Cronus_Bikes
-
Публикации
6 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Тип публикации
Профили
Новости
Новости магазинов
Статьи
Клуб
Блоги
Форумы
Календарь
Галерея
Все публикации пользователя Cronus_Bikes
-
Будучи активными членами российского велосипедного сообщества, мы стараемся держать руку на пульсе интересных событий, в нём происходящих. И вот недавно мы узнали о том, что группа из 3-х молодых велотуристов хочет проверить себя в поездке от Москвы до Хельсинки и обратно на велосипедах. Проблема была в том, что для путешествия не хватало 2-х велосипедов. Мы решили поддержать ребят и в результате они выбрали для путешествия велосипеды Cronus Soldier - в качестве максимально практичного варианта. Предлагаем вашему вниманию впечатления путешественников из первых уст. Мы будем регулярно публиковать свежие новости и фотографии от них. Велопутешествие Москва-Хельсинки: начало Пару месяцев назад мой коллега и, по совместительству, хороший друг Юра, предложил мне безумную затею прокатиться до Хельсинки на велосипедах. Изначально он предлагал доехать до Хельсинки прямо из Москвы, на что я покрутил у виска и предложил все же доехать до Питера и крутить педали уже оттуда. Многие друзья отговаривали нас от поездки по российским трассам. Однако мы уже загорелись идеей. И за несколько дней окончательно спланировали маршрут. Вот такой у нас нарисовался план... Выезжаем на велосипедах прямо из своего офиса на Цветном Бульваре в пятницу вечером и едем на Ленинградский вокзал на поезд (в просторном купе ехать не интересно, поэтому берём плацкарт с сырым бельём, продуваемыми окнами и перманентным запахом курицы-гриль). После прибытия в город на Неве гуляем по Питеру, ночуем в хостеле, едем на электричке до Выборга, садимся там на велики, едем до границы, пересекаем границу и добираемся до Лааперанты, где ночуем в кемпинге. На следующий день едем в Saarama Camping, проезжая красивые озера в районе Луумяки. Дальше вниз до побережья и Котки, оттуда до Ловийса и уже вдоль королевской дороги доезжаем до Хельсинки, где проводим 1-2 дня и отправимся обратно в Санкт-Петербург на пароме. В Петербурге задержимся ещё на пару дней, а потом уже обратно в Москву на поезде. Про велосипеды и инвентарь отдельная тема... Маршрут спланировали. Но оставалась ещё одна проблема: в путь нас отправлялось трое, а велосипед был только один. Мы начали подыскивать подходящие. В итоге нашу компанию пополнили два велосипеда Cronus Soldier. Они должны были идеально вписаться в формат нашего путешествия: 26е колеса помогут на больших перегонах, а складывающаяся рама не доставит проблем в транспорте. Проверим! Также мы наведались в Декатлон, чтобы затариться всем необходимым для нашего нуб-трипа. Предстояло купить: палатку, спальные мешки, велошорты или что-то подобное с мягкой прокладкой (так называемым «памперсом»), чтобы не стереть себе пятую точку во время езды, пенки-коврики, фонари-габариты на велосипеды, за отсутствие которых, как и шлема, по слухам в Финляндии могут оштрафовать. Так же нужен был багажник и туристические велосумки на него, чтобы спина сильно не напрягалась с огромным рюкзаком за плечами. В итоге к поездке мы приобрели: ремонтный набор для велосипедов, дополнительные камеры на случай прокола колеса; легкие велозамки, аптечку первой помощи ( у нас в итоге в нее входил 1 набор пластырей, нурофен и жаропонижающее) и носки, конечно же)) кто-то взял напоясную сумку, газовую горелку с мини баллонами для кемпинга. В среднем, на человека около 10 000 р. Наш друг в печали от того, что его велосипед не складывается В путь... На вокзал мы приехали совершенно мокрые, так как торопились, да и просто, не привыкли к таким физическим нагрузкам (то ли ещё будет). У вагона мы сложили два Кронуса, с третьего велосипеда сняли колесо. Услышав много матерных слов, мы все-таки пробрались до наших мест. Первый складной велик мы засунули на третью полку, правда, для компактности пришлось ключом слегка открутить гайку на руле, чтобы его повернуть. Второй мы убрали под стол и третий (не складной) на верхнюю полку, отсоединив колесо и скрутив руль. Благополучно доехав до Питера, мы сели на байки и поехали завтракать в бургерную у Казанского. Там мы забронировали хостел (1 000 рублей за ночь). После перекуса мы покатались по городу, наслаждаясь красотами Петербурга, и встретились с друзьями. Утром поехали на Финский вокзал. По дороге до Выборга мы избежали штрафа в электричке благодаря тому, что везли велосипеды в сложенном виду, а вот нашему другу не повезло на 34 рубля. Сейчас восстановим силы, подзарядимся и в путь до границы с Финляндией на байках. Ждите новых включений! *** Следите за новостями в блоге: http://www.cronusbike.ru/blog Или в группе: vk.com/cronusbike
-
Велопутешествие Москва-Хельсинки: дорога домой и общие впечатления Паром мы бронировали за неделю до отправления в путешествие. Оплата картой почему-то не прошла, хоть она была исправна и мы с ее помощью бронировали хостелы. В итоге, с неоплаченной бронью мы пришли за 4 часа до отправления лайнера в гавань Хельсинки, нам сказали, что оплаты не было, и бронь сняли. Но на наше счастье у них остались ещё свободные каюты и, используя данные нашей прошлой брони, нам быстро продали билеты. Правда, на 30 евро дороже, так как покупали мы их на месте, а не заранее. 210 евро стоила 4х местная каюта - 3х местных там просто не бывает. Купив билеты, мы положили вещи в камеру хранения в порту, вернулись в центр, купили сувениров и вернулись на причал. Хочу сказать, что еще в Москве мы, просто, не успели купить подходящих чехлов для велосипедов. А наш товарищ нас уверил, что многие его друзья ездили так и все обходилось. В нашем случае случилось именно так. Нам ни слова не сказали ни в плацкарте из Москвы в Питер, ни на пароме, ни на плацкарте из Питера в Москву. Билеты на паром бывают двух видов в зависимости от того, путешествуете ли вы с личным транспортом или без. На кассе мы выбрали вариант «без транспорта» и оказались правы. На корабле не было вопросов ни к складникам, ни к Пашеному нескладному велосипеду. Пока мы провозили байки через все проверки на борт, они были в сложенном состоянии (у нескладного сняли переднее колесо). На борту мы уже ради нашего же удобства поставили наши с Юрой складные в грузовом отделении с машинами. Пашин велосипед мы положили на четвертую койку свободную в каюте. Плыли мы на судне под именем Мария. Паром, конечно, немного устаревший. Несколько лет назад мне довелось плыть из Хельсинки в Стокгольм на пароме Silja Line, который не в какое сравнение не идет с этим. Но мы выбирали вариант подешевле и на определенную дату - 19 июля, так как мы именно 19 должны были покинуть страну - виза была до 20-го и на российском таможенном посту при переходе границы нам строго сказали, что покинуть нужно не 20-го, а 19го в обязательном порядке. Поэтому мы и торопились, визы нам дали тютельку в тютельку. Каюты были неплохие, чистые. Из удобств: душ/туалет и 2 розетки (одна снизу у зеркала, другая в туалете под бритву сверху). Я это пишу, так как сам долго искал. Цены на пароме чуть ниже финских. Работает Duty Free, и там всё время ажиотаж. Несколько баров, дискотеки и даже сауна. Все уже действительно старенькое, 30летней давности как минимум. Утром встали, спокойно собрались и направились в сторону паспортного контроля и входа на Ж/Д вокзал. Я думал, что встали мы поздно и на контроле никого не будет. Тем не менее, минут 40 точно мы простояли в очереди. Выбрались в Питер, доехали в центр, позавтракали, забронировали хостел - A-rooms . Он нас совершенно разочаровал. Комнаты сами оформлены неплохо, но все помещения хостела находятся в подвальном помещении - сыро, соответствующие запахи, душно. Не ведитесь на псевдодизайнерские интерьеры на фото. Он очень дешевый - 400 р за ночь, но лучше накинуть 200 р и жить не в подвале. Все хорошие хостелы вроде Soul Kitchen и Baby Lemonade почему-то брони на сайте минимально на 3 дня были, а это нам не подходило. Перед поездкой я сменил тариф на телефоне, но активировался он уже на территории Финляндии, так что за первый день в Питере у меня улетели 1500 р, если не больше. Вообще, наверное, разумнее было в Финляндии на недельку купить местную симку и иметь интернет, которого всегда не хватало в пути. В последние дни на телефоне не было денег ни у кого, поэтому, при разделении, мы договорились подавать друг другу сигналы в случае необходимости с помощью прозвонов и бесплатных смс. Билеты на обратный плацкарт мы спокойно купили за день. К этому времени у Паши еще раз сдулось проколотое ранее колесо и мы вместе катили байки на вокзал. Плацкарты бывают разных типов - старые , где полки сверху ничем не закрыты по бокам, и поновее - верхние полки сбоку прикрыты пластиком (места чуть меньше), но везде велосипеды сверху влезали. Наши складные и нескладной