Товарищи, сегодня я забрал вел с Почтамтской.
Итак весь процесс:
1. Дождаться прибытия товара на почтамтскую 9.
2. Дождаться телеграммы по месту доставки (необязательно, но я дождался). В телеграмме указана информацию куда нужно идти и режим работы: Почтамтская 9, окно 26, с понедельника по пятницу с 9 до 17.
3. Приготовить документы для ускорения процесса:
инвойс с личного кабинета продавца (я на всякий случай перевел все поля на русский),
выписка с банковской карты,
копия паспорта,
описание посылки (я взял с рускоязычного сайта Cube).
4. приехать на почтамтскую 9 и обратиться в окно 26. там электронная очередь, но поскольку я приехал ровно в 9, никого не было, включая работников. В 9:03 работники появились, какое-то время искали мою посылку. После моего комментария, что там велосипед и, соответственно, посылка должна быть несколько громоздкой, нашли за считанные секунды, разумеется прокомментировав, что неужели нельзя купить тут такой велосипед? с коробки отклеили таможенные документы и отправили в 17-18 окна.
5. Идем в 17-18 окна, там уже живая очередь, но я опять же самый первый. Оба окна работают с 09:30, ждем. Ровно в 9:30 пришел молодой таможенник, я к нему, передаю таможенное уведомление, полученное в 26 окне. На его вопрос, что там, я передал ему все документы, перечиленные в пункте 3. Человек задает еще несколько вопросов, делает какие-то бумажки, выдает бланк объяснения, на котором я написал свои данные и вкратце о том, что в посылке и что это лично для меня. В итоге считает на калькуляторе итоговую таможенную пошлину. Так как у меня в апреле были еще посылки, которые уже фигурировали в уведомлении (хорошо, что не все ), то считается полная стоимость всех отправлений за календарный месяц, из итога вычитается 1000евро, и на получившийся остаток накладывается пошлина в размере 30%. Есть один нюанс, в таможенном уведомлении указаны цены с учетом доставки, однако доставка пошлиной не облагается - для этого как раз и нужен инвойс от магазина, где указана стоимость товара без учета доставки. И нужно на это указать таможенному инспектору. После подготовки таможенником всех документов, он достает терминал для оплаты (внимание: карта должна быть на ваше имя). Оплачиваем, удивляемся тому, что банком получателя дополнительно взымается комиссия 2%. Получаем документы: таможенный приходный ордер и квитанция об оплате (ордер необходимо хранить на случай получения в этом же календарном месяце других отправлений с таможенным уведомлением). Таможенник так же просит предоставить ему банковскую карту, с целью ее фотографирования - вежливо отказываемся, ссылаясь на то, что на ней находятся персональные данные - подписываем документ об отказе предоставить карту.
6. Идем обратно в окно 26, куда таможенник самостоятельно приносит необходимые документы. Получаем почтовое извещение, заполняем, ставим дату, не ставим подпись, заявление тети из окошка о необходимости подписи парируем фразой о желании проверить посылку (к тому же согласно полученному акту на внешнее состояние посылки - упаковка повреждена), в общем настаиваем на вскрытии посылки (ну или как хотите ). Проверяем, если все ок, подписываем.
7. ВСЕ. на все у меня ушел ровно час, в 10:05 я уже загружал вел в тачку. К слову о парковке - с ней действительно беда, я сделал пару кругов вокруг почтамта, в итоге запарковался в мертах 100 от входа.
Всем удачи и спасибо за помощь.