Опубликовано: 12 ноября 2014 г. (изменено) Добавила ссылку на трек под картинку с картой. Много редактирую, первый отчет писала, так что не совсем адекватно. В Таранто на площади Piazza Castello обнаружился инфопункт для туристов с бесплатными картами Апулии и брошюрками, где было расписание крупных мероприятий в регионе на несколько месяцев. Группу местных велосипедистов мы все же видели (память подводит) в Риме, но они были без вещей совсем, и еще двоих в Апулии встретили, тоже без вещей. Изменено 12 ноября 2014 г. пользователем Ryzhaya 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Однажды на итальянской дороге у меня с ноги слетела шлепка. Сзади ехала огромная фура с огромным прицепом. Водитель попытался объехать шлепку, и основной частью машины ему это удалось, но прицеп все-таки придавил ее. С ней, естественно, ничего не случилось, но водителю я была очень благодарна за проявленное внимание. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 ноября 2014 г. Romanycz писал(а) Tue, 11 November 2014 23:54Скала писал(а) Tue, 11 November 2014 23:20не пойму Интерсити -это"доместик трейн"?Указанное словосочетание означает по-английски поезд внутригосударственного сообщения (в противовес international train). По-итальянски domestic train - это treno nazionale, всё понятно. Вы бы лучше не просто цитаты, а ссылки давали, я бы правила в оригинале посмотрел, по-английски там бог весть что может быть написано, это Италия. Про международные поезда и перевозку в них велосипедов ссылка была дана в аналогичной ветке. ICE ходит внутри Германии, я ездил - Дрезден-Ерфурт. Возможно они есть и между странами Европы если граница рядом. Просто в Италии очень похожие поезда. Как они в Италии называются не знаю. Ссылку не могу дать, я непосредственно в автомате на вокзале тыкался. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. Ryzhaya писал(а) Mon, 10 November 2014 23:22 Загружать все фотографии сюда не совсем корректно, так что если возникнет интерес, их можно посмотреть здесь Спасибо за отчет. С почином вас и новых интересных велопутешествий! Мы в Рим летим на следующие майские, и наш маршрут будет с вашим пересекаться, а потому ещё раз спасибо! Извините за совет. Тяжело читать посты, когда много крупных фото. Удобнее размещать такие содержательные отчеты на спец.сайтах (маршруты.ру и пр.) или на своих страничках в соц.сетях. А на форуме можно кратенько и дать ссылочку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. Особенно тяжело, когда отчет уже прочитан. а возвращаешься в тему много раз. ) Насчет итальянских водителей я почему спросила... В первый свой альпийский велопоход я ехала сначала по Романтик штрассе, потом была Австрия, т.е. в Италию я въехала во второй половине похода и сразу почувствовала разницу. Также почувствовала разницу, когда оказалась опять в Австрии. Для себя сделала вывод, что итальянцы не то, что нагло ведут себя в Южном Тироле на дорогах, но если есть возможность проскочить они пропускать велосипедиста не будут ( в этом их поведение очень похоже на англичан). В это году такой разницы не заметила, но в этом году дороги Италии были не такие загруженные. И это север Италии, где население говорит по-немецки и по менталитету, наверное, скорее автрияки. А юг в любой стране - это всегда больший бардак и более горячие парни. А юг Италии от севера. говорят, отличается ну очень сильно. Читала, что в Апулии правила соблюдают как у нас - и на красный ездят, и на встречку выезжают. Поэтому в корректность южно-итальянских водителей вериться как-то с трудом. А в чем проблема езды по Риму? Я была там пешком, город показался ужасно шумным, но вроде тротуары имелись. Во всяком случае я не помню проблем с передвижением по центру ( ходила очень много). Нам предстоят переезды из аэропорта в кемпинг и обратно, из кемпинга на вокзал и обратно. Гулять по Риму, как я понимаю с великом вы не рекомендуете. Не помню, там брусчатка в центре или асфальт? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. Цитата: А в чем проблема езды по Риму? Я была там пешком, город показался ужасно шумным, но вроде тротуары имелись. Во всяком случае я не помню проблем с передвижением по центру ( ходила очень много). Нам предстоят переезды из аэропорта в кемпинг и обратно, из кемпинга на вокзал и обратно. Гулять по Риму, как я понимаю с великом вы не рекомендуете. Не помню, там брусчатка в центре или асфальт? В центре в основном брусчатка. Может ездили в час пик, но машин было много. По тротуарам мы обычно не перемещаемся - это для пешеходов, да и туристов в это время было много. Если ехать до кемпинга в Риме, то утомляют подъемы-спуски. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. Скала писал(а) Wed, 19 November 2014 15:41Особенно тяжело, когда отчет уже прочитан. а возвращаешься в тему много раз. ) Поэтому в корректность южно-итальянских водителей вериться как-то с трудом. А в чем проблема езды по Риму? Я была там пешком, город показался ужасно шумным, но вроде тротуары имелись. Во всяком случае я не помню проблем с передвижением по центру ( ходила очень много). Нам предстоят переезды из аэропорта в кемпинг и обратно, из кемпинга на вокзал и обратно. Гулять по Риму, как я понимаю с великом вы не рекомендуете. Не помню, там брусчатка в центре или асфальт? Пешком мы в Риме никакого дискомфорта не ощущали, также как и днем в пятницу, когда из аэропорта ехали до хостела, который рядом с Колизеем - по центру мы ездили и еще поплутали немного. Когда ехали вечером в кемпинг церез центр - я в шоке была (опыта нет особо), да и ребята тоже. Движение броуновское. Водители специально не прижимают, но было очень плотное движение и было очень тесно. Хотя, может это мое субъективное восприятие, я не чувствую, что меня в Питере прижимают, хотя в час пик не езжу и при всех занятых полосах перемещаюсь только по тротуарам. То есть по Риму все же можно на велосипеде, но лучше в сиесту. Покрытие в центре - брусчатка, особенно это замечаешь на холмах. Там, где траффик мизерный, нас реально объезжали. вот тут видно, слева https://pp.vk.me/c623829/v623829906/272b/zjwep90mczk.jpg 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 ноября 2014 г. Svet Lana писал(а) Wed, 19 November 2014 13:53Ryzhaya писал(а) Mon, 10 November 2014 23:22 Загружать все фотографии сюда не совсем корректно, так что если возникнет интерес, их можно посмотреть здесь Спасибо за отчет. С почином вас и новых интересных велопутешествий! Мы в Рим летим на следующие майские, и наш маршрут будет с вашим пересекаться, а потому ещё раз спасибо! Извините за совет. Тяжело читать посты, когда много крупных фото. Удобнее размещать такие содержательные отчеты на спец.сайтах (маршруты.ру и пр.) или на своих страничках в соц.сетях. А на форуме можно кратенько и дать ссылочку. Спасибо. На специализированных ресурсах меня нет, в ВК неудобно отчеты размещать, не все там зарегистрированы, в ЖЖ страница есть, но заброшена, на форумах мне кажется удобнее длинные тексты писать. Почему фотографии так расползлись - не знаю, они около 1000 точек по длинной стороне всего. Попробую скрыть фотографии 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 января 2015 г. Хороший отчт! Спасибо! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января 2015 г. Мы тоже съездили в Южную Италию. Сегодня вернулись. Постоянно вспоминала Ваш отчет и еще один отчет с форума Винского. Хоть маршрут наш сильно отличался от Вашего, но все равно было много общего и ваши советы пригодились. Очень удачный регион для зимнего катания. Но, наверное, мне надо завести собственную тему 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января 2015 г. Спасибо С нетерпением ждём Вашего отчёта 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2015 г. (изменено) Ryzhaya писал(а) Mon, 10 November 2014 22:08 В поездах, где разрешен провоз велосипедов, для них существуют специально отведенные помещения в первом и последнем вагонах. Помещения закрываются на ключ. Ключ у проводника, а проводник где-то ходит. В тот же поезд пытается сесть компания местных велосипедистов-спортсменов, кто-то бежит искать проводника, время отправления неумолимо приближается. Периодически двери поезда закрываются- открываются, опаздывающих пассажиров - Итальянцев охватывает паника, они стучат в закрытые двери, а мы все ждем ключ. Ключ все же находится, мы затаскиваем велосипеды и рассаживаемся по всему поезду. Странный какой то поезд, я раз 20 ездил с велосипедом на treno regionale и ни разу не видел чтобы закрывали на ключ. Чаще всего отсек для велов был в первом вагоне там где машинист и там же околачивается кондуктор, а двери открыть и закрыть можно нажав на кнопку и снаружи тоже она есть Изменено 21 января 2015 г. пользователем Velorider 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2015 г. Velorider писал(а) Wed, 21 January 2015 17:11 Странный какой то поезд, я раз 20 ездил с велосипедом на treno regionale и ни разу не видел чтобы закрывали на ключ. Чаще всего отсек для велов был в первом вагоне там где машинист и там же околачивается кондуктор, а двери открыть и закрыть можно нажав на кнопку и снаружи тоже она есть Видимо, "Это Италия"(с), почти как в России, только асфальт ровный и на крышах вместо березок растут кактусы Там, насколько я понимаю, поезда как и у нас - двухсторонние. Один раз мы ставили велосипеды в последнем вагоне, в другой нас послали в начало поезда. Как взбредет проводнику, там и будешь ехать. Когда садились в Риме и ждали проводника, спросили у него про валидирование билетов, так он сказал, что сам их активирует и к автомату можно не бежать. Так что раз на раз не приходится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2015 г. мне очень понравилось что кондуктор всегда выходит на каждой станции или выглядывает и смотрит на перрон все ли сели и только когда даст свисток машинисту двери закрываются и можно ехать. И один знающий итальянец мне сказал (на полном серьезе т. к. сам работает на ЖД) что в Италии если не успеваешь на стыковочный поезд, ну когда между двумя электричками по расписанию 5-10 минут и один поезд слегка опаздывает, то можно позвонить на станцию и попросить подождать 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2015 г. Velorider писал(а) Wed, 21 January 2015 17:47мне очень понравилось что кондуктор всегда выходит на каждой станции или выглядывает и смотрит на перрон все ли сели и только когда даст свисток машинисту двери закрываются и можно ехать. И один знающий итальянец мне сказал (на полном серьезе т. к. сам работает на ЖД) что в Италии если не успеваешь на стыковочный поезд, ну когда между двумя электричками по расписанию 5-10 минут и один поезд слегка опаздывает, то можно позвонить на станцию и попросить подождать Высаживающихся ждут, при нас кондуктор гонял парней из инвалидного отсека. Но вот почему у них нет объявления остановок? Мы ехали до конечных и проблем с опознаванием своей станции не испытывали. Но я была в недоумении - если не знаешь, какая остановка, едещь вечером ( в темноте), куда-нибудь в глухомань и в вагоне всего пере человек кроме тебя, а велики в другом конце поезда, то как быть. Ловить кондуктора и спрашивать, что за станция, спрашивать у пасажиров, отсчитывать остановки по маршруту? Объявляли бы хоть по-итальянски, что-ли. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2015 г. Я отслеживал по GPS на смартфоне с оффлайн картами движение поезда 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2015 г. (изменено) Ryzhaya писал(а) Wed, 21 January 2015 17:38 Видимо, "Это Италия"(с), почти как в России, только асфальт ровный и на крышах вместо березок растут кактусы Ну насчет асфальта это Вы загнули. Может он и ровнее, чем у нас в глубинке, но по сравнению с другими , действительно, европейскими странами, асфальт безобразный . Трещины, ямы глубокие, заплатки кривые и вообще старый потрескавщийся асфальт - это норма. Особенно, нам досталось в районе Неаполя - там вообще огромные такие камни в качестве брусчатки, естественно, все кривые, ужас. В Апулии получше с покрытием. правда. Про тротуары вообще молчу. Заканчиваются самым неожиданным образом обычно. Причем высоким перепадом или стеной, хотя с другой стороны был въезд вроде ... А насчет поездов. Итальянские дороги славяться на всю Европу. Опоздывают чаще, чем приходят вовремя. На небольшие опоздания никто уже внимания не обращает. У них даже отдельная колонка в табло есть - время задержек там пишит. В других странах в такой колонке нет необходимости, а у итальянцев опоздания хронические. Я тоже уже неоднократно ездила по Италии поездами, и на небольшие опоздания как-то не обращала внимания. В любимые итальянцами забастовки , к счастью, тоже не попадала. Но в этот раз они меня впечатлили. Когда 1 января утром поезд уже из Рима вышел с опозданием ядобродушно списала это на праздник. Когда в Салерно из Неаполя он подзадержался, я тоже не сильно переживала. Больше хотелось ругаться, когда на вокзале в большом городе не оказалось лифтов и велосипеды пришлось разгружать и носить по отдельности. Но из Бари в Рим дорогу я запомню надолго. Поезд был подан на посадку в тот момент , когда уже должен был отправляться,при этом вагоны были заперты. Когда таки пришел кондуктор и отпер вагоны оказалось, что ушел тепловоз . Нам-то это помогло - пока мы добивались разрешения сесть в поезд с великами, поезд стоял без тепловоза и я не боялась, что он уйдет. Но в результате он отправился с конечной станции Бари на час позже, а в Рим прибыл на 2 часа позже. Ночью. И это не региональный, а Интерсити. И погода была отличная. Такое впечатление, что у них тепловоза не было свободного. Украли что ли ? Даже РЖД уже такого безобразия не допускает без веских причин. Естественно, никто компенсировать в Италии и ничего не будет. Изменено 21 января 2015 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января 2015 г. Velorider писал(а) Wed, 21 January 2015 18:00Я отслеживал по GPS на смартфоне с оффлайн картами движение поезда При подготовке к походу , если предстоит высадка не на конечной, стараюсь заранее узнать по интернету предыдущую станцию и точное время прибытия. Потому что в том же Китае спросить что-то проблематично и ходят поезда с опозданиями. Поэтому название пары станций "до" - очень полезная информация! В Италии тоже точное время не поможет, а в других странах до определенного момента еду спокойно, потом начинаю контролировать где мы. Но в той же Швейцарии в каждом вагоне есть экран в тамбуре, который показывает всю эту информацию. Ну и кондуктор всегда подскажет. При переброске с Салерно в Гроссано ( маленькая станция не конечная и как раз в темноте) знала, что предыдущая станция за полчаса и называется Потенза ( или типа того). Определилась с высадкой без проблем, хотя поезд опаздывал. Но то, что не объявляют и нет табло меня тоже удивляет... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января 2015 г. (изменено) Скала писал(а) Wed, 21 January 2015 21:20Ну насчет асфальта это Вы загнули. Может он и ровнее, чем у нас в глубинке, но по сравнению с другими , действительно, европейскими странами, асфальт безобразный . Трещины, ямы глубокие, заплатки кривые и вообще старый потрескавщийся асфальт - это норма. Особенно, нам досталось в районе Неаполя - там вообще огромные такие камни в качестве брусчатки, естественно, все кривые, ужас. В Апулии получше с покрытием. правда. Про тротуары вообще молчу. Заканчиваются самым неожиданным образом обычно. Причем высоким перепадом или стеной, хотя с другой стороны был въезд вроде ... Но из Бари в Рим дорогу я запомню надолго. Поезд был подан на посадку в тот момент , когда уже должен был отправляться,при этом вагоны были заперты. Когда таки пришел кондуктор и отпер вагоны оказалось, что ушел тепловоз . Нам-то это помогло - пока мы добивались разрешения сесть в поезд с великами, поезд стоял без тепловоза и я не боялась, что он уйдет. Но в результате он отправился с конечной станции Бари на час позже, а в Рим прибыл на 2 часа позже. Ночью. И это не региональный, а Интерсити. И погода была отличная. Такое впечатление, что у них тепловоза не было свободного. Украли что ли ? Даже РЖД уже такого безобразия не допускает без веских причин. Естественно, никто компенсировать в Италии и ничего не будет. При переброске с Салерно в Гроссано ( маленькая станция не конечная и как раз в темноте) знала, что предыдущая станция за полчаса и называется Потенза ( или типа того). Определилась с высадкой без проблем, хотя поезд опаздывал. Но то, что не объявляют и нет табло меня тоже удивляет... Качество асфальта я могу сравнивать только с Россией и Финляндией. И как-то так получается, что впечатления у меня часто не совпадает с общеизвестным. В Риме брусчатка корявая раздражала совместно с его холмистостью, потом пришлось двигаться в жутком автомобильном потоке. После пустых дорог на каблуке Рим и даже Таранто показались жутко загруженными транспортом. Но при всем этом не чувствуешь себя ущемленным. В Таранто автобус тащился за мной по узкой набережной целую остановку, потому, что не мог объехать нормально. На свободных дорогах объезжают аккуратно и необходимости в обочине не возникает, а качество асфальта по побережью практически идеальное, по крайней мере я не помню каких-то трещин и ям. Растительность на обочинах иногда доставляла неудобства - получить по лицу пальмой не оченьприятно. В Ленобласти трещины- нормальное явление, Финляндия - особая ситуация. У нас можно нарваться на борщевик. С поездами нам повезло - отправлялись и прибывали вовремя, за исключением Римского поезда. Возможно расписание в сентябре плотнее и стараются не опаздывать. Ездили на региональных. От Рима в Неаполь поезда раздолбанные и грязные, от Неаполя до Таранто поезда ходят чище и целее. Названия станций не всегда видели, в темноте вообще ничего не видать было. Тротуары и велодорожки повеселили тоже. На фоне всеобщего раздолбайства чувствуешь себя комфортно и расслаблено. Если где-то накосячил - не страшно, что поймают и оштрафуют, ты ж не со зла Изменено 22 января 2015 г. пользователем Ryzhaya 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января 2015 г. Ryzhaya писал(а) Thu, 22 January 2015 11:38 После пустых дорог на каблуке Рим и даже Таранто показались жутко загруженными транспортом. Но при всем этом не чувствуешь себя ущемленным. У нас собственно велопоход начался в Неаполе ( езду по Риму не считаю). Мы сразу окунулись в обстановку жуткого бардака. Много транспорта, правила соблюдаются весьма относительно, грязно, после праздника просто весь асфальт в биты бутылках. Попытка ездить по тротуарам не увенчалась успехом - тротуары либо заканчиваются неизвестно чем, либо заставлены машинами. Когда начало смеркаться, у меня было стойкое ощущение, что мы в Китае. Я уже много раз была в Италии , но только в этот раз прочувствовала как итальянцев много. При этом ощущение. что вечером на улицы они вышли все. Но, мы на удивление быстро привыкли к их своеобразной манере ездить. Действительно, никто не подрезает, никто близко не проноситься мимо. И да, как-то расслабились мы быстро и чувствовали себя вполне спокойно. Тем более , что дальше по маршруту после Помпей машин резко стало меньше. В Апулии зимой на некоторых дорогах совсем свободно. Ryzhaya писал(а) Thu, 22 January 2015 11:38 От Рима в Неаполь поезда раздолбанные и грязные, от Неаполя до Таранто поезда ходят чище и целее. Мы ехали от Рима до Неаполя в интерсити - нормальный европейский поезд. Если с экономикой не очень, то судить по одной-двум поездкам по поездам не стоит - потому что также как у нас на одном маршруте могут быть старые и раздолбанные, но есть и новые. Ryzhaya писал(а) Thu, 22 January 2015 11:38Названия станций не всегда видели, в темноте вообще ничего не видать было. Вот поэтому и стоит знать точное время прибытия ( раньше времени точно не приедет) + 2-3 станции "до". С названиями станций в Италии мне показалось,как раз лучше, чем в других странах - написаны обычно крупными буквами, часто вывесок несколько. Ryzhaya писал(а) Thu, 22 January 2015 11:38 На фоне всеобщего раздолбайства чувствуешь себя комфортно и расслаблено. Если где-то накосячил - не страшно, что поймают и оштрафуют, ты ж не со зла О, это да!!! Причем через пару дней я поймала себя на на том, что тоже веду себя наглее на дороге, чем вела бы себя в немецкоговорящих странах. Или в Скандинавии. А к концу поездки так расслабилась, что в Риме уже ездила на красный свет, если машин нет. Тем более обстановка раздолбайства нам все же привычнее 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 января 2015 г. (изменено) Скала писал(а) Thu, 22 January 2015 14:05 Если с экономикой не очень, то судить по одной-двум поездкам по поездам не стоит - потому что также как у нас на одном маршруте могут быть старые и раздолбанные, но есть и новые. Я не в коей мере не претендую на истину. Просто такое вот наблюдение, оба раза, что мы ехали "туда" и "оттуда", поезд был побитый жизнью. Сломанный кондиционер, вырванный с корнем унитаз, потертые сиденья, в то время как поезд более "деревенского" маршрута от Неаполя на "каблук"выглядел новее. Количество пассажиров в них тоже отличается не в лучшую сторону. В пути заняться нечем, вот и потерли все. Скала писал(а) Thu, 22 January 2015 14:05 Тем более , что дальше по маршруту после Помпей машин резко стало меньше. В Апулии зимой на некоторых дорогах совсем свободно. Летом тоже не густо Изменено 22 января 2015 г. пользователем Ryzhaya 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах