yuniki

Дополнительное гидравлическое сопротивление в демпфе

8 сообщений в этой теме

Есть у меня вилка Rst First Air 29 32-80мм
Вот мой клапан сжатия в демпфере :
https://img-fotki.yandex.ru/get/5305/11970299.26/0_8f296_15a3767e_L.jpg
Винт дросселя сжатия
А вот ПОЧТИ точно такая же вилка у товарища Rst First Air 29 32-100мм, и там унего стоит еще дополнительнеый бочонок-губка, сквозь который прокачивается масло при сжатии. Подобные гидравлические сопротивления имеются во многих вилках, но в моей, что выше (см картинка ) его НЕТ :
https://img-fotki.yandex.ru/get/71764/11970299.36/0_9d69e_a62ba6ed_L.jpg
Дополительный бочонок-губка

Вопрос - действительно нужно ли оно ? Может, то, что его нет у меня - некая лажа сборки ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
те рст 1-аир, что доводилось разбирать
такой губки не имели

а вот в маниту нескольких (р7 по моему) она была
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Mon, 21 March 2016 17:21

А вот ПОЧТИ точно такая же вилка у товарища Rst First Air 29 32-100мм, и там унего стоит еще дополнительнеый бочонок-губка, сквозь который прокачивается масло при сжатии.


поролонка служит только для уменьшения пенообразования, масло перегоняется через отверстие/щель в нижнем поршне. Никакого гидравлического сопротивления там и в помине нет.... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 21 March 2016 19:44
поролонка служит только для уменьшения пенообразования, масло перегоняется через отверстие/щель в нижнем поршне. Никакого гидравлического сопротивления там и в помине нет....


Ну прямо Smile - объем масла , равный поступившему при сжатии объему новой части нижнего штока(отскока) ( ~ 10-12 см3 ) дросселируется через клапан верхнего поршня(сжатия), если он открыт , конечно, и далее проходит через этот губчатый пеногаситель, который , ессно, создает для его движения дополнителдьное гидравлическое сопротивление .
Впрочем, возможно можно как-то отрегулировать этот процесс уровнем масла, из-за незнания которого при наличии этого пеногасителя , видимо, и возникла у меня эта тема.... Т.е. - где относительно пеногасителя должен быть уровень масла при собраном демпфере ?

А - ну , видимо, уровень по идее должен быть такой, чтобы при полном сжатии он лишь касался дна пеногасителя, не проходя через него, т.е - примерно, ежли на глазок по геометрии железяк прикинуть, на уровне середины поршня сжатия .
Если еще прикинуть, то получается, что даже на уровне поршня назодясь, масло все равно где-то на 1-2 см3 будет заходить в пеногасилку и соотвественно тормозиться из-за этого .
Размеры тут :
https://img-fotki.yandex.ru/get/9328/11970299.22/0_8b193_6d723068_-8-L.jpg
Взрыв-схема демпфера RST F1rst Air 29 Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki писал(а) Mon, 21 March 2016 20:16

Ну прямо Smile - объем масла , равный поступившему при сжатии объему новой части нижнего штока(отскока) ( ~ 10-12 см3 ) дросселируется через клапан верхнего поршня(сжатия), если он открыт , конечно, и далее проходит через этот губчатый пеногаситель, который , ессно, создает для его движения дополнителдьное гидравлическое сопротивление

масло просачиваясь наверх через отверстие в 1-2мм и проходя через поролонку у которой суммарное количество всех отверстиях пусть будет 1/5 от внутреннего диаметра ног, следовательно, разница сечения пропускного отверстия и диаметра забитого поролоном, будет значительно разниться.
Если вам охота увеличить гидравлическое сопротивление в поролонке, можете подобрать микропористую структуру, или увеличить вязкость масла, только существует проблема, при отскоке вместо медленно стекающего масла с поролонки, недостающий объем в маслянной ванне займет воздух проскочивщий через сеть оставщихся пузырьков в поролоне, а есть еще худщий вариант, называемый кавитацией. можете погуглить для расширенного познания гидродинамики..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 21 March 2016 19:44
yuniki писал(а) Mon, 21 March 2016 17:21

А вот ПОЧТИ точно такая же вилка у товарища Rst First Air 29 32-100мм, и там унего стоит еще дополнительнеый бочонок-губка, сквозь который прокачивается масло при сжатии.


поролонка служит только для уменьшения пенообразования, масло перегоняется через отверстие/щель в нижнем поршне. Никакого гидравлического сопротивления там и в помине нет....


ну я тоже так подумал

правда непонятно:
в одни вилки эти поролонки пихают
в другие ( не менее дорогие) не пихают
копеечная вещь
имела бы какой-то смысл - ну ставили бы везде Smile

припоминаю что в фёрст аир стоит какой-то стерженёк, который фиксирует пружину
этот самый гнущийся стерженёк меня настолько огорчил, что я где-то создал тему о том, что эти вилки говно не очень хороши.

правда найти её не могу пока, там и фотки были
Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Mon, 21 March 2016 22:30
масло просачиваясь наверх через отверстие в 1-2мм и проходя через поролонку у которой суммарное количество всех отверстиях пусть будет 1/5 от внутреннего диаметра ног, следовательно, разница сечения пропускного отверстия и диаметра забитого поролоном, будет значительно разниться.
Если вам охота увеличить гидравлическое сопротивление в поролонке, можете подобрать микропористую структуру, или увеличить вязкость масла, только существует проблема, при отскоке вместо медленно стекающего масла с поролонки, недостающий объем в маслянной ванне займет воздух проскочивщий через сеть оставщихся пузырьков в поролоне, а есть еще худщий вариант, называемый кавитацией. можете погуглить для расширенного познания гидродинамики..

Ну,.. насчет сопротивления, по моему мнению, не очень правильно... Гидравлическое сопротивление пеногасителя должно определятmся не так на глазок - 1/5 от диаметра ноги - оно вполне себе имеет определенные значения зависящие от порозности маериала и, видимо, числа рейнольдса.
Насчет увеличить сопротивление поролонки - я не знаю - хочется мне это или нет, меня изначально интересовало, что это за фишка такая - кусок, который на мой взгляд просто создавал гидравлическое сопротивление, но Вы уже пояснили, что это пеногаситель. ОК, допускаю ... Но вот насколько полезны его свойства ,которые конечно имеют место , как гидравлического сопротивления течению - это вопрос. Скажем, при отскоке, как Вы и пишете - это сопротивление мешает стекать маслу обратно, собирая в себе часть этого масла и возможно вместо гашения пены приводя к образованию газовой фазы из масла

Ну и плюс следующее :
Andrey Poluda
правда непонятно: в одни вилки эти поролонки пихают в другие ( не менее дорогие) не пихают
копеечная вещь имела бы какой-то смысл - ну ставили бы везде

Вот сейчас рассматривал я эти две практически одинаковые вилки, отличные только этим элемнтом - пеногасителем, (катались на них пару дней) и не мог никак увидеть какого-то положиельного эффекта от его использования .

PS.
Andrey Poluda
припоминаю что в фёрст аир стоит какой-то стерженёк, который фиксирует пружину

Этот что ли https://img-fotki.yandex.ru/get/5205/11970299.2b/0_975aa_40e0c66f_L.jpg
Нижняя (негативная) часть воздушки разобрана
но причем здесь он ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 21 March 2016 22:35
припоминаю что в фёрст аир стоит какой-то стерженёк, который фиксирует пружину

А, кстати, хотелось бы спросить - а нельзя без этого куска эластомера, что-то мне подсказывает, что без него будет получше мелкие бугорки вилка отрабатывать, ведь он на малых амплитудах тормозит пружину ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах