"Ёлочка" должна выбрасывать из центра пятна контакта к краям всё, что мешает сцеплению (например песок).
Передняя покрышка крутится от трения о дорогу. Потому проскальзывает, и чем хуже сцепление, тем больше (представте, что не крутится совсем, пока не выбросит песок).
Задняя прокручивается относительно дороги, тем сильнее, чем хуже сцепление, поскольку Вы её крутите (представте, что колесо крутится, а велосипед не движется, пока "ёлочка" не выбросит песок).
Вывод: Если смотреть на перевёрнутый велосипед, стрелки на покрышках должны показывать от центра наружу: (<-о->).
P.S. Если смотреть, сидя в седле, то снаружи в центр: (>-о-<).
P.P.S. У трактора оба колеса могут быть ведущими, тогда и рисунок в одну сторону, как на заднем колесе.