Опубликовано: 21 марта 2016 г. Есть у меня вилка Rst First Air 29 32-80мм Вот мой клапан сжатия в демпфере : Винт дросселя сжатия А вот ПОЧТИ точно такая же вилка у товарища Rst First Air 29 32-100мм, и там унего стоит еще дополнительнеый бочонок-губка, сквозь который прокачивается масло при сжатии. Подобные гидравлические сопротивления имеются во многих вилках, но в моей, что выше (см картинка ) его НЕТ : Дополительный бочонок-губка Вопрос - действительно нужно ли оно ? Может, то, что его нет у меня - некая лажа сборки ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2016 г. те рст 1-аир, что доводилось разбирать такой губки не имели а вот в маниту нескольких (р7 по моему) она была 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2016 г. (изменено) yuniki писал(а) Mon, 21 March 2016 17:21 А вот ПОЧТИ точно такая же вилка у товарища Rst First Air 29 32-100мм, и там унего стоит еще дополнительнеый бочонок-губка, сквозь который прокачивается масло при сжатии. поролонка служит только для уменьшения пенообразования, масло перегоняется через отверстие/щель в нижнем поршне. Никакого гидравлического сопротивления там и в помине нет.... Изменено 21 марта 2016 г. пользователем Михалыч Уфимский 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2016 г. (изменено) Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 21 March 2016 19:44поролонка служит только для уменьшения пенообразования, масло перегоняется через отверстие/щель в нижнем поршне. Никакого гидравлического сопротивления там и в помине нет.... Ну прямо - объем масла , равный поступившему при сжатии объему новой части нижнего штока(отскока) ( ~ 10-12 см3 ) дросселируется через клапан верхнего поршня(сжатия), если он открыт , конечно, и далее проходит через этот губчатый пеногаситель, который , ессно, создает для его движения дополнителдьное гидравлическое сопротивление . Впрочем, возможно можно как-то отрегулировать этот процесс уровнем масла, из-за незнания которого при наличии этого пеногасителя , видимо, и возникла у меня эта тема.... Т.е. - где относительно пеногасителя должен быть уровень масла при собраном демпфере ? А - ну , видимо, уровень по идее должен быть такой, чтобы при полном сжатии он лишь касался дна пеногасителя, не проходя через него, т.е - примерно, ежли на глазок по геометрии железяк прикинуть, на уровне середины поршня сжатия . Если еще прикинуть, то получается, что даже на уровне поршня назодясь, масло все равно где-то на 1-2 см3 будет заходить в пеногасилку и соотвественно тормозиться из-за этого . Размеры тут : Взрыв-схема демпфера RST F1rst Air 29 Изменено 21 марта 2016 г. пользователем yuniki 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2016 г. yuniki писал(а) Mon, 21 March 2016 20:16 Ну прямо - объем масла , равный поступившему при сжатии объему новой части нижнего штока(отскока) ( ~ 10-12 см3 ) дросселируется через клапан верхнего поршня(сжатия), если он открыт , конечно, и далее проходит через этот губчатый пеногаситель, который , ессно, создает для его движения дополнителдьное гидравлическое сопротивление масло просачиваясь наверх через отверстие в 1-2мм и проходя через поролонку у которой суммарное количество всех отверстиях пусть будет 1/5 от внутреннего диаметра ног, следовательно, разница сечения пропускного отверстия и диаметра забитого поролоном, будет значительно разниться. Если вам охота увеличить гидравлическое сопротивление в поролонке, можете подобрать микропористую структуру, или увеличить вязкость масла, только существует проблема, при отскоке вместо медленно стекающего масла с поролонки, недостающий объем в маслянной ванне займет воздух проскочивщий через сеть оставщихся пузырьков в поролоне, а есть еще худщий вариант, называемый кавитацией. можете погуглить для расширенного познания гидродинамики.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2016 г. (изменено) Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 21 March 2016 19:44yuniki писал(а) Mon, 21 March 2016 17:21 А вот ПОЧТИ точно такая же вилка у товарища Rst First Air 29 32-100мм, и там унего стоит еще дополнительнеый бочонок-губка, сквозь который прокачивается масло при сжатии. поролонка служит только для уменьшения пенообразования, масло перегоняется через отверстие/щель в нижнем поршне. Никакого гидравлического сопротивления там и в помине нет.... ну я тоже так подумал правда непонятно: в одни вилки эти поролонки пихают в другие ( не менее дорогие) не пихают копеечная вещь имела бы какой-то смысл - ну ставили бы везде припоминаю что в фёрст аир стоит какой-то стерженёк, который фиксирует пружину этот самый гнущийся стерженёк меня настолько огорчил, что я где-то создал тему о том, что эти вилки говно не очень хороши. правда найти её не могу пока, там и фотки были Изменено 21 марта 2016 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта 2016 г. Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 21 March 2016 22:30масло просачиваясь наверх через отверстие в 1-2мм и проходя через поролонку у которой суммарное количество всех отверстиях пусть будет 1/5 от внутреннего диаметра ног, следовательно, разница сечения пропускного отверстия и диаметра забитого поролоном, будет значительно разниться. Если вам охота увеличить гидравлическое сопротивление в поролонке, можете подобрать микропористую структуру, или увеличить вязкость масла, только существует проблема, при отскоке вместо медленно стекающего масла с поролонки, недостающий объем в маслянной ванне займет воздух проскочивщий через сеть оставщихся пузырьков в поролоне, а есть еще худщий вариант, называемый кавитацией. можете погуглить для расширенного познания гидродинамики.. Ну,.. насчет сопротивления, по моему мнению, не очень правильно... Гидравлическое сопротивление пеногасителя должно определятmся не так на глазок - 1/5 от диаметра ноги - оно вполне себе имеет определенные значения зависящие от порозности маериала и, видимо, числа рейнольдса. Насчет увеличить сопротивление поролонки - я не знаю - хочется мне это или нет, меня изначально интересовало, что это за фишка такая - кусок, который на мой взгляд просто создавал гидравлическое сопротивление, но Вы уже пояснили, что это пеногаситель. ОК, допускаю ... Но вот насколько полезны его свойства ,которые конечно имеют место , как гидравлического сопротивления течению - это вопрос. Скажем, при отскоке, как Вы и пишете - это сопротивление мешает стекать маслу обратно, собирая в себе часть этого масла и возможно вместо гашения пены приводя к образованию газовой фазы из масла Ну и плюс следующее : Andrey Poludaправда непонятно: в одни вилки эти поролонки пихают в другие ( не менее дорогие) не пихают копеечная вещь имела бы какой-то смысл - ну ставили бы везде Вот сейчас рассматривал я эти две практически одинаковые вилки, отличные только этим элемнтом - пеногасителем, (катались на них пару дней) и не мог никак увидеть какого-то положиельного эффекта от его использования . PS. Andrey Poludaприпоминаю что в фёрст аир стоит какой-то стерженёк, который фиксирует пружину Этот что ли Нижняя (негативная) часть воздушки разобрана но причем здесь он ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2016 г. Andrey Poluda писал(а) Mon, 21 March 2016 22:35припоминаю что в фёрст аир стоит какой-то стерженёк, который фиксирует пружину А, кстати, хотелось бы спросить - а нельзя без этого куска эластомера, что-то мне подсказывает, что без него будет получше мелкие бугорки вилка отрабатывать, ведь он на малых амплитудах тормозит пружину ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах