Hello World!

YRazin

  • Публикации

    8
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О YRazin

Дополнительная информация

  • Имя
    Yuriy
  • Адрес
    Москва
  1. Велосипед и колени. (типа допрыгался добегался с попыткой обобщения) Всегда любил бегать. Учась в школе, ходил в секцию бега, которой руководил прекрасный тренер Немрут Васильевич Томас (главный стартер соревнований по легкой атлетике на олимпиаде 80). Случайно набрел на ролик: http://www.net-film.ru/film-14226 - все интересное начинается примерно с 5 минут 50секунд после синхронного плавания. Возраст Томаса в ролике уже заметен, но прекрасно помню, каким огурцом был Немрут Васильевич в конце 60-х. Занимался бегом с удовольствием, но больших разрядов не получил - генетика оказалась не чемпионская, увы. Да и поступление в ВУЗ было важнее любого рекорда, и времени требовало выше крыши. Затем спорт перешёл в физкультуру. Любимый досуг: футбол, бег, велосипед, лыжи и шахматы. Первое и последнее по разным причинам выпали. Остальное осталось. На лыжи встаю, но редко. Да и зимы наши сиротские, не способствуют. Потепление, блин. Зато на велосипеде стало ездить лучше и легче. Так как главные помехи для велозимы, это сильный холод да ещё с ветром и толстый слой снега на тротуарах и велодорожках. Бегом обычно занимался регулярно но не периодически. По настроению или как фишка ляжет. И вот, в 2013 годе, когда лето уже переехало на август и стало прохладнее, начал продолжать любимое занятие, причем более интенсивно чем прежде. Досуга может стало больше. К сожалению, стадиона под боком нет, а парк вроде есть, но совсем небольшой и весь залит асфальтом. Поэтому, имея много дел и не тратя время попусту, обычно, выходя из дома, форсировал шаг и затем не спеша, екая селезёнкой, бежал в сторону метро, магазина и прочих препятствий. Игнорируя, по возможности, наземный транспорт и в процессе совершая небольшие ускорения. А завершить дистанцию старался энергичным спуртом, если не было помех. Иногда (каюсь) финишировал в метро, по всей длине платформы, распугивая топотом редких в это время пассажиров. Регулярно ездил на велосипеде в дальний парк (5 км туда и 5 км обратно), где совершал энергичные физические упражнения. Но как можно делать упражнения без ног? Если только подтягиваться... Поэтому нагрузки на колени были весьма высоки и, нагрузки во многом, ударные. Постоянно совершал всякие вело поездки вплоть до ПВД, что до некоторого момента спасало, но об этом ниже. Ближе к зиме, начал ощущать неудобства и боль в коленях, особенно в правом. Но отмахивался -- фигня, пройдет. А не прошло. В одно хмурое декабрьское утро отказали оба колена сразу -- еле добрел до дома. Что делать, занялся самолечением: массаж, мази, растирки... Когда домашние средства не помогли, приковылял к хирургу. И вот, два сравнительно молодых человека в халатах, посматривая то на меня, то на рентген, доходчиво объясняют. Что, мол, у вас, артроз, да не простой, а аж, уже второй степени. Прелюдия к инвалидности и ежели так пойдет дальше то придется менять сустав (или оба) на искусственный. Перспектива, однако... Далее. Механизм этой ботвы простой, но противный. Смазка внутри сустава по многим, многим, разным причинам: большая и/или постоянная нагрузка, травмы, возраст, питьевой режим, гормональные сдвиги, инфэкция, наконец, не возобновляется. Жидкое трение в суставе переходит в сухое, хрящи деформируются и разрушаются и пошло, поехало. Причем, засада в том, что днем, пока человек двигается, под нагрузкой, под собственном весом, суставы портятся, а ночью, восстанавливаются. Но не да конца, не с походом. И получается замкнутый круг. Многие люди в таком случае, пытаются вести малоподвижный образ жизни, консервируя ситуацию. Но если полного восстановления не происходит, круг постепенно превращается в стягивающуюся петлю. Выход один, лечиться (лечиться и лечиться...), чем быстрее тем лучше. Есть два основных варианта лечения: Форс-мажор, любим молодыми и активными, которым результат нужен сразу, здесь и сейчас. Тогда делают серию уколов синтетической смазки в коленные суставы, щоб было. Суставы начинают восстанавливаться. И ежели вести себя правильно и аккуратно, «то все будет как при бабушке». Но иногда приходиться процедуру повторять. Стоила она, в январе 2014г., примерно, от 20 до 40 килорублей, в зависимости от препарата. Сейчас вероятно дороже. Потом случайно выяснилось, что есть люди которые пользуются этой методой. Одна дама пять лет назад получила свою порцию уколов и жила спокойно, но теперь приходиться делать заново. Другая, уже на пенсии, но каждый год вынуждена тратиться. Такая хромая судьба... Консервативный, поначалу то же уколы хондропротекторами (глюкозамин и хондроитин) но в пятую точку, что более привычно. А потом, то же самое, но уже в порошках и капсулах. Через рот. Заодно кремы, мази, физиотерапия.... Дешевле, да, но зато много, много больше времени на излечение. Пораскинув, и прикинув возможности, остановился на последнем. Нет, действительно, уколы в колени (свои, личные колени), ну, очень, очень не хотелось. Итак, что остаётся в сухом остатке. Бегом ни-ни! Да и затруднительно, бегом то, колени, @, болят! Пешком по минимуму (минимум миниморум). Ступеньки всякие, холера их забодай, избегать как сглаза. Зато, теперь лучшие друзья, это: эскалаторы, лифты, автобусы, трамваи и всякое метро с троллейбусами. Если раньше взбегал мигом на свой этаж, то теперь покорно жду лифта, благо, что пока работает. Тоскую на остановках, а автобуса все нет. И как бестолково устроена столица нашей родины. Эти бесконечные переходы вверх и вниз по ступенькам, особенно в центре. Забитые крест накрест, навсегда, лифты для инвалидов (если они случайно построены) в подземных переходах, например около конного комплекса «Битца». Почти вертикальные ступеньки у трамваев. И много чего подобного. Кошмар. Надо быть очень молодым и очень здоровым... Но как, спрашивается поддерживать свой организм в движении и тонусе если все, все, все - НИЗЗЯ? Собственно, остается только велосипед. Почему велосипед? Объясняю. Когда человек стоит вес перераспределяется на две ноги, для простоты, пополам. Когда занимается ходьбой нагрузка на каждую ногу резко возрастает от 100% веса, до 150% при быстрой ходьбе. Т. есть, при собственном весе в 70 кг, нагрузка возрастает до 105кг. При беге нагрузка ещё более возрастает. По некоторым оценкам, от 300 до 500% от веса. Аналогично, от 210кг до «страшных» 350кг. Точных данных не нашел, может быть они несколько завышены, но все равно, впечатляет! Поэтому, если быстро ходить с грузом на плечах или бегать по асфальту или по новомодной плитке, которая, кстати, хуже и жестче асфальта, проблемы с коленями нажить можно легко. Теперь посмотрим на велосипед. Возьмем для простоты известный пример. В книге Любовицкого В. П. «Гоночные велосипеды» на стр. 197 сообщено, что выдавая мощность 150Вт, и не по долгу службы, а по долгу времени, вращая педали (называется каденс) с частотой 105 оборотов в минуту можно катиться себе легко и быстро, со скоростью 24км/час. Тогда, элементарные формулы опускаю, среднее усилие на педаль будет примерно 8кг. Для тех, кто без формул жить совсем не может, ещё один пример: http://arky-titan.livejournal.com/555781.html . С усилием на педаль 10.7 кг при частоте педалирования 90 оборотов в минуту, при мощности 170Вт, на шоссейнике можно катить со средней скоростью около 30 км/ч. Результаты получились близкие и разумные, по порядку величины. А если это не шоссейник а МТВ или дорожный велосипед? Ну тогда, как говориться «труба пониже и дым пожиже» - скорость будет меньше и/или усилие на педали больше. Но если сравнить усилие на педаль c весом человека, сразу понятно, насколько выгоднее ездить на велосипеде, чем ходить и бегать. Причем ездить, и заодно, лечить свои колени. ЧТД (что и требовалось доказать). Разумеется, лучше ездить по ровному, избегать крутых подъемов, песка, грязи, глины, глубокого снега. И почаще крутить педали. Большая частота педалирования (каденс) дает главным образом нагрузку на сердце и легкие, а не на мышцы и суставы ног. Сразу возникает вопрос, да велосипед хорошо, а самокат, то же хорошо? Увы, нет. Весь вес на одной ноге, которая неподвижно стоит на платформе самоката, а другая, которая отталкивается, разгружена. Поэтому самокат лучше оставить на потом, когда колени станут здоровыми. Вот таким путем, стараясь по максиму ездить на велосипеде, в любую погоду, и летом и зимой, начал лечиться. Примерный график излечения явлен на рисунке 1. Пугаться не надо. Очень кратко. Первое улучшение почувствовал примерно через месяц после начала уколов в пятую точку препаратом Структум (хондропротектор). Потом пошли перепады. То очень хорошо, то очень плохо. Особенно неприятным стал период с середины июня до середины августа. Иногда, поутру, проснувшись, хотелось закинув все дела в дальний ящик, принять таблетку обезболивающего (кетонал, найс, мовалис...), пару снотворных и забыться на несколько суток. Но обычно, нехороший момент проходил и к обеду удавалось оклематься и даже проехаться на велосипеде. К середине сентября стало гораздо лучше и начал ездить в парк тренироваться, но очень, очень осторожно. После Нового Года состояние и настроение пошло в плюс и удалось несколько раз походить на лыжах (без последствий) и усилить тренировки. Лекарства и лечение. Два месяца уколов, затем восемь месяцев капсул Структума (!) в 2014 году и еще один курс в марте 2015г. В этом, 2015 году, планирую еще 2 -- 3 курса. Обезболивающие, кетонал, найс, мовалис, сначала короткими курсами, а потом изредка по показаниям (по необходимости). Мазь кетонал короткими курсами -- когда припрет. Вымазал два тюбика крема Спасатель -- эффект был, но слабый. Длительными курсами гомеопатические шарики Травмасан (!) и настойку Сафоры (для сосудов). Летом посоветовали сабельник. Вымазал три тюбика геля-бальзама Сабельник, серии 911+ с хондропротекторами (!). И обезболивающую гомеопатическую мазь Травмалис-желик (!) две упаковки. Примерные затраты на все составили от 12 до 14 килорублей (точно не считал). Использованная литература. В инете много всякого про артроз, и полезного и чепухи. Случайно набрел на книгу П. В Евдокименко «Артроз. Избавляемся от боли в суставах», http://flibusta.net/b/322890 . Оказалось полезной и стала настольной. А результат? А результат такой. Колени практически не болят, амплитуда движений полная. Изредка дает о себе знать правое колено, как сильнее травмированное, но слабо и боль быстро купируется гель-бальзамом и Травмалис-желик. Могу долго и быстро ходить (без последствий), пробежаться за автобусом (аналогично). Ступеньки перестали быть проблемой (без груза в рюкзаке). С увесистым грузом возникают некоторые ощущения, но быстро проходят. Лифты и эскалаторы -- 50% на 50% - постепенно отвыкаю. Тренируюсь практически по полной программе, за некоторыми исключениями (отдельные упражнения не применяю, пока). Надеюсь осенью начать небольшие пробежки, но очень, очень осторожно. Такие дела... Юрий Разин
  2. ОК!!! Тогда надо будет ввести понятие спина цепи (не путать с пином!), как в ядерной физике. А замочек, действительно, смотрит не туда.
  3. [/quote]Я, вообще, не работаю в вело-индустрии, и статей в книги не пишу [/quote] Константин, не спешите радоваться. Слог у Вас есть, грамотности выше крыши, на байке круглый год, чего ж Вам больше? При следующем переиздании Современного Велосипеда обязательно предложу Вас в соавторы.
  4. [quote title=blk_104 писал(а) Thu, 27 January 2011 16:47 На практике, как я уже писал, обычная шоссейная цепь работает у меня с DYNA-SYS-кассетой ничуть не хуже, чем DYNA-SYS-цепь. (Система стоит вообще не шимановская, так что ничего не могу сказать про преимущества DYNA-SYS-цепи для переключения впереди). ).[/quote] А насколько важна ширина цепи, в данном конкретном случае? Вот Uzi много постов назад, написал: "в теплое время использую с 970 группой простенькую цепь UG51 и ничего, и все путем". UG51 - ну совсем бюджетная цепь, бюджетнеё некуда, кроме может быть UG50.
  5. Добрый день! "Верно, что благодаря новой звезде 36 общий диапазон каждой звезды расширился ещё на 10% вниз. Но это как раз не могло сделать звезду 44Т менее "основной" - ведь для неё диапазон тоже только расширился вниз!" Формально да, но кто, спрашивается, ездит 42Т впереди и 36Т сзади? Вероятно, только по ошибке. "В-седьмых, сконструирована новая, асимметричная, однонаправленная цепь HG-X" "Асимметричная, но не однонаправленная." Нет, все таки,однонаправленная. В тексте есть картинки из каталога. И в мануале категорически не рекомендуют ставить цепь HG-X шиворот-навыворот.
  6. Некоторые ответы на некоторые вопросы. Проценты. Да, согласен, при округлении промежуточных значений до 2-х значащих проявилась неточность результата, - жалко, обидно, но по существу ничего не меняет. Цепь и грязь. Прежде всего, исходной информации было, мягко говря, в обрез. "Разработана для условий катания на горном велосипеде: Силовое педалирование и грязь. • Долговечная: Отверстия для снижения веса на пластинах звеньев заполнены. • Защита от грязи: Постоянное качество переключения в условиях грязи. * Цепь HG-X chain несовместима с другими 10-скоростными системами для шоссе." Вот из чего я в основном исходил - это из каталога - ИМХО, прочие релизы это перепевы (если не так, поправьте). Что имеем: силовое педалирование, защита от грязи и грязь. Насчет заполненных отверстий в цепи, ч. говоря, пока совсем не понял, посему и не писал, хотя, возможно, это важно - буду выяснять. Итак, грязь распадается на 2 части: а)цепь в жутко грязных условиях - этот эксперимент поставлен (см. тест) действительно неплохо работает; б)защищенность от грязи - тут, да, поверил на слово источникам и когда жизнь цепи закончиться имеет смысл разобрать, посмотреть и поставить диагноз. Но до окончательного диагноза, предварительно, можно сказать, что неким образом все таки цепь защищена. Кстати, самому интересно, надо будет померять износ. И еще, насколько влияет несимметричность цепи, для меня пока вопрос. После, когда сниму эту цепь, попробую на обычной и сообщу. Но факт на лицо, из инженерных решений, о чем не написал - сильно развитые внутренние поверхности большой и средней звезд на системе, которые помогают аккуратно сбрасывать и поднимать цепь. В предыдущей версии такого богатства не было. Но это практически все, не считая конструкции цепи, из инженерных решений. ИМХО, практически все остальное, кроме, пожалуй, проводки троса через задний переклюк, по старому. Смотрим дальше. 1."Dyna-Sys предполагает более агрессивное внедорожное катание, поскольку она обеспечивает гладкое и интуитивное переключение." - из каталога. 2."теперь основной является средняя звезда системы - 32Т (зуба), а не большая - 44Т как было в прошлых версиях" - из текста. 3."М-да, это при том, что на кассете добавилась одна низкая передача То есть, выходит, с новой трансмиссией стали ездить в среднем в полтора раза медленнее." - из дискуссии (К.Ш.). 4."10-скоростная кассета HG с более широким диапазоном 11-36 зуб. означает, что велосипедисты могут проводить больше времени, оставаясь на их Главной Ведущей Звезде - передней звезде на 32 зуба." - снова из каталога. Формально, не вижу противоречий между 3-мя высказываниями(1, 2 и 4). А по существу, просто стало больше возможностей вкручивать по грунтам, снегу, грязи, подъемам... на передней звезде 32Т и задняя 36Т этому неплохо помогает. Подтверждаю и собственным опытом. И на сладкое: "Я серьезно дочитал только до первого упоминания "жесткого кросс-кантри"," А чем, кстати, не нравиться жесткое кросс-кантри? Образное выражение с явным и положительным драйвом. ИМХО, и все лучше чем завязшие в зубах "рубиловы" и "мочиловы" которые мы постоянно читаем, особенно в бумажных изданиях. Вообще. Спасибо за здоровую критику! А то хуже нет, когда все молчат по углам, надув щеки, как мыши на крупу и ни гу-гу .
  7. Постараюсь завтра дать некоторые ответы.
  8. VORON писал(а) Tue, 25 January 2011 10:37Честно говоря, мне совершенно не нравится. Не нравиться: тансмиссия, текст или все по определению?