eberezin

  • Публикации

    31
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О eberezin

  • День рождения 24.08.1988

Дополнительная информация

  • Имя
    Элвин
  • Адрес
    Коломяги
  • Род деятельности
    ученый
  • Интересы
    велосипед, сноуборд, наука
  1. Подскажите, пожалуйста, почему сайт bike-discount.de отказывает в доставке велосипедов в рф? Due to legal restrictions this product can't be send to your chosen delivery country Что это за ограничения? Заранее благодарю.
  2. Привет! Тоже интересует возможность взять велоприцеп напрокат летом на 7-10 дней. Будет у кого свободный в конце июля?
  3. Здравствуйте! А если останется свободное место, не подбросите одного человека с велосипедом до Котки? Буду очень благодарен, на бензин скинусь! Чтобы не быть анонимом - https://vk.com/yolshin
  4. Спасибо!
  5. Всем доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, ничего не изменилось? Через КПП на торфяновке пускают на велосипедах? Лучшее место для парковки по-прежнему Медведь?
  6. Добрый день! В ДТП погнули раму, нужна аналогичная или схожая по цене. Под 26 колеса, дисковые тормоза, ростовка 20-21. Вдруг у кого есть. Рассмотрю разные варианты. GT не предлагать. АПД: не актуально.
  7. Добавлен в библиотеку отчётов. RusTy Вероятно, может быть полезен при организации велопутешествий по Европе или путешествии в Данию.01.05Из Питера можно дешево лететь в Копенгаген, но рейс Хельсинки – Копенгаген – Хельсинки был за 4000р – перед такой ценой невозможно было устоять.Сейчас есть несколько компаний, которые помогают туристам с велосипедами достигать своих целей: от Питера и Выборга до границы с Финляндией, Хельсинки, Лаапеенранты и др. Но мы решили двигаться своим ходом. Велики в багажник сложили уже подготовленные к перелёту: сняты переднее колесо и педали, руль повернут, всё упаковано в чехол. В первомай, хорошо выспавшись, выдвигаемся в сторону границы. За 20 км до Торфяновки есть заправка, где можно долить русского бензина до полного бака, чтобы не тратиться на финский.Самолет у нас был на следующий день с утра, выехали мы заранее, чтобы не думать о пробках на границе (пройдена за 30 минут), никуда не торопиться и первую ночь провести в живописной Финляндии.Трасса от границы до Хельсинки озаборена. На обочинах останавливаться нельзя, можно в специальных местах отдыха “opastus”: карман дороги со скамейками, туалетом и пролеском. Кемпинги, в которые мы попутно заезжали, были либо закрыты, либо не были готовы принять без кемпинг-кара и мы приняли решение ночевать в пролеске на “opastus”.Начало путешествия сразу обернулось приключением. Палатку мы начали устанавливать, когда начало темнеть, и тут лопнула веревка соединяющая сегменты палаточной дуги: такое происходит на 3-4 сезон для дешевой палатки. В принципе, это чинибельно, но в темноте в лесу занятие приносит сомнительное удовольствие. Уже совсем в темноте мы загрузились в палатку, и тут начало холодать. С +15 похолодало до минусовых показателей, к чему ни мы с Клёпой, ни наши спальники с температурой комфорта +10 никак не были готовы. Как той ночью, я не мёрз еще никогда…02.05 45кмНаутро, отогревшись в машинке, доезжаем оставшиеся 70 километров до аэропорта Хельсинки. Там у нас забирают багаж и велики. За багаж почему-то не берут денег! То есть мы сдаем багаж, получаем бирку, а потом сдаем велики у стойки для спецбагажа и там получаем еще одну бирку.В Копенгагене выдача спецбагажа ручная: человек приносит велосипед и кладёт аккуратно на специальный стол, рядом с этим столом стационарный велосипедный насос(!), которым я, правда, так и не смог воспользоваться… Несмотря на аккуратность выдачи датчанами перелет не прошел незаметно – сломано крепление велокомпьютера. По опыту своих перелетов рекомендую снимать с велосипеда всё, что прикреплено на пластике. И педали обязательно. Чтобы не снимать задний переключатель я укутываю раму с задним колесом и навесом в туристическую пенку – пока всё цело. Вилку вставляю в специальный мягкий кармашек велочехла «ПИК».15 минут на сбор великов – и можно ехать. Плана у нас нет, да и зачем он: велодорожки пронизывают Данию во все стороны – куда захочется туда и поедем. Никакого примерного маршрута тоже нет, основная идея исследовать эту часть Дании на велосипеде и никаких гонок за километражом. Ну а пока выезжаем на велодорожку, которая ведёт нас из аэропорта в город. Хоть погода и не радует: пронизывающий ветер и градусов 10 тепла – по дороге мы восторгаемся инфраструктурой – машины на перекрестках уходят под землю, их почти не видно до самого города. На велосипеде едешь рядом с пешеходными дорожками, не нужно штурмовать поребрики, виадуки или подземные переходы. Несмотря на то, что каждую минуту мы замечаем детали организации городского пространства, которые невозможно не обсудить друг с другом и которым невозможно не позавидовать белой завистью Копенгаген не впечатляет. То есть урбанистка и инфраструктура - лучше не найдешь, но архитектура не очаровывает как Барселона, Прага, Амстердам или Петербург. Изюминку мы не нашли, но решили обязательно еще раз вернуться и поискать еще.А пока мы проезжаем город насквозь. Наша задача номер один – найти газ для горелки, который запрещен к провозу на самолете. Захожу в 4-5 спортивных и туристических магазина – везде газ только в больших (3-5 литра) баллонах. Задача номер два – найти карт местности. Газ не найден, но нам не впервой. Что поделать, будем питаться подножным кормом. Поскольку сегодня ночью мы порядочно замерзли, мы понимаем, что вряд ли следующая ночь будет теплее. Спрашиваем в паре мест стоимость ночлега: что двухместный номер в трехзвездочном отеле, что два места в хостеле обойдутся нам примерно в сто евро (850 крон)… Грамотно рассудив, что платить эти деньги за то, чтобы остаться в городе нелогично, мы выезжаем из города на север.Едем мы на север, вдоль Балтийского моря, места живописные, велодорожка шикарная. Правда уже начинает темнеть, а мы никак не можем найти место для ночевки. Зато из карт, которые мы нашли в туристической информации в городе, мы узнаем, что по всей стране раскиданы специальные места ночевок для таких как мы бродяг. Вот на одно из таких мест мы и приезжаем уже в кромешной тьме.03.05 45кмУтро встречает нас теплом и солнцем. Сегодня мы не мерзли ночью. Жизнь налаживается. На туристической стоянке, где мы остановились на ночлег, есть вода, кострища, антивандальные решетки для барбекю, регулируемые по высоте (!), и огромная ровная поляна с десятком немолодых раскидистых деревьев. На стоянке итак не найти ни окурка, а тут еще приезжают уборщики, которые (!) выгребают пепел из кострищ. Конечно, для нас это культурный шок. Помогает быстрее собраться и опомниться группа детского сада, которую выводят гулять на эту поляну и они начинают бегать и бесится вокруг нас собирающих палатки и готовящих на костре чай. Катим дальше по дороге Маргариток: велодорожка идёт по лесочкам и по набережной. После первых же пяти километров пути в парке возникает первый маленький замок, чем дальше, тем больше будут замки. В этом же парке появляются стада оленей, чем дальше, тем больше будет оленей…Надо отметить, что парком приходится называть почти всю территорию этой части Дании, где не город, потому что найти лес, в привычном понимании слова, сложно. Почти везде лес облагорожен: бурелом прибран, не говоря уже о мусоре, тропинки почищены, велодорожки проложены, знаки поставлены. И знаки указывают не только направление и расстояние, но и можно ли на этот участок с собакой или на лошади, можно ли найти место для ночевки с палаткой. Когда едем по берегу моря, дует ветерок, но слабый такой, как будто едем по берегу речушки.