Hello World!

mutab0r

  • Публикации

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О mutab0r

  • День рождения 25.04.1978

Дополнительная информация

  • Имя
    Юрий
  • Адрес
    Санкт-Петербург
  • Род деятельности
    Временно безработный физик
  1. Borislav писал(а) Sun, 04 October 2015 14:46mutab0r писал(а) Wed, 23 September 2015 23:38bank писал(а) Wed, 23 September 2015 21:09 Фонарь передний Di-Light WHDH606 для динамо-втулки Похоже, там фонарь в сборе. В микронике и чипидипе есть нечто подобное, 6 вольт, но 3 ватта вместо 2.5. Не знаю, насколько это критично. В крайнем случае в задний фонарь можно будет диод воткнуть, чтобы всю мощу динамы пустить на фару. Либо попробовать разогнать динаму по проверенному рецепту Если по цоколю подходит, то ставь 3 Вт и не заморачивайся. Попробую. В Чипидипе "3Вт" (по их базе) оказались на проверку 6 В 0,3 А, т.е. 1,8 Вт. Посмотрим, что нам предложит Микроника.
  2. Evgeny писал(а) Sat, 03 October 2015 01:46mutab0r писал(а) Sat, 03 October 2015 00:13германиевые диоды, рассчитанные на 1 ампер прямого тока убить сложно.Вот со второго сообщения было видно отсутствие у тебя знаний электротехники и электроники. У германия уже при +30 по Цельсию плывут параметры, а при +50 он перестаёт быть полупроводником.Ты бы чем диванного эксперта из себя строить, лучше справочники почитал! У Д302 рабочая температура до +70. И да, фара мне всё-таки ночью нужна, когда воздух вряд ли будет теплее +30 даже на солнечном юге.
  3. Я тут заметил следующую вещь: видимо, у меня длина тросика на однотросовом P5 с "поздним" кликбоксом была неточно выставлена, но иногда вместо четвёртой передачи включалось нечто странное. Во-первых, начинал трещать храповик даже при педалировании, а не только в накате, и усилие на педалях становилось даже больше, чем на пятой. Естественно, что втулку насиловать я избегал и сразу же переключался на "нормальную" 4 передачу. Но само явление заинтересовало: то ли что-то во втулке работало не так, тёрлось, и от того усилие и возрастало, или это какая-то недокументированная 6 передача, которая выше 5? Никто с таким не сталкивался?
  4. bank писал(а) Sat, 03 October 2015 13:32владельцы 5-ск втулок sram P5 подскажите на какое расстояние за 1 клик двигается тросик? Увы, я проводил ТО кликбокса где-то на неделю раньше вашего вопроса. Теперь долго туда не полезу...
  5. Цитата:Вот, примерно такая картина, в неразборных кликбоксах. Там еще такое дело - на двухтросовых Пентаспортах пружина напрямую втягивает цепочку, а в случае с штырьком-трубочкой пружина через эти толкатели просто упирается в эксцентрики, естественно, усилий пружин не хватает, для оттягивания тросика.Ага, оно самое, спасибо. Да, всё-таки он склеивается. У меня такая картина: втулка новая, искаропки, там всё движется-переключается на ура. Если снять кликбокс и пальцами/отвёрткой двигать трубку и штырь, то они ходят легко и передачи включаются чётко и сразу. А вот кликбокс у меня б/у, был изрядно загажен; я его в сборе промывал спиртом, оттуда много всякого гуана вышло, но чую, что внутри могло что-то остаться. И пружина у него, видимо, ослабла.
  6. Костя писал(а) Mon, 28 September 2015 12:49есть двухбатарейные драйвера которые до 8.4 вольт пережёвывают. Это не выход. Динамо выдаёт 6 при полной нагрузке, значит, будет использоваться не весь диапазон входных напряжений модуля питания и фара будет гаснуть уже при не очень низкой скорости. Цитата:2.2=2.5, если чтоВас бы при Сталине за такое расстреляли, работай Вы наладчиком РЭА В аналоговой технике есть понятие "допуск", и он может быть хоть 0.001%, если Родина прикажет. Допустим, что у лампочек он 10%, но 2.2 и 2.5 Вт это центры распределения, от которых этот допуск пляшет. Лампочка номиналом 2.2 Вт может оказаться 2.4, но может и 2.0. Цитата:Цитата:Будем надеяться, что она не станет гореть каждую неделю. При цене-то в 5 рублей??? Да на сэкономленную от велосипедной поездки на Космонавтов пару метрополитеновских жетонов этих лампочек можно купить целую дюжину! Ага, и задолбаться менять их каждый день! Предыдущая у меня не один месяц отходила, будучи далеко не первой молодости и выпущенной ещё в ГДР. Цитата:А за то время, пока они все поперегорают, уже сделать и светодиодную фару. А что они будут перегорать, это я уверен на 100%. Кстати, в-четвёртых, можно ж добавить в задний фонарь коммутаторную лампочку 6В 48 мА и истребить те самые избыточные 300 мВт мощности динамы!!!А можно и электроподогрев сиденья, магнитолу да и вовсе вместо лампочки в фару резюк поставить! И пофиг что не светит, зато не перегорит уж точно! Цитата:Цитата:Цитата: Сильно больших сложностей я не вижу. Буду использовать готовый модуль питания, заточенный под трёхваттный диод. Это первая и самая главная ошибка, по которой пока идут китайцы, выпускающие однодиодные фонари и фары. В результате этой ошибки такая фара начнёт светить не с 6 кмч, а в лучшем случае с 8.Я не знаю, что там лепят китайцы. А вот с модулями питания диодов знаком достаточно хорошо. У них разный диапазон допустимых напряжений, максимальное у всех около 4,5 вольт, а вот минимальное бывает и 2,7 (максимальный разряд литиевого аккума), и практически 1 (модули, заточенные как под Li, так и под никель-кадмиевые аккумы). При этом имеет смысл брать модуль попроще, который не пытается поддерживать ток через диод постоянным, при уменьшении входного напряжения повышая ток потребления. Как известно, у диода люкс-амперная характеристика нелинейна, яркость падает где-то как логарифм тока (у лампочки, кстати, наоборот, что-то вроде экспоненты). Поэтому при малой мощности диод светит не так уж и плохо. Цитата:Цитата:На входе он хочет от 3 до 4,5 вольт постоянки, т.е. достаточно будет поставить понижающий (авто)трансформатор, Это вторая ошибка, которая съест не меньше четверти ватта мощности. В результате фара начнёт светить не с 8 кмч, а с 10.Почему? Предлагаете включить выпрямитель прямо на вход динамо и убить модуль питания 6-ю вольтами? Трансом я всего лишь подгоняю максимальное напряжение под возможности модуля питания диода. А с какой скорости фара начнёт светить, зависит от минимально допустимого входного напряжения модуля. Цитата:Цитата:выпрямитель (на германиевых диодах для уменьшения потерь) Это третья ошибка, которая летом может стоить потери фары. Может, конечно, и не стоить, например, нынешним прошедшим уже летом, когда и лета-то практически не было, но всё-таки риск есть.Может всё-таки зимой, разогнавшись по льду и въехав фарой в бампер "Камаза"? По-другому германиевые диоды, рассчитанные на 1 ампер прямого тока убить сложно. Цитата:Самая большая сложность - концептуальная, а не техническая. А концепция за последние 8 лет (а хоть бы и 28) ничуть не изменилась.Концепция такая, что 8 лет назад не было доступных готовых преобразователей для мощных диодов. Сейчас они есть и можно не страдать головой на тему расчёта импульсного стабилизатора тока. Кстати, в ходе ответа на сообщение возникла до гениальности простая мысль. С учётом того, что велодинамо работает в режиме максимальной отдаваемой мощности, когда внутреннее сопротивление равно сопротивлению нагрузки, оно само может работать как балласт, с учётом нелинейной ВАХ диода работая стабилизатором тока. Т.е. достаточно с помощью трансформатора согласовать сопротивления динамо и светодиода и подключить его вообще прямо на выход выпрямителя без преобразователя. Можно ещё поколдовать, включив последовательно с динамо конденсатор и подобрать его ёмкость, чтобы на низких оборотах наступал резонанс, приводящий к повышению напряжения. А насчёт двойного питания я уже говорил, что это возможный вариант, но с сохранением в том числе и работы от одного только динамо.
  7. TarasB писал(а) Wed, 23 September 2015 23:53А зачем его разбирать? Там что-то не так работает? Хочу прочистить получше, и есть подозрение, что ослабла пружина. На первой передаче центральный штырь вдавливается силой пружины в кликбоксе, так вот первая-то и включается с проблемами, хотя на самой втулке включается нормально, если штырь руками вдавливать при снятом кликбоксе. Цитата:взрыв схемы p5 на страницах 79-84 Знаю, читал такое только на немецком. Там про разбор и вообще внутреннее устройство кликбокса ни слова. Цитата:Дело, в том, что у Сакса было, если не ошибаюсь, три варианта кликбокса для Р5. Первый просто раскручивался - там были шурупчики, причем нажимные стержень и трубочка, у первого варианта, использовались без хитровымудренной красненькой штуковины. Остальные - склеивались, значит их можно аккуратно разломать, при желании. У меня как раз поздний вариант с красненькой штуковиной. Значит он склеивается... Хреново, конечно, немцы и до такой китайщины докатились Втулка сама очень хорошая, но вот эта пластмассовая обвязка удручает. Как и селектор, он удобнее традиционной манетки но опять-таки пластмассовое качество изготовления это фигово...
  8. Evgeny писал(а) Sun, 27 September 2015 20:50mutab0r писал(а) Sun, 27 September 2015 14:16Цоколь резьбовой, такой же, как и в карманных фонариках, диаметр около 10 мм. Возможно, что и есть E10.А, ну всё правильно, это он самый Е10 и есть, именно то, что стояло во всех советских велофарах на 6.5В 0.34А, вон её на Космонавтов по 5 рублей продают. Только не знаю, есть ли в наличии и возможна ли розница. Спасибо за наводку, будет время -- съезжу туда. Возможно, у немцев лампочки всё же малость мощнее, но 2,2 Вт уже близко к 2,5. Будем надеяться, что она не станет гореть каждую неделю. Evgeny писал(а) Sun, 27 September 2015 20:50 Цитата: В радиокружок если что в юности ходил, так что говорю с пониманием сути дела О замене лампочки на диод подумываю, но там всё не так просто,Судя по твоим высказываниям, там гораздо сложнее, чем ты себе представляешь. Свою светодиодную фару я собрал себе лет 8 назад, и если бы случилось делать это сегодня, уже делал бы чуть иначе, тем не менее она исправно светит, и я ею по-прежнему пользуюсь. Но для её разработки я провёл исследований и опытов в объёме дипломного проекта электротехнического вуза. Сильно больших сложностей я не вижу. Буду использовать готовый модуль питания, заточенный под трёхваттный диод. На входе он хочет от 3 до 4,5 вольт постоянки, т.е. достаточно будет поставить понижающий (авто)трансформатор, выпрямитель (на германиевых диодах для уменьшения потерь) и фильтр. 8 лет назад элементная база малость другая была, диоды мощные только появлялись и модулей питания серийных под них не выпускали, тогда действительно сложностей было поболе.
  9. Evgeny писал(а) Thu, 24 September 2015 22:05mutab0r писал(а) Wed, 23 September 2015 20:576 вольт, 2.5 ватта, стандартная под динамо.Стандартов в мире немного больше одного. Поэтому все лампочки разные. И все при этом - стандартные. Нестандартных просто не делают. Поэтому первым делом: какой цоколь? В велофарах их применяется тоже больше одного. То, что 6.5В 0.34А, мы уже поняли.Я уже отогнал велик на дачу, поэтому точный диаметр сказать не могу. Цоколь резьбовой, такой же, как и в карманных фонариках, диаметр около 10 мм. Возможно, что и есть E10. Странно, но в Германии среди лампочек для велофар используются всего два стандарта: как у меня и ещё какой-то байонет. Китай, порекомендованный сообщением выше (я пока не понял, как тут делать мультицитирование) заинтересовал, но там не указано главное -- ток потребления. А без этого заказ может обернуться пустой тратой денег. О замене лампочки на диод подумываю, но там всё не так просто, обычные модули питания мощных диодов рассчитаны на 4 вольта постоянки, динамо выдаёт 6 переменки, нужно ставить трансформатор и выпрямитель. Когда-то до этого руки дойдут, но пока хотелось бы по-быстрому устранить проблему. Питание от динамо -- непременное условие, велик должен быть полностью автономен и оставаться со светом и после проливного дождя, и атомной войны. Как вариант -- комбинированное питание аккумулятор/динамо, чтобы на малом ходу не оставаться без света, но вариант совсем без динамо для меня неприемлем. В радиокружок если что в юности ходил, так что говорю с пониманием сути дела
  10. У меня вот тут вопросик. Кто-нибудь знает, как разобрать "кликбокс" для SRAMной P5? Это такая пластмассовая ерундень, которая крепится сбоку на ось втулки и преобразует перемещения управляющего троса в движение толкателей, переключающих передачи во втулке. Я, как ни крутил его, так и не понял, где и что у него снимается. Но раз его собрали, то и обратное действие должно быть. На англо- и германоязычных велофорумах такая проблема даже не обсуждается.
  11. bank писал(а) Wed, 23 September 2015 21:09 Фонарь передний Di-Light WHDH606 для динамо-втулки Похоже, там фонарь в сборе. В микронике и чипидипе есть нечто подобное, 6 вольт, но 3 ватта вместо 2.5. Не знаю, насколько это критично. В крайнем случае в задний фонарь можно будет диод воткнуть, чтобы всю мощу динамы пустить на фару. Либо попробовать разогнать динаму по проверенному рецепту
  12. Приветствую всех присутствующих! Это мой дебют на форуме, так что прошу больно не пинать за косяки Дело такое: прожил я два года в Германии и вернулся назад в Питер. А с собой прихватил и своего верного крокодила. И сразу по приезду (возможно, встряхнулась при перевозке) вылетела лампочка в фаре. 6 вольт, 2.5 ватта, стандартная под динамо. В Германии они продаются в любом универсаме. А вот в Питере, как выяснилось, найти такую нереально. Продавцы в веломагазинах смотрят как на меня как на марсианина, когда я спрашиваю их про неё. Может, кто-нибудь сталкивался с подобным вопросом? И знает место, где такие лампочки продаются?