Hello World!

aku-aku

  • Публикации

    12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя aku-aku

  1. Михалыч Уфимский писал(а) Sun, 14 September 2014 22:01Стоят уже 4-е подшипники, на 4-й замене вместе с промами сменил пластмассовые вставки (от рейсфейса, подрезав ножом излишки) правда залюфтили они у меня когда пришлось 100км ехать на заклинившем проме (было тяжело) подшипники даже не смотрю, выкидываю и ставлю новые... Это вы про Пресс-фит PF30?
  2. Цитата:мегаЕхо У таких (всех?) кареток под BSA сами чашки с резьбой я так понимаю алюминиевые? Выдерживают многократную запрессовку подшипников?
  3. Понял, что всё кроется в деталях , пока в руках не увидишь - не поймешь. Вообще неприятная ситуация, раз это умышленная закономерность и: Цитата:Объяснить это можно только тем что делать одноразовые каретки выгоднее. - одноразовые в том смысле, если подшипник аккуратно выпрессовать не получится для замены, не развалив чашку! Вообщем хоть и ось 30 мм - типа ещё хардкорнее (хотя как вы говорили 24 мм хватает за глаза туристу), но остальное исполнение падает вниз по надёжности. И если BSA каретку можно выбрать почти любую и ожидать, что у неё нормальная защита от грязи и т.п., то PF30 надо внимательно в интернет-магазине смотреть, что покупаешь + как правило они дороже . Такой неутешительный вывод. А про BB30 (которые без чашек) даже мне говорили - что это отстой в плане грязезащиты (так сказать дешёвый недолговечный гоночный вариант под 30-ось) и что там подшипник чуть ли не голый снаружи, и изнутри втулки нет - то есть влага с рамы попадает! Вообще тогда ужас - чисто для спорта, когда компоненты чаще под замену идут, чем износиться успевают.
  4. Nodens, спасибо за фото и объяснения. Остаётся поверить вам, что в PF30 так установить такие же "грибы" невозможно! (Видимо создатели не продумали этот момент, умышленно , и в прессфит сделали подшипник заподлицо с краем кареточного стакана (или прессуемой чашки), поэтому там не осталось небольшого углубления, куда ставить данные "грибки"). Иначе с этой точки зрения худшую (невозможность нормальной) грязезащиту у прессфитов я объяснить не могу. Опять же, возможно не все производители исполняют прессфит каретки как на pdf из ссылки, допустим без соединительной проставки между чашками или без колец O-ring.
  5. Nodens, думаю что вы правы. А как у BSA внешних чашек крепится типа пыльника, который закрывает подшипник снаружи?
  6. Цитата:про преднатяг подшипников проставкой это фееричнейший бред. Там радиальные подшипники а не радиально-упорные, они работают без преднатяга. А пластмассовый стаканчик нужен чтобы если в раму затечёт вода, она не попала в каретку. Он имеет на концах резиновые уплотнения которыми вставляется в чашки, обеспечивая герметичность. Интересно, что на веловики убрали фразу про преднатяг, оставив только про защиту от грязи. То есть важна защита от грязи, поступающей изнутри рамы в картеку? И такую защиту на PF30 осуществить нельзя (так как нет алюминиевой или пластиковой проставки, соединяющей чашки)? Т.е. 73 мм кареточный стакан + 2 чашки примерно по 13 мм = 73+26=99 мм. То есть по внешним габаритам (следовательно и по моментам сил от рычага в виде педали) даже превышает параметры для PF кареток (т.е. моменты сил меньше, чем у PF, и это есть хорошо). Осталась непонятка вот здесь http://wheelsmfg.com/tech/PDF/PF30-SRAM_ASSEM.pdf у Прессфита показаны и чашки с проставкой между ними (8 ), и уплотнительные кольца (7), и внешняя защита подшипника (9). Это всё равно менее грязеустойчиво, чем у интегрированных систем с чашками под BSA? Если да, то почему, кто-нибудь может пояснить? Или таких как на рисунке Прессфитов на самом деле не бывает - выпускают упрощённые без упомянутых частей? Ещё если написано, что совместимы Shimano Hollowtech II Hope RaceFace X-Type Token Chris King FSA Mega Exo - то значит в чашки Shimano я могу поставить систему FSA, и наоборот, например? А интегрированные системы с каретками SRAM, Truvativ, Bontrager, GXP (GigaX Pipe), в общем случае менее распространены (реже встречаются на рынке велосипедов)?
  7. Цитата:спеш рекомендует вклеивать забиваемые чашки на эпоксидку (специальная эпоксидка для чашек продаётся отдельно ) чтобы они не выпадали. Офигенно технологично, правда? Забивать чашки молотком на эпоксидку. При этом это преподносится как более продвинутый вариант чем на резьбе и стоит дороже. Маркетинг нас вас поимел. А в случае с подшипниками без пластмассовых чашек рама может выдержать ограниченное число снятия-установки каретки т.к. посадочные места разбиваются (особенно криворукими пользователями). Делаем ещё один шаг к одноразовости и маркетинг имеет нас вас ещё раз. С пластмассовыми чашками от снятия-установки изнашиваются сами чашки так что много раз ставить-снимать каретку тоже не получится, да здравствуют одноразовые каретки. А если чашки на эпоксидке износились - их реально из рамы достать? Одноразовые каретки - значит отдельно чашки для таких прессфит кареток не продаются, раз они "расходник"? С Веловики "Каретки с внешними подшипниками: Чашки соединяются между собой пластиковой или алюминиевой проставкой, обеспечивающей преднатяг подшипников и защиту от грязи." Наконец кажется понял. В раму ввинч чашки с запрессоваными подшипниками. Через них продевается проставка с фланцами, упирающимися в подшипники снаружи - и эта проставка потом тоже затягивается (у неё своя резьба)?? До этого по картинке казалось, что проставка стягивает чашки (хотя чего их стягивать - они и так вкручиваются плотно в предназначенную для них резьбу), а подшипники прессуются в чашки снаружи и ничем больше не прикрыты, как и в Pressfit-ах. Оказывается всё не так, верно? А почему у прессфитов так же не преднатягивают подшипники с помощью проставки? Видимо если нет резьбы и чашки не упираются снаружи в раму, а держатся только внутри на силе трения, то их просто сдвинет внутрь при затяжке, если сделать такую же проставку для прессфита? Nodens, спасибо, понятно объясняете (как никто ранее), очень мне в помощь это. Скоро надеюсь дозрею до понимания и покупки "лесного" велосипеда.
  8. Ну то есть неразборные картриджные каретки уже не рассматриваем в наше время? А под BSA тогда остаются только интегрированные со стальной осью 24 мм? А ширину какую - 68, 73 или больше, опять если абстрагироваться? Труднее нарезать резьбу - значит ли это что не надо упрощать производство если есть возможность? При сборке велосипеда забивать чашки для нас больше возможности ошибиться, (забить их не соосно)? Проблему соосной нарезки резьбы производитель переложил на нас в виде соосного забивания чашек? И с помощью чего обеспечивается лучшая грязезащита кареток с внешними подшипниками, чем с подшипниками в раме (press-fit, bb30, ...)? А сама большая прессфитовская ось 30 мм против 24? И подшипники у Прессфита держатся в самой раме (иногда еще в чашках), а у интегрированных (под BSA) - только в чашках, которые висят снаружи, держась на этой самой резьбе. Какая ширина у них полная выходит, вместе с подшипниками и чашками, дополнительно к ширине BSA стакана?
  9. Если-б я понимал что такое ноконы... Я думал - что сплошные рубашки - от ручек до механизма (тормоз, переклюк) крепятся к раме типа хомутами - бонки совсем не используются?
  10. А бонки, которые не под сплошные рубашки, не будут использоваться тогда?
  11. Господа - тема очень "в тему". В самом первом сообщении видимо уже есть вся мудрость, которую здесь обсуждали, но поскольку присоединился только сейчас - попрошу объяснить некоторые постулаты, чтобы развеять мои сомнения в причинах, к ним приведших в итоге. 1. Сплошные рубашки - чтобы грязь не попадала? Если у вела изначально не сплошные - смогу я переделать, или требуется раму типа как у автора этой темы? 2. По поводу кареток - если абстрагироваться от всего (цен и т.п.) - какая предпочтительнее технически? Press-fit - подшипники в раме (то есть рама с BSA не подойдёт), есть для интегрированных систем как с 24, так и с 30 осью. Интегрированные - системы только с 24 осью?, подшипники вне рамы, рама подойдёт только с BSA резьбой? Или картриджные - система неинтегрированная, подшипники не вынимаются? Разборные не рассматриваем так как устарели? Почему спрашиваю - мечтаю найти раму для туризма, леса с кареткой BB386EVO (или PF30) - так как они самые "обстоятельные" по геометрии, а значит если и не самые надёжные - то хотя бы душу греет сам этот факт. Отговорите дурака!!! (Так как такие рамы почему-то не попадаются мне). Обычно предлагают BSA и интегрированную типа Shimano или SRAM (и совместимые с ними) Ещё бзик - хочу рулевую конусную. И калипер задний внутри перьев (чтобы с багажником не было геморроя). А обычно прямые 1-1/8. Как быть? Не могу спать спокойно из-за этого! P.S. Я на веломании был - вел просил подобрать - даже подобрали кое-что. Но можете считать меня психом - решил ещё помучаться. Пришёл теперь к вам (на веломании тоже мало готовых разбираться в чужом бреду). А по геометрии Сальса нравится, чтобы передний треугольник покороче и руль эдакий необычный - но денег на это американское чудо нет. И на сталь из-за веса никто наверное никогда не сделает столь обожаемый мной кареточный стакан и рулевую
  12. Помогите пожалуйста разобраться, немного путаюсь. Решил присмотреть новую раму для туризма. Почитал про каретки, так как до этого не очень вникал. Даже почитав VeloWiki так до конца и не понял про современные стандарты. Вот картинки http://problemsolversbike.com/files/tech/Bottom_Bracket_Standards_Reference.pdf Исходя из размеров самой надёжной кажется 386EVO - самая длинная, большие подшипники, и в чашках. Но она только под шоссе сказано. Cervelo не рассматриваем, так как мало распространён. Так же предпочтительной кажется PF30, тоже из-за чашек. Следом BB30 - так как запрессовывать в раму представляется хуже решением - чашки доп. "защита от дурака". По конструкции эти каретки - 2 подшипника диам 30 внутр, вставленные в раму в натяг. Теперь что с системами, какие стандарты в них возможно установить (без переходников) - просто чтобы "как родные"? Т.е. это должны быть полая ось 30 мм, соединяющая шатуны и звёзды? Если ось неотделима от шатуна со звёздами - такая система называется ИНТЕГРИРОВАННОЙ? А оси с подшипниками в картридже, у которых шатуны и звёзды отдельно, на такие каретки (30 мм) ставятся? Если для дорожного (с шоссейной системой) туризма без ограничений в деньгах - лучше всего 386EVO? Для МТБ если нет систем под EVO, лучше всех тогда PF30, потом BB30? Это из рассуждений исходя из геометрических параметров деталей. А как быть с грязезащитой, ресурсом? Слышал мнение, что BSA-каретки более грязеустойчивы. Но по инженерным соображениям резьба в кареточном узле кажется более "глючной" технологией - достаточно вспомнить понятия "сорванная резьба" и т.д. В этом плане безрезьбовые каретки, созданные под запрессовку подшипников (особенно в чашках!!!) кажутся менее проблемными и более дуракоустойчивыми с современной точки зрения. Да и по моему мнению более "эстетичными" технически. Что вы думаете по этому поводу. Есть ли где-нибудь у меня ошибки и недопонимания. И, если возможно, исправьте или дайте ваш опытный совет!