Солнце греет, велодорожка чудесная, можно ехать вдвоем параллельно и никому не мешать. Веломастерские есть в каждом маленьком городке, нам нужно было несколько гаечек, которые мы находим же в первой на пути веломастерской. Ночуем в кемпинге напротив замка Гамлета. Стоит 190 крон, для того чтобы остановиться в кемпинге, необходимо купить кемпинг-карту (110 крон). Сначала вносят в общеевропейскую базу и дают бумажный квиточек, через месяц на домашний адрес приходит пластиковая карта. Срок действия, почему-то, всего один год. Вокруг нас, конечно, сплошь автокемперы с огромными раскладными домами, но есть и еще двое таких же велотуристов. Я к такой ситуации уже начал привыкать и не чувствую себя неуютно. Собственно, кроме этой пары мы только через неделю встретили одну еще пару велотуристов. Велопутешественников нет, туристов с палатками тоже, сплошь автокемперы.04.05В 8 утра нас будит жаркое солнце! С утра еду (на велике, само собой) в ближайший магазин. Молоко и хлеб дешевле, чем у нас, остальные продукты дороже в 3-5 раз. К этому надо быть готовым, если соберетесь в Данию. В Дании очень любят какао: в любом магазине вы можете найти пакет или бутылку какао. И это не шоколадное молоко, а именно отменное какао. На продуктах часто нет дубляжа на английском – удобно будет иметь возможность перевести с датского.Впервые в этом мае принимаем душ (в кемпинге): 5 крон за 5 минут. Поев и собравшись выдвигаемся в замок. Велики оставляем снаружи, вещи в камерах хранения и прогуливаемся по замку (75 kr). Далее выезжаем из города и через парки движемся по той же велодорожке федерального масштаба до другого замка – Fredensborg. Замок простенький, с караулом из двух человек. Чем выигрывает Дания у других стран с так же круто развитой велоинфраструктурой (Германия, Голландия…), так это тем, что ты всё время выскакиваешь к воде, либо к морю, либо к какому-нибудь озеру. Сегодня появляются перепады высот, но небольшие, приятные.Ночуем в паре километров от замка на специальной площадке на берегу озера. Место шикарное, чистое, с площадками для палаток, с дровами и кострищем с решеткой для гриля. Эти решетки для гриля – непременный атрибут всех оборудованных стоянок (primitive overnighting, далее «шелтер») - сводят на нет всю романтику съеденных дымом глаз и опаленных ресниц. Они регулируются по высоте и крутятся на 360 градусов, призваны готовить гриль или шашлык, но для установки котелка они подходят более чем полностью, поэтому не надо держать его на палочке или переставлять с камушка на камушек. Также сегодня к месту ночевки прилагался нативный ёж, который шуршит кустами, пока мы жжем костер и пьем чай.05.05 50кмПогода продолжает радовать: то же солнце, тот же бриз. Едем в Frederiksborg. Замок самый монументальный и красивый, из тех, что нам встречались в последние дни. Внутрь в музей не идем, он опять стоит 75 крон и, наверное, такой же скучный как и замок Гамлета.Велодорожки хорошие, дороги пустые, фур и грузовиков мы не видели с Финляндии, сегодня велопрогулка особенно эндорфиногенная.Продолжая тему оборудованных мест стоянки: их достаточно, если путешествуешь на велосипеде, а вот если передвигаться автостопом, полагаю добираться до них зачастую будет проблемой: они редко расположены близко к дорогам, особенно к большим.Ну а пока третий раз уже мы тут одни. То есть за вечер мимо нашей палатки не проходит ни одного человека, а утром лишь несколько спортсменов. А компанию на этих стоянках нам так никто и не составит до конца путешествия. Да и следов недавнего пребывания нет, возможно, не сезон.06.05 75кмУтро посвящаем загоранию, но отсутствие питьевой воды гонит нас в дорогу. Сегодня полное ощущение лета: еду в шортах и футболке. Подъезжаем к проливу. Паром ходит каждые (!) 8 минут или по требованию: 35 крон, велик бесплатно. Переправились, далее следуем велодорожке 40 и узнаем что не все велодорожки – асфальт! Эта, например, просто направление, проложенное по лесам и полям. Объединенные в одну велодорожку грунтовки, лесные тропинки, улицы sommerby (аналоги наших садоводств) и просто направления в поле… Если бы не знаки дорожки, я бы никогда не поверил, что это она. На городских велосипедах сюда лучше не соваться.По пути случайно встречаем самый старый (1500 – 2000 лет) в европе дуб «Kongeegen»Около сомнительной велодорожки - сомнительные шелтеры: одно - просто полянка с болотом вокруг, второго не нашли, третье почему-то прямо у дороги, но зато с костровищем, грилем и домиком. Вокруг нас буйство дикой природы: зайцы, олени, куропатки и толпы других птиц. Поэтому не найдя кемпинга (тратим на это час перед темнотой) возвращаемся к шелтеру. Недолго думая, я решаю ставить палатку внутрь деревянного домика с целью олене-, звуко- и теплоизоляция и, конечно, ради фана.После 75 километров кросс-кантри, почти без асфальта, в полной темноте, уставшие мы обнаруживаем сдетонировавший в рюкзаке литр йогурта… Никогда, никогда не кладите йогурт в велорюкзак, там он всегда - бомба замедленного действия. Я и раньше-то не любил йогурты, а теперь и вовсе презираю. Конечно, половину вещей спасла привычка все упаковывать в отдельные пакеты, но пакеты-то оказались в этом (до сих пор помню персиково-, блин, банановом) йогурте.07.05 70кмПолдня утром уходит на мойку рюкзака и всех чехлов от йогурта и сушку: полное омовение в водах северного моря (в соленой воде жирный йогурт отмывается чрезвычайно плохо). Дальше едем в кемпинг, так как уже давно пора помыться. Дорожка №40 опять кросскантрит нас. Сегодня жарко, солнце шпарит и к 15 часам, когда проезжаем 25 километров до кемпинга уже хочется устроить сиесту. Мы вписываемся (170 крон) и немного подремав на газончике идём в душ.Вообще я не люблю кемпинги: обычно вокруг много кемпинг-каров, потому что редко есть разделение на зону кемпингования/автокемпингования, присутствуют люди и дети. Всё это в сравнение не идет с единоличной стоянкой на берегу озера. С другой стороны, хочется принимать душ хотя бы раз в три дня и удобней всего это делать кроме как раз в кемпинге. Есть еще вариант на заправках за пару евро, но они как правило вдоль автобанов, суть – далеко от велодорожек.Конечно, постоянно мучает идея прийти в кемпинг помыться и уйти, и пару раз мы так когда-то делали, но обычно нравственный закон внутри всё-таки не позволяет. Мы не пробовали, но думаю, нормально будет договориться о приеме душа без проживания.От этого кемпинга мы берем всё: кухня огромная с множеством плит, столов и стеклянными стенками. И на ней никого нет, потому что все готовят в своих автокемпах и барбекю.По маршруту сегодня проезжаем 30 км и делаем петлю 40 км от кемпинга до Hoelbach и обратно по другой велодорожке.08.05 60 кмНочью и утром идёт дождь, но к 12, пока мы готовим, завтракаем и собираемся уже подсыхает дорога и палатка и мы отправляемся дальше в путь. Держим его на Ringsted. Сегодня путь лежит по паркам, мимо многочисленных полей для гольфа, через музей ретро-трамваев (на экскурсию опаздываем на час). Весь день воздух очень влажный, над полями дымка.Большое удовольствие получаешь не только от того, что удобно ехать по велодорожке и не надо уступать машинам, но еще и оттого, что можно ехать вдвоем параллельно со скоростью 30 км/ч и болтать.Проезжаем 50 км и оказываемся в Ringsted. Хочется есть и на выбор нам представлены макдак, burger king и неведомый SunSet, ставим на последний и это оказывается провал. Пока мы едим какую-то дрянь, нас накрывает гроза. На нашей карте велодорожек тут есть хостел и мы, переждав стену ливня отправляемся в его сторону. Хостел закрыт и по указанному телефону не отвечают. Также на карте есть шелтеры, на поиск которых мы тратим последнее светлое время суток, но они обозначены в промзоне: то ли ошибка, то ли мы конкретно облажались с ориентированием.