bank

КТ ГосДумы провел круглый стол с велообщественностью

3 сообщения в этой теме

Приглашению комитета по транспорту Государственной думы питерцы предпочли свою провинциальную тусовку организованую антишлемниками, совпавшую по дате. Пока тут чесали языкам, там работали, используя столичные примеры.

Источник - Велотранспортный союз (20.05.2014) + в комментариях по ссылке результаты работы и предложения

Цитата:

15 мая 2014 года Комитет по транспорту Госдумы провел круглый стол велообщественности по обсуждению ситуации с развитием велосипедного движения и, в частности, велотранспорта.

Встреча носила ознакомительный характер - пожелание законодателей выяснить весь круг велосипедных проблем, а не только относящихся к их компетенции. Велоактивисты были рады возможности поговорить о том, чего они желают и чего добиваются, что могли бы делать сами, не очень задумываясь над тем, насколько это соответствует задачам Госдумы. Ведущий круглого стола член Комитета по транспорту депутат Александр Васильев не требовал акцентироваться на пожеланиях к законодательному органу. Для первой встречи депутата с велоактивом такой характер выступлений оказался вполне оправдан.

Из присутствовавших 30 человек удалось высказаться 10 велоактивистам. Из-за отсутствия приглашенных велоактивистов из Санкт-Петербурга, Казани и Великого Новгорода приводимые примеры касались ситуации с велодвижением лишь в Москве и Московской области.

Заместитель руководителя Департамента транспорта Москвы Алина Бисембаева рассказала о планах развития системы велодорожек, велопарковок и велопроката в Москве. По её мнению, следует разрешить велодвижение по полосе общественного транспорта. Это безопаснее, чем, в противном случае, двигаться велосипедисту в потоке машин. На улицах с односторонним движением необходимо разрешить встречное движение на велосипедах. В новых ПДД это правило предусмотрено не в полной мере. Чтобы стать основным идеологом всей велосети города, необходимо создать орган исполнительной власти, отвечающий за проблему в целом, - координационный центр при Департаменте транспорта, а не координационный совет департаментов при Правительстве Москвы, как предлагали некоторые специалисты.

Илья Варламов считает ошибкой стремление ГИБДД ликвидировать переходы по зебре и загонять велосипедистов в подземные переходы со ступеньками. Это существенно разрушает идею велопередвижения по городу. Представитель малого бизнеса Константин Долгополов рассказал о проблемах организации службы велокурьеров в Москве. Петр Дворянкин считает, что необходима организация общественного велоконтроля за созданием велоинфраструктуры на всех этапах - от планирования, проектирования и строительства вплоть до эксплуатации. Алексей Сидоров предложил предусмотреть при реконструкции МКЖД организацию велопереездов под строящимся кольцом. Велоактивист Александр Каменев из г. Жуковский Московской области, приехавший в Госдуму на велосипеде, столкнулся с отсутствием места для парковки велосипеда. В здание его не хотели пропускать из-за несоответствия велоодежды принятому дресс-коду. Каменев предложил медикам совместно с экономистами изучить экономический эффект от оздоровления населения, регулярно пользующегося велосипедом. Как предмет для изучения предлагается взять около 50 сотрудников ЦАГИ, ездящих на работу на велосипеде, причем некоторым из них за 80 лет.

Из выступлений, соответствующих задачам законодательного органа. отметим информацию представителя Минтранса РФ Владимира Луговенко об итогах обновления велосипедных статей ПДД. Дальнейшее их усовершенствование будет продолжаться. Необходимо уточнить в КоАП штрафные санкции за нарушение этих статей. Игорь Налимов на основе опыта разработки проекта ФЗ о велотранспорте и результатов его обсуждения наметил направления усовершенствования действующего законодательства для содействия развитию велодвижения (текст выступления в комментариях). Поступило предложение включить разработку этих поправок в план законопроектной работы Минтранса РФ. Игорь Маркин обратил внимание на необходимость разработки единой программы развития велодвижения. До сих пор архитекторы не учитывают в своих проектах активное развитие велодвижения. Поэтому необходимо уточнить ряд статей Градостроительного кодекса РФ и нормативных актов по велоинфраструктуре. Представитель ГУОБДД Дмитрий Митрошин считает возможным разрешить движение велосипедов по полосе для маршрутного транспорта. Что касается организации велополос на проезжей части, Управление считает движение по ним небезопасным и обратилось с письмом в правительство Москвы с предложением отдать приоритет строительству более безопасных выделенных велодорожек. МВД готово подключиться к разработке велосипедных статей ПДД, федеральных законов, ГОСТов и других нормативных актов.

Подводя итоги встречи, Александр Васильев предложил создать две рабочие группы при Комитете по транспорту, включающие экспертов, для разработки предложений по законодательству и по велоинфраструктуре. Последняя группа займется ГОСТами и нормативами.
Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
интересно, кого приглашали? Кто эти приглашенные Петербургские активисты? Крутые парни небось, если из нас никого не позвали.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
они бы еще в красноярске устроили круглый стол
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах