Я пока еще тоже "теоретик", и мечтаю "окунуться в детство" собрав из аиста современный надежный байк( В том числе нравится геометрия и посадка). Хотя итак есть шоссер в городе и МТБ на даче.
На КАМЕ я проехал не одну тысячу, все детство, причем сменил в ней все , кроме руля , седла со штырем и переднего колеса... даже раму.... Все что менял (а кое-что по несколько раз), имею представление о "надежности" Аистов...
Мой у родителей в тамбуре с3,14здили ,потому хочу купить такой же старый и переделать. А переделывал бы вот что:
1. обода . При весе в детстве до 60кг умудрился прыгая с бардюров задний обод расколоть.
2. кареточный узел. самое слабое место. В годы моего детства квадратных не было, но с этими мы помудохались неслабо , и сварка, и напайка и замена. Кстати последняя версия работла , а возможно и сейчас работает у кого-то. Самодельный вал с посадочным диаметром 17мм ( в стандарте 16) из какой-то классной стали(дядька что делал уже помер)+развернутые(чтобы убрать яйца) до такого же 17 мм отверстия в шатунах. Возможно хорошая сталь и больший посадочный диаметр заставили меня забыть про клинышки навсегда.
3. шатуны - падал и я и велик и я с великом, шатуны гнулись всегда и даже сломал раз. Сбивалась резьба в педали и т.д.
4. Педали неплохие, но на мой взгляд сейчас есть полегче.
4. рама - если ее менять , то вся затея коту под хвост , но я заменил в детстве раму на новую после того как гнутый шатун , отбивая каденс, простучал отверстие в нижней трубке , после чего натянутая цепь выгнула перо рамы . Первое куда посмотрю при покупке...-отсутствие дыры от педали...
5. задний узел - надежная конструкция - стер один раз до прокручивания в холостую, но замена цилиндриков решила вопрос. Поменял бы на 3х своростной нексус , ради интереса и повышения вариантов динамики. не думаю что будет сильно тяжелее...
6. Седло. шил его неоднократно , но подседел наверное нужен будет подлинее, чем в детстве.
Топикстар - молодец, как получился проект?