kontest

Люфт в каретке SRAM GXP X5

15 сообщений в этой теме

Всем привет.

Поставил новую систему SRAM GXP X5.

http://cdn.mos.bikeradar.com/images/news/2012/04/17/1334672984480-1n0kmishxbqxi-500-70.jpg

Устанавливал лично. Каретка и шатуны. (пример фото внизу) Все было окей. Катался пол года ~800км.

На днях появился ощутимый люфт в шатунах 2-3 мм.
Разобрал, проверил. Чашки в раме не люфтят. Подшипники так же в хорошем состоянии, повреждений нет. Все чистенько, крутится и люфта нет. Cool
Поставил систему обратно. Закрутил. Люфт остался, но меньше. 1мм - 0,5мм. Mad Shocked

index.php?t=getfile&id=118389&private=0

Мои предположения что может люфтить:
1. Вал шатунов в подшипниках каретки

2. Недостаточная фиксация левого шатуна на шлице. ( не хватает усилия шестигранника? Читал в инторнетах что надо 50 Нм затягивать)


Итак вопрос:
1. Как определить причину? Что люфтит?
2. Как это вылечить?




P.S.
Почитал веломанию. Пишут что можно из тонкой алюминиевой банки сделать тонкие листы. Положить на шлиц и затянуть. Говорят помогает.
Кто либо использовал подобный метод? Shocked

Поделитесь опытом.
Спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а чой то у тебя проставочные кольца по одному с каждой стороны стоят? непорядок, должно быть одно или три...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
или там действительно колец дофига и шатун не полностью налазит на своё место, а значит и чашки тоже Smile
или подшипники разшатались
в руках, кстати, размер люфта не определить
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 Михалыч Уфимский
При установке тщательно читал мануал. Устанавливал по нему.

Вот в свою защиту про количество проставочных колец картинка:
http://fcdn.mtbr.com/attachments/drivetrain-shifters-derailleurs-cranks/774487d1361566664-sram-gxp-73mm-bottom-bracket-h-question-crank.jpg

Больше информации по количеству колец не найдено. Изменено пользователем kontest
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kontest писал(а) Wed, 02 April 2014 19:14



Почитал веломанию. Пишут что можно из тонкой алюминиевой банки сделать тонкие листы. Положить на шлиц и затянуть. Говорят помогает.
Кто либо использовал подобный метод? Shocked

Поделитесь опытом.
Спасибо.

Так на шлицевых каретках делается типа powersplin, когда шатун разбит и люфтит на валу. У тебя другая система- левый подшипник зажимается между уступом на валу и шатуном. Если недотянуть- будет люфт. По инструкции, если после затяжки до 54Нм остался люфт, шатун снимается, ещё раз смазываются шлицы и всё ставится заново. Так как болт алю., очень полезно иметь динамометрический ключ. Ещё советую проверить состояние пластиковой проставки в правом подшипнике- если она повреждена или вообще слезла на вал. тоже может появится люфт
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а что за непонятная шайба между кареткой и левым шатуном? В FSA пружинку используют, видимо там что-то подобное...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если это шайба с пропилами под шлицы оси - она нужна для упирания в неё ступеньки, где этот шлиц заканчивается. Теперь Срам центрует систему на каретке не методом пережимания промов стянутыми шатунами, а именно вот такой шайбой. Попробуй перевернуть её, чтоли Smile Изменено пользователем Hamfist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 03 April 2014 04:27
а что за непонятная шайба между кареткой и левым шатуном? В FSA пружинку используют, видимо там что-то подобное...


она для лучшей грязезащиты
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hamfist писал(а) Fri, 04 April 2014 17:07
Если это шайба с пропилами под шлицы оси - она нужна для упирания в неё ступеньки, где этот шлиц заканчивается. Теперь Срам центрует систему на каретке не методом пережимания промов стянутыми шатунами, а именно вот такой шайбой. Попробуй перевернуть её, чтоли Smile


никогда не следует покупать систем срам!
каретки у них служат не дольше шимановских, а стоят в 2 раза дороже.
байкер фаустус за полтора года в лёгкую убил пару таких кареток
в конце концов я эту систему у него отобрал и выкинул
поставил морально устаревшую, но всё же более надёжную пауэр сплайн
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как-то слишком просто получается. Предвзятостью отдаёт.
Я вот тоже как-то Ребу за месяц убил, так помалкиваю, ибо по дурости это вышло.
По моему опыту - как раз-таки трувативовские GXP живут дольше. Правда, я после говен всегда байк отмываю,
а вот пауерсплайн еле на оси держится, равно, как и ISIS.

Короче, на настоящий момент имею две системы в пользовании - Стилу и ХТ, так на ХТ заменил каретку на рейсфейс именно потому, что на мой вкус - шимано, это кака. Опять же, навязывать мнение не собираюсь, но переубедить меня невозможно! Laughing
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Шимановские деиствительно дольше ходят. У меня на зверски неотторцованном русском титане lx чашки прошли 6т.км. и были норм. GXP же на ровном стакане столько не выдерживали. Но плюс сремовских систем- меньшая косолапость (q-factor) А меньшая живучесть компенсируется промывкой и закладкой Римет Вымпел после 1т. км.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 07 April 2014 00:21


никогда не следует покупать систем срам!
каретки у них служат не дольше шимановских, а стоят в 2 раза дороже.
байкер фаустус за полтора года в лёгкую убил пару таких кареток
в конце концов я эту систему у него отобрал и выкинул
поставил морально устаревшую, но всё же более надёжную пауэр сплайн


особенно с 19мм осью)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Где вы берёте все эти системы?! Laughing
24мм вроде стандарт нормальный..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Разницы в ходимости между Hollowtech II и Sram PF30 не обнаружил, к осени стабильно на замену.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Некрофилия

В очередной раз пытался разобраться и наткнулся на эту тему...

 

Mironov S.L. сказал(а) 02.04.2014 в 19:38:

Ещё советую проверить состояние пластиковой проставки в правом подшипнике- если она повреждена или вообще слезла на вал. тоже может появится люфт

У меня эта проставка постоянно сползает на вал и появляется люфт. "Лечу" я это надеванием на основание вала резинки, отрезанной от старой велокамеры. Тогда она не даёт пластиковой проставке сползать. Но это же не правильно. Как должно быть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах