок ездил в велоприцепе (хоть и довольно недолго) — минус 19 градусов.

     

    Конечно, у прицепа есть и немало принципиальных недостатков:

    • Сложность «упаковки» в электричку, поезд, самолёт.
    • Весьма ограниченный обзор у ребенка через грязные пластиковые окна.
    • Нет возможности общения с родителями, подкармливания ребенка на ходу.
    • Более существенная тряска на разбитых дорогах.
    • Сильный нагрев кокпита от солнца, не самая лучшая вентиляция.
    • Не вариант для откровенного бездорожья с поваленными деревьями, полуметровыми колеями, обносами луж по лесу и тому подобным.

     

    В плане безопасности, по мнению автора, и кресло, и прицеп примерно равны. Многие опасаются, что проезжающий автомобиль может задеть за прицеп, однако не надо забывать, что прицеп отлично виден водителям, а ширина прицепа равна ширине руля. Если дорога настолько опасная, что там есть реальный риск быть сбитым автомобилем, то с ребенком по ней лучше вообще не ехать. Хотя, справедливости ради отметим, что автомобилисты велосипед с прицепом хорошо видят и обычно обгоняют с солидным боковым интервалом.

     

    В нашем случае, первый велосезон у ребенка полностью прошел в прицепе — после первых поездок в велокресле сын просто-напросто отказался надевать шлем и ехать куда-либо. На третьем году жизни ребенок положительно отнесся к езде в кресле — несмотря на плохую защиту от непогоды и неудобство сна, чувствуется, что в кресле ребенку ехать интересно! Чего нельзя сказать о прицепе, где в бодрствующем виде ему ехать быстро надоедает. После переключения на кресло дневные пробеги в результате выросли с 1-2 до 3-4 часов.

     

    20160626100907_IMG_7639.jpg

     

    Еще один интересный способ перевозки ребенка применяют наши друзья — они везут в походы (на самолете и на поезде) и кресло, и прицеп! При этом ребенок бодрствует в кресле, спит в прицепе, а на свободном от ребенка месте едет заплечный рюкзак с багажом. Однако в этом случае «мертвая масса» багажа становится еще больше, а грузиться в транспорт — еще менее удобно.

    Зачем нужен прицеп-коляска, когда есть обычная коляска и слинг?

    IMG_4810.jpg

     

    Так сложилось, что наиболее востребованный режим использования прицепа у нас — внедорожная коляска с 16” беговым колесом. Еще до рождения ребенка, в силу невозможности ездить в ПВД на велосипедах, мы начали ходить пешком в небольшие походы (до 25 км за 2 дня). Когда ребенок немного подрос, мы продолжили ходить в пешие походы, при этом сам ребенок переносился в слинге. Поначалу пройти за день километров 10 в таком режиме было несложно. Кстати, на Карельском перешейке есть огромное количество интересных мест в радиусе 10 км от ближайшей станции электрички.

     

    Однако по мере взросления, носить ребенка на себе в ПВД становилось все менее и менее удобно. Ребенок быстро набирал вес, а вещей нужно было носить с собой все больше — для достаточно комфортного сна понадобилась 3-местная палатка вместо 2-местной, сын обзавелся личным спальным мешком и ковриком, стало нужно брать больше одежды и других личных вещей, постепенно возимый рацион стал рассчитываться на 3 человек, а не на 2. В случае с зимними походами вещей требуется еще больше (зимние спальники, теплая одежда, еще 3 надувных коврика в дополнение к 3 пенкам), мы даже купили вторую более легкую палатку по этой причине.

     

    IMG_2157.jpg

     

    Таким образом, у родителей на рубеже 10 кг есть выбор: либо продолжать носить ребенка на себе (в слинге или в специальной переноске за спиной), но тогда у второго участника будет 30-килограммовый рюкзак, либо пересаживать ребенка во внедорожную коляску. Мы выбрали второй вариант. Хотя с коляской сложно ездить по болотам и буреломам, на любой дороге скорость передвижения с коляской выше раза в полтора, чем при ношении ребенка на себе. Кроме того, не требуется тащить на себе рюкзак с весом, зашкаливающим за все разумные пределы. Еще один нюанс касается зимних дорог — с коляской практически невозможно поскользнуться и упасть, что может быть очень опасно при переноске ребенка на себе.

     

    Чем отличается коляска-прицеп от обычной коляски? Естественно, проходимостью! Любая дорога, где может проехать квадроцикл или внедорожный мотоцикл, легко доступна и для вас. Даже одиночные поваленные деревья не представляют особой проблемы. Песчаные дороги, корни, гати, укатанный или свежевыпавший снег, гравий, брусчатка — всё это не представляет ни малейшей сложности с 16-20” колесами. Из-за большой длины коляски даже можно проскакивать лестницы высотой до 3 ступенек без снижения темпа. Таким образом, география возможных путешествий с ребенком во внедорожной коляске достаточно широка.

     

    IMG_5463.jpg

     

    Конечно, коляска-прицеп не может стать вашей единственной коляской, что мы поняли довольно быстро. Для детских площадок, поездок по городу и в другие города у нас есть еще одна стандартная коляска с колесами среднего размера (некоторые называют ее «проходимой», но это очень сильная лесть).

     

    По опыту, городская коляска годится только для хорошего асфальта, а на любых грунтовых дорогах (даже в парке) катить ее весьма неприятно, и естественно, не возникает ни малейшего желания ехать с такой коляской в ПВД. Что уж тут говорить — такую коляску ни на лестницу не затащить нормально (20” колеса уже катятся по ступенькам, а не утыкаются в них беспомощно), ни через ж/д пути перебраться, а от ветра, дождя и холода она защищает довольно условно, если только не докупать отдельные чехлы.

     

    IMG_4715.jpg

     

    С другой стороны, специализированная коляска (а не прицеп) обычно предоставляет больше вариантов размещения ребенка (например, лёжа или лицом к родителям), что для кого-то может быть актуальным. Наш ребенок, однако, не испытывал нужды в таких удобствах, а коляску-прицеп постепенно полюбил до такой степени, что перед началом очередной поездки он занимает в ней место задолго до выхода.

     

    ПРОДОЛЖЕНИЕ — ЧАСТЬ 2

    Обсуждение статьи на форуме

    Фотогалерея

     

    © 2017 Владимир Горбунов (VORON)