со скрученным колесом. В этот раз даже рули не крутили, все влезло как ни странно. Ну, вот и все. Общее впечатление о поездке очень положительное. Нам очень везло с погодой, поэтому все было легко и непринужденно. Единственно, лучше чтобы всегда были дни в запасе, а не супер строго по графику как у нас. Никто не знает, что может произойти в дороге. Предположим, что была бы у нас у кого-то серьезная травма или клещ был бы энцефалитным - все бы закончилось больницей, потерей времени и в конце визитом в посольство для объяснения случившегося. Мы изначально, предоставляя наш маршрут в посольство, указали, что предположительно покинем страну 20го июля, а въедем 14го . Дали нам визы на 2 недели, заканчивая 20 июля - очень мило. Дополнительные мягкие чехлы на седла мы купили по дороге, так как пятая точка с непривычки отваливалась и натиралась. Вообще у меня были только 2 проблемы при долгих переездах - ныла спина, особенно при маршрутах с большим количеством горок и, несмотря на велошорты с памперсом и наличие дополнительного мягкого чехла на сиденье, болела та самая точка, о которой речь шла выше, часто хотелось крутить педали стоя. Под конец велопробега я уже практически ничего не нагружал в рюкзак из-за спины. Все переложил в велосумки назад. Юра вообще без рюкзака за спиной ехал. Паша же наоборот - не имел багажника и велосумок - все было в рюкзаке за спиной и он особо не жаловался на спину. Кому как, в общем, но все же, я совсем не пожалел, что мы приделали багажники и взяли велосумки. Единственное, что нам не понадобилось в дороге - это крылья, так как погода была хорошей , но это тоже раз на раз. А, ну и горелкой с газовым баллоном мы ни разу не воспользовались. Хотя и могли бы, если бы не забыли пару необходимых для её сборки деталей. Но все это вес, решайте сами. Палатку под конец мы вдвоем уже могли собрать менее, чем за 5 минут. С палаткой единственный минус - утром на солнце становится внутри жарко и душно. Так что ставьте под деревьями или в тени. Комаров тьма. Проветривается палатка плохо, так что "отделение для вещей" у нас было открыто, чтобы больше воздуха было. Несмотря ни на что, все мои ноги в ссадинах, голени побиты педалями, бёдра в синяках. Все это от сумок, перевозок, трамбовки вещей и тому подобного. Ах да, один важный совет: изучать путеводитель все же стоит заранее, а не на месте ))
-
Велопутешествие Москва-Хельсинки: день шестой Сложность этого дня была в том, что мы должны были проехать за день примерно 90 км, что мы ранее еще не делали. Не доехав до Порво, у одного из велосипедов прокололось колесо. Мы нашли в шине внушительный прокол ) за полчаса все поменяли и поехали дальше. Порво известен русским тем, что там снимали старый фильм "За спичками". Городишко небольшой, но старая часть очень красивая, особенно набережная. Выпили там Гиннеса в ирландском пабе, пообедали на набережной и поехали уже до Хельсинки. Афиша известного и довольно оригинального музыкального фестиваля, ежегодно проходящего в Финляндии. Примерно в 11 часов вечера мы прибыли в конечную точку нашего путешествия. Дорога оказалась не такой сложной. Складник с колёсами 26 дюймов готов и к таким испытаниям! Но в Хельсинки мы не могли решиться куда ехать - в кемпинг или хостел, так что доехали до центра и нашли вайфай. Город был покрыт густым туманом, такого я никогда в жизни не видел. На расстоянии 20 метров уже было ничего не видно. Silent hill, одним словом. Поев и ощутив наконец чудовищную усталость, все таки поехали в кемпинг - а он в 13 км от центра. В итоге доехали, распаковались и на утро, проснувшись с чуть меньшей усталость, подсчитали, что в сумме проехали за день поимерно 120 км. Вот такие в хостелах попадаются соседи Зато тихие Потом тронулись в сторону Olympic hostel, заселились и пошли погулять по городу, местным барам и старым клубам. В этом примечательном заведении можно получить эксклюзивную банку колы - такую, что и в подарок привезти можно. Посетили лучший коктейльный бар Финляндии, по мнению Афишы, выпили самые дорогие коктейли в своей жизни. Заглянули в Моллис паб - самый большой паб опять же, который мы встречали. Пообщались со старым русским байкером. В последний день съездили на причал, купили билеты на паром до Петербурга и поехали за сувенирами близким. Памятник одному из самых выдающихся и уважаемых людей Финляндии: маршалу и президенту Финской республики Карлу Густаву Эмилю Маннергейму.
-
Проснувшись утром в кемпинге Котки, мы направились в сторону Лавайсы. Так как мы очень поздно легли, то и встали соответствующе поздно. Мне нужно было провести настройку велосипеда, о которой я говорил ранее, и мы попросили в нашем кемпинге найти веломастерскую. Туда мы попали к 17.30, но мне сказали, что они пару минут как закрылись, поэтому пришлось дальше ехать без техобслуживания прямо до Хельсинки. Поели в деревенской пиццерии, владельцы которой приезжие пакистанцы. Вообще, за все время нашего путешествия, участок дороги от Котки до Лавайсы был самым лучшим. Мы свернули на дублер-дорогу строящуюся и проехали по ней примерно 30 км по идеальному пустому шоссе, окруженному с обеих сторон скалами. Зрелище великолепное, просто захватывало дух. Однако самочувствие одного из членов нашей команды стало вызывать беспокойство. Видимо по организму с непривычки хорошо ударили ночёвки в палатках и преодоление перегонов по несколько десятков километров с багажом. В итоге Мы решили изменить начальный план, остановившись в Лавайсе, вместо Порво. В Лавайсу добрались в районе 12, приехав в наш кемпинг, где нас послали и сказали, что заселение в это время невозможно. Поехали в бар рядом с дорогим отелем. В баре-караоке познакомились с местными завсегдатаями, и они предложили разбить палатку во дворе у одного из них. Прождав 2 часа, мы поняли, что этих тусовщиков из бара не вытащить. Все бюджетные отели были переполнены и нам пришлось снять номер в дорогом: 130 евро на троих вышло. Самочувствие нашего товарища улучшилось. Позавтракали в местном Hesburger и поехали дальше.
-
Велопутешествие Москва-Хельсинки: с третьего на четвёртый день День третий Добрались до Saraama Camping. Путь от Лааперанты мы преодолели достаточно легко. Очень хорошие дороги и мало горок. Ехали вдоль дороги-дублёра основной магистрали. В пути увидели старый финский военный бункер. Любопытство взяло свое, и мы решили как следует его разведать...но, к сожалению, он оказался надёжно заперт. Но зато в местном лесу мы вдоволь наелись черники. В остальном в этот день мы наслаждались природой, пейзажами и единением человека и велосипеда. )) Туман в лучших традициях фильмов ужасов. После целого дня в седле просто невозможно сопротивляться обаянию удобного стула с мягким сиденьем )) Завораживающий сумеречный пейзаж. Готовимся ко сну. Выехали из Лааперанты в 4 дня с лишним, осмотрев предварительно город и посетив местный рынок. К 11 вечера, усталые, но довольные мы прибыли в кемпинг. Туманное озеро, сауна, холодное пиво и идеальная тишина. Потрясающе красиво, чисто, аккуратно и дешево. Хороший завтрак от хостес и респект от русского владельца кемпинга. Он явно оценил наши планы и решимость. )) Через час тронемся в Котку и вечером будем там. День четвёртый Сейчас находимся в Котке, в Santalahdentie, в кемпинге. Скоро выезжаем в ближайший велосипедный сервис, чтобы немного настроить одно из наших транспортных средств и направиться в сторону Porvo. Дорога до Котки оказалась к нам более сурова, чем путь до Лааперанты. Первые километры в сторону Котки: настроение на 5 с плюсом! Очень известно историческое место. Линия Салпа (salpa по фински - засов, задвижка, запор, ригель, сама линия в Финляндии известна как Salpa-asema) начала возводиться осенью 1940 года сначала силами добровольцев, затем мобилизованных из числа лиц, непригодных к несению военной службы. В составе линии имелось 728 бетонных сооружений, 315 км заграждений колючей проволоки, 225 км надолбов, 130 км противотанковых рвов, 350 км траншей (в том числе бетонированных), 3000 дерево-земляных сооружений, 254 шарообразных бетонных укрытий. 90% всех сооружений сосредоточено на участке между заливом Суомен-лахти и оз. Кивиярве (Сайма). Первую половину пути был сильный упадок сил, лесная местность с большим количеством горок, которые буквально высасывали все силы. Пейзаж не сильно менялся, что никак не добавляло нам сил и задора, так что этот отрезок дистанции можно обобщённо описать 3-мя словами: долго, трудно, монотонно. Непосредственно до Котки добрались уже ближе к ночи. Это первый более-менее крупный город на пути нашего следования с центральным парком, ратушей и улицей магазинов. Поселились традиционно в Кемпинге в пригороде. Смотрим на океан, прямо из лагеря. От кровопийц-комаров никуда не деться. Пытаемся добавить велосипедам комфорта, так как с непривычки проводить столько времени в седле непросто. Купили дополнительные мягкие чехлы на сиденья, вроде, стало полегче немного ехать. Окончательно переложил все вещи из рюкзака в сумку на багажник от рюкзака очень быстро начинает болеть спина. Дальше путь будет по шоссе вдоль побережья, надеемся, гор будет поменьше, т.к. в предыдущие дни они нас уже успели немного вымотать. P.S. В прошлом кемпинге Юра нашел у себя клеща) вынули с помощью масла, все обработали, чувствует себя нормально. Хозяин кемпинга оказался русским, угостил нас пивом и, если бы мы не должны были ехать, то предложил нам бесплатно еще пару дней пожить в его домике. В каждом городе мы встречаем кого-нибудь, кто очень рад нас видеть, готов помочь и выручить. Все очень общительные и дружелюбные. Народу и машин очень мало. Местами напоминает фильмы про постапокалипсис: зомби, пустые города и трассы....ну вы понимаете )) Знак был сломан ещё до нашего появления и после «ролевых игр» мы всё вернули в исходное состояние. Не думайте о нас плохо ))
-
Велопутешествие Москва-Хельсинки: день второй Это был тяжелейший день (можно даже смело назвать его адским). Проехали в сумме около 75 км. Для неподготовленных ездоков, как мы, это было действительно тяжело. Укрепляем командный дух! Болит спина, пятая точка, шея. До кучи к этому всему прилагаются ватные ноги. На груди аллергия от пота. Пересечь границу мы решили в пункте пропуска Брусничное. Но дорога оказалась для нас настоящим испытанием, несмотря на замечательную погоду и небольшой поток автомобилей. Виной тому рельеф: очень много горок, чертовски длинных горок, что действительно изматывало. Первая проверка на прочность Доехав до границы, мы с улыбкой вздохнули, пополнили запас сил и энергии в местном DutyFree и легко прошли границу. У нас даже создалось впечатление, что на велосипедах можно провезти все что угодно: от оружия до тяжелых наркотиков. Начинаем чувствовать европейский колорит Мы дико устали в тот момент, и начали подумывать вообще не доезжать до Лаапееранты и разбить лагерь раньше, но езда по финской просёлочной дороге, идущей вдоль шоссе, снова зарядила нас куражом. Было уже не так жарко, живописнейшая природа буквально приковывала взгляд, и машин не было вообще. Были изматывающие горки, но в итоге мы все преодолели и из последних сил доехали до места назначения. После стольких километров в седле ходить немного непривычно Прибыв на место, мы первым делом решили подкрепиться в местном фасфуде, а затем направились к нашему кемпингу у озера. За размещение троих человек нам пришлось заплатить 30 евро. Но зато мы смогли спокойно разложить палатку, помыться, посмотреть (более чем актуальный в эти дни) футбол и выспаться. Дальше нам предстоит двигаться в сторону Котки. Хотя есть определённые сомнения относительно того, сможем ли мы добраться туда за день. Вполне возможно, нам придётся остановиться раньше и провести ещё одну ночь в одном из многочисленных финских кемпингов.