Опубликовано: 6 октября (изменено) Идея похода зародилась еще год назад, но активно готовится начал только этим летом. Все как обычно: просмотр чужих отчетов, составление собственного списка точек интереса, соединение точек треком в любом из онлайн сервисов. Сроки окончания специально не планировал и билеты не брал, поэтому был свободен что-то менять по ходу движения. Самый высокий туристический сезон - это август. Я не успел и смог поехать только с 11 сентября. К этому времени туристов везде уже очень мало, но и погода в конце сентября в горах может быть переменчивая, с дождями, туманами и до +14 днем. Ехал один, благо опыт есть. Преимуществ у одиночного путешествия для меня все же больше. Велосипед старенький, на 26 колесах. Без велобаула 15.2 кг. Беру всегда с полными крыльями. И так как знаю, что придется вел раздельно затаскивать на высоты, выбираю не множество навесных сумочек, а один велобаул с возможностью пристегнуть наплечные лямки. За 20 дней (19 ходовых и 1 чисто пеший в Дербенте) набрал 25300 м. высоты, из которых меня подвозили примерно на 3000 м. Один раз заменил задние колодки, передние израсходовались на 50%. Еще немного помяли при перевозке задний переключатель, но все поправил при сборке в аэропорту. Вообще технических проблем в поездке не случилось. Ни одного прокола, хотя в порядке эксперимента ехал на ТПУ камерах. Вообще отрицательно в поездке ничего не было. Из опасностей я боялся только в одной ночевке зверей и пару раз была прохладная ночевка из-за погоды. По моим впечатлениям, Дагестан подтвердил свой статус очень гостеприимного региона (особенно в горах). Это удваивается если видят одинокого велопутешественника. Часто сигналят, приглашают на чай, просишь купить фрукты - угощают просто так. Часто ночевал у чабанов или в гостях. Осталось много контактов. Около Гуниба встретил женщину туристку с рюкзаком - путешествует по Дагестану с палаткой одна. Еще заметил на сколько далеко влево принимает попутная машина при обгоне твоего велосипеда, прям очень уважительно, далеко не так как у нас. Поход можно логически разделить на 2 части. Первая - популярные туристические места. Меньше тишины, но зато полно кафе для перекуса. В этой части основной мой прием пищи был именно в обед. Вторая часть, после с. Салта - не туристическая. Только местные, только дорога и ты. Здесь питался по классике - плотные завтрак и ужин. Самыми физически сложными были переходы через перевал Грысаль 3120м и через Шалбуздаг 3780м в с. Куруш. Обратите внимание, что в приграничную зону нужно заранее выписывать пропуск. В Куруше пограничники мне выписали предупреждение, а так обычно штраф 5000р. Билеты авиа в Махачкалу - 5300р., Обратно - 21000р. Всего (включая билеты) на поход потрачено 71000р. Миллион вопросов не осветил, отвечу на вопросы в этой ветке. Вот скомканный видеодневник путешествия - https://vk.com/video7787642_456239030 Остальные фото - https://disk.yandex.ru/a/BLKutKsMCrdcVw Треки - https://nakarte.me/#m=9/42.19495/47.96082&l=O&nktl=-SB9qkd1NAGYX20lTczCaQ Изменено 6 октября пользователем ivan_ts 2 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах