Ryzhaya

Италия, регион Puglia

46 сообщений в этой теме

Добавила ссылку на трек под картинку с картой.
Много редактирую, первый отчет писала, так что не совсем адекватно. Embarassed

В Таранто на площади Piazza Castello обнаружился инфопункт для туристов с бесплатными картами Апулии и брошюрками, где было расписание крупных мероприятий в регионе на несколько месяцев.

Группу местных велосипедистов мы все же видели (память подводит) в Риме, но они были без вещей совсем, и еще двоих в Апулии встретили, тоже без вещей. Изменено пользователем Ryzhaya
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Однажды на итальянской дороге у меня с ноги слетела шлепка. Сзади ехала огромная фура с огромным прицепом. Водитель попытался объехать шлепку, и основной частью машины ему это удалось, но прицеп все-таки придавил ее. С ней, естественно, ничего не случилось, но водителю я была очень благодарна за проявленное внимание.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Romanycz писал(а) Tue, 11 November 2014 23:54
Скала писал(а) Tue, 11 November 2014 23:20
не пойму Интерсити -это"доместик трейн"?
Указанное словосочетание означает по-английски поезд внутригосударственного сообщения (в противовес international train). По-итальянски domestic train - это treno nazionale, всё понятно. Вы бы лучше не просто цитаты, а ссылки давали, я бы правила в оригинале посмотрел, по-английски там бог весть что может быть написано, это Италия. Про международные поезда и перевозку в них велосипедов ссылка была дана в аналогичной ветке.


ICE ходит внутри Германии, я ездил - Дрезден-Ерфурт. Возможно они есть и между странами Европы если граница рядом. Просто в Италии очень похожие поезда. Как они в Италии называются не знаю. Ссылку не могу дать, я непосредственно в автомате на вокзале тыкался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ryzhaya писал(а) Mon, 10 November 2014 23:22

Загружать все фотографии сюда не совсем корректно, так что если возникнет интерес, их можно посмотреть здесь

Спасибо за отчет.
С почином вас и новых интересных велопутешествий!
Мы в Рим летим на следующие майские, и наш маршрут будет с вашим пересекаться, а потому ещё раз спасибо!

Извините за совет.
Тяжело читать посты, когда много крупных фото. Удобнее размещать такие содержательные отчеты на спец.сайтах (маршруты.ру и пр.) или на своих страничках в соц.сетях.
А на форуме можно кратенько и дать ссылочку.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Особенно тяжело, когда отчет уже прочитан. а возвращаешься в тему много раз. Smile)

Насчет итальянских водителей я почему спросила... В первый свой альпийский велопоход я ехала сначала по Романтик штрассе, потом была Австрия, т.е. в Италию я въехала во второй половине похода и сразу почувствовала разницу. Также почувствовала разницу, когда оказалась опять в Австрии. Для себя сделала вывод, что итальянцы не то, что нагло ведут себя в Южном Тироле на дорогах, но если есть возможность проскочить они пропускать велосипедиста не будут ( в этом их поведение очень похоже на англичан).
В это году такой разницы не заметила, но в этом году дороги Италии были не такие загруженные.

И это север Италии, где население говорит по-немецки и по менталитету, наверное, скорее автрияки. А юг в любой стране - это всегда больший бардак и более горячие парни. А юг Италии от севера. говорят, отличается ну очень сильно. Читала, что в Апулии правила соблюдают как у нас - и на красный ездят, и на встречку выезжают.
Поэтому в корректность южно-итальянских водителей вериться как-то с трудом. Smile


А в чем проблема езды по Риму? Я была там пешком, город показался ужасно шумным, но вроде тротуары имелись. Во всяком случае я не помню проблем с передвижением по центру ( ходила очень много).
Нам предстоят переезды из аэропорта в кемпинг и обратно, из кемпинга на вокзал и обратно. Гулять по Риму, как я понимаю с великом вы не рекомендуете. Не помню, там брусчатка в центре или асфальт?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:

А в чем проблема езды по Риму? Я была там пешком, город показался ужасно шумным, но вроде тротуары имелись. Во всяком случае я не помню проблем с передвижением по центру ( ходила очень много).
Нам предстоят переезды из аэропорта в кемпинг и обратно, из кемпинга на вокзал и обратно. Гулять по Риму, как я понимаю с великом вы не рекомендуете. Не помню, там брусчатка в центре или асфальт?


