rirura
-
Публикации
11 -
Зарегистрирован
-
Посещение
О rirura
- День рождения 13.05.1989
Дополнительная информация
-
Имя
egormetall@mail.ru
-
Адрес
Томск
-
Добавлен в библиотеку отчётов. RusTy вышла в свет "Дорогами Памяти" - книга о зимней велосипедной экспедиции по Якутии в 3500 арктических км Книга № 1 ЕСТЬ!Благодарю, Всех, тех, Ради, которых издалась эта Книга! А так же, Вас, Друзья, Близкие, Ваш отклик и поддержка очень важны для нас!ВАРИАНТЫ ПОЛУЧЕНИЯ КНИГИ:1) В Москве лично при встрече или на лекциях2) Почтой Все полученные от продажи книги средства идут в наш фонд по изданию книг о путешествиях и экспедициямКнига станет полезной:1) Путешественникам и велосипедистам2) Людям, которые не боятся достигать своих целейПолное название книги - "Дороги памяти, Саха (Якутия)". Здесь в форме дневника описываются впечатления участника (Егора) о зимней велоэскпедиции по местам ГУЛАГа. С 1 февраля по 14 апреля 2014 года трое человек в полуавтономном режиме проехали по дорогам и автозимникам Арктики от г. Нерюнгри до пгт. Черский порядка 3500 км. Маршрут экспедиции, 3500 км, с 1 февраля по 17 апреля 2014 года, ЯкутияПо Вопросам приобретения книги:Егор Ковальчук egormetall@mail.ru+7 926 931 6029https://vk.com/velecotОтзывы о книге:https://vk.com/topic-43793625_39950465Предпрезентация книги и рассказ об экспедиции:https://www.youtube.com/watch?v=zf3-iGbwxvY Егор Ковальчук, 30 лет, Сибирь(Томск)маршрут "Вокруг Света на Велосипеде 2014-2016"https://www.risk.ru/blog/210212 ЕГОР КОВАЛЬЧУК — Участник РГО, Амбассадор "Спорт-марафон", путешественник. С 2012 года Егор увлёкся велосипедным туризмом и путешествиями. После чего совершил следующие походы и путешествия: — 2013 — «От Томска до Кабула, на Иран и по Кавказу» — 12 546 велосипедных км» 2014 — «Международная зимняя велосипедная экспедиция по зимникам Арктической Якутии» 3700 км 2014-2016 соло путешествие «Вокруг Света на Велосипеде», 53772 км на велосипеде, 39 стран. Также пройдены летние и зимние маршруты на велосипеде в Сибири, на Кавказе, по льду Байкала от 200 до 2000 км. 2019 - Зимний первопроход Памира, 2000 км Принимал участие в соревнованиях по трейлраннингу: Ural Ultra Trail — 100 км, Mad Fox Ultra Trail — 74 км, Эльбрус Red Fox — вертикальный км и восхождение на 5642 м. Восхождения: скоростные восхождения на вулканы в Индонезии (Сингалан, Танике, Мерапи, Мербабу, Керинчи, Кава Иджен, Бромо, Геде, Агунг, Батур), Камчатки (Авачинский, Ильинский, Мутновский, Горелый). В 2017 году принимал участие в шоссейной гонке на велосипедах Red Bull Trans Siberian Extreme «Москва-Владивосток». ПРЕДИСЛОВИЕВ книге отражены события международной велосипедной экспедиции под названием «Дорогами Памяти. Саха (Якутия) 2014». С 1 февраля по 17 апреля 2014 года (семьдесят шесть дней) трое участников экспедиции, в том числе и автор книги, Ковальчук Егор, проехали на велосипедах расстояние 3478 км. Путь пролегал по дорогам и автозимникам республики Саха (Якутия): от города Нерюнгри до поселка Черский. Попытка разместить всю историю и хронологию событий на обычных листах бумаги – одновременно трудоемкое и очень трогательное занятие. Основная сложность заключается в том, что Мир нашей Внутренней Природы, именуемой человеческой Душою, слишком непостижим и огромен. Чувства и эмоции, переживаемые каждым человеком внутри себя, всегда ярче и загадочнее, чем кто-либо в состоянии описать. Поэтому выразить все красоту и очарование этого Мира на рукописном или уже напечатанном листе бумаги, увы, можно лишь косвенно. С помощью данной книги участники экспедиции выражают свою искреннюю признательность людям, благодаря которым появилась возможность осуществить мечту, зародившуюся в наших сердцах еще в 2011 году. Здесь собраны воспоминания из рукописных дневников и размещены в хронологическом порядке. Текст написан в виде мысленного диалога между автором и его родными, друзьями, близкими по экспедиции, а так же со всеми сочувствующими и понимающими. Низкий поклон всем тем, кто во время экспедиции был душою рядом с нами! И, конечно же, как и любой дневник, эта книга – разговор автора с самим собой и Богом; попытка понимания и осознания прошлого на примере Человечества и отдельного Человека. Мы надеемся, что книга окажется достойной внимания не только тех, кто непосредственно следил за нашей экспедицией в реальном времени, но и всех интересующихся зимними велосипедными маршрутами. В тексте вы найдете много подробностей и разборов техники зимних велопоходов, но мы убедительно просим воспринимать спортивную составляющую лишь косвенно. За всеми километрами и преодолениями трудностей всегда стоит Человек, личная глубина переживаний и история которого являются более значимыми, нежели сухие факты и цифры. И в том, и в другом случае я попытался уместить всю рукописную информацию, накопленную с момента первой задумки маршрута в 2011 году, до ее исполнения в 2014 году. Основной частью книги является мой дневник в качестве участника экспедиции, поэтому он публикуется без значимых исправлений, то есть именно так, как я вел его во время нашего путешествия. Дополнительно я создал несколько разделов «Приложения», где разместил некоторые исторические данные и материалы, имеющие отношение к экспедиции.Приятного чтения! С уважением, Егор Ковальчук Б ЭКСПЕДИЦИИ «ДОРОГАМИ ПАМЯТИ САХА (ЯКУТИЯ) 2014»17 апреля 2014 года успешно завершилась международная зимняя велосипедная экспедиция «Дорогами Памяти. Саха (Якутия) 2014». За 76 дней, с 1 февраля по 17 апреля 2014 года, команда экспедиции прошла на велосипедах путь в 3478 км по местам бывших лагерей системы ГУЛАГ республики Саха (Якутия) от города Нерюнгри до поселка городского типа Черский. Также в декабре 2013 года был проведен первый этап экспедиции, в котором двое из участников проехали на велосипедах 560 км по Томской области. Машины сопровождения в экспедиции не использовалась. Весь маршрут был пройден исключительно на велосипедах. Экспедиция носила миссионерский характер: через весь маршрут с участниками экспедиции следовала икона «Новомученики и Исповедники Российские», в православных храмах служили молебны. Экспедиция проходила под эгидами: Томского «Музея НКВД», Томского отделения Русского географического общества, Благотворительного Фонда «Мыс Горн».Цели экспедиции - спортивная. Проехать 3500 км на велосипедах в условиях зимней Арктики по дорогам и автозимникам республики Саха (Якутия); - социально-информативная. Увековечить память жертв репрессий 30-50 годов XX века. Провести цикл встреч и мероприятий с молодежью и взрослыми; - миссионерская. По всему маршруту провезти икону «Новомученики и Исповедники Российские», в православных храмах отслужить молебны в память о невинноубиенных. РАЗНЫЕ ДНИ ДНЕВНИКА:64-65 день, 05-06.04.2014 (80+120 км). Утро -35, день -30, Пересечение Полярного круга. Северное сияние. Полуторасуточный марафон более чем 200 км (без сна). 5 апреля я был дежурным. Встал в 5-00, растопил печь, начал варить кашу и кипятить воду для термосов. Выехали в 7-30, солнце уже светило, но до 10 утра я двигался в маске, так как из-за высокой влажности казалось очень холодно. Сейчас мы едем по Колымской низменности, где местность изобилует озерами, реками и болотами – от того и влажность выше, и мороз щиплет за лицо. Встретили через 15-30 км два поворота на деревни Рыжово и Каменка. Среди дня появились мысли ехать до города Среднеколымск в режиме «марафон», то есть, без ночевки. Кшиштоф эту идею тут же забраковал. Поэтому просто едем, особо не стремясь доехать куда-то. Обедали в 11-00, в 14-00 и в 18-00. Где-то перекусывали на обочине. В 20-30 все же решили устроить стоянку, разожгли большой костер с отражателем в виде коряги и дремали возле него, полностью не погружаясь в сон. Этих минут сна в итоге набралось не более 20. Из-за того, что Кшиштоф не поддержал нашу идею «марафонить» без сна, мы решили пойти на компромисс и договорились, что он поспит пару часов, пока мы с Иоанном, взбудораженные идеями, посидим у костра на обочине под большими звездами, а около полуночи выдвинемся к городу Среднеколымск. Днем ранее я задремал после обеда на пять минут, но этого хватило для отдыха мышц ног и разрядки психики. Сейчас же, греясь у костра, мы надеялись, что утром не будем страдать от усталости и отсутствия полноценного сна. Заметно снизилась температура (позже от водителей мы узнали, что было -35°С). В 00-00 на черном небе появилась белая полоса северного сияния. Пора было будить Кшиштофа. В 01-00 тронулись под свет фонариков и северное сияние, изменчивый рисунок которого радовал нас своими узорами еще около часа. В первый час было сложно адаптироваться к темноте, практически ничего не было видно, но время шло и, наконец, глаза привыкли к таким условиям. Месяц медленно опускался к лесу, меняя цвет с ярко-желтого до ярко-оранжевого. Потом он стал красным, прошелся по макушкам деревьев и скрылся из виду. К 4-00 на востоке горизонт озарился тонкой розовой полосой. К 6 часам небо засияло яркими красными красками. Мы были несказанно рады рассвету и яркому солнцу! Хотелось побыстрее добраться до города, до которого, по словам встреченного нами водителя, осталось 5-7 км, но на самом деле вышло около 40. Благо, мы этого не знали в 6 часов утра и просто продолжали ехать на «автопилоте». В семь стало подниматься солнце. В 7-30, за 20 км до города, нас догнал «Урал», в кабину которого мы с Кшиштофом залезли попить чай. За минуту до встречи с «Уралом» мы остановились, чтобы рассчитать примерное расстояние до города. Когда мы начали трогаться, позади себя я услышал грохот и звук удара, обернулся и увидел, что Кшиштоф просто заснул на ходу и упал. Иоанн тем временем ехал дальше. К 10-00 мы наконец-то добрались до окраины Североколымска, который из-за черного облака сажи из котельной и обилия черного снега мы сразу назвали Грязноколымск, а северное сияние сменилось угольным сиянием. Ополоумевшие от усталости, мы доползли до дома старосты прихода местной церкви и попросили разрешения отдохнуть. Нам разрешили поспать в доме, а к вечеру мы переместились в спортзал. Завтра у нас большая программа! 70 ДеньЯ не могу измерить, насколько сильно отражаются на нас физические нагрузки и особенности местного климата. Следствием перенесенных трудностей служат психологические изменения, все чувства и ощущения, исходящие из глубины. Снег, мороз, движение на износ, зубная и мышечная боли. Трудно? Да, но, трудности эти преодолеваются не только с помощью физической выносливости, и не только усталостью измеряются. Иногда появляется словно ниоткуда злость или непонятное раздражение, и сложно справиться с этой бурей, усилием воли подавить негатив внутри себя. Бывает, вылетает из уст даже мат, но вслед за этим тут же приходит ясность и осознание: «Это испытание я не прошел». Сложно воспринимать все с должным терпением и смирением, как будто все так, как должно быть. Мы стараемся, ведем борьбу каждый с самим собой. Гармония, баланс?! Нет, нет! Мы же еще живы, поэтому такая иллюзорная пустота еще не затуманила ясности мозга. Поэтому идет война внутри и, благо, она не затрагивает ближних. Внутренние трудности не демонстрируются. В последний раз в январе этого года я ездил на Алтай за последними рекомендациями и словами поддержки к Сергею Половинкину (зимние экспедиции по Якутии, вокруг Байкала, по Чукотке). Дядя Сережа рассказывал и говорил нам: «Спать будете по одному-двум часам, но ничего, выспитесь потом, вы едете работать». Спать им удавалось, и правда, очень мало. Когда мы спали под открытым небом, нам также особо не удавалось поспать из-за психического перенапряжения и постоянно включенного режима самосохранения. После одной такой ночи утром я не мог понять, спал я или нет? Судя по ощущениям, лежишь и отключаешься на 1-2 минуты, и так накапливается за всю ночь только пара часов сна. А иногда словно вымаливаешь у своего организма позволения погрузиться в сон хотя бы на пять минут. Потом поднимаешься, разжигаешь из последних сил костер и, пока варишь кашу и наполняешь термосы кипятком, ждешь рассвета. Другим еще тяжелее. Герои – не мы, как говорит Кшиштоф, герои – те, кем действительно нужно восхищаться, те, кто бежали из лагерей. Например, поляк Витольд Глинский, по книге которого «Длинный марш» был снят фильм, – вот кто на самом деле вырывал свою жизнь из лап смерти! Герои – те, кто совершали побеги в никуда, бежали в морозы без еды, одежды, снаряжения – ничего у них не было. Только страстное желание свободы и надежда сохранить и отвоевать свою жизнь! Физическую величину холода можно измерить с помощью приборов. А чем измерить холод человеческой души? Вышли на открытые плоские участки тундры. Иоанн крутит педали в 100 метрах позади меня, а когда догнал, сказал, что следов от колес моего велосипеда уже не видно. А вскоре наши колеса уперлись в тридцатисантиметровый сугроб. Это все так называемые переметы и заносы. Вокруг пелена летящего снега, на расстоянии вытянутой руки уже ничего не разобрать, поэтому я просто врезался в этот занос. Дорогу впереди вообще не видно, очень легко сбиться с пути, заблудиться в этой пелене. Но нам везет, милость Бога и природы к нам не знает границ! К вечеру нам удалось прибыть к избе-усадьбе. Некогда здесь жил юкагирский писатель С. Н. Курилов, о чем свидетельствует рядом стоящий памятник-стела «Ханидо и Халерха», названный так в честь одноименного романа. 10 км до поселка мы проехали за четыре часа, и это было очень трудным, тяжелым и практически невыносимым испытанием. Мы в течение нескольких часов видели черные клубы дыма от котельной в поселке, но двигались крайне медленно, тащили-толкали вперед велосипеды. Все это было похоже на какую-то пытку. На некоторых участках снег спрессовался до состояния наста и можно было ехать на велосипеде. Ради эксперимента я ослабил давление в шинах и проехал с километр. Из-за усталости не было сил маневрировать на рельефе обочин и, несмотря на яркий свет фонарика, приходилось ехать буквально вслепую. Такой тип передвижения очень утомителен и поэтому оставшееся расстояние я просто катил велосипед. Режим езды перешел в режим автопилота, который мы с Иоанном называем «Инкино», в честь поселка Инкино в Томской области. Тогда, в декабре, мы также ехали после полуночи в кромешной темноте, пробиваясь через снега к деревне. Состояние «Инкино» характеризуется потерей ориентации в пространстве и отключением мыслительных функций: ты просто тащишься вперед, невзирая на усталость, и даже тот факт, что нужно куда-то доехать-дойти отодвигается на задний план. Просто катим и катим вне времени и пространства. И все. На обочине лежит мертвая лиса. Причины смерти выяснять не стали, но шутки ради предложили Кшиштофу взять ее, чтобы, согласно традициям, посвататься к местной девушке. Но, увы, юмор – не лучшее лекарство от усталости, у нас даже возникли мысли просто окопаться и лечь спать посреди белой пустыни, а утром уже доползти оставшиеся километры до поселка. Попробовали раскопать плотный снег, но без лопаты сделать это было нереально. Лопату мы потеряли или оставили где-то в районе Зырянки, но до этого момента об этом ни разу не пожалели. Казалось бы, все наши мысли должны быть заняты близким финалом нашей экспедиции, но нет. Судя по ощущениям, мы уже давно потеряли цель своего путешествия и пересекли границы осознаваемости происходящего. Все эти два с половиной месяца мы просто едем день за днем, но при этом не сходим с ума от монотонного ритма. Каждый новый день – это хоть и маленькая, но все же Победа! добавлено 1 минуту спустя Если актуально, буду публиковать дневники в хроно-порядке! Спасибо! с уважением
-
rirura ответил(а) в теме, созданной пользователем rirura в форуме Зимний велосипед, велотуризм и фат байк
Встречался с ним лично и с другими участниками его экспедиций. Сомнений нет, если окунуться в информацию. Так же на Чукотке их встречала в тот год экспедиция Алексея Ворова, которые ехали автостопом вокруг света. тут как и с маршрутом Травина, или принимаешь или нет. -
rirura ответил(а) в теме, созданной пользователем Змей Гуревич в форуме Зимний велосипед, велотуризм и фат байк
забавная она. встречали мы ее дважды на маршруте в 2014 году. в Якутске и Усть-Нере. До Якутска какие-то участки она добиралась на попутках, потому как на Алданском нагорье попала в сверх низкие температуры. Тогда там стояли -50 и -55. В тот раз, ее все же отговорили ехать по зимнику "Арктика" и она поехала в Магадан. Сейчас она выпустила книгу на англ.языке по Сибирскому маршруту. Проехала Африку в былые времена. -
Привет, Друзья. В этой теме буду размещать информацию о зимних велосипедных экспедициях Павла Ф. Конюхова. информация из википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Конюхов,_Павел_Филиппович мини-интервью, январь 2017 Мы попросили Павла Филипповича, ответить на ряд вопросов: Какими дорогами удалось пройти по севере на велосипеде и сколько было экспедиций, цифры и километраж? Путешествия по Северу были такими: 1) «от Архангельска до Тикси» - 6000 км, 1987 г., маршрут по пути Г. Травина 2) «Тикси – Черский» , 2300 км, 1989 г., маршрут по пути Г. Травина 3) «Черский – Уэлен», 2400 км, 1992г., маршрут по пути Г. Травина 4) «Полюс холода - Тында-Оймякон», 2180 км, 1991 год 5) «От полюса к полюсу - Верхоянск-Оймякон», 1500 км, 1993 год 6) «От Северного Ледовитого океана до Тихого океана», 5700 км, 1994 год 7) «Вокруг озера Байкал» 2145 км, 1995 год Километры пишу примерно, однако указываю реальные цифры. Иногда мы замеряли по вело-счётчикам пройденное расстояние за день, но были такие участки пути, на которых велосипеды приходилось тащить на себе. При планировании экспедиций, ориентировались ли на чей-то практический опыт, кроме Г.Л. Травина? При планировании первого зимнего путешествия опирался на опыт Г.Травина, и вообще, собирал все сведения о Севере по книгам, газетам, журналам, читал всё, что только мог тогда достать. Старался мысленно предугадать, какие опасности нас могут поджидать на пути, искал варианты выхода из различных ситуаций. Но сразу же после первой зимней экспедиции опирался только на собственный опыт. Он у нас получился богатым. Снаряжение шили себе сами, опять же исходя из опыта. Как могли, облегчали его вес. Напишите про опыт экспедиции на Чукотке без палатки (как пурговали, как ночевали и почему не брали палатку? Хорошую зимнюю палатку везти с собой тяжело. Мы брали лёгкую,( шили сами из капрона), но пользовались ею редко. Огня в ней не развести, обогреться невозможно. Гораздо теплее было защищаться от ветра снежными стенками. Мы делали так: рыли углубление в снегу, по бокам ставили друг на друга кирпичи из снега, накрывали всё сооружение целлофаном. А когда залезали все вместе в это убежище, то накрывались палаткой поверх спальников и затыкали вход снежным кирпичом. Во время бурь иногда приходилось просиживать в нём по двое-трое суток. Учитывая экипировку и велосипеды 90-х и современную одежду и модели, на что бы обратили внимание при выборе и подготовке велосипеда и экипировки? Мне сложно сравнивать нашу и современную экипировку. Склоняюсь всё-таки к тому, что нижнее бельё надо брать из чистой шерсти. Оно хоть и будет мокрым, всё равно будет греть. На теле быстро высыхает. А в современном стоит пропотеть несколько раз, как оно перестаёт греть. Ну может сейчас я уже не всё знаю. Какие важные советы и рекомендации, могли бы дать ребятам, которые решат отправиться на север на велосипедах в данное время? Исходя из собственного опыта скажу, что советы сложно давать. Сразу же после первого сложного путешествия появляется личный бесценный опыт. Важно, чтобы все участники находили между собой взаимопонимание, были друзьями. Главное были готовыми сообща переносить все трудности, твёрдо знали, зачем отправляются в сложный поход, какова их цель. Велосипеды, на мой взгляд, надо брать самой простой конструкции. Такие меньше ломаются и их легче ремонтировать. Какие критерии были для участников, которые хотели принять участие в экспедициях? В любой команде опора делается на твой костяк, состоящий из проверенных друзей. Бывало так, что состав я набирал через объявление в прессе. Тогда мне письма шли со всего Советского Союза. В этом случае брал людей с жизненным опытом, чаще тех, кому за тридцать, с нужными для команды умениями. Советовался с друзьями. Однако, когда выходили на маршрут - объявлял, что демократия заканчивается с первым стартом. Так было легче вести команду к цели. У каждого участника экспедиции были свои обязанности: врача, завхоза, механика и так далее. Они все советовались со мной, но не должны были подчиняться советам участников команды. Такие отношения не позволяли зарождаться нездоровым настроениям, каким-то эмоциональным шатаниям внутри команды. Важно для команды заранее и равномерно распределить груз среди всех участников, определить очередность дежурства и обязанности дежурного, составить рацион питания. В наших путешествиях дежурный вставал на 1,5 - 2 часа раньше, готовил горячую пищу для всех утром и вечером. Тяжело, но зато в этот день вес продуктов у него уменьшался, а при тяжёлом маршруте это даже морально давало облегчение. Опять же многое зависит от качеств каждого участника. У меня в команде был Фарид Абдулин, который старался предусмотреть все трудности пути и как-то облегчить положение друзьям. А позже появился Сергей Половинкин, который часто вставал вместе с дежурными и помогал им готовить. И, конечно, остальные члены команды тоже заботились друг о друге. Вообще, психологический климат очень важен в коллективе, в котором испытания ставят тебя на грань жизни и смерти. Даже пищу в мисках мы ежедневно распределяли так, чтобы никого не обидеть: дежурный указывал пальцем на очередную порцию и спрашивал: "Кому?" - А отвернувшийся от всех член команды называл имя, кому достанется еда в этот раз. По другому обстояло дело, если я шёл со своими друзьями, проверенными много раз в самых опасных ситуациях. Здесь мы подчинялись наиболее слабому на маршруте. Так, во время плохого самочувствия одного, мы могли раньше становиться на привал, освобождали его от ежедневного дежурства, взваливали на свои плечи часть груза. И вообще, мы просто сообща преодолевали трудности, заботясь друг о друге. Отлично слаженная команда! Какая она на ваш взгляд, и какими качествами должна обладать? Отлично слаженная команда на мой взгляд такая, в которой участники без слов понимают друг друга. Я был уверен в своих друзьях, как в самом себе. Мои товарищи в экспедициях о себе меньше заботились, чем о других. Было много опасных моментов на Севере и на Байкале, когда они бросались на помощь не жалея себя, вообще не думая о себе. Такое их отношение, помогло нам благополучно совершить все задуманные в то время маршруты. За что я до сих пор очень благодарен всем моим спутникам. КНИГИ: https://yadi.sk/d/7Xql72Q13APqcP
-
Друзья, прошу прощения, если топик выбрал не в той ветке!И за опечатки! Открывая Мир ИТОГИ: Кругосветная экспедиция на велосипеде: «по Миру на велосипеде, и Вокруг» 15 июня 2014- 02 августа 2016, 53 772 км (пятьдесят три тысячи семьсот семьдесят два километра) Начало и Окончание маршрута – город Томск автор-путешественник: Ковальчук Егор, 1989 года рождения, Томская область По всем вопросам и предложениям: egormetall@mail.ru https://vk.com/rirura_velecot https://vk.com/velecot Страны: 39 стран (+частично признанных стран) Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Азербайджан, Армения, Нагорный Карабах, Грузия, Абхазия, Норвегия, Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Польша, Чехия, Австрия, Словакия, Венгрия, Сербия, Румыния, Болгария, Македония, Греция, Албания, Косово, Хорватия, Босния, Молдавия, Приднестровье, Белоруссия, США, Индонезия, Малайзия, Таиланд, Лаос, Китай, Монголия. Концепция «По Миру на Велосипеде, и Вокруг» 1) Название носит большой смысл в «по Миру», я закладывал всю идею о Путешествии как Странствии, Поиске, Общении. Где главное - это Люди, главное - это Человек. «..и Вокруг» - это основа как раз спортивного порядка и географической концепции. 2) За более, чем два года, я не посетил Африку, Южную Америку, Австралию и Антарктиду, но в данной концепции и не ставил таких глобальных задач. 3) В Международной аттестации, положения о кругосветном путешествии на велосипеде носят разные правила: посещение всех материков, наличие антипод-точек, длинна маршрута должна быть более длинны экватора(40.000км), маршрут должен быть во всех полушариях. Хотя эти правила противоречат маршрутам первых кругосветчиков на велосипеде 100-летней давности. Вообщем все условно. Для меня в данном заезде со спортивной точки зрения было важным длинна маршрута и совершение «круга» по географической горизонтали-широте. 4) Говорят, что сперва делается «круг», а после уже всю жизнь его можно дополнять. Это к слову о формальности посещения всех континентов. Мне не хотелось претендовать на оригинальность, я просто выполнял свой авторский маршрут, который так же выражен своей индивидуальностью и почерком. Следующие континенты в следующие годы. 5) Конечно, во мне была идея о совершении глобального маршрута, еще со времен первого вело-маргрута. Но вопросы по визе США и Европы, меня оттормаживали, до последнего момента, и лишь, когда получил эти визы, уже находясь в пути, мне стало чуть легче и яснее, что «круг» осуществляется. 6) В путешествии реализовывался авторский проект «Радуга для Друга – открытки Мира и Добра» В преддверии путешествия для детей и взрослых устраивались творческие задания - изобразить на листах бумаги красками и карандашами, ручками и фломастерами рисунки-открытки, на тему: "МИР", (Мир между странами, между народами, Дружба, Мир и Добро"), с пожеланиями и приветами для детей и взрослых других стран и городов. Основа проекта заключается в том, что выступая в роли почтальона на велосипеде, доставлял открытки-пожелания от детей и взрослых совершенно незнакомым людям из других городов и стран, открытки служили звеном между людьми и показывали, что всех Нас, не разделяют казалось бы, внешние условности –национальные черты, языковые качества, цвет кожи или вероисповедание, а наоборот, всех Нас объединяют - Единая Доброта, Любовь в Сердцах, и Мир! Проект проходил как цепная последовательность - открытки передавались в городах и странах, в школах, детских домах, интернатах - на встречах, в ответ дети и взрослые создавали свои пожелания Мира и Добра в виде открыток-рисунков и писем, которые адресованы совершенно незнакомому человеку с другой стороны света! Развертка 1) В рельефном отношении маршрут включил в себя 118 перевалов: 105 шт до 3000м; 9 шт от 3000м до 4000м; 5 шт выше 4000 м. 2) Пустыни: Мейкумы(Казахстан), Кызыл-Кум(Узбекситан), Уст-Юрт(Казахстан), Гобби(Монголия) 3) Удалось пробежать два беговых марафона на 42.1 км каждый, во время подготовки виз, и ожидания даты отлета, в Москве и Сан-Франциско. 4) Выполнены скоростные восхождения на вулканы Индонезии: Agung(3150м), Kawa Ijen(2380м), Merapi(2900), Merbabu(3150м), Kerinchi(3800м) 5) Участвовал экспериментально в практике «Голодание»: 7 суток полного сухого бесконтактного голодания(без еды, без воды, без соприкосновения с водой) 6) Максимальное пройденное километров на велосипеде в день составило 280 км, случалось такое около десяти раз 7) Максимально продолжительная «неделя» по километрам, составила 1900 км за 8 дней. Этот отрезок приходился на апрельскую Арктику в странах: Норвегия-Финляндия-Швеция 8) Сама ветряная страна оказалась США, из 5600км, и около двух месяцев хода, 85% дней, были с большим шквальным ветром в лицо. Как подтвердили источники позже, в Мире преобладают Восточные ветра. 9) Единожды меня сбивала машина, это случилось в первые месяцы пути, в Казахстане, города Кокшетау, на светофоре. Тогда отделался сильным ушибом левой кисти, и последующие дни не мог опираться на руль этой рукой. Велосипед для прогулки в городе был дан мне другом и после аварии, велосипед был травмирован сильнее. 10) Один раз нас с другом хотели ограбить в Румынии. Но психологическим способом удалось предотвратить ситуацию. В остальном от людей было всегда радушие, доброта. 11) Максимальная температура: +55С, пустыня Кызыл-кум, Минимальные температуры: до – 20С в России, Скандинавии, Америке. Люди 1) Самое главное – это Люди. Самое дорогое – это общение с людьми. 2) Те, люди, которые повстречались мне за более чем два года, обладали лучшими качествами, чем я, от того, у каждого я мог чему-то учиться, быть добрее, улыбчивее, бескорыстнее. Все они стали для меня учителями, но без каких-то учительств. 3) В моей памяти и сердце, остались совершенно, все люди, с которыми нас связала эта дорога. Наверное, это одно из главных даров, почувствовать и убедиться, что все мы люди-одна семья. Конечно, со своими раздорами все мы, но как и в каждой семье, не без того. 4) Как-то меня спросили «Вы влюблялись?» Конечно такое случалось. Дважды. 5) Максимально гостеприимны и радушны ко мне оказались люди в Индонезии, Дагестане, в Таджикистане. 6) Одни из самых счастливых в моем понимании оказались люди с сохраненной традиционной вековой культурой и самобытностью. 7) Одни из улыбчивых людей, оказались жители Индонезии и по-детски добры и открыты. 8) Несколько встреч с детьми, перевернули мое мировоззрение. 9) Стараюсь поддерживать связь и отношения с кем познакомился в пути: через емейл. 10) Люди, которые, больше всех повлияли на мою жизнь, были самыми падшими в глазах этого мира. О каждом из них я написал текстовый портрет-эссе или очерк. Не бывает плохих людей, я познал это в живую, существует лишь трудность, чтоб увидеть, разглядеть Доброе Сердце, иногда спрятанное из-за окружающей жестокости, а иногда от большого страха. 11) Быть путешественником – это огромная ответственность, находясь в другой стране, я хоть и косвенно но представлял свою страну, осознавая, что именно по мне будут судить о нашей стране и о национальности. Это давало осознанность быть более требовательным к себе и не давать поблажек себе. Когда удавалось, я показывал распечатанные фотографии нашей страны и моей семьи, если это были жаркие страны, говорил про снег и наш быт. Старался, хоть что-то подарить: монетки, сувениры, открытки. Когда мне не чего было дать, тогда я покупал муку и стряпал простой хлеб. Мне хотелось, хоть чем-то поделиться со всеми этими радушными людьми, для которых я был иногда сыном, порой братом, когда-то дядей. Меня часто провожали со слезами и я воспринимал их как своих родных по самому настоящему устройству жизни. Приняв Христианство, я стал более отслеживать свои поступки, находясь в странах с другой религиозной культурой, ведь я знал, что по моему образу будут судить о Христианах. Это огромный урок быть в ответе за свои дела, образ, слова, поступки. Сложно быть Человеком, в самом нравственном его творении, но ведь это и важно, потому как мы первоначально созданы по образу Божьему и порой страшно осознавать, что этот образ, я запятнаю.. 12) Однажды в Польше на дороге я нашел студенческое удостоверение личности на имя девушки, рядом были разбросаны 7 евро, косметика и некоторые вещи. Я очень переживал за эту девушку и лишь спустя год мне удалось найти ее, с ней все в порядке. Книга и Книги 1) Путешествие – это форма повествования. Способ общения. 2) Путешествие – стало для меня большим опытом именно писательства. Это огромная возможность описывать, что происходит с тобой, что говорят люди. Всегда огромное количество сюжетов. Живая история, среди настоящей Географии. 3) Дневник, который я вел постоянно, стал образом моего мышления еще с детских лет, с помощью дневника я анализировал ситуации, документировал события, вел диалог с собой и друзьями. и т.д. Постоянно учился излагать мысли и вел зарисовки на различные ситуации. Дневник стал основой книги, и служил для меня как самодисциплина. Оптимальный вариант, когда писал дважды или трижды в день. И это был отличный способ, чтоб поделиться с людьми, тем, что со мной происходит в режиме он-лайн, до тех пор пока не перешел полностью в рукописный вариант 4) С детства меня тяготело чтение. Однажды мне захотелось прочесть книги о стихийных странниках. Может к счастью, но тогда мне не попались книги А.Маршала, Д.Лондона и Флинта. Потому быстро пришло осознание, что мне нужно написать книгу о странствии самому, конечно же только на основе собственного опыта. 5) За время странствий, накопилось материала для нескольких книг различных жанров и повествований. 6) Слушать или говорить?! Конечно «Слушать»! 7) Эталоном для меня служил всегда жанр сказки, потому что это язык детей, и чтоб писать в данном духе, нужно самому вспомнить, что ты открытый ребенок. А иногда требуется разыскать в себе того ребенка, оставленного в прошлом. 8) Однажды в моем рюкзаке умещалась мини-библиотека из бумажных книг. Это были 5-7 книг, после прочтения, которые дарились людям. 9) С собой у меня всегда в наличии писательский\творческий набор, в котором бывает: специальный блокнот для дневниковых записей( один основной и пару маленьких), огромное количество ручек, краски, карандаши, иногда вязальные нитки. 10) По занятию, мне много приходиться много писать, поэтому у меня очень требовательное отношение к пишущим ручкам и бумаге. При этом ручки, хотя бы по паре штук, должны находиться в каждом кармане рюкзака и в любом видном для меня месте. На руле велосипеда есть пенал, где так же есть несколько ручек. Об этом я мог бы написать целую статью =) Семья 1) Самое большое количество месяцев, когда я не видел своих родных, составило 14 месяцев. 2) Когда возник «коридор» в 2 недели перед отлетом в США, стал выбор: пожить в монастыре или увидеть родных. Не без труда далось решение, но выбор был в пользу родных. Практически в режиме нон-стоп, прилетел в Сибирь, на 2 недели, а после обратно, уже в США. 3) Родные всегда были со мной, и я не позволял себе скучать по ним, но иногда приходили волны мыслей, от которых сложно было избавиться. И эти мысли очень тяготили и иссушали. Они обычно начинались с того: «Как долго ты не видел своих родных. Не боишься, что не увидишь их ни когда больше?». Это правда одно из самых серьезных испытаний было для меня. 4) Связь с родными поддержал с помощью писем, интернета и скайп, реже записывал аудио письма. Телефоном не пользовался для этих целей. Раз в неделю удавалось выйти на связь. В более автономных отрезках, был уговор, что могу быть без связи до 14 дней. 5) Дома у Мамы есть географический атлас, по которому она всегда прослеживает мой путь, где бы я не находился. 6) Не знаю, отчего, но за годы странствий, мне удалось глубже понимать своих родных. До сих пор мне страшно сознавать, какие переживания испытывает моя Мама. 7) Мы стали ближе, роднее, легче стали понимать друг друга. Моя семья – моя самая большая поддержка. 8) «Молитва Матери вырывает из смерти» - это знаю не понаслышке. 9) С собой у меня есть небольшие вещи от родных. Их называю «Благословение». Это, вязанная шапка и шарф от Мамы. Молитвы, которые она переписала на бумаге еще в университетские годы сестры для нас. Вязанные игрушки от сестры, которые порой были штурманами на руле.(Кот и Бобр) 10) На третий день от старта в городе Новосибирске, я обронил шапку от Мамы и когда пошел искать ее по городу, дал обещание, что если не найду ее, то вернусь домой и забуду обо всем. Шапка нашлась. 11) Однажды в горах Кавказа, от переутомления на горных серпантинах, когда тащил велосипед вверх по снежным дорогам, из памяти словно вылетели имена моих родных и близких. Забыть как зовут твоих близких и родных - это одно из самых тревожных моментов для меня. Позже, когда перевалил через пик и отдохнул, давление нормализовалось и память и сознание пришло в порядок. 12) Периодически я чувствовал вину, от того, что выбрал путь скитаний, а не жизнь рядом с родными и семьей. Организм 1) Домой я вернулся без травм. Это большой подарок. И мне верится, что организм мой стал более устойчив, закаленнее и адаптированее к различным факторам среды. 2) В пустынях у меня случались стадии обезвоживания. Но задолго до, я имел огромные опыты по голоданию и пересечению пустынь без воды. Путешествие дало мне возможность лучше узнать свой организм. Я перестал бояться таких навязанных мнений, что можно умереть если не пить 3 дня. Но одно дело знать, что ты не умрешь, другое дело проверить на собственном опыте. Лишь после опыта проверки, меня уже не беспокоили пустыни и жара. Я всегда улыбался Солнцу и ехал без защиты тела, и наоборот дерзко ехал, в одних шортах и в +55С. После постепенно адаптации к Солнцу, кожа не обгорала. 3) Иногда я ехал через пустыни с минимальным количеством воды. Меня уже не так беспокоило, что с собой имелось 0.5-1 литр воды. Навстречу европейцы ехали с емкостями более 10 литров. Я мог себе это позволить, не из-за дерзости, а из-за большого опыта тренировок в безводном режиме при большой деятельности организма на жаре. Узнать как работает собственный организм на опыте, задача каждого и это имеет огромные плюсы. 4) В одном из интенсивных участков в Арктике, утром от боли, мне не хватило сил и устойчивости ехать на велосипеде. Были травмированы сухожилия, я едва мог идти. Медленно шаг за шагом, шел пешком до тех пор, пока тело чуть-чуть не размялось. После медленно я поехл. Ранее я убедился, что все мы делимся на тех, у кого будет травма и он остановится и будет сетовать на неудачу по причине травмы, на этом все и закончится. Вторые примут травму, как дополнительный урок и все равно будут двигаться, во, что бы то ни стало. Я относился ко второй группе. И следует больших раздумий, чтоб четко ответить себе на многие вопросы по поводу организма и того, что же будешь делать, если случиться ситуация травмы, бессилия, а вокруг не будет помощи. Моей оптимой служило жесткое отношение к своему организму: только Двигаться вперед, и конечно не жалеть себя, ни в каких ситуациях, как бы больно не было, какие погодные условия не произошли. 5) Намеренно, ранее мне следовало привыкнуть к потреблению холодной пищи, в холодные погодные условия. Научиться пить замерзшую воду. Термос для горячей пищи и жидкости намеренно я не взял в Арктику, чтоб быть более мобильным и не иметь привязанности к таким условным комфортностям. 6) Меня спрашивали в дороге «ты устаешь?», а я стучал по своим мышцам и говорил, что уставший всегда и уже несколько месяцев нет возможности сбавить темп и восстановиться. 7) Однажды от утомления и обезвоживания я стал терять сознание. Это случилось за две недели до финиша на границе Монголия-Россия. Ранее несколько лет назад, в одном экспериментальном путешествии, я очень подробно изучил стадии обезвоживания и полуобмороков. Поэтому в этот раз страха не испытвал. 8) Болел я редко или практически не болел. Организм не давал себе заболеть. Лишь на 1 день мог запуститься резко процесс связанный с адаптацией и мог сопровождаться: температурой, рвотой, тошнотой, и несварением. Это случалось в Киргизии, Грузии, Германии, Индонезии. Это случалось очень резко. То есть меня будто подкашивало и в течении часа я превращался в объект не способный встать. Тогда я размышлял, что таки наша жизнь – сегодня ты на ногах и жив, а завтра не можешь встать. 9) Несколько раз травился ранними арбузами с селитрой. 10) В США меня укусил клещ. В клинику мы не обратились, но рука болела около двух месяцев. Мне стоило больших волевых усилий, чтоб запустить процесс восстановления организма. Так и не знаю, опасный это укус был или нет. Но рука болела полтора месяца. 11) Ежедневно старался проводить восстановительные и адаптирующие процедуры для организма: растяжка, зарядка, массаж, простукивание, растирание эфирными маслами, питье настоя из гвоздики, использование игольчатого коврика. Холодная вода. 12) С собой у меня всегда имелась оптимизируемая аптечка с набором подходящим под мой организм. 13) И хоть довольно часто я работал на пределе и был уставшим. Радость и Отдых, мне доставляли факторы процесса - не только пройденный километраж, но разговоры с людьми, дневник, наброски карандашами, изучение культуры и быта, опыт жизни в семье. Я постоянно был погружен в образовательный процесс, и максимально включался в ту среду, где находился: в храме или школе, в семье или городе, деревне или ферме, в пустыне или горах. 14) Пару раз мне приходилось идти на риск и пропускать «Точку возврата», при восхождении на вулкан Мерапи в Индонезии, например. Духовновсть 1) Одной из фундаментальных моих целей, было намерение достичь монастыря святого Димитрия в Грузии, где служил отец Рафаил, там мне хотелось принять таинство Крещения. Мы познакомились еще годом ранее с отцом Рафаилом. Это была долгая Духовная Дорога, теперь, полностью сознавая, хотел ступить на путь за Христом. 2) О намерении принять Крещение знали лишь несколько самых близких человек. Все они отреагировали «Не жди легкости, другим силам не выгодно, чтоб ты стал христианином». Вопреки всему и уговорам поехать в монастырь на поезде, я выбрал один из самых сложных маршрутов географически до монастыря. В Казахстане по пути в церковь меня сбила машина, меня волновало, чтоб травмированная рука зажила до тех пор, когда начнутся Горы. После в Киргизии неудачно прыгнув, треснула кость ступне ноги, меня волновало, чтоб до больших Гор нога кость слегка затянулась. Это добавляло лишь упертости не отступать. «Да же если мне предстоит ползти, я доберусь до Грузии, чего бы мне это не стоило в рамках здоровья» говорил себе сам. 3) В кругосветной экспедиции, моим религиозным приоритетом стало Христианство. Мне хотелось увидеть, почувствовать на опыте все его разнообразии. От этого, по возможности я ставил свой маршрут через монастыри, храмы. 4) Дважды мне удалось жить в православных монастырях более одной недели: 1) Грузия(Руиси), Россия(Лоустари). 5) По Сербии был выстроен маршрут, так, чтоб посетить места, связанные с Фаддеем Витовницким. 6) Духовной Родиной для меня стали: Россия, Грузия, Сербия. 7) Охотно, для развитии и образования, я знакомился с другими религиозными течениями, официальными и не совсем. 8) Очень сожалею, что не удалось попасть в Нью-Йорке в церковь Джа\Растафири\Хели Суласие Мир 1) В Казахстане моим попутчиком, а вернее пассажиром стал Кот. Он проехал со мной от пригорода городка Абай до последующей деревушки, пока мы ехали он подкрепился, а после спрыгнул у своей деревушки. 2) В Азербайджане по пути на обочине умирала собака. Тогда впервые задумался насколько важно, чтоб рядом хоть кто-то да был. 3) В Таиланде несколько дней мы ехали вместе с маленькой Птичкой, ее я подобрал на обочине сбитую. Она прожила несколько дней со мной, а потом умерла. 4) На Кавказе больше, чем где либо, на меня нападали огромные стаи собак. Иногда больше двадцати раз за день. 5) Больше всего я сдружился с Птицами, иногда они провожали меня, порой встречали. Сопереживал им когда огромные штормовые ветра сбивали их в штопор, тогда я и сам едва держался на ногах, упираясь в велосипед. Иногда я мог ехать долгие часы и не отлучаться ради еды или да же ради туалета по-малому. Но стоило увидеть парящих птиц, как я тут же останавливался и смотрел с замиранием. 6) Однажды в Монголии стая лошадей меня приняли за одного из своих. 7) В Скандинавии и Америке часто видел оленей. На Памире больших сурков. В Монголии каждое утро, сотни маленьких сурков комочками разбегались из под дороги. В Таиланде варанов и маленьких крокодилов, слонов. 8) Самым большим волшебством, которое я видел когда-либо оказались Светлячки, которыми наполнялся лес в Восточной Европе. Лес оживал и светился всю ночь. 9) Самая загадочная и непредсказуемая Природа, стала природа экваториального пояса: неизведанные звуки в джунглях, иные леса, климат и цикличность осадков. 10) Страны моего Сердца: Индонезия, Монголия, Таджикистан, Сербия, Грузия. 11) Природные просторы, что не забыть, это Скандинавская Арктика, Памирское Плато, плато Уст-Юрт, степи Казахстана, Голодные Горы в Азербайджане, вулканы в Индонезии, природа в Монголии. 12) Больше всего велосипедистов, я повстречал в Средней Азии. Попал в сезон. Но бывало, что и по пол года не встречал ни одного. 13) Двое из встречных велосипедистов, стали моими близкими друзьями: Ласло венгр из Словакии, знающий русский язык, с кем мы познакомились в Азербайджане, а спустя около года я гостил у него дома. Сейчас он вновь в пути. Вторым был Ландер из Страны Басков, что в Испании. Мы сдружились в Лаосе, а после в Китае ехали вместе более недели от Ченду до Сианя. Сейчас он завершил свой маршрут. О каждом из них можно написать целую книгу. 14) Самая лучшая одежда, которую приобрел в пути – индонезийский соронг. я взял два комплекта. 15) В каждой религиозной традиции моим интересом было Монашество. 16) В Америке, на моих глазах сбили огромную белку. Она умирала на моих руках. 17) Путешествие научило меня быть не суеверным, и не верить в приметы, сны, себе и погоде. 18) Индонезия, стала той страной, где мне удалось больше все общаться с детьми и фотографировать их. И даже в хорошем смысле в этой стране, как Дети! 19) Главный интерес в экспедиции: Люди и Природа. В самом широком и глубином понимании 20) Несколько раз я попадал на похоронные процессии: в Казахстане, Индонезии, Сша. 21) Несколько раз мне удавалось побывать за один день в трех разных странах(Финляндия, Швеция, Норвегия) 22) Когда было очень трудно\холодно и не выносимо, я думал о моих друзьях, что так же как и я находились в тот момент в странствиях. Иногда я смотрел на листья деревьев, насекомых и проговаривал: «Если они тут и все хорошо, значит и я справлюсь, раз такие хрупкие создания в силах вынести эти природные условия» Велосипед и техника и быт 1) Мне действительно доставляет удовольствие от путешествия на велосипеде. 2) От того, велосипеда на котором я выехал, родными остались такие компоненты: руль и рулевые рога, вилка, багажник, все остальное как правило изнашивалось из-за большого количества километров и разных условий дорог и климата. 3) До сих пор меня тревожит, то, что я не имею навыка спицевать колеса. 4) В мою концепцию не входит использование передних сумок для вещей на велосипеде 5) Очень часто, я мог ехать более пяти часов на велосипеде, не отрываясь и не останавливая ход. 6) Мне не надоедало ехать на велосипеде. Каждую секунду ведь происходит так много интересного и живого. 7) Я не использую шлем при передвижении, лишь от того, что уверен, что с каской теряю внимательность и она сковывает мои движения. С каской я пробовал ехать. 8) Искренне люблю продукцию фирмы Пик-99, постоянно использую их рюкзаки и палатку. 9) Если бы стал выбор, что взять фотоаппарат или диктофон, мой выбор за вторым. 10) За два года, износил три фотоаппарата типажа «мыльницы», 3 диктофона(1 был утерян в Чечне, второй поломан в Норвегии, третьим мало пользовался), несколько телефонов, которые служили как будильник\календарь, крайний телефон стал вмещать и опцию вай-фай интернета. 11) Перед отъездом из дома, я собрал коробку с экипировкой, снаряжением, которую мне выслали, когда понадобились содержимое. Случилось это спустя пол года. 12) Мне удалось записать около 500 аудио, это были и интервью, и просто разговоры, и звуки природы и животных. Но больше всего Голосов. Диктофон – одно из моих любимых электронных устройств. 13) Первые полтора года возил с собой компьютер нет-бук, ежедневно печатал в нем отчеты Этого опыта хватило, чтоб осознать, что больше с собой не буду брать компьютер. 14) Большую часть маршрута, я пользовался бумажными картами иногда сверяя их в интернете. Позже у мен появился телефон с наличием карт, что работают без интернета. Но я удалил это приложение, чтоб чаще спрашивать дорогу у местных жителей и общаться с ними. 15) Первые пол года я намеренно ехал без палатки. Для того, чтоб лишиться индивидуальности и уязвимости. Часто ночевал у местных жителей, меня приглашали или я сам стучался в дом или искал место с укрытием от дождя, где располагался на ночлег. 16) Когда отрезок пути «скоростной» или трудный стараюсь ночевать обособленно, не в гостях. 17) Максимальное количество раз, где пришлось ставить палатку – это Америка. 18) Максимальное количество раз, где приходилось варить пищу – это Европа. 19) Были периоды, когда я позволял себе питаться однотипной пищей: сухари, вода, сахар. 20) В некоторых странах удобнее покупать еду, а где-то готовить самому. К каждой стране оптимизируешься. 21) Запланировано ради опыта, я работал в Америке, и подрабатывал в Европе, и Китае. 22) За время путешествии у меня не было спонсоров. Огромная поддержка исходила от вело-сообществ, от моих друзей, от простых встречных, от подписчиков блога в социальной сети. Эту помощь сложно оценить, и я преклоняю пред этими людьми свою голову. Перед каждым. 23) Уже более 5 лет питаюсь деревянными китайскими палочками или деревянной ложкой. С собой у меня огромный набор запасных палочек. Возвращение 1) Отправляясь в долгий путь, я поставил для себя три основных принципа: 1)НИ ГДЕ НЕ ОСТАВАТЬСЯ, как бы не тяготили обстоятельства, условия жизни и т.д. 2) НЕ ИСКАТЬ ВНЕШНЕГО СЧАСТЬЯ, которое бы зависло от климата, предложения поработать, или благоприятных условия пребывания, но направить все порывы на поиск Счастья в Сердце.3) ВЕРНУТЬС ТУДА, ГДЕ МОИ РОДНЫЕ. 2) Я искренне полюбил свою страну с именем Россия, как Родину, через осознание истории, политических потрясений и конечно же через народ. Буквально я пророс корнями в эту страну. Полюбил ее не за все плюсы и внешнее превосходство, но скорее за ее шрамы и изъяны. 3) Когда я вернулся, мне сложны было объяснить друзьям и близким, то, что осуществленная кругосветная экспедиция, это еще не конец. Многие ожидали моей степенности и размеренной жизни. 4) Я всегда подшучивал над собой: «Уехал нищим и приехал нищим», в целом это правильно. Но я многое приобрел, чего не оценить материальным. 5) Главное достижение – это осознание того, что нужно постоянно делать много больше Доброго бескорыстно, без раздумий, не выбирая кому именно. Постоянно учиться быть Добрым. Стараться размягчить Сердце. БЛАГОДАРНОСТЬ Мне хочется начать с благодарности Богу, и всем Его Природным Творениям. Эти несколько лет, что в дороге были наполнены назиданиями и учительством, В то время как меня хранили от всех напастей. Это огромная радость, вернуться Живым, именно Живым и в Здравии, и не быть печальным на Мир, а быть благодарным Ему. Каждое доброе дело от всех людей, я воспринимал как Божий промысел. Моей Семье, самым Близким, Кровным, кто понимает, принимает без слов. Моим Близким Друзьям, с кем мы можем говорить не только о путешествиях. Радостно, что нас соединяет, что-то другое. Не смотря на то, что мы внешне очень разным заняты. Моим Наставникам по велосипеду и закоренелым путникам с открытыми сердцами, с кем удалось познакомиться и применить их опыт: С.М. Половинкин, П.Ф. Конюхов, Ю.И.Михайлюк, В.Кетов, Е.Рыбин, С.Лукьянов. Единомышленникам, соучаствующим, тем, кто прослеживал мой путь в интернете. Очень здорово, что со многими удалось увидеться в живую, спасибо за дружбу, поддержку. Многие стали мне родными, хоть мы виделись лишь раз. Но искренне считаю вас родными. Братьям по Духу, с кем удалось проехать какие-то участки пути или просто встретиться на пересечениях, с кем-то мы ехали пару дней, с кем-то просто повстречались и сроднились, с Темкой и Ландером мы проехали больше всего километров, с кем-то по пару дней: Коленька(Красноярск), Андрей(Ставрополь), Миша(Питер) Ласло(Словакия, Венгрия), Темка(Украина,Россия) Ландер(страна Басков, Испания) Вело-мастерам и вело-сообществам за оснащение, поддержку велосипеда и единомышленность, в городах: Омск, Астана, Ташкент Самарканде, Астрахань, Пятигорск, Ставрополь, Краснодар, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск, Flagstaff(USA) , PekanBaru (Indonesia), Kunming(China), Baotou(China). Отдельная благодарность Диме(Мурманск) и Саше(Китай). Компании Пик-99 и Сергею Лащевскому. Волонтерам, организаторам и участвующим в проведении акции «Радуга для Друга – открытки Мира и Добра», благодаря вам, удалось провести мероприятия в более 50 школах, детских домах, интернатах. Благодарю Вас всех, Без Вас ни чего этого бы не осуществилось! Тем, кто прочел эти «итоги», большое спасибо! Буду благодарен, тому, кто возьмется перевести этот текст «итогов» на английский язык. По этому поводу пишите на egormetall@mail.ru (Все это, лишь малая часть в тезисах, которая будет продолжаться по мере работы с дневниками. Я намеренно не стал писать здесь финансовый отчет, потому, как это не столь имеет значение) Продолжение следует.. Так же доступно по ссылке: http://www.proza.ru/2016/12/17/1842
-
- велосипед мир
- сибирь
-
(и ещё 1)
Ключевые слова:
-
rirura ответил(а) в теме, созданной пользователем Змей Гуревич в форуме Зимний велосипед, велотуризм и фат байк
Здравствуйте, Друзья! меня зовут Егор, я один из троих участников экспедиции по Якутии, которая прошла успешно с 1 февраля по 17 апреля. проехали мы по маршруту: Нерюнгри - Черский, что составило около 3700 км. Участников было трое: Егор(Томск), Иоанн(Томск), Кшиштоф(Польша). Много опыта получили. Очень обрадованны, что все получилось, хотя это было очень сложно. Сейчас почти готов русско-язычный отчет-книга, который в ближайшее время будет в сети! https://vk.com/velecot https://vk.com/rirura_velecot видео: Мини-ролик https://www.youtube.com/watch?v=yn1PHPc_KII https://www.youtube.com/watch?v=PFSQG2sQ8DE Кшиштоф год спустя вернулся на Колыму, но уже на лыжах, в одиночку прошел 600 км, на этом видео он презентует книгу об экспедиции на велосипеде. https://www.youtube.com/watch?v=G34LGITggg8 -
первая часть маршрута - асфальт и грунтовка вторая часть маршрута - зимник боюсь 2 вела не потянем, постараемся укомплектоваться в 1 велосипед на каждого про зимники ответили, что хоть на ролликах катись)
-
Kimber1 писал(а) Thu, 22 March 2012 10:52rirura писал(а) Thu, 22 March 2012 10:37Gourry писал(а) Thu, 22 March 2012 10:34+много к жесткой вилке. Какой бюджет-то хоть? бюджет будет зависеть от выигранных грандов и оказания помощи спонсоров. в принципе на крайний момент расчитываем на свои деньги Это вы почерпнув мудрости с велопитера гранты на поход по заполярью выигрывать собираетесь? конечно же нет! предыстория совсем другая.
-
Gourry писал(а) Thu, 22 March 2012 10:34+много к жесткой вилке. Какой бюджет-то хоть? бюджет будет зависеть от выигранных грандов и оказания помощи спонсоров. в принципе на крайний момент расчитываем на свои деньги то есть лучший вариант, это стальная вилка?? так а с покрышками тогда как быть?
-
фэт редкость, да и цены наверное очень большие.. хотя было бы очень интересно проехат ьименно на этих машинах. наш проект-путешествие стартует в январе 2013г
-
День добрый, Друзья! очень надеюсь на вашу поддержку и опыт, а так же информацию! Ребята, поделитесь опытом пожалуйста, кто участвовал в многодневных зимних походах при существенных отрицательных температурах: Вопрос по раме велосипеда: 1) Различаются ли велосипедные рамы по морозостойкости и какая лучшим образом подойдет для многодневного путешествия в заполярье зимой? Титановая или из спец.сплавов и как поведет себя на таких температурах -20..-40 аллюминевая или железная рама? Вопрос по вилке велосипеда: 2) Вилку непосредственно лучше использовать воздушного типа? 3) велосипед лучше готовить как сборку т.е. отдельно покупать узлы и чатсив елосипеда(рамма, вилка, колеса ит.д.) или существует вариант купить вариант в сборе? 4) есть ли возможность заказа титановый багажников?