Мой отчет с покатушки:
Привет, всем
Выехал около 5утра 14-ого числа(окно между циклонами, терорризившими северозапад весь месяц, повезло, без осадков)с Выборга, добрался до Хельсинки(станция метро) в 5:30(финское) по полудню.
Впечатления сумбурные. Сложность в навигации и языковой барьер дали о себе знать. Через 55 км остановился в кафе у городка Кондратьево, кафе 24 часа, попил кофе, ноги замерзали, выезжал при температуре менее 10 градусов, на дороге туман и полный штиль. У Кондратьево снимали асфальт. Дорога вцелом приемлимая. Проблем при прохождении границы не было. За исключением того, что почувствовал странный запах во время остановки у поста, потом спустя пару часов осознал, у меня сгорел павербанк, на который я расчитывал в качестве зарядки для телефона с навигацией(первый раз в финке, да и еще врожденный топологический кретинизм, необходимость навигатора была неоспорима). Пришлось делать остановки у минимаркетов и магазинов вблизи дороги, общался с продавцами, они разводили руками на вопрос, где добыть зарядку или зарядить. Тратил время. Зарядку купил лишь в Хельсинки за 15 евро(капиталюги), на просьбу зарядить в магазине телефон, ответили отказом. Телефон требовался для прогулки по городу на следующий день. ЧТо касается навигации по дороге к самому Хельсинки: навигация сложная, сперва ехал по карте на телефоне, телефон сел, ехал по 160-ому шоссе, которое постоянно петляло, старалось проходить через центры городов и наслеенных пунктов и постоянно подталивало вылести на основную дорогу-автобан. Ремонт на участках автобанов направлял поток машин на эту ветку, и постоянно смущал при возвращении потока на автобан. Что касается велодорожек, они жили своей жизнью, постоянно петляли, мешая набору скорости и еще эти чертовы стыки, качество асфальта на велодорожках ниже чем на дорогах для автомобилей. Мало того что они петляли, они было сложно предсказуемы, было сложно
определить, уходит ли велодорожка в другом направлении или просто заворачивает, проходит под дорогой или мостиком или в лесную чащобу только лишь из-за сложностей рельефа, чтобы вернуться и сопровождать трассу. Указатели, которые сопровождают 170 трассу на велодорожках естественно не присутствовали. Запомнил лишь одну надпись у указателя велодорожки, которая как я думал обозначала маршрут, по приезду перевел в гугле, гласила: разрешение на проезд мопедов =) замечу, близ к хельсинки она стала дублироваться и на шведском. Хотелось плюнуть на велодорожку и ехать по шоссе дабы не сбиться с курса. Но я старался быть законопослушным велолюбителем и двигался преимущественно по велодорожкам. Что касается ночевки, Так как при выборе даты поездки я мониторил погоду и решение сделал лишь за день, я был ограничен во времени когда большинство мест были заняты. Сперва забронировал место за 3 евро в одном хостеле на всякий случай, но ночевал в хостеле, которым управляли соотечественники:
Al Right Hotel, по иронии судьбы располагается над веломагазином http://vk.com/doc13281581_285903327?hash=6ac18bb31d3bea097c&dl=bbdf2a70244c4dd1bc
Спрятал незаметно велосипед внутри дворика, но дворик на ключ не запирается. 28 евро с учетом завтрака. В целом оставил лишь приятные впечатления. Для велосипедистов может быть проблемой опоздание, к 8вечера двери хостела закрываются, но возможно предупредить о задержке по телефону. Хотя я так и не научился как набирать финские номера, или просто мой провайдер не поддерживал проуминг. Фотоотчет доступен: http://vk.com/album855964_197166304 , хотя и большинство фотографий посвящено второму дню в самой столице.
П.С. было неудачной идеей ехать с больным горлом и насморком.
Вопрос с шапки: 13 июня собираюсь на шоссере выехать с Выборга на Хельсинки.
Собсно вопрос звучал:
1. Подскажите отель- хостел, в котором разрешат оставить велик в номере, или где велик поместится в камеру хранения.
2. 14 июня рассчитываю покататься по самому Хельсинки. Подскажите интересные веломаршруты по городу.
3. Уже ввели новые правила по которым, велосипед должен двигаться по полосе для Автобусов проходя границу?