Опубликовано: 7 июня 2014 г. (изменено) Эксперты примут резолюцию, посвященную безопасности вело- и мототранспорта (05.06.2014, пресс-центр ГИБДД) Про велосипедистов мало, статистика по РФ - В 2013 году произошло 4688 наездов на велосипедистов, погибли 444 и были ранены 4423 человека. Кроме того, в прошлом году в 1611 авариях с участием детей-велосипедистов погибли 46 и были ранены 1572 человека. Цитата: Вопросам безопасности вело- и мототранспорта был посвящен круглый стол, организованный при поддержке Общественной палаты Российской федерации совместно с Госавтоинспекцией МВД России и экспертным центром «Движение без опасности». В обсуждении общемировой проблемы безопасности двухколесного транспорта приняли участие заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Владимир Кузин, старший научный сотрудник отдела медицины катастроф Сергей Суворов, президент «Движения без опасности» Наталья Агре, а также представители заинтересованных ведомств, мотоклубов, бизнеса и общественных организаций. Открывая круглый стол, руководитель экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре обозначила существующую проблему безопасности вело- и мототранспорта. Мотоциклисты относятся к категории уязвимых участников дорожного движения в мировой статистике, по данным ВОЗ, на их долю приходится 23% смертельных случаев в результате ДТП. В России только в 2013 году погибли 1146 и были ранены 9506 мотоциклистов. Несмотря на то, что за последние 10 лет были достигнуты значительные успехи в области мотобезопасности и количество погибших по вине мотоциклистов сократилось на 47% (с 2004 по 2013 гг.), проблема остается актуальной. Растет доля погибших мотоциклистов, которые не используют мотошлем или используют его неправильно. Доля таких случаев возросла с 2007 по 2013 год с 17,7% до 39,4%. Т.е. число погибших и раненых мотоциклистов можно было бы в значительной степени сократить, заставив их правильно пользоваться шлемами. Также есть вопросы к качеству обучения водителей категории «А» и «М». В 2013 году 38% всех погибших мотоциклистов не имели права управлять своим транспортным средством. Отсутствие образовательных программ негативным образом сказывается на безопасности как подрастающего поколения, так и взрослых людей. Многие эксперты отметили, что образовательные программы для водителей мототехники нуждаются в доработке. Старший научный сотрудник отдела медицины катастроф Сергей Суворов подробно остановился на последствиях ДТП с участием двухколесного транспорта. Он заметил, что качественные защитные шлемы для мотоциклистов очень важны, поскольку самые тяжелые травмы - травмы головы, и пренебрежение сегодня этими средствами защиты всего лишь вопрос привычки. Отдельно спикеры круглого стола остановились на проблеме безопасности велосипедистов. В 2013 году произошло 4688 наездов на велосипедистов, погибли 444 и были ранены 4423 человека. Кроме того, в прошлом году в 1611 авариях с участием детей-велосипедистов погибли 46 и были ранены 1572 человека. Причина таких ДТП, чаще всего, - незнание или несоблюдение велосипедистами Правил дорожного движения. Участники обсуждения сошлись во мнении, что главной причиной аварий с мотоциклистами является низкое качество их подготовки и пренебрежение средствами защиты: шлемами, налокотниками и наколенниками. В заключительном слове Владимир Кузин отметил, что количество зарегистрированных мотоциклов от общего количества транспорта в России составляет 5,9%, и почти такой же процент составляют мотоаварии относительно всех ДТП - 4,7%. В России мотодвижение носит сезонный характер, но статистика распределения зарегистрированных мотоциклов в стране показывает: на первом месте стоит совсем не южный регион Башкортостан, далее Саратовская область и только на третьем месте Краснодарский край. Говоря об инициативах Госавтоинспекции по повышению качества обучения управлению мотоциклами и скутерами Владимир Кузин отметил, что реализовать их не удается из-за отсутствия соответствующих нормативных правовых актов. Автошколы сегодня не имеют программ подготовки водителей по программам "М" (мопеды и скутеры) и "А1" (мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров), поскольку не приняты соответствующие подзаконные акты для их введения. Пока этих актов не будет, автошколы не смогут готовить мотоциклистов по новым программам, а Госавтоинспекция не будет иметь возможность принимать экзамены для этой категории. Все озвученные на круглом столе предложения участники дискуссии направят в Общественную палату Российской Федерации, после чего будет подготовлено решение круглого стола. Его направят в заинтересованные министерства, ведомства и общественные организации для формирования рабочей группы по обеспечению безопасности двухколесного транспорта в России. Изменено 7 июня 2014 г. пользователем bank 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июня 2014 г. Экипировка - нужно. У велосипедистов неэкстремалов это шлем, но и тот - яблоко раздора любителей и нелюбителей его)) У тру - мотоциклистов, хоть и это тема непрофильная здесь - экипировке отдается гораздо большее внимание. И не просто так. Но понятное дело - на мото экип работает при движении, а на вело это как бы лишнее вообще в плане КПД А на вело-разбиваются и опытные, и новички, и по своей ошибке и по злому року. Надо быть внимательным и никогда не полагаться на водил полностью. Что стоит сбросить скорость у перекрестка и следить за маневрами, смотреть в зеркало, не заниматься идиотизмом на встречке и ездить в темноте без фар, соблюдать пдд - что бы вменяемый (а их немало) водитель видел то, что ожидает? Да и просто - быть адекватным на дороге? Ничего не стоит. Равно как и автомобилю раздавить тебя сзади или вывалиться поперек. На тот свет всем один только свет. Увы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах