Hello World!

2 сообщения в этой теме

imgp0019.jpg

Добавлен в библиотеку отчётов. RusTy

В этом, 2016 году я покрутил педали по Эстонии, по Голландии и на Аландах. Про Эстонский наш маршрут уже написано у Гуревича, на Аландах приятно, но ничего интересного, а вот про Нидерланды отчетов мало и для меня это путешествие оказалось неоднозначным. С одной стороны гениальная инфраструктура, несравнимый уют и интересности, с другой - непривычная ситуация отсутствия леса и свободного клочка земли. Ну и мало отчетов на русском про нидерланды и совершенно для галочки созданный сайтhttp://www.hollandcyclingroutes.com/ подтолкнули меня написать свой взгляд на велосипедирование в самой велосипедированной стране мира. Сайтов представляющих хорошие однодневные маршруты полно (http://www.holland-cycling.com/), а вот многодневных классных маршрутов я не нашел, не будет предложено их и в этом отчете.

1.jpg

Поехали мы на машине втроем и с тремя велосипедами. Ехать по времени СПб –> Голландия туда и обратно получилось одинаково: два дня и одну ночь. Туда ехали севером: Финляндия, ботнический залив миновался паромом, Швеция, Дания, Германия, обратно югом: Германия, Польша, Литва, Латвия. По деньгам получилось, что югом дешевле более чем в полтора раза, даже несмотря на платную дорогу через всю Польшу, т.к. по северному пути платили за паром, в Дании платные мосты, бензин в скандинавии чуть дороже, чем в остальной Европе, километраж больше.

20160701_103213.jpg

По дороге ничего интересного: благодаря рациональному выводу дорог из всех населенных пунктов, где бы мы не ехали, вокруг было одно и тоже: развязки, поля, трактора и макдональдсы.  Приятных моментов по пути было несколько. Первый - поспать на палубе на пароме, выехали мы в ночь, чтобы сесть на самый дешевый (40 евро за авто + 3 человек) паром в 8 утра из Турку в Стокгольм, и конечно после ночи за рулем желание было одно. Никто не гоняет, можно расстелить спальник на лавочке или даже на диванчике под крышей, и смотреть как на мимо проплывают мелкие островки архипелага Турку и Аландские острова - у парома очень живописный маршрут.

20160701_103526_0.jpg

Еще приятно было обнаружить, что имея карты мапсми бомжевать стало гораздо комфортнее. За час до темноты просто выбираешь место на карте, где есть автопарковка, нет населенки и находится какое-нибудь озеро или нац.парк – и ночуешь как король. А не так как в автостопной нищебродской юности: в грязных кустах прямо у дороги. Хотя в этом тоже была своя романтика. А в Швеции (как и в Финляндии) можно ночевать и на остановках для отдыха вдоль трассы: они не прямо у дороги, отделены от дороги приличным пролеском, предполагают туалет, т.е наличие воды, столики со скамейками и, зачастую, там есть куда укромно впиндюрить палатку. В Германии не стоит надеяться на уют: такие остановки там очень близко к трассе и капитально загажены.

gopr1304.jpg

Два велосипеда ехали на крыше, говорят что им от этого хужеет, я пока не замечал никаких  проблем, хотя мой велосипед на крыше отъездил более 6500 км, в т.ч. 500 км зимой.

gopr1123.jpg

Время мы выбирали потеплее и не ошиблись - жары не было. Катали в начале июля и накидывали штаны и флиски часто.

imgp0143_0.jpg

Доехали до Гронингена, бросили машину на «P+R», это такие бесплатные парковки у ж/д станций, где официально можно бесплатно оставлять на длительный срок своё авто, стартуем в 16.00 2го июля 2016. Едем в сторону моря. Чуть не доехав до моря останавливаемся на ночлег в большом кемпинге(23евро с человека).

gopr1111_0.jpg

Следующий день выезжаем на маршрут предложенный на сайте http://www.hollandcyclingroutes.com/ маршрут вдоль моря. Едем вдоль северной дамбы: Фрисландия, поля, запах навоза. Ветер сегодня в лицо, кирхи, кайтеры, овцы, коровы, лошади, прокол. Ставить палатку решительно негде – нидерландцами использован каждый квадратный сантиметр. Сегодня воскресение: магазины закрылись в 18, мы ничего не успели купить, зато приехали ночевать в кемпинг (20 евро), где в стоимость входили куриные яйца. Там нас покусали какие-то маленькие клещики.

gopr1145_0.jpg

Кемпинги в Голландии везде: если у вас есть карты mapsme, вы просто просите навигатор за полчаса до предполагаемого времени остановки движения показать кемпинги в округе и всегда найдется парочка на расстоянии пяти километров.

gopr1136_0.jpg

Водоемов с питьевой водой нет: хотя вся страна изполосована канальчиками, каналами и каналищами, все они грязные, зацветшие и со стоком удобрений с полей и не годится для приема внутрь. Но это не значит, что воду надо покупать, мы набирали из под крана в кемпингах и на заправках.

imgp0098_4.jpg

Дальше выезжаем на дамбу между Zurich и Den Oever: ветер в спину – крутить приятно. Интересно, что куча народу на велосипедах едет по дамбе по делам или домой, почти все с сумками - дамба 30 км – это непросто погулять выехать: может и ветер изменится и дождь пойти. Когда выезжаешь, выглядит как дорога в никуда: берега, к которому едешь, не видно. По середине пути есть одна заправка. Вид на море с дамбы жалкий: мель, на которой тухнут водоросли. Никаких тебе синих волн врезающихся в камни.

gopr1142_0.jpg

Далее приезжаем в польдер Анна Павловна. Место силы для руссо туристо – русский след! По́льдер (нидерл. polder) — осушенный и возделанный низменный участок побережья. По сути, все Нидерланды – польдер. Это, конечно, инженерное чудо и гениальная работа - вместо того чтобы воевать с соседями, воевать с морем, отжать себе местечко и использовать его на все сто.

gopr1264.jpg

И вот мы уже оказались на западном побережье. Вот это место, которое я бы рекомендовал к проезду: велодорожка виляет по дюнам, машины далеко, их не только не видно, но и не слышно. Интересная растительность, пролески, очень красивые места.

imgp0270_0.jpg

imgp0273.jpg

И бонусом иногда цветочные поля с той стороны, с которой не море.

imgp0263_2_0.jpg

Но ночевать и тут не получится без кемпинга: на дюнах нельзя, на пляже запрещено. За дюнами – начинается застройка, которая продолжается до Германии. Так что встаем в кемпинге у моря. Ночью разыгрался шторм, может и хорошо, что не удалось поставить палатку у моря.

gopr1203_0.jpg

На утро сильный ветер, морось. В душе кончилась горяча вода (шикарный кемпинг!) пока я мылся, пришлось смывать мыло прохладной водой из-под крана у раковины. Утро не задалось.

Катим вдоль дамбы, петляем по дюнам, выезжаем в Алкмар, катаемся, пьем кофе. Музей мельниц уже закрыт, зато никого нет, мне так даже больше нравится.  

imgp0367.jpg

imgp0372.jpg

В Заандаме находим домик Петра, но уже темно и его почти не видно, т.к. вокруг него выстроен саркофаг, сам домик Петра I это музей, часы работы 10 – 17. Дальше уже в ночи едем по засыпающим северным пригородам Амстердама и прибываем в кемпинг Zeeburg.

imgp0427_0.jpg

Пригороды Амста, видимо, строились уже тогда, когда было ясно, что людям нужны широкие и удобные велодорожки и зелень. Поэтому почти везде в пригородах Амста ехать одно удовольствие – шикарная велоинфраструктура, больше деревьев, чем в остальной Голландии, меньше пахнет навозом, чем в остальной Голландии, ну и архитектура разнообразнее. В кемпинге в тот момент на удивление чисто и тихо, ведь Амстердамские кемпинги совершенно не такие как все остальные: обычно в кемпингах миллион дедушек с бабушками на кемпингкарах с раскладными кемпинг-шатрами, тут же - орда молодых наркотуристов из стран Европы и с постсоветского пространства. Стоимость – всего 26 евро за троих с палаткой. «Наркотуристы» - только звучит страшно, на самом деле, это про молодежь, которая хочет и может легально отведать марихуану, которая гораздо менее вредна и социально опасна, чем алкоголь.

gopr1247.jpg

На утро едем кататься по Амстердаму. Русских, вопреки ожиданиям, не слышно. В 2009 было слышно со всех сторон. Пиво Kasteel Donkerоткрытие этого голландского лета, хоть и бельгийское. Ну и кофешоп, конечно. Это был последний шанс, больше пробовать не буду.

gopr1225.jpg

Амстердам слишком суетный, пора ехать дальше, обратно в дюны, к Заандворту. По пути, рядом с Харлемом, встречаем музей парового двигателя, который осушил озеро Харлем. 8 евро, жаба, не идем. Дюны прекрасны на всем протяжении. Погода почти каждый день в одном формате: с утра ветер и пасмурно, днем лучше, вечером солнце, штиль и закаты показывают.

imgp0432_0.jpg

Сделали отворот на Лейден, покатали по нему, и, вернувшись обратно в дюны, не выдержали и нарушили закон: поставили палатку прямо на берегу. Очень был красивый закат и вкусное пиво и так не хотелось уходить куда-то в кемпинг. Хотя знаки о запрете установки палаток на берегу висят на каждом выходе на пляж. Утром, часов в 10, когда уже собрали палатку прямо вдоль береговой линии по песку проехала машина полиции. Ни одного укромного места в стране: даже вдоль берега ездят полицаи. В туалет сходить  - проблема, пролесков и кустов нет, в городах туалетов нет: только кафе и заправки в распоряжении бродяг в этой стране.

imgp0477_0.jpg

Погода этим утром неважная, ребята хотят в музей Эшера, в котором я когда-то уже был и еще в какие-то музеи, в которые я не хочу, поэтому мы расстаемся с утра и договариваемся встретится вечером в Утрехте. Я встречаю на карте European Space Agency и еду посмотреть, что из себя оно представляет. Там оказывается Space Expo, в котором я провожу несколько часов: выставлены спутники, солнечные батареи спутников, скафандры и куча всякой космической информации в интерактивных и не очень вариантах. Для детей могу рекомендовать это место однозначно.

imgp0435_0.jpg

Дальше еду по дюнам через Гаагу – Гаага очень неуютное место – потом сворачиваю на Гауду, а оттуда сажусь на поезд до Утрехта (6.5 евро, 18 минут).

imgp0111.jpg

Очень мне нравится традиция в Европе ставить в залах ожидания фортепиано -  почти всегда кто-то пользуется им и весьма умело. На этот раз на вокзале Утрехта было очень приятно полчаса посидеть с приятной живой музыкой. В Утрехте встречаемся с ребятами и под дождем едем до кемпинга: всего 3км от вокзала и как будто уже в пригороде, бомжовенько, зато кемпинг очень дешевый (no data shown).

imgp0156_2.jpg

C утра обратно на вокзал, едем до Арнхема (12евро), крутим там до Rheden, там въезды в часть de Veluwe национального парка Veluwezoom. Ура, мы нашли в Голландии лес. Лесок, красивый и холмистый, и, понятно, что любимый аборигенами, т.к. он у них такой один. Покатавшись по лесочку и бездорожью (ура, наши шины нам пригодились!) берем курс на Zwolle, откуда решено разъезжаться.

imgp0161.jpg

До Zwolle встречаются еще небольшие, но приятные кусочки леса. Сегодня выходной и народу никого нету в лесу, только у самого входа в de Veluwe был народ. Заночевать планировали чуть не доезжая Zwolle: ехали в «кемпинг» Jahthaven, он оказался маленькой парковкой для автокемперов с видом на причал для яхт.

imgp0063_2.jpg

Такие бывают повороты, но как и везде в Голландии в радиусе пяти километров навигатор знает еще пару кемпингов и через 3 км в обратную сторону мы оказываемся в огромном хорошем кемпинге в лесочке. 23 евро за троих с палаткой. Души в кемпингах везде с разным механизмом включения: ключи, монетки, таймеры… где-то надо брать что-то для включения душа на ресепшн, где-то нет. Поэтому если приезжать после 22, как мы обычно делали, ресепшн работает не всегда и можно остаться вечером без душа как по причине, что нужен какой-то ключ для душа, так и можно просто не догнать как его включить  и решить, что нужен какой-то ключ. Так и произошло с нами в тот раз)

imgp0546_2_0.jpgimgp0574_2.jpg

А вообще во всех кемпингах нормально относятся к полуночникам. Ворота для авто обычно закрыты на ночь, а вот на велосипеде и пешком можно зайти круглосуточно. И с утра, когда ресепшн откроется, заплатить.

imgp0354.jpg

Еще в Нидерландах очень много очень разных очень птиц.

imgp0208_2_0.jpg

imgp0109_0.jpg

Последний день – едем до Zwolle, там новый вызов: три велика и три рюкзака нам с Олей вдвоем надо довезти до Гронингена. Особая сложность заключается в том, что в обычной ситуации прямой поезд именно сегодня заменен схемой поезд+автобус в связи с заменой путей. В автобус велики берут без разговоров, а вот в поезде ругаются. В инструкции на стене вагона написано, что за велики надо платить  только в часы пик (6.30-9.00; 16.30-19.00), но оказывается, это только зимой, а летом в часы пик вообще нельзя их возить, а в другое время нужно платить. Но как известно, на первый раз прощается. А вообще штраф 50 евро. А провезти велик неважно на какое расстояние 6,5 евро!!

imgp0140_0.jpg

В общем, посетить Нидерланды на велосипеде я рекомендую, особенно урбанистам. Но либо нужно хорошо продумать маршрут, либо, может быть брать велосипед напрокат и делать дневные туры из разных точек. Либо есть интересные коммерческие предложения, в т.ч. у Гуревича (velotur.ru), с ночевкой на судне, которое перемещает вашу компанию пока вы спите, а с утра до вечера вы едете интересные однодневные  маршруты. 

Спасибо Оле за фото!

Путешествуйте подальше и подольше!

gopr1154.jpg

track_0.jpg

Изменено пользователем RusTу
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо за отчет! Хотелось бы только заметить, что в северной Голландии, между Гронингеном и Эмменом есть леса, в которых вполне можно устроиться на ночь. И цена за кемпинг 23 евро не с человека, наверно, а со всей компании?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас