Да, грустная ситуация.
Я вообще не понимаю как могут быть на одной общей дороге средства с разными габаритами и скоростями.
В силу отсуствия велодорожек:
1) Недостаточная скорость велосипедиста дает проблему основному потоку средств с большими скоростями.
Велосипедист должен ехать там где он не мешает основному потоку с большей скоростью тк иначе основной поток станет одной большой пробкой.
Движение велосипедиста по правой стороне у обочины сглаживает этот момент тк другие средства могут вас "обгонять" но это применимо если полоса достаточная широкая чтобы делать маневр.
Но и здесь частая проблема в большом городе - по правой стороне стоят припаркованные машины которые:
a) забирают часть полосы что заставляет велосипедиста ехать уже ближе к ее середине тем самым создавая затор в потоке и возможные аварийные ситуции тк другие машины идут на обгон слева заезжая на встречную полосу.
б) создают опасность для велосипедиста: внезапно открытые двери и люди возле машин (например которые могут внезапно подойти к машине с тротуара чтобы сесть в машину)
2) Проблема габаритов средств на общей дороге.
Одно неверное движение велосипедиста и можно получить в лучшем случае травмы а в худжем сами знаете что. Из-за чего:
Велосипедист не имеет зеркал заднего вида по-умолчанию, он с легкостью может менять свою траекторию в секунду на сантиметры из-за чего любая машина обгоняющая вас может вас черкануть что приведет опять-таки в лучшем случае к травмоопасным ситуациям. Правда понимая что взади вас поток это скорей всего приведет к более серьезным последствиям.
Причиной может быт тот же камень или ямка блягодаря чему вы делаете небольшой маневр или "отскок" в сторону где в этом время проносится та же фура... Поэтому держать руль те свою траекторию на дороге ровно особенно важно. Пьяным, уставшим, больным, с головной болью, голодным за руль велосипеда? Подумайте.
Вы не можете дать понять заднему потоку что вы хотите внезапно притормозить. То есть тут большая опасность для вас и для средства за вами нежели если бы вы были на машине.
То есть фактически дословно можно понимать так: чем больше габаритность вашего транспортного средства тем безопаснее на дороге. Комментарии излишни и радости от того что велосипедисту можно перемещаться на общей дороге с машинами становится немного меньше.
Несомненно защита (шлет и тд) немного сглаживают безопасность однако я не считаю что это настоящим аргументом для выезда на нее вместе с машинами.
Возможно в менее населенных городах с меньшим трафиком велосипедистам комнфортнее но москва, питер...
+ Практика возждения на машине дают большой плюс велосипедисту, чутье так сказать тк не одними светофорами едины.
Поэтому я не особо рад когда новичкам рекомендуют брать шосейник и гнать только по дороге тк по троутарам этого делать нельзя. Мол не по феншую. Ан нет.
То что сказано в ПДД не совсем адекватно отображает реальность наших дней. Мало писать - надо еще и делать, канечно же велодорожки )))
Если спросить что для меня сейчас велосипед на дороге с машинами? Это как на тротуаре люди и маленькие собачки которых нечаянно можно задеть-раздавить при обычной хотьбе. Они хоть бывают и на поводке и даже двигаются по какой-то траектории но все равно лезут под ноги. Вот вам и разные габариты
Берегите себя