В центре в основном брусчатка. Может ездили в час пик, но машин было много. По тротуарам мы обычно не перемещаемся - это для пешеходов, да и туристов в это время было много. Если ехать до кемпинга в Риме, то утомляют подъемы-спуски.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Wed, 19 November 2014 15:41
Особенно тяжело, когда отчет уже прочитан. а возвращаешься в тему много раз. Smile)
Поэтому в корректность южно-итальянских водителей вериться как-то с трудом. Smile
А в чем проблема езды по Риму? Я была там пешком, город показался ужасно шумным, но вроде тротуары имелись. Во всяком случае я не помню проблем с передвижением по центру ( ходила очень много).
Нам предстоят переезды из аэропорта в кемпинг и обратно, из кемпинга на вокзал и обратно. Гулять по Риму, как я понимаю с великом вы не рекомендуете. Не помню, там брусчатка в центре или асфальт?


Пешком мы в Риме никакого дискомфорта не ощущали, также как и днем в пятницу, когда из аэропорта ехали до хостела, который рядом с Колизеем - по центру мы ездили и еще поплутали немного.
Когда ехали вечером в кемпинг церез центр - я в шоке была (опыта нет особо), да и ребята тоже. Движение броуновское.
Водители специально не прижимают, но было очень плотное движение и было очень тесно. Хотя, может это мое субъективное восприятие, я не чувствую, что меня в Питере прижимают, хотя в час пик не езжу и при всех занятых полосах перемещаюсь только по тротуарам.
То есть по Риму все же можно на велосипеде, но лучше в сиесту.
Покрытие в центре - брусчатка, особенно это замечаешь на холмах.

Там, где траффик мизерный, нас реально объезжали. вот тут видно, слева https://pp.vk.me/c623829/v623829906/272b/zjwep90mczk.jpg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Svet Lana писал(а) Wed, 19 November 2014 13:53
Ryzhaya писал(а) Mon, 10 November 2014 23:22

Загружать все фотографии сюда не совсем корректно, так что если возникнет интерес, их можно посмотреть здесь

Спасибо за отчет.
С почином вас и новых интересных велопутешествий!
Мы в Рим летим на следующие майские, и наш маршрут будет с вашим пересекаться, а потому ещё раз спасибо!

Извините за совет.
Тяжело читать посты, когда много крупных фото. Удобнее размещать такие содержательные отчеты на спец.сайтах (маршруты.ру и пр.) или на своих страничках в соц.сетях.
А на форуме можно кратенько и дать ссылочку.


Спасибо. На специализированных ресурсах меня нет, в ВК неудобно отчеты размещать, не все там зарегистрированы, в ЖЖ страница есть, но заброшена, на форумах мне кажется удобнее длинные тексты писать. Почему фотографии так расползлись - не знаю, они около 1000 точек по длинной стороне всего. Попробую скрыть фотографии
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мы тоже съездили в Южную Италию. Smile Сегодня вернулись. Постоянно вспоминала Ваш отчет и еще один отчет с форума Винского. Хоть маршрут наш сильно отличался от Вашего, но все равно было много общего и ваши советы пригодились. Smile
Очень удачный регион для зимнего катания. Но, наверное, мне надо завести собственную тему Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ryzhaya писал(а) Mon, 10 November 2014 22:08

В поездах, где разрешен провоз велосипедов, для них существуют специально отведенные помещения в первом и последнем вагонах. Помещения закрываются на ключ. Ключ у проводника, а проводник где-то ходит. В тот же поезд пытается сесть компания местных велосипедистов-спортсменов, кто-то бежит искать проводника, время отправления неумолимо приближается.
Периодически двери поезда закрываются- открываются, опаздывающих пассажиров - Итальянцев охватывает паника, они стучат в закрытые двери, а мы все ждем ключ.
Ключ все же находится, мы затаскиваем велосипеды и рассаживаемся по всему поезду.


Странный какой то поезд, я раз 20 ездил с велосипедом на treno regionale и ни разу не видел чтобы закрывали на ключ. Чаще всего отсек для велов был в первом вагоне там где машинист и там же околачивается кондуктор, а двери открыть и закрыть можно нажав на кнопку и снаружи тоже она есть
Изменено пользователем Velorider
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Velorider писал(а) Wed, 21 January 2015 17:11

Странный какой то поезд, я раз 20 ездил с велосипедом на treno regionale и ни разу не видел чтобы закрывали на ключ. Чаще всего отсек для велов был в первом вагоне там где машинист и там же околачивается кондуктор, а двери открыть и закрыть можно нажав на кнопку и снаружи тоже она есть


Видимо, "Это Италия"(с), почти как в России, только асфальт ровный и на крышах вместо березок растут кактусы
Там, насколько я понимаю, поезда как и у нас - двухсторонние. Один раз мы ставили велосипеды в последнем вагоне, в другой нас послали в начало поезда. Как взбредет проводнику, там и будешь ехать.
Когда садились в Риме и ждали проводника, спросили у него про валидирование билетов, так он сказал, что сам их активирует и к автомату можно не бежать.

Так что раз на раз не приходится.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
мне очень понравилось что кондуктор всегда выходит на каждой станции или выглядывает и смотрит на перрон все ли сели и только когда даст свисток машинисту двери закрываются и можно ехать.
И один знающий итальянец мне сказал (на полном серьезе т. к. сам работает на ЖД) что в Италии если не успеваешь на стыковочный поезд, ну когда между двумя электричками по расписанию 5-10 минут и один поезд слегка опаздывает, то можно позвонить на станцию и попросить подождать
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Velorider писал(а) Wed, 21 January 2015 17:47
мне очень понравилось что кондуктор всегда выходит на каждой станции или выглядывает и смотрит на перрон все ли сели и только когда даст свисток машинисту двери закрываются и можно ехать.
И один знающий итальянец мне сказал (на полном серьезе т. к. сам работает на ЖД) что в Италии если не успеваешь на стыковочный поезд, ну когда между двумя электричками по расписанию 5-10 минут и один поезд слегка опаздывает, то можно позвонить на станцию и попросить подождать


Высаживающихся ждут, при нас кондуктор гонял парней из инвалидного отсека. Но вот почему у них нет объявления остановок? Мы ехали до конечных и проблем с опознаванием своей станции не испытывали. Но я была в недоумении - если не знаешь, какая остановка, едещь вечером ( в темноте), куда-нибудь в глухомань и в вагоне всего пере человек кроме тебя, а велики в другом конце поезда, то как быть. Ловить кондуктора и спрашивать, что за станция, спрашивать у пасажиров, отсчитывать остановки по маршруту? Объявляли бы хоть по-итальянски, что-ли. Confused
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я отслеживал по GPS на смартфоне с оффлайн картами движение поезда Razz
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ryzhaya писал(а) Wed, 21 January 2015 17:38

Видимо, "Это Италия"(с), почти как в России, только асфальт ровный и на крышах вместо березок растут кактусы


Ну насчет асфальта это Вы загнули. Smile Может он и ровнее, чем у нас в глубинке, но по сравнению с другими , действительно, европейскими странами, асфальт безобразный . Трещины, ямы глубокие, заплатки кривые и вообще старый потрескавщийся асфальт - это норма. Особенно, нам досталось в районе Неаполя - там вообще огромные такие камни в качестве брусчатки, естественно, все кривые, ужас. В Апулии получше с покрытием. правда.

Про тротуары вообще молчу. Заканчиваются самым неожиданным образом обычно. Причем высоким перепадом или стеной, хотя с другой стороны был въезд вроде ...

А насчет поездов. Итальянские дороги славяться на всю Европу. Опоздывают чаще, чем приходят вовремя. На небольшие опоздания никто уже внимания не обращает. У них даже отдельная колонка в табло есть - время задержек там пишит. В других странах в такой колонке нет необходимости, а у итальянцев опоздания хронические.

Я тоже уже неоднократно ездила по Италии поездами, и на небольшие опоздания как-то не обращала внимания. В любимые итальянцами забастовки , к счастью, тоже не попадала. Но в этот раз они меня впечатлили. Когда 1 января утром поезд уже из Рима вышел с опозданием ядобродушно списала это на праздник. Когда в Салерно из Неаполя он подзадержался, я тоже не сильно переживала. Больше хотелось ругаться, когда на вокзале в большом городе не оказалось лифтов и велосипеды пришлось разгружать и носить по отдельности.

Но из Бари в Рим дорогу я запомню надолго. Поезд был подан на посадку в тот момент , когда уже должен был отправляться,при этом вагоны были заперты. Когда таки пришел кондуктор и отпер вагоны оказалось, что ушел тепловоз Shocked . Нам-то это помогло - пока мы добивались разрешения сесть в поезд с великами, поезд стоял без тепловоза и я не боялась, что он уйдет. Но в результате он отправился с конечной станции Бари на час позже, а в Рим прибыл на 2 часа позже. Ночью. И это не региональный, а Интерсити. И погода была отличная. Такое впечатление, что у них тепловоза не было свободного. Украли что ли ? Shocked

Даже РЖД уже такого безобразия не допускает без веских причин. Естественно, никто компенсировать в Италии и ничего не будет.



Изменено пользователем Скала
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Velorider писал(а) Wed, 21 January 2015 18:00
Я отслеживал по GPS на смартфоне с оффлайн картами движение поезда Razz


При подготовке к походу , если предстоит высадка не на конечной, стараюсь заранее узнать по интернету предыдущую станцию и точное время прибытия. Потому что в том же Китае спросить что-то проблематично и ходят поезда с опозданиями. Поэтому название пары станций "до" - очень полезная информация!
В Италии тоже точное время не поможет, а в других странах до определенного момента еду спокойно, потом начинаю контролировать где мы. Но в той же Швейцарии в каждом вагоне есть экран в тамбуре, который показывает всю эту информацию. Ну и кондуктор всегда подскажет.
При переброске с Салерно в Гроссано ( маленькая станция не конечная и как раз в темноте) знала, что предыдущая станция за полчаса и называется Потенза ( или типа того). Определилась с высадкой без проблем, хотя поезд опаздывал. Но то, что не объявляют и нет табло меня тоже удивляет...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Wed, 21 January 2015 21:20
Ну насчет асфальта это Вы загнули. Smile Может он и ровнее, чем у нас в глубинке, но по сравнению с другими , действительно, европейскими странами, асфальт безобразный . Трещины, ямы глубокие, заплатки кривые и вообще старый потрескавщийся асфальт - это норма. Особенно, нам досталось в районе Неаполя - там вообще огромные такие камни в качестве брусчатки, естественно, все кривые, ужас. В Апулии получше с покрытием. правда.

Про тротуары вообще молчу. Заканчиваются самым неожиданным образом обычно. Причем высоким перепадом или стеной, хотя с другой стороны был въезд вроде ...

Но из Бари в Рим дорогу я запомню надолго. Поезд был подан на посадку в тот момент , когда уже должен был отправляться,при этом вагоны были заперты. Когда таки пришел кондуктор и отпер вагоны оказалось, что ушел тепловоз Shocked . Нам-то это помогло - пока мы добивались разрешения сесть в поезд с великами, поезд стоял без тепловоза и я не боялась, что он уйдет. Но в результате он отправился с конечной станции Бари на час позже, а в Рим прибыл на 2 часа позже. Ночью. И это не региональный, а Интерсити. И погода была отличная. Такое впечатление, что у них тепловоза не было свободного. Украли что ли ? Shocked

Даже РЖД уже такого безобразия не допускает без веских причин. Естественно, никто компенсировать в Италии и ничего не будет.

При переброске с Салерно в Гроссано ( маленькая станция не конечная и как раз в темноте) знала, что предыдущая станция за полчаса и называется Потенза ( или типа того). Определилась с высадкой без проблем, хотя поезд опаздывал. Но то, что не объявляют и нет табло меня тоже удивляет...


Качество асфальта я могу сравнивать только с Россией и Финляндией. И как-то так получается, что впечатления у меня часто не совпадает с общеизвестным. В Риме брусчатка корявая раздражала совместно с его холмистостью, потом пришлось двигаться в жутком автомобильном потоке. После пустых дорог на каблуке Рим и даже Таранто показались жутко загруженными транспортом. Но при всем этом не чувствуешь себя ущемленным. В Таранто автобус тащился за мной по узкой набережной целую остановку, потому, что не мог объехать нормально. На свободных дорогах объезжают аккуратно и необходимости в обочине не возникает, а качество асфальта по побережью практически идеальное, по крайней мере я не помню каких-то трещин и ям. Растительность на обочинах иногда доставляла неудобства - получить по лицу пальмой не оченьприятно. Laughing
В Ленобласти трещины- нормальное явление, Финляндия - особая ситуация. У нас можно нарваться на борщевик.
С поездами нам повезло - отправлялись и прибывали вовремя, за исключением Римского поезда. Возможно расписание в сентябре плотнее и стараются не опаздывать. Ездили на региональных. От Рима в Неаполь поезда раздолбанные и грязные, от Неаполя до Таранто поезда ходят чище и целее.
Названия станций не всегда видели, в темноте вообще ничего не видать было.
Тротуары и велодорожки повеселили тоже.
На фоне всеобщего раздолбайства чувствуешь себя комфортно и расслаблено. Если где-то накосячил - не страшно, что поймают и оштрафуют, ты ж не со зла Embarassed Smile Изменено пользователем Ryzhaya
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ryzhaya писал(а) Thu, 22 January 2015 11:38
После пустых дорог на каблуке Рим и даже Таранто показались жутко загруженными транспортом. Но при всем этом не чувствуешь себя ущемленным.

У нас собственно велопоход начался в Неаполе ( езду по Риму не считаю). Мы сразу окунулись в обстановку жуткого бардака. Много транспорта, правила соблюдаются весьма относительно, грязно, после праздника просто весь асфальт в биты бутылках. Попытка ездить по тротуарам не увенчалась успехом - тротуары либо заканчиваются неизвестно чем, либо заставлены машинами.
Когда начало смеркаться, у меня было стойкое ощущение, что мы в Китае. Я уже много раз была в Италии , но только в этот раз прочувствовала как итальянцев много. При этом ощущение. что вечером на улицы они вышли все. Но, мы на удивление быстро привыкли к их своеобразной манере ездить. Действительно, никто не подрезает, никто близко не проноситься мимо. И да, как-то расслабились мы быстро и чувствовали себя вполне спокойно. Тем более , что дальше по маршруту после Помпей машин резко стало меньше. В Апулии зимой на некоторых дорогах совсем свободно.


Ryzhaya писал(а) Thu, 22 January 2015 11:38
От Рима в Неаполь поезда раздолбанные и грязные, от Неаполя до Таранто поезда ходят чище и целее.


Мы ехали от Рима до Неаполя в интерсити - нормальный европейский поезд.
Если с экономикой не очень, то судить по одной-двум поездкам по поездам не стоит - потому что также как у нас на одном маршруте могут быть старые и раздолбанные, но есть и новые.

Ryzhaya писал(а) Thu, 22 January 2015 11:38
Названия станций не всегда видели, в темноте вообще ничего не видать было.


Вот поэтому и стоит знать точное время прибытия ( раньше времени точно не приедет) + 2-3 станции "до". С названиями станций в Италии мне показалось,как раз лучше, чем в других странах - написаны обычно крупными буквами, часто вывесок несколько.


Ryzhaya писал(а) Thu, 22 January 2015 11:38

На фоне всеобщего раздолбайства чувствуешь себя комфортно и расслаблено. Если где-то накосячил - не страшно, что поймают и оштрафуют, ты ж не со зла Embarassed Smile


О, это да!!! Причем через пару дней я поймала себя на на том, что тоже веду себя наглее на дороге, чем вела бы себя в немецкоговорящих странах. Или в Скандинавии. А к концу поездки так расслабилась, что в Риме уже ездила на красный свет, если машин нет.
Тем более обстановка раздолбайства нам все же привычнее Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Скала писал(а) Thu, 22 January 2015 14:05

Если с экономикой не очень, то судить по одной-двум поездкам по поездам не стоит - потому что также как у нас на одном маршруте могут быть старые и раздолбанные, но есть и новые.


Я не в коей мере не претендую на истину. Smile
Просто такое вот наблюдение, оба раза, что мы ехали "туда" и "оттуда", поезд был побитый жизнью. Сломанный кондиционер, вырванный с корнем унитаз, потертые сиденья, в то время как поезд более "деревенского" маршрута от Неаполя на "каблук"выглядел новее. Количество пассажиров в них тоже отличается не в лучшую сторону. В пути заняться нечем, вот и потерли все. Razz

Скала писал(а) Thu, 22 January 2015 14:05

Тем более , что дальше по маршруту после Помпей машин резко стало меньше. В Апулии зимой на некоторых дорогах совсем свободно.


Летом тоже не густо Изменено пользователем Ryzhaya
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах