Hello World!

bank

ПМЭФ: Общественные пространства взамен резервации

1 сообщение в этой теме

Урбанисты взялись за трансформацию общественного пространства Петербурга (23.05.2014, Новая Карповка, Дарья Фазлетдинова)

Зарубежных экспертов привлекут к развитию городских пространств Петербурга (23.05.2014, Петербургский Дневник, Ольга Першина)

Урбанисты ПМЭФ: общественные пространства должны заменить резервации (26.05.2014, РБК Недвижимость, Мария Летюхина)

Дарья Фазлетдинова

Петербург как европейская столица России не может не включиться в повсеместную гонку западных городов за повышение удобства и качества жизни. Помогать ему в этом готовы как зарубежные, так и отечественные урбанисты. То, как именно должно быть трансформировано общественное пространство города, обсудили на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Так сложилось, что Петербург исторически является городом с европейскими традициями. И не секрет, что в последние годы главной стратегией для всех западных мегаполисов стало повышение удобства и качества жизни людей. Как отметил на ПМЭФ глава комитета по экономической политике Анатолий Котов, Смольный поддался этим веяниям, взявшись за разработку стратегии социально-экономического развития Петербурга до 2030 года. «В ее рамках мы можем изменить городское пространство в интересах петербуржцев», -- отметил он. Однако опыта в грамотном освоении городского пространства в России, очевидно, недостаточно. Поэтому для решения данного вопроса активно привлекаются иностранные консультанты. Так, например, стратегия-2030 разрабатывалась международным Леонтьевским центром. Но это не единственный случай использования компетенций зарубежных специалистов.

Так, по словам директора информационного офиса совета министров Северных стран в Петербурге Мика Бедекера, Смольный активно сотрудничает с Копенгагеном, который занимает лидирующие позиции в международных рейтингах комфортных городов. Стоит отметить, что Россия, как и другие страны мира, понимает, что от процветания городов зависит экономическое процветание государства в целом. Поэтому можно, конечно, говорить о том, что Петербург в своем стремлении к трансформации общественного пространства не является первопроходцем.

Та же Москва уже давно развивает велосипедную инфраструктуру, освобождает центр от парковок, делая его более комфортным для пешеходов. Но здесь инициатива этих процессов исходила сверху и пока сконцентрирована лишь на популярных среди туристов городских маршрутах. В Петербурге же мы можем наблюдать совершенно уникальную историю, когда инициатива по повышению качества городской среды исходит от муниципальных образований, университеты приглашают на работу зарубежных специалистов по вопросам урбанистики, открываются образовательные программы по данному направлению и ведутся исследования по повышению комфортного проживания горожан не в центре, а на окраинах.

Так, например, под руководством голландского городского планировщика Маркуса Аппенцеллера, который является куратором программы «Дизайн городских экосистем» в Санкт-Петербургском национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики, магистры института начали поиск решения вопроса городского планирования с Кронштадта. «Мы решили переместиться на более сложные площадки, с тем чтобы наша работа могла оказаться полезной не только для туристов, но и для горожан, -- рассказал он. -- Мы хотели понять суть этого места, чтобы студенты узнали город, пообщались с местными жителями, узнали, что им нравится, а что нет. Ведь часто урбанистические проекты не проникают в глубину городов».

Как отметили участники ПМЭФ, гармоничным с точки зрения городских пространств Петербург можно считать разве что находясь в его центре. Двигая вглубь города можно заметить, что архитектура городского пространства не вмещает все происходящие в нем процессы. В то время как оно просто призвано служить интересам, деятельности и культурным представлениям людей, должно сочетать и историческое наследие, и зеленые пространства, и социальные, и культурные инициативы. По словам руководителя архитектурного бюро Gehl Architects Яна Гейла, люди по всему миру хотят, чтобы города были пригодными для жизни, нужно, чтобы была обеспечена хорошая система общественного транспорта, которая могла бы прийти на смену личному транспорту, чтобы люди в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения могли в городе больше ходить пешком или ездить на велосипеде. Такая же потребность есть и у петербуржцев.

Поэтому, раз инициатива трансформации городского пространства у нас исходит снизу, можно, по мнению участников ПМЭФ, ожидать, что в ближайшее время Северная столица России в части организации общественного пространства превратится в город европейских стандартов.
Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас