kontest

Люфт в каретке SRAM GXP X5

15 сообщений в этой теме

Всем привет.

Поставил новую систему SRAM GXP X5.

http://cdn.mos.bikeradar.com/images/news/2012/04/17/1334672984480-1n0kmishxbqxi-500-70.jpg

Устанавливал лично. Каретка и шатуны. (пример фото внизу) Все было окей. Катался пол года ~800км.

На днях появился ощутимый люфт в шатунах 2-3 мм.
Разобрал, проверил. Чашки в раме не люфтят. Подшипники так же в хорошем состоянии, повреждений нет. Все чистенько, крутится и люфта нет. Cool
Поставил систему обратно. Закрутил. Люфт остался, но меньше. 1мм - 0,5мм. Mad Shocked

index.php?t=getfile&id=118389&private=0

Мои предположения что может люфтить:
1. Вал шатунов в подшипниках каретки

2. Недостаточная фиксация левого шатуна на шлице. ( не хватает усилия шестигранника? Читал в инторнетах что надо 50 Нм затягивать)


Итак вопрос:
1. Как определить причину? Что люфтит?
2. Как это вылечить?




P.S.
Почитал веломанию. Пишут что можно из тонкой алюминиевой банки сделать тонкие листы. Положить на шлиц и затянуть. Говорят помогает.
Кто либо использовал подобный метод? Shocked

Поделитесь опытом.
Спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а чой то у тебя проставочные кольца по одному с каждой стороны стоят? непорядок, должно быть одно или три...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
или там действительно колец дофига и шатун не полностью налазит на своё место, а значит и чашки тоже Smile
или подшипники разшатались
в руках, кстати, размер люфта не определить
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
2 Михалыч Уфимский
При установке тщательно читал мануал. Устанавливал по нему.

Вот в свою защиту про количество проставочных колец картинка:
http://fcdn.mtbr.com/attachments/drivetrain-shifters-derailleurs-cranks/774487d1361566664-sram-gxp-73mm-bottom-bracket-h-question-crank.jpg

Больше информации по количеству колец не найдено. Изменено пользователем kontest
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kontest писал(а) Wed, 02 April 2014 19:14



Почитал веломанию. Пишут что можно из тонкой алюминиевой банки сделать тонкие листы. Положить на шлиц и затянуть. Говорят помогает.
Кто либо использовал подобный метод? Shocked

Поделитесь опытом.
Спасибо.

Так на шлицевых каретках делается типа powersplin, когда шатун разбит и люфтит на валу. У тебя другая система- левый подшипник зажимается между уступом на валу и шатуном. Если недотянуть- будет люфт. По инструкции, если после затяжки до 54Нм остался люфт, шатун снимается, ещё раз смазываются шлицы и всё ставится заново. Так как болт алю., очень полезно иметь динамометрический ключ. Ещё советую проверить состояние пластиковой проставки в правом подшипнике- если она повреждена или вообще слезла на вал. тоже может появится люфт
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а что за непонятная шайба между кареткой и левым шатуном? В FSA пружинку используют, видимо там что-то подобное...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Если это шайба с пропилами под шлицы оси - она нужна для упирания в неё ступеньки, где этот шлиц заканчивается. Теперь Срам центрует систему на каретке не методом пережимания промов стянутыми шатунами, а именно вот такой шайбой. Попробуй перевернуть её, чтоли Smile Изменено пользователем Hamfist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Thu, 03 April 2014 04:27
а что за непонятная шайба между кареткой и левым шатуном? В FSA пружинку используют, видимо там что-то подобное...


она для лучшей грязезащиты
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hamfist писал(а) Fri, 04 April 2014 17:07
Если это шайба с пропилами под шлицы оси - она нужна для упирания в неё ступеньки, где этот шлиц заканчивается. Теперь Срам центрует систему на каретке не методом пережимания промов стянутыми шатунами, а именно вот такой шайбой. Попробуй перевернуть её, чтоли Smile


никогда не следует покупать систем срам!
каретки у них служат не дольше шимановских, а стоят в 2 раза дороже.
байкер фаустус за полтора года в лёгкую убил пару таких кареток
в конце концов я эту систему у него отобрал и выкинул
поставил морально устаревшую, но всё же более надёжную пауэр сплайн
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Как-то слишком просто получается. Предвзятостью отдаёт.
Я вот тоже как-то Ребу за месяц убил, так помалкиваю, ибо по дурости это вышло.
По моему опыту - как раз-таки трувативовские GXP живут дольше. Правда, я после говен всегда байк отмываю,
а вот пауерсплайн еле на оси держится, равно, как и ISIS.

Короче, на настоящий момент имею две системы в пользовании - Стилу и ХТ, так на ХТ заменил каретку на рейсфейс именно потому, что на мой вкус - шимано, это кака. Опять же, навязывать мнение не собираюсь, но переубедить меня невозможно! Laughing
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Шимановские деиствительно дольше ходят. У меня на зверски неотторцованном русском титане lx чашки прошли 6т.км. и были норм. GXP же на ровном стакане столько не выдерживали. Но плюс сремовских систем- меньшая косолапость (q-factor) А меньшая живучесть компенсируется промывкой и закладкой Римет Вымпел после 1т. км.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda писал(а) Mon, 07 April 2014 00:21


никогда не следует покупать систем срам!
каретки у них служат не дольше шимановских, а стоят в 2 раза дороже.
байкер фаустус за полтора года в лёгкую убил пару таких кареток
в конце концов я эту систему у него отобрал и выкинул
поставил морально устаревшую, но всё же более надёжную пауэр сплайн


особенно с 19мм осью)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Где вы берёте все эти системы?! Laughing
24мм вроде стандарт нормальный..
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Разницы в ходимости между Hollowtech II и Sram PF30 не обнаружил, к осени стабильно на замену.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Некрофилия

В очередной раз пытался разобраться и наткнулся на эту тему...

 

Mironov S.L. сказал(а) 02.04.2014 в 19:38:

Ещё советую проверить состояние пластиковой проставки в правом подшипнике- если она повреждена или вообще слезла на вал. тоже может появится люфт

У меня эта проставка постоянно сползает на вал и появляется люфт. "Лечу" я это надеванием на основание вала резинки, отрезанной от старой велокамеры. Тогда она не даёт пластиковой проставке сползать. Но это же не правильно. Как должно быть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас