Я не люблю ездить по городу с тротуарами, там только надежда на собственное умение, везение и выделенные полосы. За городом на узких дорогах все больше и больше транспорта. Сделать шире асфальтированную обочину гораздо реальнее, чем где-то строить велополосы. На велополосах наверняка будут пешеходы с колясками и детьми. Бывал я за границей, очень напряженно идти пешком рядом с гонщиками-велосипедистами. Я писал про безтротуарные обочины. Конечно придется пережидать транспорт, поворачивающий направо, если самому надо прямо. Могу сказать, что мне, живущему в Пушкине, по душе таллинское шоссе, которое имеет почти везде до Ивангорода такую широкую обочину. Ехать очень комфортно, никто никому не мешает. При этом попадая на насыщенные транспортом дороги все большее их число вычеркиваешь из возможных для безопасного проезда, например киевское шоссе от границы Питера с Лен. областью до Гатчины, КАД-2 (бывшая бетонка) от Московского до Киевского шоссе.