mutab0r
-
Публикации
12 -
Зарегистрирован
-
Посещение
О mutab0r
- День рождения 25.04.1978
Дополнительная информация
-
Имя
Юрий
-
Адрес
Санкт-Петербург
-
Род деятельности
Временно безработный физик
-
Borislav писал(а) Sun, 04 October 2015 14:46mutab0r писал(а) Wed, 23 September 2015 23:38bank писал(а) Wed, 23 September 2015 21:09 Фонарь передний Di-Light WHDH606 для динамо-втулки Похоже, там фонарь в сборе. В микронике и чипидипе есть нечто подобное, 6 вольт, но 3 ватта вместо 2.5. Не знаю, насколько это критично. В крайнем случае в задний фонарь можно будет диод воткнуть, чтобы всю мощу динамы пустить на фару. Либо попробовать разогнать динаму по проверенному рецепту Если по цоколю подходит, то ставь 3 Вт и не заморачивайся. Попробую. В Чипидипе "3Вт" (по их базе) оказались на проверку 6 В 0,3 А, т.е. 1,8 Вт. Посмотрим, что нам предложит Микроника.
-
Evgeny писал(а) Sat, 03 October 2015 01:46mutab0r писал(а) Sat, 03 October 2015 00:13германиевые диоды, рассчитанные на 1 ампер прямого тока убить сложно.Вот со второго сообщения было видно отсутствие у тебя знаний электротехники и электроники. У германия уже при +30 по Цельсию плывут параметры, а при +50 он перестаёт быть полупроводником.Ты бы чем диванного эксперта из себя строить, лучше справочники почитал! У Д302 рабочая температура до +70. И да, фара мне всё-таки ночью нужна, когда воздух вряд ли будет теплее +30 даже на солнечном юге.
-
Я тут заметил следующую вещь: видимо, у меня длина тросика на однотросовом P5 с "поздним" кликбоксом была неточно выставлена, но иногда вместо четвёртой передачи включалось нечто странное. Во-первых, начинал трещать храповик даже при педалировании, а не только в накате, и усилие на педалях становилось даже больше, чем на пятой. Естественно, что втулку насиловать я избегал и сразу же переключался на "нормальную" 4 передачу. Но само явление заинтересовало: то ли что-то во втулке работало не так, тёрлось, и от того усилие и возрастало, или это какая-то недокументированная 6 передача, которая выше 5? Никто с таким не сталкивался?
-
bank писал(а) Sat, 03 October 2015 13:32владельцы 5-ск втулок sram P5 подскажите на какое расстояние за 1 клик двигается тросик? Увы, я проводил ТО кликбокса где-то на неделю раньше вашего вопроса. Теперь долго туда не полезу...
-
Цитата:Вот, примерно такая картина, в неразборных кликбоксах. Там еще такое дело - на двухтросовых Пентаспортах пружина напрямую втягивает цепочку, а в случае с штырьком-трубочкой пружина через эти толкатели просто упирается в эксцентрики, естественно, усилий пружин не хватает, для оттягивания тросика.Ага, оно самое, спасибо. Да, всё-таки он склеивается. У меня такая картина: втулка новая, искаропки, там всё движется-переключается на ура. Если снять кликбокс и пальцами/отвёрткой двигать трубку и штырь, то они ходят легко и передачи включаются чётко и сразу. А вот кликбокс у меня б/у, был изрядно загажен; я его в сборе промывал спиртом, оттуда много всякого гуана вышло, но чую, что внутри могло что-то остаться. И пружина у него, видимо, ослабла.
-
Костя писал(а) Mon, 28 September 2015 12:49есть двухбатарейные драйвера которые до 8.4 вольт пережёвывают. Это не выход. Динамо выдаёт 6 при полной нагрузке, значит, будет использоваться не весь диапазон входных напряжений модуля питания и фара будет гаснуть уже при не очень низкой скорости. Цитата:2.2=2.5, если чтоВас бы при Сталине за такое расстреляли, работай Вы наладчиком РЭА В аналоговой технике есть понятие "допуск", и он может быть хоть 0.001%, если Родина прикажет. Допустим, что у лампочек он 10%, но 2.2 и 2.5 Вт это центры распределения, от которых этот допуск пляшет. Лампочка номиналом 2.2 Вт может оказаться 2.4, но может и 2.0. Цитата:Цитата:Будем надеяться, что она не станет гореть каждую неделю. При цене-то в 5 рублей??? Да на сэкономленную от велосипедной поездки на Космонавтов пару метрополитеновских жетонов этих лампочек можно купить целую дюжину! Ага, и задолбаться менять их каждый день! Предыдущая у меня не один месяц отходила, будучи далеко не первой молодости и выпущенной ещё в ГДР. Цитата:А за то время, пока они все поперегорают, уже сделать и светодиодную фару. А что они будут перегорать, это я уверен на 100%. Кстати, в-четвёртых, можно ж добавить в задний фонарь коммутаторную лампочку 6В 48 мА и истребить те самые избыточные 300 мВт мощности динамы!!!А можно и электроподогрев сиденья, магнитолу да и вовсе вместо лампочки в фару резюк поставить! И пофиг что не светит, зато не перегорит уж точно! Цитата:Цитата:Цитата: Сильно больших сложностей я не вижу. Буду использовать готовый модуль питания, заточенный под трёхваттный диод. Это первая и самая главная ошибка, по которой пока идут китайцы, выпускающие однодиодные фонари и фары. В результате этой ошибки такая фара начнёт светить не с 6 кмч, а в лучшем случае с 8.Я не знаю, что там лепят китайцы. А вот с модулями питания диодов знаком достаточно хорошо. У них разный диапазон допустимых напряжений, максимальное у всех около 4,5 вольт, а вот минимальное бывает и 2,7 (максимальный разряд литиевого аккума), и практически 1 (модули, заточенные как под Li, так и под никель-кадмиевые аккумы). При этом имеет смысл брать модуль попроще, который не пытается поддерживать ток через диод постоянным, при уменьшении входного напряжения повышая ток потребления. Как известно, у диода люкс-амперная характеристика нелинейна, яркость падает где-то как логарифм тока (у лампочки, кстати, наоборот, что-то вроде экспоненты). Поэтому при малой мощности диод светит не так уж и плохо. Цитата:Цитата:На входе он хочет от 3 до 4,5 вольт постоянки, т.е. достаточно будет поставить понижающий (авто)трансформатор, Это вторая ошибка, которая съест не меньше четверти ватта мощности. В результате фара начнёт светить не с 8 кмч, а с 10.Почему? Предлагаете включить выпрямитель прямо на вход динамо и убить модуль питания 6-ю вольтами? Трансом я всего лишь подгоняю максимальное напряжение под возможности модуля питания диода. А с какой скорости фара начнёт светить, зависит от минимально допустимого входного напряжения модуля. Цитата:Цитата:выпрямитель (на германиевых диодах для уменьшения потерь) Это третья ошибка, которая летом может стоить потери фары. Может, конечно, и не стоить, например, нынешним прошедшим уже летом, когда и лета-то практически не было, но всё-таки риск есть.Может всё-таки зимой, разогнавшись по льду и въехав фарой в бампер "Камаза"? По-другому германиевые диоды, рассчитанные на 1 ампер прямого тока убить сложно. Цитата:Самая большая сложность - концептуальная, а не техническая. А концепция за последние 8 лет (а хоть бы и 28) ничуть не изменилась.Концепция такая, что 8 лет назад не было доступных готовых преобразователей для мощных диодов. Сейчас они есть и можно не страдать головой на тему расчёта импульсного стабилизатора тока. Кстати, в ходе ответа на сообщение возникла до гениальности простая мысль. С учётом того, что велодинамо работает в режиме максимальной отдаваемой мощности, когда внутреннее сопротивление равно сопротивлению нагрузки, оно само может работать как балласт, с учётом нелинейной ВАХ диода работая стабилизатором тока. Т.е. достаточно с помощью трансформатора согласовать сопротивления динамо и светодиода и подключить его вообще прямо на выход выпрямителя без преобразователя. Можно ещё поколдовать, включив последовательно с динамо конденсатор и подобрать его ёмкость, чтобы на низких оборотах наступал резонанс, приводящий к повышению напряжения. А насчёт двойного питания я уже говорил, что это возможный вариант, но с сохранением в том числе и работы от одного только динамо.
-
TarasB писал(а) Wed, 23 September 2015 23:53А зачем его разбирать? Там что-то не так работает? Хочу прочистить получше, и есть подозрение, что ослабла пружина. На первой передаче центральный штырь вдавливается силой пружины в кликбоксе, так вот первая-то и включается с проблемами, хотя на самой втулке включается нормально, если штырь руками вдавливать при снятом кликбоксе. Цитата:взрыв схемы p5 на страницах 79-84 Знаю, читал такое только на немецком. Там про разбор и вообще внутреннее устройство кликбокса ни слова. Цитата:Дело, в том, что у Сакса было, если не ошибаюсь, три варианта кликбокса для Р5. Первый просто раскручивался - там были шурупчики, причем нажимные стержень и трубочка, у первого варианта, использовались без хитровымудренной красненькой штуковины. Остальные - склеивались, значит их можно аккуратно разломать, при желании. У меня как раз поздний вариант с красненькой штуковиной. Значит он склеивается... Хреново, конечно, немцы и до такой китайщины докатились Втулка сама очень хорошая, но вот эта пластмассовая обвязка удручает. Как и селектор, он удобнее традиционной манетки но опять-таки пластмассовое качество изготовления это фигово...
-
Evgeny писал(а) Sun, 27 September 2015 20:50mutab0r писал(а) Sun, 27 September 2015 14:16Цоколь резьбовой, такой же, как и в карманных фонариках, диаметр около 10 мм. Возможно, что и есть E10.А, ну всё правильно, это он самый Е10 и есть, именно то, что стояло во всех советских велофарах на 6.5В 0.34А, вон её на Космонавтов по 5 рублей продают. Только не знаю, есть ли в наличии и возможна ли розница. Спасибо за наводку, будет время -- съезжу туда. Возможно, у немцев лампочки всё же малость мощнее, но 2,2 Вт уже близко к 2,5. Будем надеяться, что она не станет гореть каждую неделю. Evgeny писал(а) Sun, 27 September 2015 20:50 Цитата: В радиокружок если что в юности ходил, так что говорю с пониманием сути дела О замене лампочки на диод подумываю, но там всё не так просто,Судя по твоим высказываниям, там гораздо сложнее, чем ты себе представляешь. Свою светодиодную фару я собрал себе лет 8 назад, и если бы случилось делать это сегодня, уже делал бы чуть иначе, тем не менее она исправно светит, и я ею по-прежнему пользуюсь. Но для её разработки я провёл исследований и опытов в объёме дипломного проекта электротехнического вуза. Сильно больших сложностей я не вижу. Буду использовать готовый модуль питания, заточенный под трёхваттный диод. На входе он хочет от 3 до 4,5 вольт постоянки, т.е. достаточно будет поставить понижающий (авто)трансформатор, выпрямитель (на германиевых диодах для уменьшения потерь) и фильтр. 8 лет назад элементная база малость другая была, диоды мощные только появлялись и модулей питания серийных под них не выпускали, тогда действительно сложностей было поболе.
-
Evgeny писал(а) Thu, 24 September 2015 22:05mutab0r писал(а) Wed, 23 September 2015 20:576 вольт, 2.5 ватта, стандартная под динамо.Стандартов в мире немного больше одного. Поэтому все лампочки разные. И все при этом - стандартные. Нестандартных просто не делают. Поэтому первым делом: какой цоколь? В велофарах их применяется тоже больше одного. То, что 6.5В 0.34А, мы уже поняли.Я уже отогнал велик на дачу, поэтому точный диаметр сказать не могу. Цоколь резьбовой, такой же, как и в карманных фонариках, диаметр около 10 мм. Возможно, что и есть E10. Странно, но в Германии среди лампочек для велофар используются всего два стандарта: как у меня и ещё какой-то байонет. Китай, порекомендованный сообщением выше (я пока не понял, как тут делать мультицитирование) заинтересовал, но там не указано главное -- ток потребления. А без этого заказ может обернуться пустой тратой денег. О замене лампочки на диод подумываю, но там всё не так просто, обычные модули питания мощных диодов рассчитаны на 4 вольта постоянки, динамо выдаёт 6 переменки, нужно ставить трансформатор и выпрямитель. Когда-то до этого руки дойдут, но пока хотелось бы по-быстрому устранить проблему. Питание от динамо -- непременное условие, велик должен быть полностью автономен и оставаться со светом и после проливного дождя, и атомной войны. Как вариант -- комбинированное питание аккумулятор/динамо, чтобы на малом ходу не оставаться без света, но вариант совсем без динамо для меня неприемлем. В радиокружок если что в юности ходил, так что говорю с пониманием сути дела
-
У меня вот тут вопросик. Кто-нибудь знает, как разобрать "кликбокс" для SRAMной P5? Это такая пластмассовая ерундень, которая крепится сбоку на ось втулки и преобразует перемещения управляющего троса в движение толкателей, переключающих передачи во втулке. Я, как ни крутил его, так и не понял, где и что у него снимается. Но раз его собрали, то и обратное действие должно быть. На англо- и германоязычных велофорумах такая проблема даже не обсуждается.
-
bank писал(а) Wed, 23 September 2015 21:09 Фонарь передний Di-Light WHDH606 для динамо-втулки Похоже, там фонарь в сборе. В микронике и чипидипе есть нечто подобное, 6 вольт, но 3 ватта вместо 2.5. Не знаю, насколько это критично. В крайнем случае в задний фонарь можно будет диод воткнуть, чтобы всю мощу динамы пустить на фару. Либо попробовать разогнать динаму по проверенному рецепту
-
Приветствую всех присутствующих! Это мой дебют на форуме, так что прошу больно не пинать за косяки Дело такое: прожил я два года в Германии и вернулся назад в Питер. А с собой прихватил и своего верного крокодила. И сразу по приезду (возможно, встряхнулась при перевозке) вылетела лампочка в фаре. 6 вольт, 2.5 ватта, стандартная под динамо. В Германии они продаются в любом универсаме. А вот в Питере, как выяснилось, найти такую нереально. Продавцы в веломагазинах смотрят как на меня как на марсианина, когда я спрашиваю их про неё. Может, кто-нибудь сталкивался с подобным вопросом? И знает место, где такие лампочки продаются?