Нужны попутчики на велопробег через Альпы в сентябре этого (2011) года. Понимаю, что поздновато, но планы менялись, попутчики отваливались.
Маршрут
Милан (Италия) - Санкт-Мориц (Швейцария) - Имст (Австрия) - Мюнхен (Германия). Длина 450 км.
Трек на GPSies.com
Маршрут был выбран по следующим причинам.
1. Маршрут преимущественно горный и проложен по очень живописной местности: вдоль озера Комо на итальянской стороне, далее через перевал Малоя (1800 м) и долине горной реки Инн в Швейцарии и Австрии и далее на север в Германию к Мюнхену. Горный участок маршрута - местность, почти не затронутая сельским хозяйством и промышленностью, это - курортный регион, для чего тут выстроена серьёзная инфраструктура, но она совершенно не портит его облик.
В этой части Альп расположены курорты Лаакс, Санкт-Мориц, Давос, Скуоль, Замнаун, Ишгль, Инсбрук, Зельден и др. Швейцарцы возят по региону старпёров на панорамных поездах "Ледниковый Экспресс", "Экспресс Бернина" и "Звезда Энгадина" по железным дорогам, проложенным через горы серпантинами, через тоннели, а также по мостам и виадукам за кучу франков. Но смотреть на это всё из поезда как-то не так интересно.
2. Четыре страны: Италия, Швейцарии, Австрия и Германия. Очередная страна - новая культура. В Италии будет время посмотреть Милан, в Швейцарии маршрут проходит через Энгадин - регион с ретороманским населением, а там всё сильно отличается от культуры германоязычных регионов Швейцарии: язык, архитектура, кухня и.т.д. В Австрии маршрут идёт через Тирольские Альпы и продолжается в Германии. Он проходит через Гармиш-Пертенкирхен и заканчивается в Мюнхене.
3. В то же время маршрут не слишком сложный. За исключением подъема на перевал Малоя (подъём на 1800-250=1550 метров за 38 км пути) в районе Итало-Швейцарской границы, остальной путь будет достаточно простым: ровный участок от Милана до перевала и долгий спуск от перевала до конца маршрута с чередованием несложных подъёмов и спусков. Можно периодически сворачивать с главной автодороги на грунтовки и мелкие дороги на склонах. Это сделает маршрут посложнее и интереснее. На склонах множество маленьких городков с церквями и замками на соседних холмах.
4. Отличная транспортная инфраструктура. Главная автодорога вдоль долины реки Инн плюс большое количество мелких дорог на склонах. Часть из них универсальные и используются для сообщения с мелкими городками на склонах гор, часть - специальные велосипедные. Асфальт и хорошие грунтовки (в т.ч. с водостоками). В случае необходимости любой участок можно проехать на автобусе, в которых можно без проблем перевозить велосипед (в спец. прицепе или карманах на корпусе). Как минмум между Санкт-Морицем и Скуолем ходят поезда.
5. Большое количество гостиниц и кемпингов, а также кафе и ресторанов. Гостиницы тут, правда, дорогие: около EUR 100 за ночь в Италии и Швейцарии и чуть дешевле в Австрии и Германии. Но даже в самом маленьком городишке из пары сотен жителей будет как минимум одна гостиница и ресторан. Причём всё на высоком уровне. Вообще здесь качество подобных заведений от размеров городка зависит мало. От этого зависит только их количество. Всё это означает, что у велопутешественника, где бы он не остановился, не будет болеть голова о том, где переночевать или поесть.
Изменения маршрута
Возможны, но
- варианты с укорочением маршрута не привестствуются. Хотя ничто не мешает вам присоединиться или отделиться там, где вам будет угодно на маршруте.
- варианты с изменением направления с севера на юг не приветствуются так как немецкая и австрийская визы тяжелее даются.
График
Будут только временные рамки для всего путешествия, которые ещё не установлены. Билеты не куплены, гостиницы ещё не забронированы.
Не будет никакого графика перемещений.
Во-первых, тяжело заранее определить сколько ты сможешь проехать за день, особенно по горной местности. Переоценка километража приведёт в лучшем случае к тому, что придётся брать транспорт. Общественный транспорт тут перестаёт ходить довольно рано (в 20:30), а такси (да ещё и для провоза велика) обойдётся очень дорого. Недооценка приведёт к потере времени.
Во-вторых, любой граффик - это напряг. А я собираюсь отдыхать.
Место очередной ночёвки будем выбирать максимум за день.
Я думаю, что 9 дней для 450 км маршрута будет вполне достаточно. Это без учета дней, потраченных не на велопробег. Срок 9 дней взят исходя из оцениваемой скорости в 50 км/день.
Жильё
Будет как минимум одна ночёвка в Милане и как минимум одна в Мюнхене. Я планирую уделить по одному полному дню этим двум городам. Ночёвка в гостиницах, разумеется.
На маршруте ночевки могут быть в кемпингах или гостиницах. Об этом лучше договориться заранее, так как предпочтения и бюджет у разных людей могут оказаться разными.
Если погода будет нормальная, то меня устроит вариант с половиной (можно менее, но не более) всех ночёвок в гостиницах. Естественно, надо быть готовым к тому, что в случае непогоды придётся ночевать в гостинице.
Питание
Обед или ужин в среднем обойдётся EUR 30. Завтрак EUR 10-15.
Если закупаться в магазинах и готовить в кемпингах, то можно уложиться EUR 30 на человека в день.
Трансфер
Самые дешевые авиаперелёты (с пересадками в обе стороны) Москва - Милан и Мюнхен - Москва с учётом перевоза велосипедов будут стоить EUR 300-350. Пересадки потребуют почёвки в Риге. Ночевка будет стоить 1500-2000 руб. в хорошей номере в гостинице.
Визы
Визу для указанного маршрута нужно получать в консульстве Италии. А это очень хорошо, так как итальянцы не выносят мозг заявителям требованиями предоплаты всех мест пребывания и факсов из гостиниц с подписями и печатями.
Общий бюджет
Всего получается 11 дней: 9 дней на велопробег, 1 день на Милан, 1 день на Мюнхен. Всего 10 ночёвок. Возможно будут ещё 2 неполных дня на перелёты, в зависимости от времени рейсов.
Примерно EUR 1175 - EUR 1675.
Транспорт (весь): EUR 320 - EUR 500
Питание (кафе и магазины 50/50): 11 дней x (EUR 60 + EUR 30) / 2 = EUR 495
Жильё:
- гостиницы в Милане и Мюнхене EUR 50 + EUR 50 = EUR 100
- гостиницы и кемпинги (0/100 - 50/50) 8 x EUR 20 - 8 x (EUR 100 + EUR 20) / 2 = EUR 160 - EUR 480
- ночевки в пункте пересадки 2 x EUR 50 = EUR 100