Опубликовано: 2 апреля 2014 г. Всем привет. Поставил новую систему SRAM GXP X5. Устанавливал лично. Каретка и шатуны. (пример фото внизу) Все было окей. Катался пол года ~800км. На днях появился ощутимый люфт в шатунах 2-3 мм. Разобрал, проверил. Чашки в раме не люфтят. Подшипники так же в хорошем состоянии, повреждений нет. Все чистенько, крутится и люфта нет. Поставил систему обратно. Закрутил. Люфт остался, но меньше. 1мм - 0,5мм. Мои предположения что может люфтить: 1. Вал шатунов в подшипниках каретки 2. Недостаточная фиксация левого шатуна на шлице. ( не хватает усилия шестигранника? Читал в инторнетах что надо 50 Нм затягивать) Итак вопрос: 1. Как определить причину? Что люфтит? 2. Как это вылечить? P.S. Почитал веломанию. Пишут что можно из тонкой алюминиевой банки сделать тонкие листы. Положить на шлиц и затянуть. Говорят помогает. Кто либо использовал подобный метод? Поделитесь опытом. Спасибо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2014 г. а чой то у тебя проставочные кольца по одному с каждой стороны стоят? непорядок, должно быть одно или три... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2014 г. или там действительно колец дофига и шатун не полностью налазит на своё место, а значит и чашки тоже или подшипники разшатались в руках, кстати, размер люфта не определить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2014 г. (изменено) 2 Михалыч Уфимский При установке тщательно читал мануал. Устанавливал по нему. Вот в свою защиту про количество проставочных колец картинка: Больше информации по количеству колец не найдено. Изменено 2 апреля 2014 г. пользователем kontest 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля 2014 г. kontest писал(а) Wed, 02 April 2014 19:14 Почитал веломанию. Пишут что можно из тонкой алюминиевой банки сделать тонкие листы. Положить на шлиц и затянуть. Говорят помогает. Кто либо использовал подобный метод? Поделитесь опытом. Спасибо. Так на шлицевых каретках делается типа powersplin, когда шатун разбит и люфтит на валу. У тебя другая система- левый подшипник зажимается между уступом на валу и шатуном. Если недотянуть- будет люфт. По инструкции, если после затяжки до 54Нм остался люфт, шатун снимается, ещё раз смазываются шлицы и всё ставится заново. Так как болт алю., очень полезно иметь динамометрический ключ. Ещё советую проверить состояние пластиковой проставки в правом подшипнике- если она повреждена или вообще слезла на вал. тоже может появится люфт 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 апреля 2014 г. а что за непонятная шайба между кареткой и левым шатуном? В FSA пружинку используют, видимо там что-то подобное... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 апреля 2014 г. (изменено) Если это шайба с пропилами под шлицы оси - она нужна для упирания в неё ступеньки, где этот шлиц заканчивается. Теперь Срам центрует систему на каретке не методом пережимания промов стянутыми шатунами, а именно вот такой шайбой. Попробуй перевернуть её, чтоли Изменено 4 апреля 2014 г. пользователем Hamfist 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 апреля 2014 г. Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 03 April 2014 04:27а что за непонятная шайба между кареткой и левым шатуном? В FSA пружинку используют, видимо там что-то подобное... она для лучшей грязезащиты 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2014 г. Hamfist писал(а) Fri, 04 April 2014 17:07Если это шайба с пропилами под шлицы оси - она нужна для упирания в неё ступеньки, где этот шлиц заканчивается. Теперь Срам центрует систему на каретке не методом пережимания промов стянутыми шатунами, а именно вот такой шайбой. Попробуй перевернуть её, чтоли никогда не следует покупать систем срам! каретки у них служат не дольше шимановских, а стоят в 2 раза дороже. байкер фаустус за полтора года в лёгкую убил пару таких кареток в конце концов я эту систему у него отобрал и выкинул поставил морально устаревшую, но всё же более надёжную пауэр сплайн 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2014 г. Как-то слишком просто получается. Предвзятостью отдаёт. Я вот тоже как-то Ребу за месяц убил, так помалкиваю, ибо по дурости это вышло. По моему опыту - как раз-таки трувативовские GXP живут дольше. Правда, я после говен всегда байк отмываю, а вот пауерсплайн еле на оси держится, равно, как и ISIS. Короче, на настоящий момент имею две системы в пользовании - Стилу и ХТ, так на ХТ заменил каретку на рейсфейс именно потому, что на мой вкус - шимано, это кака. Опять же, навязывать мнение не собираюсь, но переубедить меня невозможно! 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 апреля 2014 г. Шимановские деиствительно дольше ходят. У меня на зверски неотторцованном русском титане lx чашки прошли 6т.км. и были норм. GXP же на ровном стакане столько не выдерживали. Но плюс сремовских систем- меньшая косолапость (q-factor) А меньшая живучесть компенсируется промывкой и закладкой Римет Вымпел после 1т. км. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2014 г. Andrey Poluda писал(а) Mon, 07 April 2014 00:21 никогда не следует покупать систем срам! каретки у них служат не дольше шимановских, а стоят в 2 раза дороже. байкер фаустус за полтора года в лёгкую убил пару таких кареток в конце концов я эту систему у него отобрал и выкинул поставил морально устаревшую, но всё же более надёжную пауэр сплайн особенно с 19мм осью))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2014 г. Где вы берёте все эти системы?! 24мм вроде стандарт нормальный.. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 апреля 2014 г. Разницы в ходимости между Hollowtech II и Sram PF30 не обнаружил, к осени стабильно на замену. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 марта 2017 г. Некрофилия В очередной раз пытался разобраться и наткнулся на эту тему... Mironov S.L. сказал(а) 02.04.2014 в 19:38: Ещё советую проверить состояние пластиковой проставки в правом подшипнике- если она повреждена или вообще слезла на вал. тоже может появится люфт У меня эта проставка постоянно сползает на вал и появляется люфт. "Лечу" я это надеванием на основание вала резинки, отрезанной от старой велокамеры. Тогда она не даёт пластиковой проставке сползать. Но это же не правильно. Как должно быть? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах