Intoxikata

Красня Поляна, КГПБЗ, Лаго-Наки

22 сообщения в этой теме

19-29 сентября. Просто на эти даты у меня билеты через аэропорт Адлер

 

Собираюсь в поход(ик)!

 

Опорный трек

Скрытый текст

 

 

Отчеты, ссылки:

 

Изменено пользователем Intoxikata
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Определился с маршрутом, советы ценные и попутчиуи вэлком :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Откатал и отходил в одиночку, на автономе получилось шесть ночей. 

Буду рассказывать по немногу при наличии времени и желания. Если есть вопросы, пишите. 

 

Обобщенный трек состоит из множества, сайт их немного некорректно отображает, а именно начало и конец. Маршрутные точки все верные. 

Скрытый текст

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Идея похода была выбрана случайно. До этого на Кавказе и на нашем Юге я ни разу не был, слышал отзывы о красоте гор, плохой их освоенности и инфраструктуре.

Обилетился я загодя, что бы не дать себе возможности слинять с похода, а такая возможность была вероятна ввиду потенциального отсутствия попутчиков, о чем свидетельствует мой монолог в этой ветке.

Купив билеты до Адлера и обратно, я сначала хотел двинуть в сторону Абхазии. Рыская в интернете,  я наткнулся на кольцевой трек от моря через горы и обратно и решил не искать счастья в малопонятной братской республике на месте бывшей единой Грузии.

Ближе ознакомившись с опорным треком, я выяснил, что он проходит через Кавказский Государственный Природный Биосферный Заповедник (КГПБЗ). Позвонив в заповедник, я узнал, что через него с велосипедом можно, нужно лишь ночевать в определенных местах, не жечь костры, не отходить от маршрута и приобрести пропуска за триста рублей в день.

 

День 1.

 

Первый мой день на Юге не был ознаменован ничем особенным, если бы не одно но.

Все еще пребывая в самолете, я продолжал ощущать промозглую питерскую погоду и слегка поеживался. Но я момент повеселел сразу после выгрузки, вдыхая влажный, теплый морской адлеровский воздух. За бортом было солнечно и плюс двадцать девять.

Собрал велосипед, прокатился за билетами и газом и собирался ехать по маршруту Хоста-Красная Воля-Лесное-Галицино-Краснополянское шоссе и заночевать под Хмелевскими озерами в приюте.

Остановившись за Красной Волей, что бы переодеть штаны на шорты я начал вслушиваться в звуки падающих каменей. Распаковав сумочку, я методично вытаскивал вещи, аккуратно раскладывая их на земле, ища шорты, а тем временем звуки падения камней все продолжались. Взглянув сверху, с положения дороги, вниз, в сторону каньона реки Кудепста, я увидел медведя, карабкавшегося в мою сторону. «Ни чего себе начало» - подумал я – «Каких еще динозавров суждено мне встретить в заповеднике?».  Быстро закидав все вещи обратно, накинув шорты, гремя газовыми баллонами, я покатил вперед. Встретил коровок. «Понятно, кого пасет миша» - подумал я. Дорога тем временем резко разворачивалась в сторону каньона и моего предполагаемого противника. Мне ничего не оставалось, как развернуться и ехать обратно. В оправдание медведя скажу, что бал он небольшого размера, не больше меня если бы встал на задние лапы. Заночевал в доме родственников уважаемого гуру форума Паши-Ботаника.

 

Скрытый текст

1. Речка Хоста

2. Вид с дороги на Красную Волю

 

IMG_20170919_150250.jpg

IMG_20170919_155543.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

День 2

Цивилизация не хотела меня быстро отпускать. С утра я отправился на железнодорожную станцию Хоста. Охранник на входе в вокзал попросил снять все сумочки и провести их через ленту детектора, проверил меня ручным устройством. Две девушки, операторы просвечивающего устройства, подозрительно меня осмотрели и задали некоторые вопросы о содержимом моего снаряжения. После покупки билета на электричку я выехал на первую платформу, ища вход на платформу №3. Ко мне подошел второй охранник и поинтересовался, еду ли я в Уфу с велосипедом. Узнав от него где выход на нужную мне платформу, удивляясь своей невнимательности, я поехал назад. Встретил третьего охранника, который сказал, что я нарушаю правила и ездить на велосипеде по платформе нельзя. На моей платформе тоже лениво прогуливался охранник, но я уже ничего не собирался нарушать и просто ждал прихода электрички. «Сколько вас много на единицу меня», подумал я. 

В Ласточке пассажиры недружелюбно косились на путешественника с велосипедом, но вопросы не задавали. Обслуживающий персонал Красной Поляны ехал на работу.

На конечной остановке я вышел из электрички и покинул вокзал.

Вдоль набережной лениво прогуливались единичные туристы. Весело бежала внутри бетонных стен мутная река Мзымта.

Я быстро достиг конца обустроенной на скорой руку части Красной поляны. Асфальтовая дорога заканчивалась площадкой для разворота, на противоположном конце которой стояла будка с охранником, две шишиги и нива. Табличка гласила, что дальше въезд запрещен по причине возможных оползней. Охранник не обратил на велосипедиста внимания, и я поехал по широкой гравийной дороге. Каждые пять минут пути я встречал нивы или уазики, перевозившие веселых туристов, или самосвалы с песком и камнями.

Скрытый текст

1. Конец асфальта

2. Вдоль Мзымты

3. Дорога

IMG_20170920_103802.jpg

IMG_20170920_104142.jpg

 

IMG_20170920_112512.jpg

 

Дорога заметно набирала уклон вверх, ехать становилось очень тяжело. Основными передачами становились 22-36 и 22-40. Природа на глазах преображалась. Над головой нависла зеленая масса веток и листьев, начали встречаться многовековые, судя по толщине стволов, южные лиственные и хвойные деревья. По обе стороны от дороги громко шумели ручьи.

В месте впадения ручья в реку Пслушенок образовался пограничный пост. Пограничник записал мои паспортные данные и потребовал пропуск. Я объяснил что не еду в Абхазию, показал карту в навигаторе.

Скрытый текст

1. Информация

2. Первый шлагбаум заповедника

3. Водопад

4. Водопад

5. Дорога

6. Вид

IMG_20170920_120921.jpg

IMG_20170920_120933.jpg

IMG_20170920_125759.jpg

IMG_20170920_125834.jpg

IMG_20170920_130532.jpg

IMG_20170920_133952.jpg

 

 

Через пару км дорога приобрела такой уклон, что ехать стало невозможно и началась пешая часть маршрута. Я миновал памятник ВОВ, шлагбаум в пересечении с заповедником, отворот на верхний балаган. Дорога превратилась в узкую тропинку.

Скрытый текст

1. Один из множества ручьев через дорогу со склонов

2. памятник

3-5 Виды

6. тропа на перевал

IMG_20170920_135102.jpg

IMG_20170920_140452.jpg

IMG_20170920_141003.jpg

IMG_20170920_144043.jpg

IMG_20170920_152246.jpg

IMG_20170920_155016.jpg

Сверху открывались красивые виды.

С трудом я тащил по тропинке велосипед и отдыхал больше чем шел

День подходил к концу (до заката оставалось чуть более часа). Оценив расстояние до ближайшего приюта в месте слияния М.Лабы и Чистой, я принял решения заночевать на перевале.

Разбил лагерь у недалеко от тропинки у ручья.

Скрытый текст

1. Перевал Аишхо 2405м (по навигатору, 2401м по картам)

2-3 Виды

4. Скромные результаты первого дня

5-6 Виды

IMG_20170920_173023.jpg

IMG_20170920_173035.jpg

IMG_20170920_173100.jpg

IMG_20170920_173305.jpg

IMG_20170920_173643.jpg

IMG_20170920_173648.jpg

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

День 3.

Несмотря на усталость, спал я ночь очень плохо. Возможно на меня влияла высота и другой состав воздуха, может быть и сосредотачивался на шумы, которые исходили от ветра и ручья в разных пропорциях. Я решил что в следующий раз возьму с собой беруши. Под конец ночи я начал понимать, что замерзаю. Быстро рассвело. Я выполз из палатки и увидел, что велосипед и некоторые части альпийского луга покрыты инеем. Значит ночью на высоте был мороз.

 

Скрытый текст

иней:

 

IMG_20170921_064224.jpg

По горам, окружавшим меня, мелькали тени. На высоте паслись горные парнокопытные ( вероятно туры)

Весь этот день я то шел, то ехал, при чем больше шел. Тропинка вдоль Лабы каменистая, загзагами проходит вдоль русла и в паре мест идет прямо через русло в верхнем течении реки. Я остановлюсь только на некоторых моментах и будет много фото.

 

 

Вид на каньон реки Малая Лаба с перевала. Этот каньон являлся частью шелкового пути, по кторому вдоль рек Малая, Большая Лаба и Уруштен доставляли товары от черноморского побережья через горы на материк.

Скрытый текст

IMG_20170927_091705.JPG

 

IMG_20170921_082319.jpg

 

Моя палаточка, рассвет в горах, водопадик

Скрытый текст

IMG_20170921_064239.jpg

IMG_20170921_072427.jpg

IMG_20170921_072433.jpg

IMG_20170921_080839.jpg

IMG_20170921_081933.jpg

 

Лес отдаленно поход на наш северный, только пропорционально больше. Стволы деревьев толще, деревья выше, подлеска меньше. Я начал считать годичные кольца одного поваленного дерева, сбился на двухстах, но явно было что дереву около 220 лет. 

 

Скрытый текст

IMG_20170921_164129.jpg

IMG_20170921_104823.jpg

IMG_20170921_123039.jpg

IMG_20170921_124025.jpg

 

 

Было много грибов, особенно таких. Затрудняюсь определить их вид, но на вкус сырые они ничем неприятным не отдавали

 

Скрытый текст

IMG_20170921_110940.jpg

IMG_20170921_110950.jpg

 

Пик Игольчатый (затрудняюсь определить это Главный или Южный), примерно 3000м

 

Скрытый текст

IMG_20170921_101629.jpg

 

Гора Цахвоа и ледник. Самая высокая точка Краснодарского края (3345м)

 

Скрытый текст

IMG_20170921_121548.jpg

 

Маленький камушек на большом в русле реки. Фотография не передает масштабы, но высота верхего камушка примерна равна человеческому росту

 

Скрытый текст

IMG_20170921_112342.jpg

 

Приют в месте слиянич рек Чистой и Малая Лаба. Я его прошел, но здесь стоило бы сделать дневку и прогуляться вдоль Чистой. В месте слияния с левого берега Чистой бежит водопадик. В приюте ночевали несколько пенсионеров с разных частей страны. Сказали что ночью слышали рявканье медведя, но они всю ночь жгли костер и животные не приближались. 

Скрытый текст

1 завал вверх по течению реки Чистой

2 приют

3 мостик через Чистую

4 вид вниз по течению

5 вид с мостика

6 место слияния Чистои и Лабы

7 Лаба, вид вниз по течению после слияния, на заднем плане гора Цахвоа

 

IMG_20170921_105246.jpg

IMG_20170921_110219.jpg

IMG_20170921_110345.jpg

IMG_20170921_110618.jpg

 

IMG_20170921_110815.jpg

IMG_20170921_111256.jpg

IMG_20170921_111303.jpg

 

Один из множества памятников ВОВ

"Здесь располагался штаб 174-го горнострелкового полка, который за мужество при защите перевалов был награжден орденом Красного Знамени. Уважаемый путник, остановись! Поклонись подвигу советских солдат, которые в центре Кавказского заповедника, на территории Мостовского района, с августа по ноябрь 1942 года в ожесточенных боях на перевалах Мастаканском, Умпырском, Алоусском, Аишхском, Псеашхском, в урочище Цахвоа, лагере Холодном, проявляя героизм, не позволили ударным частям фашистской 4-ой горнострелковой дивизии и дивизии Эдельвейс преодолеть Главный Кавказский Хребет"

Скрытый текст

IMG_20170921_152034.jpg

 

Виды реки Малая Лаба

Скрытый текст

IMG_20170921_141826.jpg

IMG_20170921_160607.jpg

IMG_20170921_164326.jpg

 

Балаган не доходя 8 км до кордона Умпырь, где можно сделать дневку и осмотреть природу и горы

Скрытый текст

IMG_20170921_153355.jpg

IMG_20170921_153512-001.jpg

IMG_20170921_153515.jpg

IMG_20170921_153536.jpg

 

Каменная река - след высохшего весеннего притока, бегущего с гор

Скрытый текст

IMG_20170921_161155.jpg

IMG_20170921_161250.jpg

 

Заночевал на кордоне Умпырь. Пройденная дистанция за день - 28700м

 

Изменено пользователем Intoxikata
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

День 4

Встал, как начало рассветать, в шестом часу утра. Прогулялся до навесного мостика через Лабу. Встретил егеря, который тоже имеет привычку вставать по солнцу. Егерь проверил мой пропуск, записал посещение в журнале и ответил что на этом маршруте довольно строгий пропускной режим из-за большого количества неразорвавшегося железа со времен войны и не обезвреженных минных полей.

В месте моей ночевки висел плакат с правилами поведения при встрече с леопардом. Позже, в Гузерипльском музее, я узнал, что недалеко от кордона Умпырь, на хребте Малые Балканы, в 2106 году были выпущены переднеазиатские леопарды.

Скрытый текст

1. лошади на кордоне Умпырь

2. карта заповедника с информацией

3. правила поведения при встрече с леопардом

IMG_20170922_070445.jpg

IMG_20170924_131359.jpg

IMG_20170922_071821.jpg

 

Тропинка вплоть до кордона Третья рота, серпантином бежит среди скал и подходит только для пеших прогулок. Главной достопримечательностью маршрута оставалась река, лазурная и быстрая, на которую можно смотреть бесконечно долго.

Скрытый текст

IMG_20170922_080951.jpg

IMG_20170922_081713.jpg

IMG_20170922_082240.jpg

IMG_20170922_091113.jpg

IMG_20170922_101212.jpg

IMG_20170922_101545.jpg

IMG_20170922_130457.jpg

 

Примерно на 2.5км пути показался памятник. Только, исходя из описания, не очень понятно, люди покинули эти места, или наоборот заселились с Кубани.

Памятник казакам

90-летию вынужденной эмигации казаков Лабинского отдела Кубанского Казачьего войска под командованием генерала М.А.Фостикова с территории России через Горные перевалы Кавказа в сентябре 1920года. Казаки станицы Лабинской навеки покинувшие родную Кубань (11 фамилий) Установлен казаками Лабинского ГКО в мае 2017.

Скрытый текст

IMG_20170922_080110.jpg

 

Удивило русло реки Большая Балканка. Река высохла, от нее остался лишь камены поток. Ширина русла и объем принесенных рекой булыжников поражает воображение. Это место стоило бы исследовать подробнее, подняться вверх по руслу - идея для следующиего похода. Вообще я сделал ошибку, пройдя заповедный маршрут очень быстро. Следовало бы идти его как и рекомендовано - 4-5 дней, делая остановки во всех интересных местах. 

Скрытый текст

IMG_20170922_085247.jpg

 

Мост через Уруштен и место слияния рек.

Скрытый текст

IMG_20170922_132728.jpg

IMG_20170922_132730.jpg

 

После кордона Черноречье началась поселковая гравийная дорога. Я планировал свернуть с нее и продолжить свой путь в сторону Тхачей (горы Малый и Большой Тхач). Первый отворот представлял быстро набирающую высоту колею для квадроциклов и я его забраковал. Недоезжая  поселка Бурный был второй отворот для лесовозной техники. Дорога так же быстро поднималась вверх и была вымощена крупным булыжником. Ехать по ней было практически невозможно. Здесь я смалодушничал, решив что хватит с меня таскалова, и планировал ехать по дорогам общего пользования (я думал что дороги будут) в сторону Гуамки.

Поворот налево в поселке Перевалка выводил на второстепенную гравийную дорогу. Она быстро сужалась после искусственных прудов и превращалась в лесовозку. Впрочем, и лесовозка быстро заканчивалась, и я поехал, виляя в стороны, ища свой путь среди зарослей, по следам квадроциклов и тропам крупного рогатого скота и кабанов. Отсутствие нормальных дорог приводило меня в смятение. Что бы избежать таких ситуаций нужно хорошо планировать маршрут, я же загрузил готовый маршрут неизвестного автора в навигатор, не проверив его хотя бы по спутниковым снимкам.

Вскоре появилась полузаросшая лесовозка вдоль реки Гунжонок и я медленно поехал вдоль нее, объезжая глубокие глинистые лужи. В нескольких местах переходил глубокие высохшие реки, от которых остались только русла.

Недоезжая нескольких сот метров поселка Бугунжа я заночевал в русле одноименной реки. Река в этом месте раздваивалась, огибая островок, на котором я и поставил палатку. Река представляла собой два ручейка шириной в несколько метров, с теплой и мутноватой (по сравнению с горными речками) водой. Ниже по течению были видны отвесные, сформированные из песчаника, высокие берега.

Скрытый текст

Место ночевки на реке Бугунже. По руслу активно ездял на машинах типа "шишига" о чем свидетельствует намятая колея. Берега образуют высокие вертикальные стены. 

IMG_20170923_073141.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

День 5

 

Поднялся я уже по привычке по солнцу, как только начало светать. Прогулялся по руслу реки Бугунжа, осматривая каменистое дно и обрывистые берега, и жалея о том, что времени отпуска никогда не хватает на интересные места. День обещал быть хорошим, солнце разгоняло тучки, набежавшие с утра.

Где-то между поселком Бугунж и Узловой начинался хороший асфальт. Вдоль дороги часто встречались оставленные автомобили. Один раз компания людей поинтересовалась, откуда я и есть ли в лесу грибы, причем первый вопрос был прелюдией к основному. «Да, есть опята», ответил я.

Пересекая реку через мост, я увидел единомышленника, устроивший лагерь с палаткой и велосипедом в русле реки, как и я ранее. Я доехал до Баговской, любуясь горными пейзажами вдали на фоне полей. Дорогу часто лениво переходили лошади, бараны и коровы.

Скрытый текст

1. поселок Узловой

2. река Бугунж в Узловом

 

IMG_20170923_081314.jpg

IMG_20170923_081628.jpg

IMG_20170923_083016.jpg

IMG_20170923_083454.jpg

 

 

Мой путь в Баговской поворачивал налево на второстепенную гравийную дорогу. Умудренный опытом прошедшего дня, я спросил проезжавшую на велосипеде женщину насчет состояния этой дороги. Получил ответ, то дорога гравийная, но хорошая, очень старая и ведет через горы до Майкопа, но она ни разу по ней до конца не ездила. «Sounds good», подумал я, не обращая внимания на тайный смысл конца фразы.

 

Скрытый текст

1 река Ходзь в Баговской

2-4 краснодарские пейзажи

5 река Ходзь

IMG_20170923_084102.jpg

IMG_20170923_084105.jpg

IMG_20170923_090403.jpg

IMG_20170923_090405.jpg

IMG_20170923_090701.jpg

 

 

Дорога делала зигзаги вдоль реки, пересекала один широкий приток, становилась постепенно уже и уже. Над головой начинали нависать кроны деревьев. Появлялись лужи.

Я встретил троих охотников. «Вот и такси приехало», обрадовались они при моем появлении.  Я сказал что держу направление по навигатору на Даховскую (ориентир, от которого расходятся дороги в разные направления,  в том числе и Лагонаки), и услышал множество нелицеприятных шуток, самой безобидной из которых была «Чем только не болеют люди». «Да мне лишь бы луж по колено не было и дорога лесом не поросла», сказал я. «Местами поросла», сказал один. «Местами по колено», ответил другой. «Вот речка Дах, от нее образовано название Даховская, ты по ней курс держи. Только на этот поворот не сверни, он тупиковый. А лучше лесников наших дождись, они расскажут, что к чему». Пожелав удачи, я распрощался  и мысленно подготовил себя к трудностям на маршруте.

За урочищем Гурмиц дорога завернула направо и вверх. Появились колеи от грузовой техники и размякшая глина. Я повел велосипед. По обе стороны дороги появлялись кусты дикой ежевики с ягодами, но почти все ягоды уже успели высохнуть и опасть. Грязь обладала удивительной особенность приставать к колесам,  и велосипед буквально двукратно тяжелел. Когда я начинал ехать, грязь отрывалась и пачкала меня так и все снаряжение. Впрочем, чем выше, тем становилось суше и примерно с высоты 800-900 метров дорога высохла, приняла ровные очертания и меньше витляла. По обе стороны появлялись милиоративные канавы, встречались трубы для прохождения воды, а в паре мест за место труб использовались проходы, сложенные из прямоугольных булыжников. Это подтверждало мнение насчет старости дороги, сейчас используются другие технологии. В высокогорной своей части дорога проходила сквозь буковый лес без подлеска и была усыпана желтыми листьями. С высоты просматривались большие пространства леса и рельеф. Мой путь пересекла, удивленно посмотрев на меня и покрасовавшись, лесная козочка цвета «охра» на тонких высоких ножках, назову ее лань. Дорога набирала высоту 1310м, огибая гору Ачкохо. От нее отходило несколько «притоков», других дорог, и я каждый раз боялся что в конце концов моя дорожина кончится, зарастет лесом. Я начал спускаться вниз, и вскоре, доверяя карте, я оказался на территории республики Адыгея. Впрочем, это никак не влияло на лесозаготовительный процесс. Снова при снижении появилась размокшая колея и грязь, но это уже не так меня расстраивало. Я знал, что большую часть пути позади, и меня вечером ждет речная ванна и ночевка.  

Скрытый текст

1 бук это...

2 дорога поднимается вверх

3 дорога где-то около горы Ачкохо

4 смотровая площадка сразу за въездом в Адыгею

5 вид с нее

IMG_20170928_113224.jpg

IMG_20170923_115135.jpg

IMG_20170923_120830.jpg

IMG_20170923_132827.jpg

IMG_20170923_132832.jpg

 

Разбил лагерь в это день я рекордно рано, в начале четвертого вечера. Выехав на хорошую поселковую дорогу, я почти сразу же свернул в сторону обрыва, который был виден издалека, и спустился к руслу реки Сахрай. И этот обрыв оказался отвесным, высотой метров тридцать-сорок, противоположным берегом. На моей стороне реки я нашел кострище с дровами и ровную площадку для палатки и решил сделать здесь дневку, отмыть себя и велосипед. Телефон поймал смс-очку, предупреждавшую о ливнях и грозах на всей территории Краснодарского края. К ночи небо затянуло, и загремели грозы. Дождь лил всю ночь, но я под тенью деревьев почти его не ощущал и даже сумел сносно высушить все отстиранное в речке барахло.

 

Скрытый текст

1-3 Берег реки Сахрай

IMG_20170924_072932.jpg

IMG_20170924_072941.jpg

IMG_20170924_073301.jpg

 

 

В этот день на моем пути кроме природных особенностей не было ничего. Существуют другие более интересные варианты проехать с востока на запад (курс Псебай-Даховская).

Трек  Кавказ 2016. Через горы к морю

По этому треку можно проехать от Баговской до Даховской с северной стороны относительно моего вдоль реки Кинизичи и осмотреть долину пятиста дольменов. На горе Ачкохо трек сливается с моим и по плохой лесовозке где-то на 464км поворачивает на Новопрохладное (не могу рекомендовать этот отворот по причине грязи, уж лучше ехать как и я на Усть-Сахрай).

 

Трек Даховская - Никитино (раведка)

Трек огибает мой путь с юга, через горы Тхачи, как я и хотел первоначально. Автор пометил трек для пеших походов. Егери в заповеднике мне объяснили, что через Тхачи есть квадроциклетная колея, и возможна суровая пешка, не более трех-четырех км. Недоезжая Новопрохладного можно сделать поворот и проехать вдоль реки Сахрай на север и осмотреть водопады (раз, два)

 

Изменено пользователем Intoxikata
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 2 часа назад:

Опиши снарягу: что брал, во что клал, всем ли доволен;).

Скрытый текст

IMG_20170924_113609.jpg

 

Тубус на руле: палатка (сплав ягуар), вокруг которой обмотан коврик-надувастик (сплав) и спальник (сплав)

Подрамная сумка: все ключи, насос, камера, масло для цепи, иногда противоугонный трос, аптечка, нож

Подседельная сумка:

-шорты

-три газовых баллона оточественного образца (один полный в итоге выбросил по завершению)

-горелка, горелка-резак, литровый набор котелок-сковородка, ветрозащита

-термобелье (450грамм)

-мембранные штаны и куртка (450грамм)

-носки-трусы.

-чистые штаны и курточка для бега (102грамма) в которых я прилетел

-панама

-бутылочка из под йогурта с изотоником, жидкое мыло, соль

 

Заплечник:

кружечка, ложка (совмещенная с вилкой), все документы и деньги, шоколад (изначально 9 по 90г), гидратор на 1.5л, питьевая бутылочка на 0.75. В заплечник периодически отправлялись всякие предметы нужные скоро и покупки в магазинах (яблоки, хлеб), две сумки сальса с едой (см.ниже)

 

По бокам сзади на раме висели изначально гермы Сальса по 4.5л, но в итоге где-то на третий день они прописались в заплечнике и больше его не покидали. В моем походе часто нужно было тащить велосипед, нога постоянно цепляла педаль и кронштейн с гермой. Когда нужно положить велосипед, он всей массой опирается на этот кронштейн. Часто задеваешь ими скалы и камни. Я по нескольку раз с каждой стороны оторвал эти сумки и решил что в сложных условиях их больше не использую. 

 

Еда вся помещалась в два гермомешка Сальса 2Х4.5л. Это: греча, макароны, смесь семь злаков, сухое пюре, сухое мясо, чай. В походе я запас не попполнял. В магазинах были куплены: хлеб пол-буханки, килограмм яблок, два беляша, один раз пообедал шашлыком с кофе. Автоном оказалсе легче чем казался. 

 

Запас воды поплнялся в горных речках и в магазинах. Если в речке вода была мутной, то я ее кипятил. 

 

На раме висела маленькая сумочка с батарейками, павербанком и фонариком. 

 

На мне обычно были шорты и футболка. В случае холодной погоды одевал мембранные штаны и куртку. Термобелье зря брал, использовал один раз. Вся одежда, которая была на мне стиралась каждый день, каждый день я ночевал около реки. Одежда к утру никогда не высыхала и одевалась сырой. Благодаря теплой погоде высыхала на мне в течение часа. Запасную обувь не брал и не пожалел, не пригодилась. 

 

Выводы такие:

-в ПВД и несложные походы на несклько дней все снаряжение можно поместить в тубус, подседельную и подрамную сумку, заплечник (и места будет с избытком)

-отечественного газового баллона хватает на 3-4 дня при использовании 3 раза в день

-еду брать только в сухом виде

-есть желание прикупить еще один небольшой тубус только для еды, что бы не возить ее в заплечнике

-так же хотелось бы иметь сумочку на 2 л на верхнюю трубу рамы за рулем про запас. 

 

Колеса использовались бескамерно, вообще никаких нареканий. Обода карбоновые. Все нормально вопреки общественному мнению. 

Изменено пользователем Intoxikata
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

День 6

 

 

Хребет Уна-Коз

Скрытый текст

IMG_20170924_081324.jpg

IMG_20170924_082844.jpg

 

 

Дорога на Даховскую

Скрытый текст

IMG_20170924_082544.jpg

 

Река Белая в районе Даховской поляны и дорога Даховская-Гузерипль

Скрытый текст

IMG_20170924_092248.jpg

IMG_20170924_094338.jpg

 

Каньен реки Белой 

Скрытый текст

IMG_20170924_100641.jpg

IMG_20170924_101253.jpg

IMG_20170924_101338.jpg

IMG_20170924_101608.jpg

IMG_20170924_102833.jpg

 

Река Киша, мостик через приток Киши в сторону заповедника, слияние Киши и Белой, дорога на Гузерипль

Скрытый текст

IMG_20170924_113946.jpg

IMG_20170924_114943.jpg

IMG_20170924_115643.jpg

IMG_20170924_121557.jpg

 

Поселок Хамышки

Скрытый текст

IMG_20170924_110812.jpg

IMG_20170924_110815.jpg

 

Дольмен и немного из истории Кавказского Заповедника

Скрытый текст

IMG_20170924_124542.jpg

IMG_20170924_124935.jpg

IMG_20170924_125106.jpg

IMG_20170924_131103.jpg

IMG_20170924_131338.jpg

IMG_20170924_131344.jpg

IMG_20170924_131353.jpg

IMG_20170924_131431.jpg

IMG_20170924_131436.jpg

 

 

Затяжной подъем 660-1700метров Гузерипль-Яворовая поляна

Скрытый текст

IMG_20170924_152608.jpg

IMG_20170924_152619.jpg

IMG_20170924_152738.jpg

IMG_20170924_154835.jpg

IMG_20170924_160651.jpg

 

Ночевка у реки Армянка у границы заповедника

Скрытый текст

IMG_20170925_062616.jpg

IMG_20170925_062624.jpg

 

Изменено пользователем Intoxikata
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 10 часов назад:

Износ покрых заметный на тамошних камнях?

 

Износ в пределах, что его сложно заметить. Передняя покрышка как новая, задняя давно была потерта (с начала года не меняю, эта два похода по 500км по гравийкам и каждый месяц в городе накатываю по 1000). На задней видны штук пятнадцать-двадцать пятен от незасыхающего герметика и несколько порезов но даже не до корда. Я бы больше проколов боялся при использовании камеры, чем износа. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 1 час назад:

Спасибо. Еще интересно, что за мембранный костюм весом 450 граммов?

 

Пик99

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

День 7

 

Предпоследний день - день пешки и таскалова. Проехать получилось лишь очень малозначительную часть маршрута. Тропинка кривая и скалистая и подходит лишь для пеших и конных походов. Если сравнивать с маршрутом вдоль Малой Лабы, то последний понравился мне в разы больше. Вдоль Лабы природного разнообразия больше, река сама по себе в каждом месте неповторима, скалы разной высоты, крутизны, формы и окраски. Вдоль же этого маршрута встречаются скалы разные, но по цвету и форме они одинаковые потому что были сформированы одинаковыми процессами (рифовые известняки древнего океана), ручейки, лес где пониже и альпийские луга где повыше. Вдоль Лабы видно что за тропинкой следят, делаются мостики над завалами и рекой где надо, отбивается граница тропинки бревнами там где надо, камни с тропинки где возможно убираются. Просто исходя из возраста маршрута (а это всесоюзный маршрут №1 или №30 тогда), ожидаешь видеть следы окультуривания маршрута, а их не так что бы много. Обращает на себя внимания обилие грязи, растоптанной лошадьми и пасущимися на альпийских лугах скотом балаганщиков.

 

Начало пути, вид вперед (на Гузерипльский перевал 1965м) и назад

Скрытый текст

IMG_20170925_073227.jpg

IMG_20170925_075259.jpg

 

Каменный поток

Скрытый текст

IMG_20170925_083020.jpg

 

Армянский хребет, вид с Гузерипльского перевала. Так и хочется пройти по лысому центру по альпийским лугам, но тропинка поворачивает направо

Скрытый текст

IMG_20170925_085232.jpg

IMG_20170925_085439.jpg

 

Мне кажется это гора Фишт (2599м). Сейчас тропинка спустися и поднимется на перевал Армянский (1865м) и побежит вниз к приюту Фишт. Вид на Армянский хребет с другого ракурса

Скрытый текст

IMG_20170925_093602.jpg

IMG_20170925_094901.jpg

 

Приют Фишт (малозаметные домики внизу слева, вид с Армянского перевала), исток реки Белой, каньен реки Белой. И я только сейчас понял, что именно по этому каньену течет река белая (пока это ручеек), и заворачивает постепенно налево (см. карту-схему), а в Гузерипле представляет собой мощный мутный поток, который еще ниже по течению прорезал себе живописный каньен среди скал.

Скрытый текст

IMG_20170925_100019.jpg

IMG_20170925_104240.jpgIMG_20170925_111402.jpg

IMG_20170924_124136.jpg

 

Пока я шел, на Фишт набежала тучка

Скрытый текст

IMG_20170925_123631.jpg

 

Где-то между Белореченским и Черкесским перевалами. Горы и леса. Коровы пасутся среди тучек

Скрытый текст

IMG_20170925_125354.jpg

IMG_20170925_132244.jpg

IMG_20170925_133102.jpgIMG_20170925_141926.jpgIMG_20170925_142040.jpg

 

 

Гладкие камни, как будто облизанный мощным потоком воды. Таких очень много, я сфотографировал не лучшие экземпляры

Скрытый текст

IMG_20170925_135759.jpgIMG_20170925_135804.jpgIMG_20170925_135807.jpg

 

Перевал Черкесский, плохоразличимая схема перевалов  и памятник "Через года, через века помните! О тех кто уже не придет никогда! Воинам 3 роты 374 горнострелкового полка 20 горнострелковой дивизии защищавшим этот рубеж VIII-IX 1942года (10 фамилий)"

 

Скрытый текст

IMG_20170925_141825.jpg

IMG_20170925_141850.jpg

 

Тропинка, идущая с Черкесского перевала вниз, и буковый(?) лес. Обращает внимание способность коры нести на себе очень старые надписи (на фото инициалы 1954года)

Скрытый текст

IMG_20170925_144430.jpg

IMG_20170925_150533.jpg

IMG_20170925_152317.jpgIMG_20170925_152904.jpg

 

Заночевал в приюте Бабул-Аук. 

Изменено пользователем Intoxikata
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

День последний (8)

 

Я скатился с гор к морю, от Бабул-Аука в Дагомыс и отправился на электричке в Хосту, где снял апартаменты.

В тот же день прогулялся до тисо-самшитовой рощи в Хосте. 

 

 

Новая дорога Заповедник-Солохаул - оранжерея под открытым небом

Скрытый текст

IMG_20170926_080320.jpg

IMG_20170926_080551.jpg

IMG_20170926_080046.jpg

IMG_20170926_081201.jpg

IMG_20170926_081244.jpg

IMG_20170926_081247.jpg

IMG_20170926_081258.jpg

IMG_20170926_081326.jpg

IMG_20170926_081658.jpg

 

 

Тектонические процессы развернули слои каменной породы вертикально

Скрытый текст

IMG_20170926_075921.jpg


 

Немного гор, слияние Шахе и Бзыч, мост через реку Бзыч

Скрытый текст

IMG_20170926_085239.jpg

IMG_20170926_090117.jpg

IMG_20170926_090008.jpg

 

 

Карта-схема достопримов около поселка Солохаул

Скрытый текст

IMG_20170926_094438.jpg

 

Вход в тисо-самшитовую рощу охранял богомол

Скрытый текст

IMG_20170928_101305_HDR.jpg

IMG_20170928_101348_HDR.jpg

IMG_20170928_101410_HDR.jpg

 

Фотогеничные речка Хоста и утя на территории рощи 

Скрытый текст

IMG_20170926_174824_HDR.jpg

IMG_20170926_174831_HDR.jpg

IMG_20170926_174949_HDR.jpg

IMG_20170926_175051_HDR.jpg

 

День 9. Радиалочка Красная Поляна-Хоста

 

Немного Красной Поляны и реки Мзымты

Скрытый текст

IMG_20170927_090404.jpg

IMG_20170927_090411.jpg

IMG_20170927_090749.jpg

 

Информационные плакаты "Хребет Аибга", "Аибга и Кавказ"

 

Скрытый текст

IMG_20170927_091608.jpg

IMG_20170927_091619.jpg

IMG_20170927_091659.jpg

IMG_20170927_091705.jpg

IMG_20170927_092021.jpg

IMG_20170927_092029.jpg

IMG_20170927_092035.jpg

IMG_20170927_092040.jpg

 

Вид в сторону гор-двухтысячников с Вольерного комплекса (видимо это хребет Ассара), река Ачипсе вверх по течению с дороги на Вольерный Комплекс, река Ачипсе вниз по течению (вид от Вольерного Комплекса), скульптура на фоне гор на территории Газпром (Гранд Отель Поляна)

Скрытый текст

IMG_20170927_114937.jpg

IMG_20170927_104052.jpg

IMG_20170927_121055.jpg

IMG_20170927_121357.jpg

 

Изменено пользователем Intoxikata
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 08.10.2017 в 14:58:

Новая дорога Заповедник-Солохаул

Вот это интересно. Поделишься треком?

 

Intoxikata сказал(а) 08.10.2017 в 14:58:

Радиалочка Красная Поляна-Хоста

Не поехал к Хмелевским озерам? Почему? :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ботаник

1. Трек актуальный

2. Я много куда не поехал, в т.ч. Гуамское ущелье. Дорогу на Хмелевские озера в тот день перегородил уазик и мужик в форме сказал что не пропустит. Видимо готовились к очередному приезду важных гостей. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 16 часов назад:

1. Трек актуальный

Я слепой, в упор не увидел. Теперь вижу, спасибо ;)

 

Intoxikata сказал(а) 16 часов назад:

перегородил уазик и мужик в форме сказал что не пропустит

Жаль. Мне очень понравилось! Такого крутого затяжного грунтового подъема ранее я не встречал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Intoxikata сказал(а) 30.09.2017 в 10:14:

и решил не искать счастья в малопонятной братской республике

У меня осталась небольшая недосказанность с этой недостраной (кольцо Гагра-Мамзышха-Гегский водопад-Гара)

Глядишь - сгоняем еще!

 

За отчет спасибо!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах