Hello World!

Max Savenko

  • Публикации

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Max Savenko

Дополнительная информация

  • Имя
    Макс
  • Адрес
    Москва
  1. Да, там на шоссейнике можно легко проехать, везде асфальт. Как и вокруг Бордо тоже, там даже между виноградниками хороший асфальт. А вот по центрам городов на шоссейнике не очень – много брусчатки. Проблема может еще быть на дорогах совсем близко к океану, на дюнах. Там велодорожки из плит, лежащих на песке, их коробит и постоянно переметает, часто приходится идти пешком. Но проехать можно по дорогам, идущим на отдалении от берега. Насчет «очень» согласен, погорячился. Хотя, по сравнению с северной Европой и Скандинавией 40-50 Евро – это, согласитесь, довольно демократично. По моему опыту, в сезон, без палатки, с большими дневными переходами (и, соответственно, поздним заездом) –альтернатив сетевым гостиницам практически нет. Airbnb &Co отпадают (нужно бронировать заранее, встречаться с хозяевами в приемлемое время, передавать ключи), а хостелы, если жить в номере одному, стоят как гостиницы. Да и есть они только в более-менее больших городах, что не всегда удобно. Если у Вас другой опыт – поделитесь, возможно я чего-то не знаю)
  2. Франция / август 2016 1650 км / 13 дней (Барселона) - Средиземноморское побережье - Canal du Midi - Тулуза - Бордо - Атлантическое побережье - Ла Рошель - Долина Луары - Париж Велосипед Kalkhoff Летел Аэрофлотом из Москвы до Барселоны, назад из Парижа. Велосипед брал с собой, вез в тканевом чехле со снятым передним колесом, без проблем. Велик + 1 место багажа - бесплатно (возможно из-за того, что у меня карточка silver Аэрофлота) Ночевки в гостиницах, с собой велосумки на багажник + рюкзак, вещей на 8-10 кг + еда, вода итд Навигация - google maps (велорежим) + здравый смысл. Не советую просто доверяться велогуглу, а проверить дневной маршрут на полной версии гуглмап, выбрать варианты без грунтовок и запомнить. На мобильной версии велогугля, чтобы не попасть на вспаханное поле (случалось неоднократно), надо останавливаться на подозрительных перекрестках и zoomить карту. Советую держаться дорог D и 3-х или 4-х значным номером, они асфальтированные, в хорошем состоянии и на них мало машин. С велодорожками опаснее, они могут оказаться сельскохозяйственными и закончиться в поле или у речки/канала. Если есть сомнения - выбирайте асфальт. При планировании перехода можно смело добавлять 10-15% к километражу, сообщаемому гуглом в велорежиме. Начинал уже из Франции (Saint Cyprien, практически на границе с Испанией), чтобы не ехать по узкой и загруженной дороги от Барселоны вдоль моря на север. По Франции от границы вдоль моря на север удобная дорога с частыми широкими велодорожками, но скорость маленькая, т.к. очень много людей, идущих по велодорожкам к пляжу. Далее от моря через Нарбонну, Каркассон, Тулузу и до Бордо - все время вдоль каналов по велодорогам. Canal du Midi (от Средиземного моря до Тулузы) более популярный, но на нем больше народу, много лодок, в основном узкая грунтовка. Мне больше понравился участок от Тулузы до Бордо (Canal lateral de Garonne), там асфальт, очень тихо и более интересные пейзажи. В крупных городах везде велодорожки, велогугл работает качественно. Очень приятные места для катания в Медоке (к западу от Бордо). К океану от Бордо ведет велодорожка 60 км, оттуда на север вдоль океана через кедровый лес (очень похоже на Прибалтику, те же дюны), есть много мест искупаться, очень красивые места. Устье Гаронны пересекается на пароме (проверяйте когда последний паром!), затем до устья Седра в основном велодорожки вдоль океана. От Рошфора до Ля-Рошели и оттуда до Нанта придется ехать по довольно загруженным дорогам. Попытки свернуть на вспомогательные дорожки заканчивались возвращением в исходную точку. От Нанта до Орлеана велодорожки вдоль Луары. Они идут в основном с обеих сторон, качество очень разное, указателей много, но логики в них мало, так что просто ехать по указателям не получится. Советую приобрести или распечатать карту из велопутеводителя по долине Луары (Loire a velo), сэкономите время и окажетесь на нужной стороне реки, чтобы осмотреть очередной замок. От Орлеана на север в Париж через Шартр и Версаль, частично велодорожки, частично тихие местные дорожки. Ближе к Парижу много машин. Поломки - 1 педаль, замена 1 камеры. Несколько советов: 1) Вдоль рек ехать приятно, но летом с 8 до 10 вечера у реки очень много мошки. Она не кусает, но попадает в глаза, так что ехать невозможно. Очень рекомендую очки со светлыми стеклами (или сменными). У меня такие лыжные есть, но я их не взял, в результате приходилось ночью с фонарем в темных очках ехать, что неудобно и небезопасно. 2) В большинстве загородных гостиниц нет круглосуточной рецепции. Проверяйте время заезда перед бронированием. 3) Во Франции на велосипеде можно очень бюджетно ночевать (40-50 EUR). Отели системы Campanile итд. обычно находятся в торговой зоне в 5-10 км от центра какого-нибудь города. Дешево, удобно. На завтрак можно поехать в центр города. Заезд обычно до 23, но во многих есть автоматический ресепшен (типа банкомата), он круглосуточный. Бронировать лучше на их сайтах, а не на букинге. 4) Во Франции коммунизм. Завтрак, обед и ужин - по расписанию. Если ваш график с этим расписанием не стыкуется (я, например, люблю ехать ночью) - останетесь голодными. Если вы не уверены, что доберетесь до места ночлега до 8-9 вечера - покупайте еду и вино в супермаркетах по пути. 5) Вне центров городов велик на замке оставлял спокойно. В Париже и центрах больших городов воруют, надо искать гостиницу с собственной охраняемой парковкой. 6) Не экономьте на покрышках - грунтовки часто посыпаны острым гравием. Франция оказалась намного более удобной для велопутешествий, чем я ожидал. Большое количество велодорожек и просто удобных тихих дорог, прекрасная погода. По сравнению с севером Европы - практически нет ветра (кроме побережья). Довольно бюджетно, если не жить в центрах городов. Всем рекомендую) Макс