Еще раз пережидаем дождь и не найдя официальный шелтер едем, уже в темноте искать неофициальный. Так, мы ночуем в поле за пролеском около кольцевой дороги Ringsted.09.05 60 кмНочью и утром снова был дождик. Сегодня едем Ringsted -> Koge.Ровная хорошая дорожка в сторону Копенгагена. По пути встречаем коллег велопутешественников – сами знакомятся с нами: едут уже месяц из Франции, немного болтаем с ними, приглашаем к нам в Питер, куда они и доедут через месяц и протусят с нами больше недели.Сегодня случается первый (и последний) прокол. Едем до Ishoi, там шикарный кемпинг: мы в 20 километрах от Копенгагена одни на огромном поле для палаток. Это как раз положительный пример кемпинга с разделением для автокемперов и бэкпекеров. Стоит 200 крон. По мере приближения к столице вдоль дороги появляется куча магазинов и кафе + парки и пляжи вдоль моря.От кемпинга идет дорожка на Ishoi strand – шикарный парк разбитый на песчаной косе с весьма длинными пешими и велосипедными дорожками.10.05 60 кмНи одного падения за более чем 500 километров датского велопутешествия - это отличный результат для Клёпы, которая не садилась на велосипед в этом сезоне и не очень плотно каталась в другие. Да и вообще было много кросс-кантри, спуски на 55 км/ч и всё это с велорюкзаками 10-15кг. Но всё прошло удачно. Последний день посвящаем Копенгагену.Достаточно бесцельно катаем вдоль и поперек. Из интересного только музей Карсберга. В основном наслаждаемся велоинфраструктурой. Накатываем классические 60 км и к 22 часам вечера приезжаем в аэропорт, где всё подготавливаем к перелёту, а потом практически безуспешно пытаемся поспать до 4 утра (рейс у нас в 6).Возможно кому-то будет интересна финансовая составляющая такого рода походов. Итого при путешествии до аэропорта на машине вдвоем, сумма на одного составила: 4000р на билет, 2600р/2 на парковку, 1500р/2 на бензин, 1550р/2 на зеленую карту, денег потрачено по 11000р, итого примерно по 18000р на человека.
  8. Добавлен в библиотеку отчётов. RusTy В этом, 2016 году я покрутил педали по Эстонии, по Голландии и на Аландах. Про Эстонский наш маршрут уже написано у Гуревича, на Аландах приятно, но ничего интересного, а вот про Нидерланды отчетов мало и для меня это путешествие оказалось неоднозначным. С одной стороны гениальная инфраструктура, несравнимый уют и интересности, с другой - непривычная ситуация отсутствия леса и свободного клочка земли. Ну и мало отчетов на русском про нидерланды и совершенно для галочки созданный сайтhttp://www.hollandcyclingroutes.com/ подтолкнули меня написать свой взгляд на велосипедирование в самой велосипедированной стране мира. Сайтов представляющих хорошие однодневные маршруты полно (http://www.holland-cycling.com/), а вот многодневных классных маршрутов я не нашел, не будет предложено их и в этом отчете. Поехали мы на машине втроем и с тремя велосипедами. Ехать по времени СПб –> Голландия туда и обратно получилось одинаково: два дня и одну ночь. Туда ехали севером: Финляндия, ботнический залив миновался паромом, Швеция, Дания, Германия, обратно югом: Германия, Польша, Литва, Латвия. По деньгам получилось, что югом дешевле более чем в полтора раза, даже несмотря на платную дорогу через всю Польшу, т.к. по северному пути платили за паром, в Дании платные мосты, бензин в скандинавии чуть дороже, чем в остальной Европе, километраж больше. По дороге ничего интересного: благодаря рациональному выводу дорог из всех населенных пунктов, где бы мы не ехали, вокруг было одно и тоже: развязки, поля, трактора и макдональдсы. Приятных моментов по пути было несколько. Первый - поспать на палубе на пароме, выехали мы в ночь, чтобы сесть на самый дешевый (40 евро за авто + 3 человек) паром в 8 утра из Турку в Стокгольм, и конечно после ночи за рулем желание было одно. Никто не гоняет, можно расстелить спальник на лавочке или даже на диванчике под крышей, и смотреть как на мимо проплывают мелкие островки архипелага Турку и Аландские острова - у парома очень живописный маршрут. Еще приятно было обнаружить, что имея карты мапсми бомжевать стало гораздо комфортнее. За час до темноты просто выбираешь место на карте, где есть автопарковка, нет населенки и находится какое-нибудь озеро или нац.парк – и ночуешь как король. А не так как в автостопной нищебродской юности: в грязных кустах прямо у дороги. Хотя в этом тоже была своя романтика. А в Швеции (как и в Финляндии) можно ночевать и на остановках для отдыха вдоль трассы: они не прямо у дороги, отделены от дороги приличным пролеском, предполагают туалет, т.е наличие воды, столики со скамейками и, зачастую, там есть куда укромно впиндюрить палатку. В Германии не стоит надеяться на уют: такие остановки там очень близко к трассе и капитально загажены. Два велосипеда ехали на крыше, говорят что им от этого хужеет, я пока не замечал никаких проблем, хотя мой велосипед на крыше отъездил более 6500 км, в т.ч. 500 км зимой. Время мы выбирали потеплее и не ошиблись - жары не было. Катали в начале июля и накидывали штаны и флиски часто. Доехали до Гронингена, бросили машину на «P+R», это такие бесплатные парковки у ж/д станций, где официально можно бесплатно оставлять на длительный срок своё авто, стартуем в 16.00 2го июля 2016. Едем в сторону моря. Чуть не доехав до моря останавливаемся на ночлег в большом кемпинге(23евро с человека). Следующий день выезжаем на маршрут предложенный на сайте http://www.hollandcyclingroutes.com/ маршрут вдоль моря. Едем вдоль северной дамбы: Фрисландия, поля, запах навоза. Ветер сегодня в лицо, кирхи, кайтеры, овцы, коровы, лошади, прокол. Ставить палатку решительно негде – нидерландцами использован каждый квадратный сантиметр. Сегодня воскресение: магазины закрылись в 18, мы ничего не успели купить, зато приехали ночевать в кемпинг (20 евро), где в стоимость входили куриные яйца. Там нас покусали какие-то маленькие клещики. Кемпинги в Голландии везде: если у вас есть карты mapsme, вы просто просите навигатор за полчаса до предполагаемого времени остановки движения показать кемпинги в округе и всегда найдется парочка на расстоянии пяти километров. Водоемов с питьевой водой нет: хотя вся страна изполосована канальчиками, каналами и каналищами, все они грязные, зацветшие и со стоком удобрений с полей и не годится для приема внутрь. Но это не значит, что воду надо покупать, мы набирали из под крана в кемпингах и на заправках. Дальше выезжаем на дамбу между Zurich и Den Oever: ветер в спину – крутить приятно. Интересно, что куча народу на велосипедах едет по дамбе по делам или домой, почти все с сумками - дамба 30 км – это непросто погулять выехать: может и ветер изменится и дождь пойти. Когда выезжаешь, выглядит как дорога в никуда: берега, к которому едешь, не видно. По середине пути есть одна заправка. Вид на море с дамбы жалкий: мель, на которой тухнут водоросли. Никаких тебе синих волн врезающихся в камни. Далее приезжаем в польдер Анна Павловна. Место силы для руссо туристо – русский след! По́льдер (нидерл. polder) — осушенный и возделанный низменный участок побережья. По сути, все Нидерланды – польдер. Это, конечно, инженерное чудо и гениальная работа - вместо того чтобы воевать с соседями, воевать с морем, отжать себе местечко и использовать его на все сто. И вот мы уже оказались на западном побережье. Вот это место, которое я бы рекомендовал к проезду: велодорожка виляет по дюнам, машины далеко, их не только не видно, но и не слышно. Интересная растительность, пролески, очень красивые места. И бонусом иногда цветочные поля с той стороны, с которой не море. Но ночевать и тут не получится без кемпинга: на дюнах нельзя, на пляже запрещено. За дюнами – начинается застройка, которая продолжается до Германии. Так что встаем в кемпинге у моря. Ночью разыгрался шторм, может и хорошо, что не удалось поставить палатку у моря. На утро сильный ветер, морось. В душе кончилась горяча вода (шикарный кемпинг!) пока я мылся, пришлось смывать мыло прохладной водой из-под крана у раковины. Утро не задалось. Катим вдоль дамбы, петляем по дюнам, выезжаем в Алкмар, катаемся, пьем кофе. Музей мельниц уже закрыт, зато никого нет, мне так даже больше нравится. В Заандаме находим домик Петра, но уже темно и его почти не видно, т.к. вокруг него выстроен саркофаг, сам домик Петра I это музей, часы работы 10 – 17. Дальше уже в ночи едем по засыпающим северным пригородам Амстердама и прибываем в кемпинг Zeeburg. Пригороды Амста, видимо, строились уже тогда, когда было ясно, что людям нужны широкие и удобные велодорожки и зелень. Поэтому почти везде в пригородах Амста ехать одно удовольствие – шикарная велоинфраструктура, больше деревьев, чем в остальной Голландии, меньше пахнет навозом, чем в остальной Голландии, ну и архитектура разнообразнее. В кемпинге в тот момент на удивление чисто и тихо, ведь Амстердамские кемпинги совершенно не такие как все остальные: обычно в кемпингах миллион дедушек с бабушками на кемпингкарах с раскладными кемпинг-шатрами, тут же - орда молодых наркотуристов из стран Европы и с постсоветского пространства. Стоимость – всего 26 евро за троих с палаткой. «Наркотуристы» - только звучит страшно, на самом деле, это про молодежь, которая хочет и может легально отведать марихуану, которая гораздо менее вредна и социально опасна, чем алкоголь. На утро едем кататься по Амстердаму. Русских, вопреки ожиданиям, не слышно. В 2009 было слышно со всех сторон. Пиво Kasteel Donkerоткрытие этого голландского лета, хоть и бельгийское. Ну и кофешоп, конечно. Это был последний шанс, больше пробовать не буду. Амстердам слишком суетный, пора ехать дальше, обратно в дюны, к Заандворту. По пути, рядом с Харлемом, встречаем музей парового двигателя, который осушил озеро Харлем. 8 евро, жаба, не идем. Дюны прекрасны на всем протяжении. Погода почти каждый день в одном формате: с утра ветер и пасмурно, днем лучше, вечером солнце, штиль и закаты показывают. Сделали отворот на Лейден, покатали по нему, и, вернувшись обратно в дюны, не выдержали и нарушили закон: поставили палатку прямо на берегу. Очень был красивый закат и вкусное пиво и так не хотелось уходить куда-то в кемпинг. Хотя знаки о запрете установки палаток на берегу висят на каждом выходе на пляж. Утром, часов в 10, когда уже собрали палатку прямо вдоль береговой линии по песку проехала машина полиции. Ни одного укромного места в стране: даже вдоль берега ездят полицаи. В туалет сходить - проблема, пролесков и кустов нет, в городах туалетов нет: только кафе и заправки в распоряжении бродяг в этой стране. Погода этим утром неважная, ребята хотят в музей Эшера, в котором я когда-то уже был и еще в какие-то музеи, в которые я не хочу, поэтому мы расстаемся с утра и договариваемся встретится вечером в Утрехте. Я встречаю на карте European Space Agency и еду посмотреть, что из себя оно представляет. Там оказывается Space Expo, в котором я провожу несколько часов: выставлены спутники, солнечные батареи спутников, скафандры и куча всякой космической информации в интерактивных и не очень вариантах. Для детей могу рекомендовать это место однозначно. Дальше еду по дюнам через Гаагу – Гаага очень неуютное место – потом сворачиваю на Гауду, а оттуда сажусь на поезд до Утрехта (6.5 евро, 18 минут). Очень мне нравится традиция в Европе ставить в залах ожидания фортепиано - почти всегда кто-то пользуется им и весьма умело. На этот раз на вокзале Утрехта было очень приятно полчаса посидеть с приятной живой музыкой. В Утрехте встречаемся с ребятами и под дождем едем до кемпинга: всего 3км от вокзала и как будто уже в пригороде, бомжовенько, зато кемпинг очень дешевый (no data shown). C утра обратно на вокзал, едем до Арнхема (12евро), крутим там до Rheden, там въезды в часть de Veluwe национального парка Veluwezoom. Ура, мы нашли в Голландии лес. Лесок, красивый и холмистый, и, понятно, что любимый аборигенами, т.к. он у них такой один. Покатавшись по лесочку и бездорожью (ура, наши шины нам пригодились!) берем курс на Zwolle, откуда решено разъезжаться. До Zwolle встречаются еще небольшие, но приятные кусочки леса. Сегодня выходной и народу никого нету в лесу, только у самого входа в de Veluwe был народ. Заночевать планировали чуть не доезжая Zwolle: ехали в «кемпинг» Jahthaven, он оказался маленькой парковкой для автокемперов с видом на причал для яхт. Такие бывают повороты, но как и везде в Голландии в радиусе пяти километров навигатор знает еще пару кемпингов и через 3 км в обратную сторону мы оказываемся в огромном хорошем кемпинге в лесочке. 23 евро за троих с палаткой. Души в кемпингах везде с разным механизмом включения: ключи, монетки, таймеры… где-то надо брать что-то для включения душа на ресепшн, где-то нет. Поэтому если приезжать после 22, как мы обычно делали, ресепшн работает не всегда и можно остаться вечером без душа как по причине, что нужен какой-то ключ для душа, так и можно просто не догнать как его включить и решить, что нужен какой-то ключ. Так и произошло с нами в тот раз) А вообще во всех кемпингах нормально относятся к полуночникам. Ворота для авто обычно закрыты на ночь, а вот на велосипеде и пешком можно зайти круглосуточно. И с утра, когда ресепшн откроется, заплатить. Еще в Нидерландах очень много очень разных очень птиц. Последний день – едем до Zwolle, там новый вызов: три велика и три рюкзака нам с Олей вдвоем надо довезти до Гронингена. Особая сложность заключается в том, что в обычной ситуации прямой поезд именно сегодня заменен схемой поезд+автобус в связи с заменой путей. В автобус велики берут без разговоров, а вот в поезде ругаются. В инструкции на стене вагона написано, что за велики надо платить только в часы пик (6.30-9.00; 16.30-19.00), но оказывается, это только зимой, а летом в часы пик вообще нельзя их возить, а в другое время нужно платить. Но как известно, на первый раз прощается. А вообще штраф 50 евро. А провезти велик неважно на какое расстояние 6,5 евро!! В общем, посетить Нидерланды на велосипеде я рекомендую, особенно урбанистам. Но либо нужно хорошо продумать маршрут, либо, может быть брать велосипед напрокат и делать дневные туры из разных точек. Либо есть интересные коммерческие предложения, в т.ч. у Гуревича (velotur.ru), с ночевкой на судне, которое перемещает вашу компанию пока вы спите, а с утра до вечера вы едете интересные однодневные маршруты. Спасибо Оле за фото! Путешествуйте подальше и подольше!
  9. Спасибо. Еще фотки: https://drive.google.com/folderview?id=0Bx2_iYYbhXnab09RdlJlWXFOS1E&usp=sharing
  10. Отлично, спасибо. Еду в пятницу в 20.35!
  11. Да, я еду! Мне надо либо место в палатке, либо двух соседей, чтобы был смысл везти свою палатку)
  12. Интересно! Можно присоединиться? И есть ли место в палатке? У меня только трешка...
  13. Автодорога, с малым трафиком, в правильное время там одна машина в час. Вдоль нее много где, есть тропа параллельно, но не везде. Но ведь по всему протяжению косы можно идти по пляжу, по мокрому песку например.
  14. Приветствую, нагугленное лишь отчасти напоминает карту веломаршрутов. К сожалению, отсканить сейчас нет возможности. Выложу фотку для ознакомления, если нужно, могу чуть позже отсканить или выдать в пользование (если ты тоже в Питере). На этот же случай выкладываю фото с двумя другими картами, которые могу передать на нужды катающих.
  15. +3 до Дубровки